home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
6-05-2015 
6-05-2015 
Всем привет! Проблема закусывания, шоркания и щелчков при вращении руля ,всплывающая ошибка P/S, не работающий усилитель при запуске(решается быстрыми поворотами руля в разные стороны) постигла многих владельцев GS, в том числе и меня Laughing .
Информации по ремонту нет, поэтому пришлось всё решать по ходу. Скажу сразу, что разбирал рейку я два раза. Первый-всю промыл, поменял пыльники, смазал и измерил подшипники. Второй- собственно, замена подшипников.Результатом очень доволен, теперь никаких скрежетов, закусований, ну и тем более отключений электроусилителя нет. Для вас уже готовый вариант в картинках. Работа несложная, но к ней необходимо подготовиться. Цена вопроса около 1000р.
Необходимые инструменты:набор головок(10,12,19) с удлинителями, головка под звездочку на 10, ключ на 41 Very Happy , хорошие тиски,ключи 10,14,24,19, молоток, ну а остальное по фото посмотрите...
Необходимые запчасти: пыльники,шарики D 4 мм(не считал, думаю больше 50 шт. Можете по фото посчитать примерно. Я их не менял, т.к. не нашел нормальных. Есть в велосипедных магазинах ,но качество ужасное) и подшипники. Узкий, стоит в средней части корпуса №6910 размер 72-50*12.Широкого подшипника как раз никто не может найти, но зачем искать именно такой? нам всего то нужно в результате получить такие же параметры, а именно 68-38*26. После прозвона магазинов был найден подходящий вариант:покупаем 2 подшипника 108(68-40*15) и 7000108(68-40*9). Едем к токарю и он нам за 300р. делает внешнее колечко, по размерам наших подшипников шириной 2 мм и втулочку для перехода внутреннего диаметра с 40 до 38 и длиной 26 мм. собрать все лучше сразу у него и проверить еще раз внутренний диаметр. Т.к. деталь тонкостенная и немного садится при обработке. Еще важный момент: пусть токарь оставит на втулке утолщение под фаску в подшипнике, чтобы при запрессовке можно было давить на подшипник, и втулка шла за ним.
Одну втулку не запрессуешь-очень тонкая.
Отчет:разбор рулевой рейки, чистка и замена подшипников
Отчет:разбор рулевой рейки, чистка и замена подшипников
Начнём. Первые пункты без фото, т.к. всё как обычно.
Подготовка:
1.Загоняем машину на яму, ставим руль ровно,подкладываем под задние колеса.Снимаем защиту двигателя и маленькую защиту под рейкой(4 болта на 10).
2.Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
3.Отсоединяем 3 разъёма проводки с рейки и откручиваем её(2 болта на 10) и массу(1 болт на 10).
4.Делаем метки на рулевом валу и рулевой рейке в месте их соединения. Отворачиваем 2 болта рулевого карданчика(на 12) и поднимаем его вверх по шлицам на валу. С рулевого вала не снимаем, пусть там и висит.
5.Помечаем(измеряем) положение рулевых наконечников и отворачиваем их. Этот пункт необходим для замены пыльников. Раз у вас возникла такая проблема с рейкой, то у вас пыльники либо рваные, либо потеряли свои свойства и пропускают воду. Я нашёл в гараже пыльники от марка 90 в отличном состоянии, которые успешно подошли на лексус. Родные же были рваные сверху и дубовые,как пластмассовые, а с Тойоты мягкие. Натянулись потуже, что даже лучше.
6. Снимаем хамуты и пыльники.
7.Отворачиваем рулевые тяги, для чего сначала выравниваем стопорную шайбу. Удерживая рейку ключом на 24 (по-моему), откручиваем тяги ( ключ около 30 Rolling Eyes , точно не знаю, не мерил. В моем случае это разводной ключ). Этот пункт можно исполнить после снятия рейки на верстаке.
8.Отворачиваем саму рейку(2 болта с гайкой на 19),для чего с задней стороны держим гайку ключом, а спереди откручиваем трещёткой. вынимаем рейку с наконечниками

