Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.
Клуб Лексус Россия - База знаний | www.club-lexus.ru |
Lexus -> Lexus -> |
|
Замена линз Информация размещена: Box 04-04-19. Просмотров: 1206. Статья не утверждена |
|
Информацию предоставил Box
Оригинал сообщения и обсуждение здесь Всем доброго вечера! Настал и мой черед развлечься с фарами) Итак, пациент - RX 2006 с AFS, пробег честных 155, фары в состоянии "бывало и лучше", но стекла относительно уцелевшие. Тем не менее, света нет и уже давно, эксперимента ради поставил "усиленные" лампы OSRAM, которые при аналогичной замене на Audi дали превосходный результат - на RXe стало ярче, но только при взгляде на фару ![]() Взвесив все за и против (а весы оказались с браком ![]() Итак, нам потребуется: * Отвертки, ключи * Фен (желательно не жены) * Линзы Hella 5R TQ * Рамки переходные для Lexus RX + AFS * Лампы Osram D2S Night Breaker Laser Trampampam * Метизы : болты М5 (20мм), ведро гаек * УШМ + отрезной диск потоньше + шлифовальный позабористее * Компрессор для продувки (крайне желательно) * Бормашинка (опционально) с отрезным диском * Струбцины (опционально) * Герметик для фар (об этом ниже) * Термометр до 100 C * Коробка, одеяло * Телега ветоши * Перчатки нитриловые (must have!) * Запас матерных слов * Словарь матерных слов, т.к. свой запас быстро закончится ![]() Самая сложная, как мне казалась, часть с разбором фар оказалось самой простой. Никаких ванн с кипятком, саун и духовок - разобрал за 10 минут, равномерно прогревая по кругу феном. Да, сразу скажу - разбирать лучше от угла с поворотником. Для извлечения родной линзы потребуется открутить верхнее крепление (отвертка) и моторчик AFS (отвертка). Состояние отражателя оказалось следующим: ![]() Далее сравниваем старое и новое: ![]() Пробуем вставить новую линзу на место, предварительно рамку прикрутив по принципу "и так сойдет" ![]() Видно, что герметик уже частично вычищен из своего места - это была роковая-таки ошибка. Несмотря на прошедшее время он был в отличном состоянии! Руки мои загребущие не могли пройти мимо нового герметика Optima черного цвета, весь такой из себя, в "колбаске", казалось бы, заложил, прогрел - и готово. Хрен там! Но об этом ниже. После контрольной примерки стало ясно, что пора звать на помощь бормашинку с болгаркой. Первым делом пришлось ампутировать нижний щиток соленоида. На вид казалось, что это чуть ли не пластик, на деле же добротная железяка. Сначала аккуратничал бормашинкой, потом подумал, что смысла в этом нет - отрезал за минуту болгаркой. Но все же рекомендую инструмент попроще - рядом линза и катушка, права на ошибку нет ![]() ![]() "Переобуваем" богларку в шлифовальный диск и пилим дальше - все, что ниже уровня соленоида, отправляется туда же, куда и нижняя крышка. После "напилинга" получаем: ![]() Теперь можно примерить рамку, но уже поставив ее "как надо" - ближе к линзе. Тут сразу отметим, что Hella по расстоянию от плоскости крепления ("дырок" на теле корпуса) до края линзы больше на пару сантиметров. Собственно, до этой мысли об ампутации частей линзы я дошел не сразу. Поначалу были еще варианты: * "Затянуть" все крепление (саму базовую площадку в фаре) максимум внутрь, запас есть не более 1,5см, при этом сразу возникает вопрос что делать с корректором. Вариант был собрать know-how новое ушко крепление, но задница та еще. * Отпилить маску * Собрать винегрет из двух линз Взвесив все варианты, решено было поработать болгаркой ![]() В итоге собралось все в такую конструкцию: ![]() ![]() ![]() На фото выше видно, что пришлось отрезать еще и рамку сверху, на самом деле, можно было не так радикально, но все же. Предварительно пересверлил отверстия под дырки пониже и перекрутил верхние две точки. Рамку снизу также нужно несколько "подточить", чтобы в крайнем положении AFS она не упиралась в корпус. В процессе "напилинга" очень пригодится сжатый воздух для продувки, т.