Дуй с пецам по двигателям, раз уж тут никто не посоветовал ничего.....
А то клапана выдавит или поршни отвалятся. Не нравится мне описание твоих звуков....
_________________
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......
Да тоже спецы на разных СТО, блин, руками разводят...
А стукота эта с зимы никак не прогрессирует.
Сегодня подошел срок замены масла - посмотрим, что это даст. Скорее всего, что ничего.
По другим форумам полазил, там обсуждают возможные варианты:
1. гремят гидрокомпенсаторы - у меня на 1MZ их вроде нету,
2. стучат шестерни муфты VVT i - должен быть звук справа от клапанной крышки,
а у меня он слышится четко по середине, даже чуть левее середины, ближе к ремню ГРМ,
3. износились подшипники распредвала (склоняюсь к этому) и в первый момент после старта,
пока они маслом под давлением не наполнятся, распредвал стучит по клапанам из-за люфта в подшипниках,
4. выработка во вкладышах коленвала - но тогда стучать должно снизу, а у меня звук четко из-под клапанной крышки,
5. стучат клапана - но в этом случае звук должен быть постоянным, изменяющимся или вовсе затихающим по мере прогрева,
у меня стук появляется только после стоянки не менее часа, особенно по утрам хорошо слышно.
И везде советуют не париться, а ездить еще 50-100тыс., пока окончательно что-нибудь не отвалится.
А я так не могу, меня напрягает, когда в машине что-то нештатно работает.
Ладно, найду в чем дело, отпишусь...
aara писал(а): Да тоже спецы на разных СТО, блин, руками разводят...
А стукота эта с зимы никак не прогрессирует.
Сегодня подошел срок замены масла - посмотрим, что это даст. Скорее всего, что ничего.
По другим форумам полазил, там обсуждают возможные варианты:
1. гремят гидрокомпенсаторы - у меня на 1MZ их вроде нету,
2. стучат шестерни муфты VVT i - должен быть звук справа от клапанной крышки,
а у меня он слышится четко по середине, даже чуть левее середины, ближе к ремню ГРМ,
3. износились подшипники распредвала (склоняюсь к этому) и в первый момент после старта,
пока они маслом под давлением не наполнятся, распредвал стучит по клапанам из-за люфта в подшипниках,
4. выработка во вкладышах коленвала - но тогда стучать должно снизу, а у меня звук четко из-под клапанной крышки,
5. стучат клапана - но в этом случае звук должен быть постоянным, изменяющимся или вовсе затихающим по мере прогрева,
у меня стук появляется только после стоянки не менее часа, особенно по утрам хорошо слышно.
И везде советуют не париться, а ездить еще 50-100тыс., пока окончательно что-нибудь не отвалится.
А я так не могу, меня напрягает, когда в машине что-то нештатно работает.
Ладно, найду в чем дело, отпишусь...
стучат действительно шестерни муфты VVT i, стоят в районе 4000руб за одну штуку их две + работа по замене.
Итак, при вскрытии обнаружился люфт муфты VVTi в правой голове (дальняя от радиатора).
Пошевелили распредвал гаечным ключем за лыску - муфта защелкнулась на стопорный штифт -
встала, так сказать, в исходное положение, в котором и должна быть перед стартом двигателя.
После раборки муфты увидели износ внутренних поверхностей муфты, задиры.
Также не понравилось состояние клапана VVTi - закусывал в открытом положении.
Заменили и муфту, и клапан, промыли сетчатые фильтры перед клапанами VVTi в обеих головах.
Фильтры оказались, не скажу, что засранные, но грязноватые - точно.
Остальные детали, доступные из-под клапанной крышки (распредвалы, постели и крышки подшипников распредвалов) - в порядке.
В чем причина выхода из строя муфты - не понятно.
Скорее всего сначала умер клапан, а потом уже и муфте досталось.
Попутно выполнились следующие работы:
- замена всех свечей - в правой голове, кстати, износ свечей визуально больше,
наблюдаются следы прорыва уплотнения между гайкой и керамическим изолятором (желтый "поясок" на керамике),
в левой голове свечи были в значительно лучшем состоянии, все 6 прошли до этого ок. 50 тыс.км,
- промывка/прочистка дроссельной заслонки - перестало закусывать педаль газа,
- замена масла в двигателе - просто срок подошел.
После проведения работ движок субъективно стал работать лучше, ровнее что-ли. Стуков при заводке двигателя нет.
Цена вопроса, если еще актуально:
- муфта VVTi - 4000р.
- клапан VVTi - 1500р.
- свечи 6шт. - 3000р.
- масло в двигатель - 1000р.
- фильтр - ок. 400р.
- работы все - 4400р.
ИТОГО: 14300р.
После недели езды заметил - расход бензина 22-25л./100км.
Диагностика - приговор A/F-сенсору (лямбда) на той же многострадальной правой голове.
Цена этой замены:
- A/F-сенсор - 4500р.
- замена - 500р.
ИТОГО: еще 5000р.
Зато сейчас - просто кайф! Машина летает!
Расход по городу 14-16л/100км - в зависимости от стиля езды и времени стояния в пробках.
Расход по трассе при 120км/ч - 11л/100км.