Итак, у всех других моделей есть своя ветка, у нас только еще нет. Я предлагаю здесь обсудить общие вопросы и главное личный опыт. Я попытаюсь для начала систематизировать то, что знаю в данный момент. Опыт не мой, ибо эта машина у меня только с осени, попытаюсь вспомнить все, что читал на форуме.
Начнем с выбора размера диска и шины.
На нашу модель производитель рекомендуемт следующие размеры:
225/60/17 (далее №1)
235/55/18 (далее №2)
Насколько я понимаю, все же первый, меньший размер является основным, второй опцией. Поначалу я думал, что по итогу эти два размера по итогу эквивалентны, но посчитав на шинном калькуляторе с удивлением обнаружил что нет. Ясно что 2-я шина шире на 10мм. Также 2-я на 14мм больше по диаметру, но на 5мм меньше по профилю, т.е. является более низкопрофильной. Между этими двумя шиными уже будет различия в показания спидометра ввиду различного диаметра, т.е. Тойота считает это допустимым. Но в общем если посмотреть внимательно, разницу в профиле в 5мм врядли можно считать существенной.
Далее, все чаще я вижу всякие темы и просто реплики о том, не будет ли жестко при увеличении диаметра диска (соответственно уменьшении профиля) или как вариант жалобы на жесткость и рекомендации снизить диаметр диска и тем самым увеличить профиль. На указанном выше примере можно увидеть, что переход на меньший диаметр в общем не всегда увеличивает профиль, поэтому нужно быть внимательным. Т.е. если тупо поставить 1-й стандартный размер мы по сути ничего не получим с увеличением профиля, уменьшим ширину диска и уменьшим общий диаметр, т.е. клиренс. К тому же имеется устойчивое мнение, что диски меньшего размера гораздо хуже смотряться на машине, с чем вполне можно согласиться.
Итак, лично у меня также встала задача увеличить профиль, и это естетсвенно можно сделать только путем уменьшения размера диска, ну и жертвуя красотой Мне хочется помягче на наших убитых дорогах, которые более менее сделают к началу осени, когда снова скоро наступит зима и их снова разобьют в говно. Я сейчас стал обращать внимание кто на чем ездит и в общем вижу, что многие владельцы разных марок думают об этом. Например сегодня видел Мерс, у него была весьма высокопрофильная резина явно на нестандартных дисках.
Если вернуться к нашим баранам, я немного поприкидывал что нам может подойти, чтобы достичь желаемых целей. Варианты такие в сравнении с наиболее типичным стандартом №2:
225/65/17 - профиль на 16мм больше, диаметр на 8мм больше
235/65/17 - профиль на 23мм больше, диаметр на 21мм больше
235/60/18 - профиль на 11мм больше, диаметр на 23мм больше
235/70/16 - профиль на 35мм больше, диаметр на 19мм больше
(Добавление от 24.03.09) На 2-й кузов RX выделенные жирным типоразмеры встают без проблемм на любой тип подвески. Диски на 16 не встают из-за суппортов. Также по донесениям с фронта встает и нормально эксплуатируется более широкая резина 255/55/18 (255/50/19) как вариант на лето. Правда эти два варианта что называется впритык. Также есть все основания полагать, что стандартный евро-размер №1 225/60/17 неинтересен в принципе, и вместо него лучше использовать 65-й профиль для ширины 225 или 235. Естественно во всех этих вариантах мы не трогаем стандартный вылет 35.
Что касается дисков, то если принимать во внимание правило, что обод диска должен быть на 25-30% меньше ширины шины, то для ширины шины 235 мы получаем идеальным ширину диска около 6.5-7дюймов, для 255 это будет 7-7.5 Для размерностей R17-18 допускается разница до дюйма, бОльшие изменения будут искажать боковую поверхность колеса и нарушать ее нормальную работу
Все эти типоразмеры разумеется выпускаются и доступны на рынке. Первый вариант наиболее безопасен, профиль правда не сильно увеличивается, но и диаметр тоже. Второй уже где-то на грани, не буду писать детали, но по косвенным данным влезет как раз что-то около этого размера или чуть-чуть больше. Я бы рассматривал его как предельно-безопасный. Третий вариант уже совсем хардовый, скорее для зимы - наибольшее увеличение профиля при допустимом увеличении диаметра. Четвертый тоже на грани, небольшое увеличение профиля.
