Обсуждение статьи в "Базе знаний Lexus"
Заголовок статьи: Был ли дефект радиаторов на Lexus RX 2-го поколения?
Модель: Lexus RX 330 (КУЗОВ XU3)
Категория: Охлаждение
Текст статьи: link
Процедура замены с фото, список запчастей и инструмента:
club-lexus.ru/f...wtopic.php?p=1826523#1826523
************************
В связи с тем, что тема достигла катастрофических размеров из-за того, что все спрашивают одно и то же, а так же версии и пути решения повторяются каждые 20 страниц:
Все посты- синонимы и всё, что уже писалось в теме будет удаляться без предупреждения!
filsergey писал(а): специально пошел пошатал радиатор
в чём он у вас там шатется??
Крепление нового радиатора позволяет закрепить не столько сам радиатор, сколько непосредственно бачки радиатора, т.к. он крепится к новому кронштейну именно бачками. Сами кронштейны имеют свободы движения только в резиновых подушках. Если подушки иссохлись, то может и на 1см болтаться...
еще один сергей писал(а): все-таки если установить резинки и патрубки
в -30 трогал холодные патрубки - мягкие, не деревянные
_________________
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......
Хоть и поздновато ( многие уже поменяли радиаторы), но всё же...
Для тех, кто хочет сделать это своими руками:
Замена радиатора
Прочитав пару тем по замене я понял, что надо купить:
радиатор 16041-20314
Крышку радиатора 16401-72090
Кронштейн верхний 16505-20130
Кронштейн нижний 16506-20090
( это для тех, кто жалуется, что прочитал всё от корки до корки, но так ничего и не понял)
В Эксзисте доставка 4 дня
Приготовьте ключи на 10, 14... Головки на 10,14... Плоскогубцы, отвёртки... Дрель.... Болгарку+защитные очки.... Жидкость TOYOTA SLLC 4 литра, тазик для слива старой жидкости... перчатки
приготовить ещё 4 болта на 8, длиной 1-1,2см
Всё под силу сделать одному человеку ( один и делал )
Ямы для замены радиатора не потребовалось. Всё делал в гараже, без ямы. Фанатизма не требуется - можно повредить радиатор кондиционера!
************************
дополнение от filsergey:
радиатор 16041-20314
Крышку радиатора 16401-72090
Кронштейн верхний 16505-20130
Кронштейн нижний 16506-20090
можно взять нижний уплотнитель 16466-20300 подходит наверх и низ
4 болта М8 длина 15мм идеально,подходит и 20мм как у меня +шайба стопорная с V-образными зубцами(гровер)
4 винтика М5длина 25мм для крепления радиатора кондея
4 болта М6 длина 16мм для крепления вентиляторов+шайбы+гровер
************************
Верхний и нижний кронштейны:
Новый радиатор:
Открываем капот ( это важно
Снимаем пластиковй кожух над радиатором. Нажимаем на центр пистона и снимаем его:
Ключом на 10 откручиваем болты и снимаем входной воздушный патрубок двигателя:
Отстёгиваем от него все трубки:
Снимаем:
Там обнаруживаем пыль и грязь, листья:
Откручиваем и снимаем второй воздушный патрубок:
Очищаем от листьев и грязи:
Получается вот так:
Откручиваем кронштейн с сигналами ключом на 10:
Одна гайка прячется под пластиковой крышкой:
Отсоединяем разъёмы сигналов и датчика температуры забортного воздуха:
Отвёрткой большой, фигурной, откручиваем и два шурупа:
Снимаем кронштейн и пластиковую защиту замка капота:
Отсоединяем разъём замка капота:
Теперь кронштейн сигналов, на котором остался один лишь трос открывания капота, убираем на воздушный фильтр:
Откручиваем левый и правый верхние кронштейны радиатора:
и снимаем их:
Отсоединяем шланг к расширительному бачку:
В правом нижнем ( по ходу) углу радиатора откручиваем пробку и сливаем жидкость в тазик:
Под машиной откручиваем защиту двигателя ( без фото, сами открутите) и отворачиваем два болта крепления патрубков АКПП
По нижним углам радиатора откручиваем два болта на 10 и снимаем блок вентилятором, отсоединив все разъёмы ( не перепутаете потом, не бойтесь)
Видим такую картину:
Снимаем хомуты и отсоединяем два маленьких шланга жидкости АКПП (немного выльется) и нижний патрубок охлаждающей жидкости:
Затем верхний патрубок:
Внизу видим два ( левый и правый) нижние кронштейны с резиновыми демпферами:
Оба радиатора ( они пока соединены вместе нижними кронштейнами) можно приподнимать немного. Правый ( по ходу) край на 1см, левый на 2-3см).
Откручиваем нижние кронштейны ( уберите детей, возможен мат).
Технологию откручивания сообразите по месту.
Потом вытаскивам старый радиатор, остаётся на месте лишь радиатор кондиционера:
Нижний резиновый демпфер радиатора ( его надо снять со старого кронштейна, чтобы поставить на новый):
Нижний кронштейн с демпферами:
Теперь радиатор крепится к кронштейну в других местах ( бачками левым и правым):
Ставим новый радиатор и всё повторяем в обратном порядке:
_________________
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......
Просто рядом бы суетился человек, который бесил бы присутствием, вопросами и т.п. А так я один , без ансамбля, сам .... Даже музыку не включал, чтобы не отвлекаться
_________________
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......
Камиль,вопросы по теме..)
номера выложил,цены нет!!это радиаторы КИТ или оригинал или какие??
по времени сколько заняло все это занятие??
радиатор так понимаю потек еще у прежнего хозяина???уж больно потеки выглядят старо..
ну как всегда молодца!! теперь база данных 330-го вырасте значительно
как понимаю оригинал..в КИТ идут и вентиляторы или рамки там что-то...так вроде писали.
весь день значит,не мало времени нужно..весь день почти..но результат радует!!!!!