Снятая рейка на столе, идем дальше:
0.Оставшиеся на рейке разъемы НЕ ТРОГАЕМ!!! не нужно их отворачивать , они нам не интересны.
1.отворачиваем болты-звездочки на корпусе(8 звездочек на 10). 2 болта на части, которая соединяется с рулевым валом немного длиннее.
2.Снимаем эту самую часть, немного покручивая. не потеряйте уплотняющее колечко Если не идет, бейте ОЧЕНЬ аккуратно деревянным молотком или чурочкой. Алюминий очень легко ломается .
Отчет:разбор рулевой рейки, чистка и замена подшипников
Нижняя часть вала,что на фото в рейке крутится в роликовом подшипнике. В моем случае при разборе я обнаружил только сломанные ролики и коретки. Вытащить обойму не смог, поэтому использовал подходящую втулочку из второпласта(нашел в гараже)
Отчет:разбор рулевой рейки, чистка и замена подшипников
3. Снимаем правую часть рейки(длинную). Закрепляем рейку в тисках. НЕ СЖИМАЕМ, а просто зафиксируем среднюю часть рейки, уперев выступающую часть в рейке в край тисков(чтобы не уезжала). Принцип тот же- крутим и АККУРАТНО постукиваем по выступающим частям. Сняться должна достаточно легко,т.к. сидит только на резиновом уплотнительном колечке.Отчет:разбор рулевой рейки, чистка и замена подшипников
4. Далее снимаем среднюю часть. Для этого несильными ударами выбиваем трубой с подходящими по размеру насадкой(в моем случае-шестерня) внутреннюю часть. Стучим не по валу, а по трубе с прорезями. Не бойтесь, краю там с фаской.Выходит потуже первой части.
Отчет:разбор рулевой рейки, чистка и замена подшипников
5. вот что получилось
Отчет:разбор рулевой рейки, чистка и замена подшипников
Отворачиваем большую гайку. Спец ключ тут конечно желателен Amd Ashamed ,но не необходим. Я сварил себе ключ на месте,но так и не смог им открутить. Поэтому берем тупое зубило, молоток. Закрепляем в тисках рейку(удобно за ухо-сайлентблок крепления рейки)и отворачиваем зубилом против часовой стрелки. Резьба у нас в местах ударов сомнется немного, но как видно на фото, запас её большой. Она просто не достанет не корпуса.Также будете и заворачивать.
6.Теперь выбиваем правую часть корпуса. Она тоже достаточно легко выходит.
Отчет:разбор рулевой рейки, чистка и замена подшипников
7. Далее откручиваем чайку, фиксирующую подшипник(ключ на 41), можно головкой.
Обматываем магниты тряпкой,т.к. они покрыты сверху очень нежным металлам, типа фольги. Удобно использовать квадратные напильники для фиксации вала. Там есть площадки под ключ, в них и упираем с двух сторон, чтобы избежать кручения вала при откручивании гайки. хорошо насаживаем ключ и ударом молотка по ключу срываем её с места.
Отчет:разбор рулевой рейки, чистка и замена подшипниковОтчет:разбор рулевой рейки, чистка и замена подшипниковОтчет:разбор рулевой рейки, чистка и замена подшипниковОтчет:разбор рулевой рейки, чистка и замена подшипников
8.Выбиваем подшипник с вала. Идет легко. Оставшуюся часть постукиваем зубилом потихоньку равномерно со всех сторон
Отчет:разбор рулевой рейки, чистка и замена подшипниковОтчет:разбор рулевой рейки, чистка и замена подшипников
9.Выпрессовываем подшипник со средней части корпуса
Отчет:разбор рулевой рейки, чистка и замена подшипников
10.Вынимаем вал с корпуса магнитов, для чего заворачиваем тонкую часть вала во внутрь. Вал выходит с другой стороны. Делайте это над столом, т.к. могут посыпаться шарики.Не бойтесь, их легко вставить на место. Оставшиеся вынимаем пинцетом.
Отчет:разбор рулевой рейки, чистка и замена подшипников
Отчет:разбор рулевой рейки, чистка и замена подшипников
Отчет:разбор рулевой рейки, чистка и замена подшипников
Отчет:разбор рулевой рейки, чистка и замена подшипников
грязь, вода
Отчет:разбор рулевой рейки, чистка и замена подшипниковОтчет:разбор рулевой рейки, чистка и замена подшипников
11.Все детали чистим, моем,сушим феном, чтобы влаги не было совсем. После этого смазываем все трущиеся детали смазкой(в моем случае литол) и собираем назад
12.Запрессовываем заранее приготовленные подшипники на место
Тоненький в корпус
Отчет:разбор рулевой рейки, чистка и замена подшипников
и толстый на корпус магнитов.
13. ставим заранее приготовленные(или старые) шарики на место также пинцетом. в этой обойме несколько дорожек и тоннелей, по которым шарики возвращаются опять на свою дорожку. Ставим только на рабочие дорожки, для этого смотрим,где есть эти тоннели. Проталкиваем шарики через тоннель и смотрим куда они выходят,так и заполняем. крайние дорожки не используются. шарики со смазкой не упадут.
14.Вкручиваем вал
15.Затягиваем гайку на 41
16.Одеваем правую часть корпуса
17.Закручиваем тупим зубилом большую гайкуОтчет:разбор рулевой рейки, чистка и замена подшипников
18.Надеваем среднюю часть. После того как одели, убедитесь, что подшипник средней части корпуса стоит на месте. Скорее всего его необходимо будет подбить, иначе будет люфт.
Отчет:разбор рулевой рейки, чистка и замена подшипников
19.Надеваем длинную часть корпуса и все закручиваем.
20.Выставляем вал ровно и вставляем верхнюю часть, идущую к рулевой колонке. Не забываем про прижимное колечко и резиновую прокладку. Жёлтая метка на шлицах должна смотреть ровно назад по ходу машины.
21.Ставим рейку на машину в обратном порядке.Одеваем карданчик,аккумулятор и едем проверять ровно ли стоит руль,если нет, то переставляем карданчик.

