чего делать? после полугода блымкания вчера напрочь затухла стрелка спидометра...ночью едишь кажется её вообще там нет...кашмар....как-то неуютно без неё млин. Я понимаю, что можно купить новую приборку за 20 тыр, но из-за одной стрелки считаю это не выход, есть какое-нибудь бюджетное решение?
может смилостивится N Stanislav над страждущими, вон нас сколько и число нас похоже будет только увеличиваться и откроет великую тайну о стрелках от Mitsubishi Diamant. И закроем наконец эту тему как благополучноразрешённую.
А то чувствую придётся покупать книжечку "Паяльник для Чайника" и решать проблему варварским способом
Есть такая беда. Только одного понять не могу. Когда у меня гасла стрелка, то она сначало мерцала, но при этом могла гореть в полную силу иногда, а потом погасла вообще. Вопрос - неужели большое количество светодиодов крякнули одновременно?
Я долго думал над физикой процесса перегорания стрелок. Главное, что меня поражало, и я где-то тут на форуме уже писАл об этом, это то, что срок горения светодиодов измеряется десятками тысяч часов. Получалось что для того, чтобы стрелка выработала свой ресурс, надо круглосуточно ехать со скоростью 50км/час 3 года! Ну не верю я что светодиоды так быстро перегорают.
Сейчас я склоняюсь к версии появления микротрещин. Об этом например свидетельствует тот факт, что пару раз моя уже с сентября 2006 года погасшая стрелка спидометра иногда, очень редко, делала робкие попытки зажечься. Второй факт - если сделать яркость небольшой, т.е. ток потребления и тепловыделение минимальными, то оставшаяся стрелка тахометра будет светиться долго и ровно. Стоит яркость сделать максимальной - стрелка нагревается, и в серединке начинает мигать. Т.е. стрелка нагрелась, микротрещины начали смещаться и терять контакт.
Я, конечно, не специалист и еще пока приборку не разбирал. Это не более чем умозрительные заключения.
alex511 писал(а): Есть такая беда. Только одного понять не могу. Когда у меня гасла стрелка, то она сначало мерцала, но при этом могла гореть в полную силу иногда, а потом погасла вообще. Вопрос - неужели большое количество светодиодов крякнули одновременно?
Во-первых, светодиоды скорее всего включены последовательно. Поэтому, если один перегорает, то не работают все.
Во-вторых, вероятнее обрыв в плате. Платы многослойные и чаще всего контакт пропадает в переходах с одной стороны на другую. Но бывает, что дорожки перегорают. Очень тонкие.
У меня была такая ситуация со светодиодами на кнопках стеклоподъемника водительской двери. Лопнула дорожка на плате. Не горели все 4 светодиода.
Похоже скоро к вам пресоиденюсь стрелка пока горит но уже бывают мерцания и неравномерно както она светится. иногода по середине как бы помигивает...
Так щиток вроде разборной судя по мануалам на 147. светодиода в самой стрелке... тоесть по ходу если найти очччень похожую стрелку все будет пучком. вопрос где искать?
Сорри, что всем так долго не отвечал. На работе просто завалило, до интернета совсем не добирался.
Итак, что касаемо стрелок, которые применяются в наших машинах. Светодиоды включена там параллельно/последовательно группами из 3-4шт. Ремонт стрелки нереален, т.к. всё надежно залито в пластик.
Такие же панели (со светящимися красными стрелками) стояли на Mitsubishi Diamant. Смысл таков, покупаем на разборке приборку от машины в кузове F31. Только обязательно надо смотреть,потому что насколько я помню. на этих машинах были приборные панели 2-х видов. Дальше всё просто, вынимаем стрелки спидометра и тахометра, по длине и посадочным контактам они совместимы с нашими. Аккуратно переставляем стрелки в нашу приборную панель, есть одно НО. В митсубовских стрелках + и - наоборот, поэтому придется брать паяльник и аккуратно менять контакты на приборке местами. Вот и всё. ничего сложного. Получившиеся стрелки светятся немного ярче штатных, если кого-то не будет устраивать, придется включать дополнительный резистор в цепь стрелки. Я у себя не стал это делать.
N Stanislav писал(а): Сорри, что всем так долго не отвечал. На работе просто завалило, до интернета совсем не добирался.
Итак, что касаемо стрелок, которые применяются в наших машинах. Светодиоды включена там параллельно/последовательно группами из 3-4шт. Ремонт стрелки нереален, т.к. всё надежно залито в пластик.
Такие же панели (со светящимися красными стрелками) стояли на Mitsubishi Diamant. Смысл таков, покупаем на разборке приборку от машины в кузове F31. Только обязательно надо смотреть,потому что насколько я помню. на этих машинах были приборные панели 2-х видов. Дальше всё просто, вынимаем стрелки спидометра и тахометра, по длине и посадочным контактам они совместимы с нашими. Аккуратно переставляем стрелки в нашу приборную панель, есть одно НО. В митсубовских стрелках + и - наоборот, поэтому придется брать паяльник и аккуратно менять контакты на приборке местами. Вот и всё. ничего сложного. Получившиеся стрелки светятся немного ярче штатных, если кого-то не будет устраивать, придется включать дополнительный резистор в цепь стрелки. Я у себя не стал это делать.
ну вот, появилось одно из решений, хорошо бы найти поставщика этих стрелок из японии ) а то на всех нас может ненайтись на разборках приборок от митсу. Ни у кого нет случаем японского друга?
сегодня, кстати, решил попробывать по русски подойти к лечению стрелки, постучал по приборке кулаком по отечески так сказать, конец стрелки отозвался признаками жизни...но не надолго... Кто первый найдёт стрелки от митсу отпишитесь плиз с фотками как и чего...