Зависает лампа ТРК, причем при движении: торможение, ускорение, поворот руля. Коды ошибок ТРК-43, АБС-54. На форуме Краун-клуб- причины различные. Стоп-сигналы работают все. Если у кого было подскажите пожалуйста!
у меня в 147 кузове тоже проблема с TRAC- при включении зажигания все лампочки загораются и тухнут как положено, после начала движения TRAC работает как и положено, о чём сигнализирует мигание надписи TRAC на панели... но через неопределённое время надпись TRAC загорается и больше не тухнет, соответственно и трэкшен не работает.... больши никаких ламп не загорается, после выключения/включения зажигания всё повторяется вновь....
комп диагностика сначала показала ошибку в моторе привода воздушной заслонки (не помню уже код ошибки), всё сняли почистили, ошибка больше не вылазит, но TRAC всё так же работает...
сказали ещё, что лямбда зонды плохо работают, и может быть проблема в них, но чек не загорается, да и расход вроде нормальный (15л в смешанном цикле)....
в общем я в растерянности, буду менять лямбду, хотя хз как оно связано...
denc писал(а): у меня в 147 кузове тоже проблема с TRAC- при включении зажигания все лампочки загораются и тухнут как положено, после начала движения TRAC работает как и положено, о чём сигнализирует мигание надписи TRAC на панели... но через неопределённое время надпись TRAC загорается и больше не тухнет, соответственно и трэкшен не работает.... больши никаких ламп не загорается, после выключения/включения зажигания всё повторяется вновь....
комп диагностика сначала показала ошибку в моторе привода воздушной заслонки (не помню уже код ошибки), всё сняли почистили, ошибка больше не вылазит, но TRAC всё так же работает...
сказали ещё, что лямбда зонды плохо работают, и может быть проблема в них, но чек не загорается, да и расход вроде нормальный (15л в смешанном цикле)....
в общем я в растерянности, буду менять лямбду, хотя хз как оно связано...
Я менял лямбды, но по поводу другой ошибки, при том с горит Чек, думаю, что лямбда на ошибку ТРК не влияет. Заезжал на диагностику еще к одним пацанам они порекомендовали заменить тормозуху, ибо считали, что идет завоздушивание аккуратора (тормазуха должна меняться каждые два года иначе меняются ее физические свойства). Считаю что они правы, началась зима и как только после старта я начинаю гальмовать, а ТРК работает в штатном режиме, то ее зависание происходит значительно реже, чем летом, когда буксов значительно меньше. так что думаю что вина или воздух или плохая тормазуха
у меня даже после отключения лямбд- чек не загорается.... хз с чем связано... ну по любому сказали что они уже почти не работают, менять буду... ты кстати какие ставил? оригинал с "ушками" или переделывал??
тормазуху не менял, да и колодки поменять уже пора - сказали что жопа почти не тормозит, новые колодки уже давно катаю в багажнике...
а насчёт -вина или воздух или плохая тормазуха - мне кажется связь ещё менее вероятна чем с лямбдами...
и я так и не понял, ты проблему поборол?
Текст взят из книги С. В . Корниенко "Ремонт японских автомобилей ".
Любой современный японский автомобиль , имеющий электронный блок управления какой-либо системой (двигателем, автоматической коробкой передач, противобуксовочной системой и т. д.), имеет систему самодиагностики. Она представляет собой следующее. При отклонении показаний любого датчика от параметров, заложенных в компьютер, этот датчик отключается, и в блоке управления двигателем (если из строя вышел какой-нибудь датчик двигателя, например) включается обходная программа. Когда датчик снова станет исправным, например, после его замены, обходная программа снимется, и двигатель, если датчик относился к нему, заработает штатно. Пока будет включена обходная программа, на табло будет гореть аварийная или мигать штатная рабочая лампочка. После устранения неисправности или после замены дефектного датчика, если причина была в нем, аварийная лампочка (красного цвета) погаснет, а штатная рабочая лампочка (любого цвета) перестанет мигать и будет гореть непрерывно, как и положено при включении. Но информация о том, что была неисправность, заносится в память компьютера, и, если питание компьютера не отключалось (например, при снятии аккумуляторной батареи постоянное питание компьютера исчезает), эту информацию можно прочесть на панели приборов (" Toyota ") или на самом компьютере ("Nissan"). Эту информацию на некоторых машинах ("Mitsubishi") можно снять с помощью обычного вольтметра, подсоединив его должным образом, или с помощью специального диагностического оборудования.
