Столкнулся с такой проблемой, при пуске авто слышен глухой треск в районе бардачка, где-то глубоко. Трещало долго. Вот решил разобраться. Почитал на форуме и все в один голос говорят заслонка подачи воздуха в "печке". Решил все это разобрать и посмотреть, да и еще в авто воняло бомжами. Так что совместил поломку с чисткой испарителя и воздухопроводов.
Все разобрал увидел как ходит заслонка, но треск глухой как был так и остался )))). Забегая вперед, для выяснения еще много чего было откручено.
Самое главное:
Треск шел из моторного отсека (благо гибрид дает возможность послушать чего трещит перед стартом мотора

Ремонт:
Справа металлические скобки выгнул, посадил на место серво-мотор, слева для профилактики сделал тоже самое.
Бардак снимается целиком. Фишки только аккуратнее и кабель с пистонами не забудьте вытащить.
ТРЕСК прекратился. Дело в том, при пуске авто идет тестирование серво-моторов (делает пол оборота по часовой и пол против), если серво-привод не прилегает к штоку стойки он дико трещит. Поставил все обратно, треска нет.
Еще давно почувствовал, что авто в спорт режиме качает спереди справа, вот и ответ на все вопросы.
Так, что если есть треск под консолью - это не значит, что это заслонка (шестерни), хотя звук пластиковый. Да и еще звук проявляется в движении на малой скорости, хруст справа, в моторном отсеке. Думаю это связано с изменением жесткости стоек при наклоне авто, точнее датчики клиренса и положения кузова (VDIM). Так, что если у кого такие симптомы, гляньте на серво-приводы (актуаторы) в передних стойках.
Далее опишу процесс разборки бардачка для правильной дезинфекции испарителя и будут фото серво-мотора с описанием, как и куда смотреть.
Разбор:

Начало разбора с центральной консоли.

Аккуратно не поломайте пластик. Трескается на раз.
Центральная консоль не выйдет пока не снимете эту деталь:

Снимаем боковину:

Разбор бардачка. ВНИМАНИЕ не отключайте ножную AIR BAG, не мешает.

Далее считаем, что все догадались чего нужно там открутить, чтобы все это снять:

Далее читка:

Пена внутри:

Так необходимо сделать со всеми дырками )), и под передние сидения тоже не забудьте заглянуть:

Далее испаритель. Обязательно снять этот воздухопровод:

Далее заполнить пеной испаритель:

Не забывайте переключать заслонки в то положение, которое вы чистите !
Заслонка оказалась рабочей и хруста в ней не было:

Заполнение происходит по схеме:
Трубку от баллона максимум глубоко, далее жмем на распылитель и двигаем баллон с трубкой на себя пока трубка полностью не выйдет. Так со всеми воздуховодами.
Запах в авто после этого супер. У меня розами пахнет.
Да и еще с воздуховодов после чистки может течь жижа грязная - это в порядке вещей (10-15 мин).
Хотел еще добраться до дренажной трубки кондиционера и ее пролить, но на GS450H сделать это не возможно.
Чем чистил:

Почистили все ок, бомжами не воняет, но треск остался.
Далее о проблеме:
Вот причина, серво-мотор (актуатор) жесткости передней правой стойки:

Треск глухой от туда, под крышкой. И в движении треск от этого серво-мотора (глухой треск, ощущения болтающейся детали


Зараза выскочил из держателей и буксовал, тут видно выработку, пыль из стружки по окружности:

Для восстановления снял все слева, глянул как там, моторчик сидел очень плотно, но все же скобки подогнул.
Выгнул скобки, чтобы лучше держали:

Внимание шток в серво-приводе должен болтаться и руками его можно провернуть, нет ничего в этом страшного:

Далее все собрал обратно и нет больше этого глухого треска не при запуске и не при езде.
Да, почему это был он, так запускали авто при снятом серво-моторе, трещит громко без нагрузки. Делает по пол оборота в разные стороны видно калибровка или тест стоек на предмет их возможностей. Хочу заметить, что ошибок на консоли при снятом серво-приводе и при переключении не возникало, значит можно полагать, что если стойки обычные, без регулировок жесткости, то машине на это пофиг. Зеленая лампа в виде амортизатора горела исправно даже при снятом серво-приводе.


Для того, чтобы снять правый серво-мотор необходимо снять приемную трубу с верхней частью воздушного фильтра.
Не забывайте для теста при старте подключить датчик расхода воздуха иначе CHECK )))
При съеме пластиковых колпаков со стоек будьте аккуратнее с уплотнителями, прилипают и рвутся при съеме !
Для левой стороны аккуратно снимите с бочка инвертора трубку расширительно бочка (GS450H), более ничего не мешает.
Остается один вопрос в каком положении осталась стойка в норм или спорт. Если предположить что серво-мотор делает тест и крутит ее в разных направлениях (а моторчик цифровой с трещеткой) то, думаю что в переключателе NORM в центральной консоли он все же находит нужное положение и ставит стойку-амортизатор в положение норм, далее в спорт если щелкнуть переключателем. При снятом серво-моторе пробовали переключать положение NORM в SPORT - серво-мотор молчал, думаю он работает только при движении.
Буду рад, кто напишет, что у него подобная ситуация. Я думал дело в заслонке, а оказалось в серво-моторе.
Уже пару дней нажимаю кнопку старт и тишина, нет тресков.

Вот так.
Опубликовал в ветке гибридов, но думаю полезно и в GSIII. По ветке GSIII, нет точных ответов на этот счет.
Тут порылся в старых заказ нарядах и увидел, что дилер рекомендовал замену заслонки еще в 2011 году. Но трещала не она. Хотя думаю, что у многих и в ней может быть проблема, спец сказал из-за жлобства-незнании замены фильтра салона такое бывает, причина грязь.
Во всем этом мне сильно помог мой друг Александр Слепых, работал электриком в Левобережном, успел еще застать эти машины в период работы. Сильно ему благодарен. На фото везде он.
