В далёких 80-х , я тоже изобретал самодельный ДВС . Сделал сверхлёгкий двух цилиндровый опозитник из цилиндров и поршней мотоцикла Минск , и коленвалов от моторолера Вятка-электрон. Картер отлил и обточил из дюралюминия. Собрал и заводил его на верстаке , он работал тоже но из-за плохого генератора зажигания постоянно глох. ))
А делал я его для установки на самодельные аэросани.
Тут в видео меня поражает, как терпеливо и долго, фактически на коленке, с помощью напильника, строит V- образный мотор из металлома, для своего будущего мотоцикла мотор этот парень. И мотор у него работает !
Ну нельзя построить достойный двигатель не зная, что такое допуски, посадки и шероховатость))
А ещё, очень полезно разбираться в такой науке, как материаловедение и понимать свойства разных материалов) А видео - очередная показуха, не имеющяя ничего общего с действительностью) Он в конце правильно упоминает о таком термине, как ресурс. Многие его путают с надежностью.
_________________
"Faster, Faster, until the thrill of speed overcomes the fear of death" (c)
Это, конечно, достойно уважения - делать такие детали почти в ручную)) Только вот интересно, какой дисбаланс у такого вала?) Или нам чего-то недопаказывают)
_________________
"Faster, Faster, until the thrill of speed overcomes the fear of death" (c)
Антисатин писал(а): Это, конечно, достойно уважения - делать такие детали почти в ручную)) Только вот интересно, какой дисбаланс у такого вала?) Или нам чего-то недопаказывают)
Да нам недопоказывают, недопоказывают то что 100% там делают, на весь мир. И коленвалы тоже и тормозные диски и прочую чугунину.
Капитал любит подешевле и наценивать. Самый крутой капитал финансовый, ничего делать вообще не надо ну кроме как придумать систему.
Победа умственного труда -над физическим.
Антисатин писал(а): Только вот интересно, какой дисбаланс у такого вала?)
Этот карданный вал примерно такой же как в 50- 70-е годы применялись на сельхозмашинах, там никакой балансировки не требовалось . Да и на грузовиках я что-то не помню , чтоб их балансировали, но это не точно .
Антисатин писал(а): Я думаю, что твой двигатель работал плохо не из-за плохого зажигания, а не очень хорошего знания метрологии))
Какая тебе там метрология? Ход поршня у Вятки почти совпадал с Минском, самое сложное было сделать в кузнице кубические отливки из тракторных поршней и обточив их на четырёхкулачковом патроне , создать картер мотора. А , да , ведь ещё нужно было сочленить свакой два коленвала в один.
И это мне говорит владелец Лексуса)
Кстати, Ферруджио Ламборгини производитель одних из самых мощных и быстрых машин тоже начинал с тракторов, но потом изменил свой подход к инженерному делу))
А что сложного сделать песчаную форму для отливки, если есть шаблон?)
_________________
"Faster, Faster, until the thrill of speed overcomes the fear of death" (c)
Антисатин писал(а): А что сложного сделать песчаную форму для отливки, если есть шаблон?)
Отливка это целая технология, которой я не владею. Она только на конвеерном производстве оправдана. А вот из вылитого в жестянный четырёхугольный короб, кубика алюминия, обточить фрезерным снаружи и внутри токарным станком круг для коленвала, и подшипников гнёзда, гораздо проще , а дальше две половины шпильками стянуть, это не сложно .
Палыч, алюминий льют в кокиль - это такая гравитационная форма где происходит формирование расплава на многоразовой основе. Сталь в него лить не выгодно, у неё намного выше температура плавления, и сама форма получается дорогой.
Ну а кольца для подшипников, вообще, мне кажется проще делать протяжкой.
_________________
"Faster, Faster, until the thrill of speed overcomes the fear of death" (c)
Антисатин писал(а): Палыч, алюминий льют в кокиль - это такая гравитационная форма где происходит формирование расплава на многоразовой основе. Сталь в него лить не выгодно, у неё намного выше температура плавления, и сама форма получается дорогой.
Ну а кольца для подшипников, вообще, мне кажется проще делать протяжкой.