Есть неисправности, при которых двигатель (если говорить о нем) глохнет, а есть такие, при которых все в работе двигателя на первый взгляд нормально, но, например, повышен расход топлива, или появился какой-то провал при увеличении оборотов и т.д. В любом случае на щитке приборов загорится аварийная лампочка и неисправность, вернее, ее код, будет занесена в память компьютера. Эта система очень удобна для диагностики случайных сбоев в работе двигателя. Например, на ходу этот двигатель заглох, но, пока вы вспоминали маму своей машины, что-то случилось на небесах и двигатель снова запускается и работает. Проверяй, не проверяй - все в нем исправно. Но что-то ведь было. И вот это "что-то", если оно было связано с электроникой, однозначно определено и занесено в память. Правда некоторые современные блоки управления системами автомобиля различают "тяжелые" и "легкие" неисправности. При возникновении "легкой" неисправности, ее код, после устранения, не заносится в память, конечно если эта неисправность исчезла. Например вы на машине проехались по жидкой грязи и датчики (хотя бы один) начали выдавать на электронный блок управления "ABS" плохие сигналы. Компьютер тут же отключит систему "ABS" и зажжет на панели приборов соответствующую сигнальную лампочку. Но когда грязь с датчиков оборотов колес будет смыта, сигнал с них на компьютер "ABS" пойдет нормальный, лампочка "ABS" на панели приборов погаснет и в памяти этого компьютера об этом ничего не будет записано. Также система самодиагностики очень удобна при ремонте автомобиля . Например его двигатель не заводится. В первую очередь надо включить ему режим самодиагностики и, если причина неполадки связана с неисправностью какого-нибудь датчика, лампочка "CHECK" покажет это, и весь ремонт сведется к замене дефектного датчика или ремонту его цепей.
Рассмотрим систему диагностики , применяемую в автомобилях фирмы " Toyota ".
В этих автомобилях есть диагностические разъемы, которые называются "DLC 1" и "DLC 2" (Data Link Connector). Первый из них представляет собой пластмассовую прямоугольную коробочку, расположенную обычно слева по ходу автомобиля , на ней написано "DIAGNOSTIC". Самодиагностика двигателя выводится через лампочку "CHECK" на щитке приборов. Но на некоторых машинах вместо лампочки "CHECK" есть лампочка с изображением двигателя, это в общем, одно и то же. Так же имейте в виду, что в некоторых моделях дизельных машин для самодиагностики используется лампочка контроля накала свечей с изображением спирали. Неисправности автоматической трансмиссии в режиме самодиагностики обычно выводятся через лампочку "O\D" ( но это может быть и лампочка "POWER" или "A\T CHECK") а неисправности систем "ABS", "TRC", "SRS" через соответствующие контрольные лампочки. Второй диагностический разъем "DLC 2" находится под нижней частью панели с водительской стороны. Он имеет другую конфигурацию, поскольку предназначен в основном для подключения специального диагностического оборудования, но имеет те же выводы что и "DLC 1". Этот разъем, хотя и расположенный неудобно, позволяет диагностировать машину на ходу. На старых (по году разработки) моделях для диагностики имеется несколько круглых разъемов желтого цвета в моторном отсеке ближе к аккумуляторной батарее, которые идентичны разъему "DLC 1" (с надписью "DIAGNOSTIC" ). Разъема "DLC 1" в этом случае нет. Для самодиагностики своих автомобилей фирма " Toyota " использует два типа кодов. Первый - тип 09. Это двухзначный код со следующими параметрами. Ширина импульса - 0,5 секунд. Пауза между импульсами - 0,5 секунд. Пауза между десятками и единицами - 1,5 секунды. Пауза между кодами - 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов - 4,5 секунды. Второй тип кода используемый фирмой " Toyota " - тип 10. Это однозначный код, где количество импульсов равно коду неисправности. Его параметры следующие. Ширина импульса - 0,5 секунд. Пауза между импульсами - 0,5 секунд. Пауза между кодами - 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов - 4,5 секунды.