к. мелочевка забивается в соленойд, липнет к линзе, оседает в блоке фары - в общем, мусора прилично. Но выдувается все "на раз". А вот далее.. Далее тот самый момент, когда матерный запас кончился очень быстро и пришлось идти за словарем ![]() При вытаскивании этого черного добра выявился другой лайфхак - нужно использовать ветошь вида "вафельное полотенце" - вот на нее отлично прилипает все, что было в фаре. Алгоритм такой - греем феном, попутно ковыряем плоской отверткой, пока она горячая, сразу "смазываем" на полотенце. Так удалось набить руку и вторая половина сего действа прошла уже куда веселее. Я уже говорил, что отражатели сделаны из ![]() Была проведена работа над ошибками и куплен герметик Koito, вроде бы даже "как оригинал". Уж не знаю так или нет, но по степени "расплавки" просто в 100500 раз лучше, чем эта черная колбаса от Оптима. Тут появилась новая проблема. Он поставляется в брикетах по 550г. В оригинале есть специальная машина, которая плавит его и подает прямо в фару. Да-да, куда нам с нашей отверткой и женским феном ![]() ![]() Уж поверьте, ничего лучше я найти не смог. А так, зажав брикет в тиски, удалось очень быстро "напилить" колбасок потоньше, которые отлично легли на свое место: ![]() Пока выглядит не так аккуратно: ![]() Но далее вооружаемся феном и плоской отверткой, греем и разглаживаем, затем проявляются "худые" места - добавляем и повторяем процедуру. По итогу получилось так: ![]() Если у вас получается так же - убавляйте! И послушал же я кого-то на просторах глобальной, мол, брикет чуть ли не на две фары. Ага! Далее, помня свой опыт с черной колбасой, решил все же обратиться к гуру информационно-телекоммуникационной сети Интернет и собрать свою топку. Главное - не допустить прямого потока от фена на фару. В итоге коробка из Оби, армированный скотч (вот тут мимо - то, что было внутри и держало перегородку, отвалилось), фен : ![]() ... и термометр из системы отопления ![]() ![]() Ну и одеяльце потеплее, конечно)) В итоге в нижней точке удалось нагреть все это дело до 80-82 градусов. Прикинув, что фара лежала стеклом вверх, а наверху явно пожарче, решил, что достаточно. Герметик Koito был в отличной консистенции, в принципе, не плюхнув лишнего, фара собралась бы и с рук. Но тут пришлось призвать на помощь зажимы и струбцины, чтобы выдавить излишки. Важный нюанс! Фара горячая, но при этом крайне не рекомендую перчатки, особенно из Obi или похожие с резиновыми "пупырками" - они первыми на фаре и останутся. На помощь приходит.. вновь вафельное полотенце ![]() В общем, -3 вечера из жизни, прожаренные до Well-Done руки феном, герметик везде, где можно, но фара-таки заработала! ![]() ![]() Стоит ли говорить, что собрал пока только одну? ![]() В качестве резюме: света не было. Совсем. Даже с одной "новой" фарой разница просто огромная, фото не передают и 1 // 10 результата. Отличный свет, равномерная заливка, хорошая СТГ. AFS, корректор работают "as expected". Кто-то хает китайские хелла. Да с таким светом, как у нас, это просто предел мечтаний ![]() Примерный бюджет: * Линзы China Hella 5R TQ - 3250 р. штука (кажется) = 6500р * Лампы Osram Trampampam = 3400р штука = 6800р * Рамки переходные = 1700р * Герметик Оптима черная колбаса - кажется, рублей 700 - даром не надо, но раз уж взял - запишем = 700р * Метизы = 100р * Перчаток коробка = 500р * Герметик Koito = 650р (магазин, где нет галогена - они у вас там что, святой водой окропленные? Нет, я не жадный, но с какого в четыре (!!!) раза дороже?! ![]() * Инструмент в расчет не берем Итого ± 17,000р только материалы + не забываем свое время. Крайне рекомендую всем, просто must have апгрейд. Но не своими руками. Уж поверьте ![]() ![]() Вставлю вторую фару - поделюсь новыми впечатлениями. До скорого! |
|
Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия". Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу. |