Поиск

База знаний


Инвертер: что это и как работает. Принцип работы гибридного Lexus (Toyota)

Информация размещена: Tolex Tuning 08-01-11 . Просмотров: 69568. Суммарный рейтинг статьи: 120

Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе

Инвертер Lexus RX400h:

Инвертер: что это и как работает. Принцип работы гибридного Lexus (Toyota)


Инвертер: что это и как работает. Принцип работы гибридного Lexus (Toyota)

Инвертер: что это и как работает. Принцип работы гибридного Lexus (Toyota)

Инвертер: что это и как работает. Принцип работы гибридного Lexus (Toyota)




«Инвертер» (Inverter) - сложное электронное устройство, предназначенное для:
- преобразования постоянного тока высоковольтной батареи (HV battery) в трехфазный ток для работы мотор-генераторов MG 1 и MG 2 и обратно.

- обратного преобразования энергии (рекуперация,- от лат. recuperatio — обратное получение, возвращение части материала или энергии, расходуемых при проведении того или иного технологического процесса, для повторного использования в том же процессе. Применительно к рассматриваемому вопросу – преобразование механической энергии в электрическую. За это в блоке инвертора отвечает прибор называемый «конвертором»)

Инвертер: что это и как работает. Принцип работы гибридного Lexus (Toyota)


- регулирования и распределения энергии, получаемой от MG 1
- электронного управления мотор-генераторами MG 1 и MG 2 в зависимости от режимов работы двигателя внутреннего сгорания на основании согласованных действий с остальными электронными устройствами автомобиля Inverter имеет свою систему охлаждения, не связанную с системой охлаждения ДВС.

Внешний вид Инвертора – см. фото вверху.

Схематически инвертацию-конвертацию и передачу энергии при различных режимах работы можно посмотреть ниже:


Инвертер: что это и как работает. Принцип работы гибридного Lexus (Toyota)


Физически Inverter располагается рядом с двигателем внутреннего сгорания:

Инвертер: что это и как работает. Принцип работы гибридного Lexus (Toyota)

Инвертер: что это и как работает. Принцип работы гибридного Lexus (Toyota)


и включает в себя несколько модулей для инвертации и конвертации электрической и механической энергий

Инвертер: что это и как работает. Принцип работы гибридного Lexus (Toyota)

Безопасность

На корпусе Inverter располагается специальный датчик (Circuit Breaker Sensor,- рис. и схема внизу), который, в случае авариистолкновения автомобиля мгновенно выключает все силовые цепи Invertor для того, чтобы обезопасить людей от поражения их электрическим током

Инвертер: что это и как работает. Принцип работы гибридного Lexus (Toyota)


Аббревиатура SMR расшифровывается так: System main Relay.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ИНВЕРТОРА

Инвертер: что это и как работает. Принцип работы гибридного Lexus (Toyota)

Инвертор при работе сильно нагревается и, если бы не имел своего охлаждения, то после перегрева вышел бы из строя. В 10-м и 11-м кузовах Toyota Prius, а также Lexus RX400h, Inverter имеет отдельные контура охлаждения и отдельный радиатор. В 20-м кузове Приуса радиатор инвертора совместили с радиатором двигателя (рис. сверху).

Для локального охлаждения инвертор имеет «ребра» и «плиту» охлаждения (внутри):

Инвертер: что это и как работает. Принцип работы гибридного Lexus (Toyota)

Система охлаждения инвертора включает в себя:
- радиатор
- водяную помпу (водяной электрический насос)
- расширительный бачок
- соединительные патрубки

Особенности устройства

- электрическая водяная помпа системы охлаждения инвертора имеет ограниченный ресурс работы (на 20-м кузове приблизительно 3-4 года)

- на 10-м кузове помпа работает по температурному датчику и включается только при достижении температуры в системе охлаждения около 52-54 гр.

- на 11 и 20-м кузове помпа работает всегда, пока зажигание включено.

Антифриз в системе охлаждения инвертора следует проверятьменять согласно карты ТО. Особенно это относится к моменту приобретения автомобиля. И почему:

- в системы охлаждения (двигателя и инвертора, кроме 20-го кузова), может быть залит антифриз с пониженными свойствами замерзания, например, расчитанный на «минус 10». А эксплуатировать автомобильВы планируете в Сибири. Последствия понятны…
- за время эксплуатации антифриз теряет свои свойства и, если Вы будете «ездить на нем» много лет подряд, то его первоначальные характеристики точки замерзания значительно снизятся. Последствия тоже понятны… Водяная помпа пластиковая и её просто «разорвёт».

При перегреве инвертора
Как мы уже говорили, Inverter «сложное техническое устройство». И сильно все нагревается при работе. На панели приборов специального индикатора для этого случая нет.
На 10-м кузове: так как мотор-генераторы и сам инвертор «малонагружены», то тотального перегрева не происходит. Автомобиль начинает «тупить», «дергаться» и на панели приборов загорается транспорант под названием «черепашка». Это сигнал пониженной мощности автомобиля. Может загореться «треугольник» – сигнал общей неисправности.

На 11-м кузове: электронная система управления успевает предупредить водителя о перегреве несколько раз:

- на панели приборов загорается знак «треугольник»
- на панели приборов загорается знак «перегрев двигателя»

Понятие «перегрев инвертора» - бич для 11-го кузова (как и для Estima Hybrid), потому что тепловая защита не успевает сработать до того момента, как произойдет тотальный перегрев.
«Сгорает» силовой модуль.

Инвертер: что это и как работает. Принцип работы гибридного Lexus (Toyota)


На фото
- справа на фото – силовой модуль MG 2, справа под компенсационными конденсаторами – силовой модуль MG1


Многие владельцы «гибридных» автомобилей, прочитав «профильные» форумы в Интернете, где техническое обслуживание подается в виде: «Там все просто, там все можно сделать самому»,- пытаются «скинуть ошибку» при загорании знака «треугольник» на панели приборов путем отсоединения клеммы АКБ. Или просто не обращают внимания на данное предупреждение. Неправильно и первое, и второе.


Данная ошибка – «Перегрев», является «накопительной», температура не может снизиться мгновенно, инвертор еще длительное время остается «перегретым». И если не обращать никакого внимания на те предупреждения, которые «выдает» система управления двигателем, то можно «попасть» на замену дорогостоящего узла или детали.


Но можно проверить работоспособность системы охлаждения инвертора: при включенном зажигании открываем капот двигателя, смотрим на маленький бачок около инвертора – внутри него должно происходить «бурление».

Инвертер: что это и как работает. Принцип работы гибридного Lexus (Toyota)


Для справки: «Общее устройство инвертора»

Инвертер: что это и как работает. Принцип работы гибридного Lexus (Toyota)

Статья размещена с использованием комбинированного материала с российских и американских профильных сайтов, а также собственного опыта в ремонте и обслуживании гибридных авто. Находится в процессе полной переработки с фото и видео материалами, исключительно по гибридным моделям Lexus

Данная информация мнением авторов статьи и не является руководством к действию и/или
официальными рекомендациями производителя (если это прямо не оговорено в тексте).
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что
действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.


Помогла ли эта статья решить проблему?

Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.