Для того чтобы отдиагностировать двигатель или автоматическую коробку передач, надо сделать следующее. Откройте капот автомобиля , и, найдя пластиковую коробочку с надписью "DIAGNOSTIC", откройте ее крышечку. С обратной стороны этой крышечки вы увидите маркировку выводов. Далее надо взять любой кусок провода и воткнуть его в разъемы так, чтобы замкнуть выводы "ТЕ1" и "Е1".После этого садитесь за руль и, включив зажигание и, выключив кондиционер и печку, следите за лампочками на щитке приборов. После включения зажигания лампочки "CHECK" и "O\D" начнут моргать. Если лампочки непрерывно и часто моргают ( вспышка - 0,5 сек., пауза - 0,5 сек.) более 11 раз, то это означает, что в вашей машине используется двухзначный код тип 09 и в памяти компьютера никаких неисправностей не зафиксировано и, следовательно, вы можете вынимать перемычку, запускать двигатель и ехать по делам. Если лампочка "CHECK" моргает непрерывно с интервалом 4,5 секунды, значит в автомобиле используется код тип 10 и также никаких неисправностей в памяти компьютера не зафиксировано. Если лампочка моргает так: вспышка- пауза- вспышка - длинная пауза- вспышка - это значит, у вас в памяти код 21 (двухзначный); если так: вспышка- длинная пауза - вспышка -пауза вспышка - то код 12 и так далее.
Если вы не уверены что правильно определили контакты, которые следует перемкнуть, то можно посоветовать следующее. Вывод на фишке диагностики "Е1" - это корпус. Если взять "контрольку" с маломощной лампочкой, один провод подсоединить к корпусу автомобиля , а щупом касаться всех выводов подряд в разъеме диагностики , то, когда вы попадете на "ТЕ1", при включенном зажигании, лампочка "CHECK" начнет моргать. Таким образом можно найти диагностический вывод любого автомобиля , имеющего на панели лампочку "CHECK", не рискуя при этом что-нибудь сжечь, т. к. используется "контролька", а для срабатывания системы самодиагностики, даже маломощной лампочки, например от подсветки панели приборов, достаточно.
Таблица двухзначных кодов двигателей и автоматических коробок передач автомобилей фирмы " Toyota " (тип 09)
Код Неисправность
11 нет питания на блок EFI
12 нет сигнала от датчика оборотов двигателя
13 нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин
14 нет сигнала от "минуса" катушки зажигания или от "минуса" катушки номер один (если их две)
15 нет сигнала от "минуса" катушки зажигания номер два
16 нет связи блока управления коробки-автомата с блоком управления двигателем
17 Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 1
18 Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 2
21 неправильный сигнал от датчика кислорода, если двигатель V-образный, то неисправен нагреватель левого главного датчика кислорода
22 неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW)
23 неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
24 неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
25 слишком бедная смесь
26 слишком богатая смесь
27 неправильный сигнал от дополнительного датчика кислорода (левого у V-образных двигателей)
28 неправильный сигнал от датчика кислорода (у V-образных двигателей нагреватель правого главного датчика кислорода)
29 неисправен дополнительный датчик кислорода (правый у V-образных двигателей)
31 неправильный сигнал отдатчика расхода воздуха или, если его нет, от датчика давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
32 неправильный сигнал от датчика расхода воздуха.
34 неисправен наддув
35 неправильный сигнал датчика атмосферного давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
38 датчик температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач.
