Всем привет!
Утерял доступ к почте, пришлось перелогиниться под новым ником, вместо avoku2000.
Борьба продолжается.
ОД обновил ПО, присланное специально для моего автомобиля, но покраска коров в другой цвет привела к тому же результату - проблема осталась.
По механической части: ревизия железа, замена всех пыльников (перед-зад), резинок направляющих и т.п., с нанесением кошерной тойотовской красной смазки для пыльников/поршней и не менее кошерной для направляющих, заменой жижи, прокачкой с бубном и т.п.. Итог: Коровы-2.
Насухую: задние диски ощутимее (с ожогом руки) теплее передних, причём не только в городе, но и на трассе без использования тормозов и остановкой накатом, преждевременный износ задних керамических колодок (10-15 тыс. км.), а так же появился скрип при движении, причём при повороте руля из стороны в сторону, бывает исчезет (думаю к замене колодок).
В запасе остались бредовые идеи: деформация суппортов, датчики АБС+высоты кузова и "что-то" пошло не так из-за того, что перед этими событиями слегка (у меня только бампер) "догнал" впереди идущую машину.
Ну и традиционное: кто решил проблему - плиз поделитесь.
P.S.: ГТЦ меняли, систему прокачивали у ОД и не только, компьютерная диагностика ничего не выявила, на подъёмнике задние диски не зажимаются, родные диски заменены на R1Concept с насечкой и керамическими колодками, и их же усиленные шланги в оплётке, уже после обнаружения проблемы.
вот же ж заморочился то!!!!! ппц!!!
да не надо ничего делать они греются априори!! смирись!! керамика и всякие "копцепты1" не панацея, я поставил тормозные диски ДБА+колодки лучше оригинал (чтобы скрипа не было) и всё!! а вот полная ревизия суппортов (минимум два раза в год), да помогает (лично мне) температура немного понизилась - нет теперь запаха гари, ну и колодки пока в норме вот уже больше года тру один комплект ЗАД (Адвиксы стоят), перед воообще стоит старый диск оригинал(заменил колодки в этом году) и всё!! нормально тормозит пару раз спасало от "догонок" идиотов .......
Тот же самый вопрос задавал себе, временами думал что перегнул, но если это нормальная работа тормозной системы, то почему:
1) При движении по трассе, без использования тормозов задняя ось (оба диска) нагревается а передняя нет?
2) Керамические колодки передней оси имеют ресурс в два-три раза больше задней? (обычно наоборот)
3) Есть небольшая статистика, что проблема перегрева появляется после первой замены задних колодок: первая замена-преждевременный износ задних-диагностика перегрева. Конечно можно рассуждать что ОЕМ (с завода) колодки более качественные и т.п., но при одинаковых керамических, задние стираются быстрее, после первой замены (попытка смазки пыльников/поршней и т.п. не привела к решению проблемы).
Вопросы, вопросы, вопросы....
У меня после установки на переднюю ось системы брембо "задница" вообще задымилась))) проблему решил заменой тормозных дисков на перфорированные и установкой более жёстких колодок (hawk) зелёные...
Никак, есть мнение заменить задние суппорта + поршни, но как-то руки не доходят.
А так без изменений - греются, замена задних колодок чаще чем передних.
100% решения нет, всё на уровне предположений и "а давайте заменим и посмотрим".
Замена задних колодок чаще передних для езды по гравийке это норм, т.к. передние поднимают пыль и песок который попадает назад, из-за этого больший износ.
А термометром не мерил сколько градусов диск?
Суппорта то можно и не менять, достаточно ревизии с заменой ремкомплекта. Главное чтоб поршень и направляющие легко ходили.
У меня было подобное на Харьке только спереди, в направляющие смазка гавённая попалась, один раз нагрелась и загустела, не давала свободно ходить скобе суппорта.
Удачи!
При нагреве дисков нужно исходить из того, что в ненагруженном состоянии колодки постоянно давят на диск. Почему так происходит?
По конструктиву, колодки не имеют механизма отвода колодок принудительно от диска, как у барабанных тормозов, где колодки разводит пружина. Поэтому колодка всегда при снятии нагрузки(давления) будет немного тереться об диск, но всеже образуя минимальный зазор за счет свободного хода всей конструкции. Так же колодки немного отходят за счет допустимой кривизны диска, как бы отталкивая колодки обратно.
То что колодки скользят по диску при вращении, слышно если вращать вывешенное колесо, это нормально, но весь вопрос в том, насколько сильно они прижимаются к диску без давления со стороны гидравлической системы. Ржавчина на поршне и направляющих не дадут колодкам свободно скользить по диску.
В случае если свободный ход механической части отсутствует, то колодки будут постоянно без давления гидравлики тереть с большим усилием.
Те причиной может быть ржавчина, закусывание, заедание поршней и направляющих. Когда поршни работают выдвинутыми при стертых колодках, то при замене на новые они утапливаются в цилиндр частью которая могла начать ржаветь в результате теряют подвижность и колодка не может свободно скользить по диску.
Как писалось выше, полная ревизия суппортов должна исключить эту проблему.
Еще в сети встречаются случаи когда с заднего контура по каким то причинам не сбрасывается полностью давление. Тут виноват блок абс или клапана. Как это вычислить хз...
По механической части, никаких проблем нет, как на передних, так и на задних.
ГТЦ ставили от донора, результат неизменен (нет его).
ОД делал ходовые замеры, по результату установили обнову ПО, но с тем же эффектом.
Что касается блока АБС и прочего, диагностика у ОД никаких отклонений не выявляет.
Кстати нашёл на СТО собрата по несчастью, единственное что объединяет - проблема началась после ПЕРВОЙ замены задних колодок.
avoku2001 писал(а): проблема началась после ПЕРВОЙ замены задних колодок.
Ну вот подумайте, чем другие колодки могут повлиять на нагрев? Новые колодки утапливают цилиндры глубже чем изношенные, значит открытые под пыльником места рабочей поверхности уходят в цилиндр. Если на них есть коррозия, то цилиндры будут клинить.
Второй момент особый, другие колодки имеют посадочные габариты в суппорт больше оригов, их может подклинивать в суппорте. Причем это какие то пол миллиметра. С такими я сталкивался, приходится их подтачивать.
Надо проверить геометрию внешнюю колодки в посадочных местах и свободное перемещение колодки, ее нагрев не должен вызывать заклинивания.
А то что плавает геометрия , то вот реальный случай, именитый бренд морзе, пришлось спиливать по миллиметру, чтобы колодка села по стоку, иначе она клинила. И это не фальсификат, такой прикол у всех кто покупал для данного типа супрорта.
avoku2001 писал(а): Никак, есть мнение заменить задние суппорта + поршни, но как-то руки не доходят.
А так без изменений - греются, замена задних колодок чаще чем передних.
100% решения нет, всё на уровне предположений и "а давайте заменим и посмотрим".
Меняйте суппорта в сборе. По крайней мере, Вы исключите полностью этот узел из сомнений. Я думаю, на этом проблема и решится полностью (По аналогии с передними - я тоже долго мучился с передними пока не решился купить новый комплект Адвикс).