Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.
Клуб Лексус Россия - База знаний | www.club-lexus.ru |
RX -> RX II -> Электрика |
|
Ремонт батареи гибрида Lexus RX400H своими руками Информация размещена: Box 10-10-17. Просмотров: 28327. Суммарный рейтинг статьи: 19 |
|
Информацию предоставил Box
Оригинал сообщения и обсуждение здесь Всем привет! Вот и мой авто постигла участь ошибки Р0A7F и P0A80. Пробег на тот момент был около 341 ткм и возраст 12 лет и 3 мес. Случилось это рано утром, минут через 5 после выезда от дома по дороге в отпуск ... Сбросил сканером ELM327 и поехал в Белоруссию... Где наша не пропадала?! Дальше ошибка возникала с периодичностью на скрине (вторая цифра в строке - пробег после последнего сброса) С учащением ее возникновения, я начал рыть инет на тему замены. Сделал диагностику, которая выявила разность напряжений по блокам под нагрузкой до 1,5В от самой хорошей пары до самой "убитой". С низким значением была одна пара, по моему. Этого разрыва компу было достаточно, что бы признавать батарею нерабочей и врубать гирлянду на приборке. При этом машина ехала, кое какие системы не работали, просто. После сброса ошибки, надо было еще и перезапустить авто, потому что если этого не сделать - система работала как то странно: мотор почти не глох и рекуперация часто отсутствовала. Многие в курсе стоимости замены на новую батарею ... около 500 тр. В Москве нашлись предложения по замене элементов на посвежее со стоимостями от 100 до 160 с работой. В итоге, при помощи Сергея link я вышел на Андрея link, который мне по цене 65 тр прислал 30 элементов от RX450h выпуска 27.06.2016 г! Замену элементов я решил делать сам, ввиду экономии. Хотя мне предлагали замену за 10 тр. На тот момент пробег был уже около 351 ткм. Все, кто слышал об этом и кто в теме, говорили, что у меня редкий случай такой долгой жизни батарейки. Итак, в субботу на даче я разобрал все под пассажирским задним диваном, предварительно отключив малый аккумулятор и сняв чеку. При помощи соседа (вес батареи около 60 кг, по ощущениям), затащил всю батарею в дом и приступил к разборке. По ходу работ, я фотографировал что и куда подключено, это помогало собирать в дальнейшем. На месте установки батареи почти весь герметик растрескался и отвалился, была заметна небольшая ржавчина на кузове. Я все это зачистил, обработал преобразователем и покрасил. Потом приклеил герметик, такие пластины, которые используются для герметизации кровель, все, что смог найти в ближайшем магазине. Лучше загодя купить битумные листы самоклеющиеся. Сняв крышку и вытащив блоки аккумуляторов, я так же увидел ржавчину внутри корпуса батареи. На фото страшно, но реально это больше просто налет. Это все так же было обработано и покрашено. Фото по запаре не сделал. Для разборки блоков нужно высверлить как минимум 48 заклепок на 4 мм с одной стороны блока. Купите как минимум столько же размером 4х8 мм для сборки. Для доступа к клепкам приходится надрезать уплитнители над ними и отгибать уголками в сторону. "Попки" клепок остаются в крайних прижимных пластинах, что бы они не громыхали, я отклеивал с пластин спец. ленты и раскрывал их и вытряхивал остатки клепок. Блоки фоткал, что бы не попутать порядок сборки, для верности Откручивал гайки на 8 с элементов с обеих сторон, сняв защитные крышки. Элементы проложены спец. пластинами. Для обратной сборки потребуется струбцына с раскрытием около 25-30 см. Клепки можно поставить с одной стороны и без нее, а вот с другой - без нее не обойтись. Все собирается в обратном порядке. Тут помогают фото, сделанные до разборки. Да, почистил вентиляторы охлаждения. Так же, при помощи соседа, водрузил батарею на место. Теоритически, можно обойтись и без полного снятия. Или точнее - с поэтапным разбором, снимая отдельные блоки по одному. Я бы так и делал бы, если бы помощника не было Подключил все провода и разъемы, подключил малый аккум и поставил чеку на место. Проверил ... Не запускается ... Ошибка Р3105 ... Сбросил ... Не запускается. Вкл/выкл зажигание и О ЧУДО! Заветное Реди горит! Видимо мозги машины не поверили своим ... чему то своему, когда почуяли другие показатели новых блоков ) По итогу: Если раньше в глухой пробке (примерно 500 м за полчаса. Переезд у нас такой есть) машина ехала на электротяге не дольше 15 мин по данным на экране, то теперь это 25 минут! Если раньше в "активной" пробке батарейки хватало на 5 минут или около 1-1,5 км, то сейчас до 2,5 км и 10 минут! (Буквально сегодня утром, если кто знает, по Ярославке в Мытищах от Спортмастера до разворота в районе XL) Прыти, по ощущениям, не прибавилось. Но расход заряда стал равномерным на всех "полосках". Раньше, на 75% держалось, а если начало снижаться, то буквально на глазах ... Теперь можно 1-1,5 минуты ехать до запуска ДВС в живой пробке при оставшихся 25%. Так что теперь мой Лекс практически новый! За 120 км пробега он привез мне расход 9,6 л, который еще снижается примерно на 0,3-0,5 л за каждые 30-40 км. Снижение замедлится, но, думаю, 9 л я смогу увидеть! Да, я веду учет расходов на машины. До замены батареи 1 км пробега стоил 7,02 р, после замены - стал, почему то ровно на 1 р больше. И я еще "разбогател"! ) Столько монет нашлось под сиденьями! И еще одно - да. В сервисе врятли бы сделали за эти деньги работы по обработке от ржавчины и очистке вентиляторов. А я делал для себя и уверен в своих руках, ну и, если что, предъявы могу кидать только себе Всем удачи на дорогах! |
|
Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия". Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу. |