Может что-то уже забыл. Писал долго, глаза уже закрываются.Если что, поправляйте.
Спасибо за внимание. Надеюсь, информация будет полезной.
  •  
  • +35
6-05-2015 
6-05-2015 
может в базу знаний !!! очень познавательно спасибо автору
  •  
  • +1
6-05-2015 
6-05-2015 
Уже

_________________

Skype boxcompotru

  •  
  • +4
7-05-2015 
7-05-2015 
Добрый день, подскажите а узкий подшипник №6910 размер 72-50*12 какой фирмы брали?.
  •  
7-05-2015 
7-05-2015 
В наличии были craft,их и взял!
  •  
7-05-2015 
7-05-2015 
Фух как вспомню год назад все это проходил, жесть, опыт бесценный, но не дай бог где то пригодится)))

_________________

Lexus GS300 RWD Europe 2005 Black

  •  
8-05-2015 
8-05-2015 
Это прям бесценная информация!
Как думайте, на IS250 будет примерно также? (рейки вроде похожие)

_________________

IS250 II было два, IS250 III был
Volkswagen Tiguan (2G restyling)
NX200t

  •  
8-05-2015 
8-05-2015 
J&J писал(а):
Это прям бесценная информация!
Как думайте, на IS250 будет примерно также? (рейки вроде похожие)
Смысл,я думаю такой же, но могут подшипники отличаться. Вечером разберешь,а с утра уже с подшипники в магазин и к токарю. Главное чтобы все работали в этот день)
  •  
8-05-2015 
8-05-2015 
скажите пожалуста где можно найти подшибники на рейку в украине.ну или в росии???
и можно ли заменить другими. или промыть старые или зделать??

_________________


  •  
8-05-2015 
8-05-2015 
ion dan писал(а):
скажите пожалуста где можно найти подшибники на рейку в украине.ну или в росии???
и можно ли заменить другими. или промыть старые или зделать??
Ты что везде написал???))) Ответил в первой теме.
Скопиравал ответ,т.к. номера указаны выше.

