Доброго времени суток! Хочу поделиться опытом ремонта акпп в кустарных условиях. Возможно кому-то пригодится вся эта информация.
Итак, авто: Lexus GS300 2005г.в. пробег на сегодня 193000км. Дилерский.
Все как у всех было хорошо и машинка радовала. Коробка никаких признаков к смерти не подавала. Но в один прекрасный день, пропала тяга на 5 и 6 скоростях. Давишь на газ и создавалось впечатление, что двигатель захлебывается и не тянет. Это ощущалось только на трассе, т.к. в городском режиме 5 и 6 не всегда включались... Но после того как машину заглушить и снова завести - проблема исчезала и авто снова - пуля! Так продолжалось около месяца. После очередной длительной поезки (около 700км) проблема стала появляться чуть ли не каждые 10 минут и в конце концов 5 и 6 скорости совсем перестали включаться, даже в ручном режиме. (акпп перешла в аварийный режим).
Сканер показал ошибку P2714 (соленоид D).
Заезжаю на стенд, сливаю чернючее масло, снимаю поддон, снимаю гиброблок, все соленоиды. Полностью разбираю гидроблок, промываю. Промываю соленоиды. И после сборки и заливки нового масла, машинка полетела, аж неузнать, тяга бешеная, все скорости переключаются незаметно. Радость длилась не долго. Через 10 км тяга пропала снова. Я решил дать ей просраться. После 5 минут бешеного темпа появились проблемы. 1 передача не включается (в ручном режиме) мало того машина вообще отказывается ехать на 1 передачи. Включаем "2" и поехали. Перечключения идут нормально без рывков до 6. Включаю "R" и машина встает колом. Не едет. Колеса блокируются как будто режим "P".
Ну чтож, тут все понятно... только разбор.
Собственно вот и началось самое интересное. Начинаем снимать АКПП.
Сразу скажу, снимать на GS акпп такая жопа!!!! Наверное, просче вытащить ее вместе с двигателем через капотное пространство.
Вкраце: болты на трубах не открутились - прикипели, пришлось импровизировать..., далее снимаем кардан, снимаем подушку акпп и наклонив коробку с двигателем можем добраться до болтов которые крепят акпп к двигателю. Для этого понадобиться метровый вороток, иначе просто не подлесть. Пи...ц полный я вам скажу! Далее нужно снять стартер и через его посадочное место открутить 6 болтов которыми прикручена гидромуфта. Вообщем с горем пополам снял коробас.
Далее начинаем разборку. Тут уже просче... писать не буду, просто фото...
После разборки выяснилось, что в корзине сгорел пакет С2 Direct и сгорел до такой степени, что несколько фрикционов прикипели к металическим дискам. Поэтому машина не ехала на 1 и R скоростях, т.к. они включались одновреммено и блокировали колеса. Хорошо, что не обломило шестерни.
Запчасти заказаны, новые соленоиды тоже. Скоро соберу все назад и отпишусь о результатах.
Спасибо за внимание.
Фрикционный диск по 278 руб/шт (5 штук в корзине)
Металлический диск по 325 руб/шт (5 шт в корзине)
Масло Тойота WS 2200руб/4 литра (купил 2 банки)
Прокладка поддона 250 руб.
Соленоиды SLT, SLU, SL1, SL2 по 5400руб/шт
Работа - бесценна)
Макс17 писал(а): Стружка в масле была? Или в поддоне что то?
При первом сливе масла, еще перед тем как коробка совсем встала, масло было черное и магниты в поддоне были напроч забиты продуктом износа фрикционов. Металической стружки не обнаружил. Возможно вся она в фильтре осталась.
ну да, обратно соберут и через пару тык опять соленоиды будут залипать от говен вымытых с ГТ... там зачастую ещё и фрикционным накладкам конец, так что дальнейшая работоспособность ГТ именно под вопросом...
markii писал(а): ну да, обратно соберут и через пару тык опять соленоиды будут залипать от говен вымытых с ГТ... там зачастую ещё и фрикционным накладкам конец, так что дальнейшая работоспособность ГТ именно под вопросом...
Согласен. + оверол(комплект прокладок и сальников) менять обязательно...
а где продолжение? как все получилось?))) очень актуально, думаю сегодня-завтра акпп контрактную покупать, а в мыслях лучше бы починить, фрикционы новые купить и т.д. все таки новое и бу две большие разницы))