Клуб Лексус Россия  
Форум: Общий технический Lexus-форум -> TEST DRIVE: Тест-драйвы Лексус-Клуба
Тема: Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв
1. Ярослав Левашов 10-12-2015
Дерзкая сумка или хозяйственный кроссовер?
Клубный обзор нового Lexus RX!


Появившийся в 1998 году Lexus RX быстро завоевал популярность покупателей, среди которых модель выбрало немало модных американских домохозяек! За это первый в мире лакшери-паркетник вскоре получил панибратское прозвище shopping bag - хозяйственная сумка. Lexus RX 2016 модельного года претендует на новое звание - дерзкий кроссовер. Так ли это? Мы отправились выяснять на европейский тест-драйв в Лиссабон!

RX – самый продаваемый Lexus в истории, локомотив продаж японской компании. Поэтому, перед конструкторами и дизайнерами нового, четвертого поколения RX, стояла крайне непростая задача. С одной стороны, машина должна была получиться новационной как технически, так и визуально, чтобы привлечь новых покупателей. С другой, необходимо было не только найти компромисс между техническими экспериментами и надежностью, но и сохранить преемственность поколений, не растеряв многочисленных поклонников прежних генераций модели. Поэтому тестировать новый Lexus RX я отправился с особым интересом и пиететом.

* Благодарим компанию "НИКА МОТОРС ХОЛДИНГ", представленную клубным дилером "Лексус Коломенское" и лично Евгения Михайловича Симонова за поддержку в публикации обзора

UPDATED (02-2016) - Дополнение: Lexus RX 200t - первые километры по России

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Главный инженер нового Lexus RX, Такаюки Катсуда, работающий в компании Toyota с 1985 года, уверенно вещает со сцены на европейской презентации новинки в Лиссабоне – у него нет сомнений, что машина удалась. Журналисты забрасывают создателя RX вопросами: Что изменилось в гибридной силовой установке нового Lexus RX 450h? Чем будут отличаться версии для рынка США и России? Какой принципы работы турбированного Lexus RX 200t? Я скромно молчу. Ведь на все эти и ряд других вопросов мы уже получили ответы от Катсуда-сан в отдельном интервью для «Лексус Клуба». Дело осталось за малым – ощущениями и впечатлениями от автомобиля в движении. И поэтому мне остается только терпеливо ждать, когда презентация перейдет в тест-драйв.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Организаторы тест-драйва, на который мы прилетели в Португалию, предложили выбрать любой из трех силовых агрегатов нового поколения модели: «RX 350, RX 200 турбо и гибридный RX 450h. Но если поедете в горы лучше берите не гибрид. Кто-то из журналистов сказал, что по серпантинам ему было комфортнее на чисто-бензиновых версиях».

После такого загадочного комментария, я просто не мог не выбрать гибрид и не отправиться на нем по серпантинам в горы. Мне достался Lexus RX 450h в комплектации Premium.

Снаружи

От следующей, топовой версии Exclusive, мой гибрид цвета вороненой стали, визуально можно было отличить по отсутствию сдвигающейся панорамной крыши.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Разглядывая автомобиль снаружи, вживую, меня еще больше озадачили услышанные ранее высказывания о схожести нового RX с младшей моделью, NX. Если откинуть в сторону масштабируемые элементы, создающие общий стиль сегодняшнего модельного ряда Lexus, то новый RX сложно упрекнуть в отсутствии индивидуальности.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Чего стоят одни задние стойки, режущим росчерком создающие эффект так называемой «парящей крыши»!

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Светодиодные бумеранги габаритных огней нового RX делят свой функционал с сигналами поворота, которые теперь эффектно отображаются пробегающей вдоль фары желтой чередой диодов. У компактного родственника NX, эта деталь вынесена за пределы передней оптики, отдельно, в полку переднего бампера.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Поменяла свой принцип работы функция адаптивного освещения, которая и на прежних моделях RX подсвечивала обочину в поворотах. Теперь при повороте руля светит индивидуальная линза из бампера, расположенная рядом с противотуманкой. Только развернутая наружу. А интенсивность работы этой подсветки плавно регулирует автоматика, за счет изменения яркости задействованных светодиодов.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Пожалуй, рассказывать о том, что освещении нового Lexus RX теперь везде задействованы светодиоды, в наше время не имеет смысла.

Структура задней оптики издалека напоминает рыбью чешую, ближе - медовые соты.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Но взгляд близорукого инженера непременно выхватит из этого "улья" печатные платы и желтые точки светодиодов - прямо напоказ.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Впрочем, после стольких лет упорного использования "лампочек Ильича" (классические, оранжевые PY21W с нитью накаливания внутри) в оптике Lexus, это событие не может не радовать. Теперь все меньше сомнений, что японские консерваторы серьезно взялись за ампутацию ряда старых, добрых, надежных, но все же технических анахронизмов.