41 неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
42 неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля (спидометра)
43 нет стартерного сигнала (STA) на блок управления двигателем
46 неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
47 неисправен дополнительный датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или его цени
48 неисправна система управления подачей дополнительного воздуха
51 нет сигнала холостого хода от TPS
52 неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от левого или от переднего)
53 проблемы в цепях управления датчиками детонации (опережение зажигания)
55 неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от правого или от заднего)
61 неисправен главный датчик скорости или его цепи
62 неисправен соленоидный клапан номер 1 или его цепи
63 неисправен соленоидный клапан номер 2 или его цепи
64 неисправен соленоидный клапан номер 3 или его цепи
65 неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
67 неисправен датчик включения O/D или его цепи
71 неисправна система управления EGR
72 соленоид отсечки топлива
77 неисправен соленоид управления давлением или его цепи ( в автомате)
78 нет сигнала на топливный насос или неисправны его цепи
81 неисправна цепь между ТСМ и ЕСТ1
82 неисправна цепь между ТСМ и ЕSA1
84 неисправна цепь между ТСМ и ЕSA2
85 неисправна цепь между ТСМ и ЕSA3
86 неисправен датчик оборотов двигателя
88 неисправна цепь от блока управления двигателем к блоку управления автоматической коробкой передач
89 нарушена связь между блоком управления двигателем и блоком управления системой TRC
99 кодов неисправностей нет
Таблица однозначных кодов бензиновых двигателей автомобилей фирмы " Toyota " (тип 10)
Код Неисправность
1 Норма
2 Неправильный сигнал датчика расхода воздуха воздуха
3 Неправильный сигнал от коммутатора
4 Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
5 Неправильный сигнал датчика кислорода
6 Неправильный сигнал датчика числа оборотов двигателя
7 Неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки
8 Неправильный сигнал датчика температуры всасываемого воздуха
9 Неправильный сигнал датчика скорости автомобиля
10 Нет сигнала включения стартера
11 Неисправности кондиционера или переключателя нейтрального положения в автомате
Для того, чтобы стереть память компьютера, по инструкции к некоторым автомобилям необходимо вынуть предохранитель "HAZ-HORN", по другим -STOP" (через первый предохранитель питается "аварийка" и звуковой сигнал, а через второй сигналы "стоп"), по третьим - "EFI". Но можно на 30 секунд снять минусовую клемму аккумулятора, и тогда точно все сотрется. К сожалению, при этом сотрется и память в приемнике, в часах, в климатической установке. Кроме того, если у вас автомобиль 1998 года или еще "моложе", отсоединение минусовой клеммы с аккумулятора может на несколько дней вызвать проблемы в работе его систем . Это случается с очень "умными" автомобилями , способными самоподстраиваться под определенную манеру вождения.
Порядок диагностики систем "ABS" и "TRC" следующий.
1. Включите зажигание, но двигатель не запускайте. Выключите все блокировки дифференциалов, если они есть.
2. Откройте крышечку разъема диагностики "DLC 1" (под капотом автомобиля ) и выньте из него короткую штатную перемычку. У некоторых моделей, например "MR-2", перемычки в "DLC 1" нет. В этом случае следует разомкнуть висящий на проводе разъем возле мотора (блока клапанов) "ABS".
3. Поставьте в "DLC 1" между выводами "Тс" и "Е1" проволочную перемычку.
4. По мигающей лампочке "ABS" прочтите коды неисправностей.
5. Очистите память компьютера. Для этого при включенном зажигании и выключенных блокировках дифференциалов (если они есть) надо быстро нажать на педаль тормоза 8 или более раз в течение 3 секунд. Когда память очистится, лампочка начнет мигать равномерно с интервалом 0,5 секунд.
6. Уберите проволочную перемычку с "DLC 1" и установите на место штатную короткую перемычку (или восстановите ранее разомкнутый разъем возле мотора (блока клапанов) "ABS".
