Надо сделать так: заехать в тёплый гараж, дождаться когда оттает жидкость в системе омывайки ( форсунки опустятся на своё место ), выгнать всю жидкость из бачка омывателя стёкол. Залить незамерзайку -30, или водки, прогнать жидкость через омыватель фар, выдернуть пред на 30А в подкапотном. Всё!!!
В общем все верно сказал reduktor. Вытащил пред, и омыватели фар обездвижены. Ни с кнопки , ни с дворниками не работают.
Фото с какой-то предыдущей страницы. Это подкапотка видимо с бензинового РХ, у гибрида этот блок там же, только около расширительного бачка охлаждения инвертора.
Перестал работать омыватель фар. Насос греется и всё, ничего не происходит.
Снял через отверстие в бампере под туманкой. Бампер не снимал. Неудобно фишку снимать с насоса.
Решил разобрать его:
Шов с торца около фишки. Ножом срезал клей, полотном по металлу прошел по шву покругу, насос разобрался. Получил доступ к щёткам и якорю. Также в эту часть заходит тонкий шланг. Тут ломаться нечему) только если не слетит маленький шланг и попадёт грязь.
К крыльчатке с этой стороны доступа нет, но выяснилось что заклинило именно крыльчатку.
Вал якоря заканчивается полусферой и вставляется в крыльчатку. Выточил такой же вал, провернул пассатижами начало крутиться. Выяснилось что часть крыльчатки торчит из корпуса наружу) крестовина торчит из отверстия которым насос вставляется в бачок. Наверное можно было не разбирая провернуть за эту крестовину, но хватило бы усилия не известно. Также можно было просто постучать по корпусу.
Корпус крыльчатки можно разобрать, но потом придется клеить.
Собрал насос, зашелкнулся плотно, шов промазал герметиком. Чтобы поставить щетки, надо снять пружины. Надо запомнить положение фишки и штуцера выходного иначе может не получится подключить.
Омавытель работает, брызжет как новый. Походу мусоринка попала.
dimazey, спасибо за идею, но провод лучше не резать, а вынуть маму на 5 ноге. Мало ли понадобится обратно подключить, зачищать и соединять обрезки в жгуте дело не благодарное. А маму на место вернуть пара пустяков.
Это сам разъем IE1, серый
Приподнимаем вот эту запорную планку.
Дальше с помощью булавки, т.к. заводская приблуда не лезет, зараза, отжимаем без фанатизма на контакте запорный лепесток. Просто вставляем до упора и вытягиваем маму за провод.
Вуаля! Осталось только заизолировать, лучше термоусадкой.
Не забудьте запорную планку вдавить на место и фишку обратно воткнуть.
Цель достигнута, омыватель фар работает только от кнопки. И "мосты не сожжены".