Две недели назад, как раз перед поездкой к себе на дачу, на черное море, стартер на моем свежекупленном рексе (пробег 115 т.к.) стал делать щелк - щелк, в момент поворота ключа на запуск двигателя. То есть щелк и не крутит. На второй третий щелчек начинал крутить.
Интересно, что данный дефект вылезал в основном на холодном двигателе. Начало этого щелканья совпало по времени с мытьем мной
арок и днища мойкой высокого давления и я решил, что куда то попал песок с водой и все со временем придет в норму. Так оно все себе щелкало и щелкало, но произошел один очень неприятный момент - при очередном запуске двигателя стартер не отбился.
Хорошо что музыка была не громка и я услышал этот звук. Ого сказал я себе, это все черевато покупкой нового стартера и заменой венца маховика, а эта переспектива меня радовала черезвычайно мало. Зачистив клеммы на акб я понял что дело не в акб и не клеммах.
Итак снятие и разборка и ревизия стартера рекс 99 гв. пробег 115.000 км.
Снимаем клемы с акб. Ключ на 10.
Откручиваем кронштеин крепления акб. Один болтик на 10, ослабляем гайку на 10 крепления кронштейна акб, выводим крючек из отверстия. Аккуратно не облившись электролитом снимаем акб.
Отпускаем крестовой отверткой хомут патрубка "чистого воздуха".
То что идет от фильтра к двигателю.
Отсоединяем разьем от датчика колличества воздуха.
Жгут от разьма датчика кол-ва воздуха крепиться на корпусе фильтра клипсой, её будет удобно снять сжав утконосами после
отсоединения верней половины корпуса воздушного фильтра.
Сжав утконосами хомутик, отсоединяем резиновую трубку диаметром 25 мм которая идет куда не помню.
Демотируем верхюю половину воздушного фильтра.
КАУШИОН!!! ПАЛЬЦАМИ НЕ ТЫКАТЬ В ДАТЧИК МАССЫ ВОЗДУХА.
ПОКЛАСТЬ АККУРАТНО И НАДЕЖНО.
Вынимам фильтрующий элемент.
Три болта с головкой на 10 и снимаем нижнюю половину воздушного фильтра.
По положительному толстому проводу от аккумуляторной батареи определяем где же у нас есть стартер. Удивляемся, шож он такой маленький.
Торцевой головкой на 14 с удлинителем откручиваем два болта крепления стартера. Немного вытянув стартер отстегиваем разьем
втягивающего реле и ключом на 14 откручиваем силовой провод от акб.
Достаем стартер, еще раз удивляемся,как могут делать стартер для мотора 3 литров такого размера и веса.
Смотрим на часы - 10 минут неспешной работы.
Внешкий осмотр не выявил заеданий втягивающего реле и бендекса.
После снятия задней крышки втягивающего реле ( три болтика головка 7 мм) усе стало ясно. Полно медной пыли. Вынимайте подвижный контакт. Диагноз: Выгорел неподвижный силовой контакт, очень странно но один, тот который
идет на положительную клемму акб. Поиск нового контакта очень быстро увенчался успехом, у тайоты эта деталь идет на кучу авто.
Дороговато конечно отдать за кусок медяхи 230 р, но я с этим смирился. Была конечно мысль поработать напильником и дрелями 15 мин за эти деньги, но решил что может у япошек медь какая особенная - если таких денег стоит
Несколько тонкостей и рекомендаций.
Внутренности втягивающего реле продуйте сжатым воздухом.
НИ ЧЕГО НЕ СМАЗЫВАЙТЕ!!! Иначе по морозу будет весело.
После установки новых неподвижных контактов на место, простучите их аккуратно через проставку молотком для полного прилегания к плоскости.
Зачистите подвижный контакт обязательно. Желательно выбрать бороздки выработки.
Сборку производить в обратной последовательность.
Желательно перед отключением и подключением акб вынуть ключ зажигания из замка.
Итого: 2 часа времени с покатушками за контактом и 230 р денег.
Буду рад если мой опыт позволит кому нибудь съэкономить нервы, время и деньги.
Не могу ответить на этот вопрос (c) Не мой (видно в конце сообщения), а текст был составлен достаточно давно, не уверен, что сам автор про него еще помнит
После разбора стартера оказалось, что щетки разные, но в принципе плюсовую (та что побольше можно заменить минусовой (она кстати практически не износилась в отличии от плюсовой) Парт номер комплекта с минусовой щеткой прикладываю и фото комплектации 28226-74070
Теперь осталось найти минусовую щетку и в ближайшем будущем поставить ее.
В приложенных фотографиях видно что включенно в этот комплект
Спасибо за информацию, благодаря ей, я заранее заказал оба "пятака".Получил их.