Таблица двухзначных кодов системы "ABS" и "TRC" автомобилей фирмы " Toyota " (тип 09)
Код Неисправность
11 Обрыв в цепи реле соленоида
12 Короткое замыкание в цепи реле соленоида
13 Обрыв в цепи реле управления электромотором насоса
14 Короткое замыкание в цепи реле управления электромотором насоса
15 Обрыв или замыкание в цепи управления соленоидом TRC (TRAC)
16 Замыкание в цепи питания реле соленоида
17 Обрыв или замыкание в цепи реле мотора TRC (TRAC)
18 Замыкание в цепи питания мотора TRC (TRAC)
21 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида правого переднего колеса (цепь SFR)
22 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида левого переднего колеса (цепь SFL)
23 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида правого заднего колеса (цепь SRR)
24 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида левого заднего колеса (цепь SRL)
25 Обрыв или замыкания в цепях управления соленоида TRC (цепь SMC)
26 Обрыв или замыкания в цепях управления соленоида TRC (цепь SАC)
27 Обрыв или замыкания в цепях управления соленоида TRC (цепь SRC)
31 Неправильный сигнал от датчика оборотов правого переднего колеса
32 Неправильный сигнал от датчика оборотов левого переднего колеса
33 Неправильный сигнал от датчика оборотов правого заднего колеса
34 Неправильный сигнал от датчика оборотов левого заднего колеса
35 Обрыв цепи левого переднего или правого заднего датчика оборотов
36 Обрыв цепи правого переднего или левого заднего датчика оборотов
37 Неисправны роторы датчиков оборотов задних колес
41 Напряжение питания меньше чем 9,5 вольт или больше чем 16,2 вольт
43 Неисправен датчик замедления
44 Обрыв или замыкание в цепях датчика замедления или в цепях включения нейтральной передачи
45 Обрыв в TPS или в его цепях
46 Короткое замыкание в TPS или в его цепях
47 Неисправен TPS заслонки TRC (TRAC) или его цепи
48 Обрыв или замыкание в цепях датчика блокировки межосевого дифференциала или короткое замыкание в цепи датчика TPS системы TRC
49 Нет связи между блоком управления двигателем и блоком системы TRC (TRAC)
51 Электромотор насоса заклинен или обрыв в его цепи
53 Нет управления мотором насоса
54 Нет управления мотором насоса
55 Низкий уровень тормозной жидкости или неисправны цепи датчика этого уровня
56 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления
57 Неисправен датчик давления
58 Обрыв в цепи электромотора насоса TRC (TRAC)
61 Нет питания блока управления системой TRC (TRAC)
62 Нет сигнала от одного из датчиков оборотов
71 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) правого переднего колеса
72 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) левого переднего колеса
73 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) правого заднего колеса
74 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) левого заднего колеса
75 Плохой сигнал от датчика оборотов переднего правого колеса
76 Плохой сигнал от датчика оборотов переднего левого колеса
77 Плохой сигнал от датчика оборотов заднего правого колеса
78 Плохой сигнал от датчика оборотов заднего левого колеса
79 Неисправен датчик замедления или его цепи
Если системы "ABS" и "TRC" исправны, следует провести диагностику их датчиков скорости. Для этого надо сделать следующее.
1. Включите зажигание. Лампа "ABS" должна загореться и примерно через 3 секунды погаснуть. Если нет, то следует проверить предохранители, целостность лампы, провода и разъемы.
2. Выключите зажигание. На диагностическом разъеме "DLC 1" с помощью вспомогательного провода соедините контакты "Е1" и "ТS". Поставьте машину на ручной тормоз. Запустите двигатель. Лампа "ABS" должна моргать 4 раза в секунду.
3. Начните движение на автомобиле и разгоните его до скорости более 80 км/час. Если лампа "ABS" по прежнему моргает с частотой 4 раза в секунду, то все с датчиками нормально. Если нет, то продолжите проверку.
4. Остановите машину. Удалите перемычку между "ТS" и "Е1". Установите перемычку между контактами "Е1" и "ТС". Прочтите коды. Если будет более двух кодов, то они будут выдаваться последовательно с интервалом 2,5 секунды (код тип 09).
5. Очистите память.
Это может поможет. Попробуй выяснить ошибку. У меня сервисмены сказали, что высокое давление и высвечивается ошибка из-за этого, возможно, что не срабатывает клапан по давлению. Делать не стал, время нету. На Краун-клубе, была такая тема, там чуваки прокачали аккуратор, стравили воздух и все ОК. Здесь есть (на сайте) техническая документация по 147-му кузову и то как проводить работы, правда на английском языке. То что у тебя машина не видет лямбды это уже печальный факт. А при включении зажигания Чек загорается? Сам ставил оригинальные достал по 2500, а NGK стоили 1700 рэ, подумал, что овчинка выделки не стоит. Обрати внимание, что диагностика АБС и ТРК проводится отдельно, а не вместе с Чеком. Так что я считаю, что беда завоздушивания или плохой тормазухи более реальна, чем лямбды. В любом случае нужна ошибка!!!!