Добрый день! Подшипники купите в любом специализированном магазине,т.к. они стандартных размеров.Я уже их заменил аналогами. Есть сетевые магазины по продаже подшипников, найдите и прозвоните все. Номера нужных указаны в отчёте. Старые промыть можно, но смысла не будет. Я когда в первый раз разобрал, все подшипники промыл и смазал. Тонкий стал тише работать,а на толстом уже выработана дорожка. Зачем оставлять старые, когда новые стоят все 650р.?
  •  
  • +2
8-05-2015 
8-05-2015 
ion dan - кросспостинг запрещён! соблюдайте правила!

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +1
8-05-2015 
8-05-2015 
Slava.mark11 писал(а):
ion dan писал(а):
скажите пожалуста где можно найти подшибники на рейку в украине.ну или в росии???
и можно ли заменить другими. или промыть старые или зделать??
Ты что везде написал???))) Ответил в первой теме.
Скопиравал ответ,т.к. номера указаны выше.

Добрый день! Подшипники купите в любом специализированном магазине,т.к. они стандартных размеров.Я уже их заменил аналогами. Есть сетевые магазины по продаже подшипников, найдите и прозвоните все. Номера нужных указаны в отчёте. Старые промыть можно, но смысла не будет. Я когда в первый раз разобрал, все подшипники промыл и смазал. Тонкий стал тише работать,а на толстом уже выработана дорожка. Зачем оставлять старые, когда новые стоят все 650р.?
добрый..почти визде))понимайте в чом тут фишка я за 2 дня обзвони в около 100 магазинов и в интернете где только не искал но бестолку!!(ето в украине)многие даж не слышали.а другие говорят что толко в сборе с рулевой есть?не знаю может не правилно ищу!может посоветуте чтото??мне нужен второй подшипник что поболше что в рулевой рейке на червячок помоему стоит.вижу их на фото више оба.номер иво есть но незнаю если правельний bdz38-1a но розмиров нету иво..может другие подойдут или толко етот??

_________________


  •  
8-05-2015 
8-05-2015 
Прочитай внимательно, что я написал выше! Там подробно описано, что надо сделать, чтобы получился новый подшипник с теми же параметрами. Искать надо не для рейки,а по номеру подшипника.
  •  
  • 0
27-05-2015 
27-05-2015 
Доброго вечера! Дайте консультацию, пожалуйста! Сегодня разбирали рейку по Вашему мануалы (шоркала, оказалось оба подшипника умерли). После набора шариков на место, запрессовки подшипников и закручивания гайки вставили шток. Так вот в чем вопрос. При проворачивании штока в магните руками как-то туговато он идет. Должно ли так быть или он очень свободно должен проворачиваться? Все перепроверили, не можем найти причину. Пока дальнейшую сборку не рискнули делать, не разобравшись. Не скажется ли это на электродвигателе? Заранее спасибо за ответ.

_________________


  •  
27-05-2015 
27-05-2015 
_Shark писал(а):
Доброго вечера! Дайте консультацию, пожалуйста! Сегодня разбирали рейку по Вашему мануалы (шоркала, оказалось оба подшипника умерли). После набора шариков на место, запрессовки подшипников и закручивания гайки вставили шток. Так вот в чем вопрос. При проворачивании штока в магните руками как-то туговато он идет. Должно ли так быть или он очень свободно должен проворачиваться? Все перепроверили, не можем найти причину. Пока дальнейшую сборку не рискнули делать, не разобравшись. Не скажется ли это на электродвигателе? Заранее спасибо за ответ.
Вы же смазали всё обильно, правильно? Я когда собрал, тоже тяжелее руль крутился, но с каждым днем всё легче. Шток сам же не крутится,а ездит. Крутятся магниты.А так конечно по словам не поймешь насколько тяжело?!

Или только по шарикам тяжело?
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus GS  » Lexus GS III (2005-2011)  » Рулевое управление Правила форумов