Собственно для чего я все это пишу? Хочу услышать мнения, проверку моих размышлений на ошибки и неточности и главное личный опыт, если таковой имеется. Все кому я при случае писал в личку по этим вопросам либо не имели своего опыта, либо ничего конкретного сказать не могут. Посему я лично готов собрать и систематизировать информацию, но мне нужна фактическая часть. Если ли у кого-нибудь из соклубников автомобили с указанными или близкими типоразмерами? Все будут интересно. Ясно что у большинства стоит стандартный №2, так же как и у меня. Предлагаю быть активнее, переходить от слов к делу и если кто сможет мне (и в результате всем другим) помочь, буду рад.
Далее выбор самой резины.
Здесь уже все более просто. Кто на чем ездил в предыдущих сезонах? Давайте указывать следующее:
- размерность
- тип подвески (пружины/пневма)
- название шины
- оценки мягкости, шумности, управляемости, поведения на мокрой/сухой дороге, на разном покрытии, разных скоростях. В общем все стандартно.
В ветке общения с Провинциалом, дла нашей машины он примерно рекомендовал следующие модели:
Michelin LATITUDE TOUR HP
Yokohama V802
Bridgestone Dueler H/P Sport
Nokian HAKKA SUV XL
Ну и еще там эпизодически другие. Итак пишем свой опыт использования! Я для себя пока присмотрел Michelin LATITUDE TOUR HP Предыдущего опыта по летней резине не имею.
_________________
а зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
сервис "друзья" не использую
Так, интереса к теме пока нет, продолжаю гундеть сам с собой
Хочу уточнить на чем базировались мои предположения о максимально допустимом диаметре всего колеса. Приложена фота моей арки, стоит стандарт №2, т.е 235/55/18. Машина с пневмой. Для соотнесения размеров вставлена 5 рублевая монета. До стойки остается сантиметра полтора, насколько я могу видеть. Если взять вариант 4 и увеличение диаметра на 2,3см, мы берем половину и получаем 1.15см. Вроде как влезает только с самым небольшим зазором в несколько миллиметров. Или возможны ситуации, например сильные удары, большие амплитуды, когда когда этот зазор может еще уменьшаться? Мне почему-то кажется что может. Ну и где еще возможны зацепы, может подкрылки, особенно на передних колесах?
Зы. Димастый, ты даже читаешь техфорумы?
_________________
а зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
сервис "друзья" не использую
Всетаки это 225/65/17? Получается если ставить 235/65/17, то это будет еще на 1.3см больше в целом колесо, на 0.7см еще ближе к чашке.. будет уже опасно. В любом случае такой размер наверное уже полюбому будет предельным.
_________________
а зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
сервис "друзья" не использую
А зачем пошире? Для еще более лучшей управляемости? Я ставлю критерием для всех возможных изменений отсутствие дополнительных вмешательств. У меня например машина на гарантии, я так понимаю им всякие проставки и выносы колес очень не нравятся.
_________________
а зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
сервис "друзья" не использую
А вот я хочу увеличить профиль. Сейчас посмотрел на ретрик, у него стоит резина 225/70/16. Вот это нормальный для наших дорог профиль. Не отсюда ли сложившиеся легенды о мягкости и комфортности RX? Ну и в общем никто же не говорит что такие диски смотрятся там уродски? Так же как например на огромном круйзере тоже стоят диски 16 с огромным профилем.
Посмотрел внимательно на диски, если на задних дисках суппорта небольшие, то на передних весьма внушительные, расстояние до внутренней поверхности диска не более 2см, фото прилагается. Если диск 17 должен по идее встать, ибо такой есть официальный типоразмер, то на 16 уже врядли, либо надо подбирать.
По ширине шин. Если взглянуть на другую фоту, видно что 235 это максимальная разумная ширина, шины и так уже практически высовываются за арку.
_________________
а зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
сервис "друзья" не использую