спасибо за ценную и полезную информацию!
Чек при включении зажигания загорается, и гаснет как положено... АБС не ругается...мануал на машину уже скачал, но правда не разбирался...но щас попробую считать код ошибки сам...
про лямды - откуда такие цены?? смотрю на exist.ru дешевле 3000 ничего нет... что за NGK за 1700 рэ? можно поподробнее?
denc писал(а): считал коды- лампочка ABS отморгала код 54, а TRC - 43...
теперь вопрос - что за "датчик замедления" и что за "мотор насоса"??
из форумов понял, что этот тип ошибок сопряжен, другими словами выдается ошибка по АБС, а на ТРК она дублируется. Мотор насоса- это предмет целиндрической формы, который стоит около главного тормозного целиндра, на нем еще сверху красная заглушка для прокачки. Сервисмены мне сказали, что по любая ошибка устраняется по алгоритму, в нашем случае первое подозрения на скачки давления в тормозной системе, после чего машина вырубает функцию ТРК. Мне предложили поменять жидкость, а если это ничего не даст,то нужно смотреть на систему регуляции давления- возможно там что-то закоксовалось или забилось. NGK- выпускает универсальные кислородные датчики, отличаются они количеством проводов и тем, что необходимо их правильно подключать (у оригинала используется четыре цвета провода, а там только три и нет тойотовской фишки, поэтому надо брать старую и правильно завести. Плюс риск- а вдруг не получится! Оригинал брал почти год назад через знакомого знакомого на оптовом складе. Ты проверь датчики то, мертвые сразу видно- у меня они просто покраснели и раздулись, вот и менял. Да и ошибка даже не скидывалась, сначало ее можно было скинуть- видно в начале глюков, а потом нет.
спасибо за подсказку, с заменой лямбд повременю.... заменю сначала тормозуху.. кстати, раз там есть насос, может и замена должна быть с какими нить ньюансами??
Тормозную жидкость заменил (просто слил старую, и прокачал новой) субъективно тормоза стали работать лучше, но проблема с trac осталась как прежде... Непонятно только что делать с насосом, что возле главного тормозного... Через сапун ничего не идет... Пробовал и на заведенном двигателе прокачивать... Может есть какая нить хитрость?
denc писал(а): Тормозную жидкость заменил (просто слил старую, и прокачал новой) субъективно тормоза стали работать лучше, но проблема с trac осталась как прежде... Непонятно только что делать с насосом, что возле главного тормозного... Через сапун ничего не идет... Пробовал и на заведенном двигателе прокачивать... Может есть какая нить хитрость?
Скачай документацию по 147 му с этого сайта, найди эти ошибки, там есть расписаны действия по прокачке и работа с этими ошибками. Главное не разбирай насос, там внутри есть давление, которое создают на заводе (читал на краун-клубе, потом придется менять весь аккуратор). А что значит вообще ничего не идет? А ошибку обнулял? Вроде как быстрое нажатие на педаль тормоза не менее 8 раз должно обнулить.
вобщем я думаю можно подвести итог - действительно у меня проблема была с тормозной жидкостью!
просто замена и прокачка через сапуны на колёсах ничего не дала, пришлось самому прокачивать TRAC actuator и TRAC accumulator, причём информации КАК это делать я нигде не нашёл, даже в мануале....но, фсё получилось, причём как я понял для прокачки можно использовать насос TRC, он походу сам всю систему прокачает...
denc писал(а): вобщем я думаю можно подвести итог - действительно у меня проблема была с тормозной жидкостью!
просто замена и прокачка через сапуны на колёсах ничего не дала, пришлось самому прокачивать TRAC actuator и TRAC accumulator, причём информации КАК это делать я нигде не нашёл, даже в мануале....но, фсё получилось, причём как я понял для прокачки можно использовать насос TRC, он походу сам всю систему прокачает...