Сегодня заехал, и за пол часа, и 250р поменял.
Сами "пятаки" в экзисте обошлись 400р за оба.
На фото комплекты пятаков, маленький, тот что справа был вполне нормальный, но я его естественно тоже поменял, по хорошему надо менять ещё и подвижный круглый контакт, который эти пятаки замыкает, закажу, поменяю.
www.club-lexus....to/album_pic.php?pic_id=2028
невкурил назначение бумажки, которая в левом нижнем углу.
Такая же фигня недавго приключилась. Заводился через раз - щелкает. Когда сервисмены разобрали оказалось один контакт стерся почти в ноль и сердечник его перестал замыкать. Вырезали из меди согнули, просверлили, собрали. Работает.
Возникает вопрос! Это что слабое место у лексув чо ли? Ранее ни на одной машинке с таким не встречался.
Всем привет... Тоже удачно решил проблему, думаю мой отчет будет полезен кому то. По крайней мере если бы у меня был такой отчет с фотографиями на руках, думаю сделал бы за 20 минут. А так разбераться пришлось.
И так:
На выходных у меня вновь отказал Стартер.
Год назад у меня было то же самое, заехал к электрикам, они все решили. Но сейчас это вновь появилось, и решил не ехать к кому либо и сделать все самому.
В результате оказалось что в тот раз мне не поменяли этот медный пятак а просто перевернули, тем самым решив вопрос всего на год.
Прочитав все что связано с этим форуме, заказал две позиции:
1- 28226-64370 6 долларов - Держатель Щеток стартера на ПЛЮС
2- 28226-74070 8 долларов - Держатель Щеток стартера на МИНУС. У меня тоже оказалось что с этим все нормально, но я решил поменять.
Дождался, забрал и вот я во дворе раскрыв капот думаю с чего начать. В результате оказалось что последовательность должна быть следующей.
1- Отключаем и убираем в сторону аккумулятор.
2- На корпусе воздухоочистителя отсоединяем фишку МАФ сенсора, под ним отсоединяем шланг который к корпусу вставлен.
3- расслабляем хомут воздухоочистителя (за фишкой МАФ сенсора).
4- Снимаем крышку воздухоочистителя, и за ним убираем воздушный фильтр.
5- Нижняя часть воздухоочистителя закреплена 3-мя болтами на дне, головкой на 10 откручиваем их и снимаем корпус. Тут аккуратнее, с задней стороны корпуса закреплены провода и какой то шланг. Их освобождаем от держателей.
6- Думаю все сразу поймут где этот стартер. Он будет закреплен на двигателе примерно между воздухоочистителем и аккумулятором. С левой нижней стороны отсоединяем разъем стартера, для этого нужно нажать на рычажок и тянуть от фишки.
7- на двигатель стартер закреплен двумя болтами на 14. откручиваем их и аккуратно вынимаем стартер. В процессе вынимания увидите что там еще закреплен провод стартера, для того чтоб снять его, распахиваем крышку и откручиваем гайку ключом на 12. Отсоединяем контакт, и вот стартер полностью у Вас на руках.
8- Идем в теплое помещение ( когда я менял было на улице -3).
Готовим все что купили, и смотрим на стартер. Если посмотрите на тот болт вернее конец болта от которого открутили гайку, то рядом с ним есть крышка которая держится 3мя болтами, не помню вроде на 4 или 5 ключ. Открываем крышку и видим перед собой ту самую проблему и понимаем в чем дело.
9- Нужно вынуть Щетку и ее пружину, и убрать в сторону.
10- Далее тот самый болт от которого вы откручивали контакт на ПЛЮС при снятии стартера, его аккуратно откручиваем и вынимаем из места.
ВНИМАНИЕ!!! рекомендую заранее запомнить порядок сбора всех комплектующих. Я потом долго разбирался и вспоминал.
Все, теперь ставим новый комплект на место и собираем все в обратном порядке.
Ничего не забываем и не пропускаем... Заводим авто, и Вуаля, все заводится с первого раза... Я думаю теперь этого еще на 10 лет должно хватить.
Фото прилагаются.
У меня это заняло около одного часа, но это в связи с тем что в первый раз делал и долго разбирался.
Кстати после того как в первый раз завел, у меня холостые обороты поднялись до 1900 оборотов. Но потом через пару минут упали до 900. При переключении на D падают до 740. Это нормально???
Ден писал(а): а может и не снимая стартера
Думаю это будет не просто, не удобно то что провод на ПЛЮС сморит вниз. Да и наклонятся на столько как то сложновато.
еще один сергей писал(а): перенеси все в базу знаний!!
На самом деле в шапке темы и тоже самое в БазеЗнаний уже есть, и все вроде детально написано. Но можно добавить туда моих фото.. Мало ли, может действительно поможет.