Есть и интересные новшества. Наконец-то задняя дверь RX, которая одной из первых в классе получила электропривод, теперь оснащена и интеллектом. Правда, примитивным, но для Lexus - это впервые. В задней эмблеме встроен сенсор, который опознает вашу руку или локоть, поднесенную к нему на несколько секунд. Тогда дверь откроется автоматически. Это поможет, если вы хотите открыть багажник с занятыми руками и не ставить поклажу на землю, например с пакетами или коробками.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Высота нового RX не изменилась – все те же 1 690 мм (1 685 мм – для RX 450h). При этом дорожный просвет стал больше на 20 мм. Общая ширина кузова увеличилась незначительно - на 10 мм (до 1 895 мм). Длина же выросла на 120 мм и достигла 4 890 мм.
Нижний передний спойлер, который направляет воздушный поток к основанию кузова, призван повысить устойчивость автомобиля.

Такаюки Катсуда уверяет - клиренс автомобиля не пострадал. А после ряда вопросов про изменившуюся геометрию кузова, довольно вспоминает: "А еще увеличился угол въезда, за счет разнесённых осей!".

Каждый выберет свое слово для оценки дизайна нового RX. Кто-то скажет агрессивный, рубленый, космический. Кто-то обзовет покемоном и уродцем. А сотрудник автомойки с акцентом льстиво подытожит: "дерзко и чотко"!

Но лучше всего внешность нового RX обозначит слово "запоминающийся". Чтобы придти к этому, на мой взгляд, лестному эпитету, Lexus понадобились годы работы над собой. А так же над внутренней борьбой с традиционным японским консерватизмом и канонами азиатского автодизайна. Кузов получился узнаваемый и, безусловно, модный. А модные вещи, как известно, всегда в штыки воспринимаются ретроградами. Уже определили свой психотип в этом тесте? Wink


Посмотрим, что внутри!
2. Ярослав Левашов 11-12-2015
Внутри

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Для того, чтобы взвешенно оценить интерьер нового Lexus RX, надо провести в нем хотя бы несколько минут без поспешных выводов. Традиционные, исчерпывающие автотесты под названием "щуп разных частей торпедо на мягкость" и "нюх пластика" лучше приберечь для Форд Фокус. Если же вспомнить эволюцию интерьеров прежних трех поколений Lexus RX, каждый раз происходили кардинальные изменения. Которые, в свою очередь во многом состояли из мелочей. Пробежимся по деталям!

Руль выглядит в салоне нового Lexus RX словно модный, спортивный аксессуар, дополнительно установленный сюда владельцем после покупки. Где прежнее, большое и скользкое, "автобусное" рулевое колесо? Компактная, ладно сбитая баранка, щедро сдобрена кнопками управления аудиосистемой слева и бортовым компьютером, справа. А еще - часы. В новом RX они аналоговые, как дань новому тренду в дизайне интерьеров бренда и впервые - на этой модели. Теперь уже можно смело применять слово "традиционно".

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Хотя полностью избавиться от ностальгических "калькуляторных" цифр японцы всё же не решились. Оставили их под черным лаковыми пластиком, для установки температуры на раздельном климат-контроле.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв


Премиальная аудиосистема Mark Levinson предлагается в качестве опции. Ранее обсуждаемая в наших форумах Clari-Fi, технология восстановления звука MP3, которая впервые была установлена на Lexus NX, похоже, становится стандартом де-факто для топовых аудиосистем во всех Lexus. Инженеры компании на презентации особо подчеркнули журналистам, что в Lexus не ставят универсальную акустику. Все динамики разработаны специально под модель автомобиля и его внутреннюю геометрию. И звучат "правильно" подобные, индивидуальные динамик, только в "своем" автомобиле.

Тем не менее логотип Mark Levinson, скудно пропечатанный белой краской на черном пластике выглядит неубедительно для аудиосистемы высокого класса. Все же, так гордясь своим сотрудничеством с концерном Harman International Industries стоило обозначить класс продукта большим вниманием к деталям. Немного выравнивают ситуацию только две ручки из полированного алюминия.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Здесь всё честно. Причем, алюминий не только на ручках, но и во всех панелях отделки. Где? В тонких, продольных полосках. Эти детали интерьера заказывают у компании Yamaha, причем на производстве музыкальных инструментов. Технология достаточно сложная и интересная. На аллюминиевый лист приклеивают слой деревянного шпона, который затем прорезается лазером до металлического основания. После этого панель заливается лаком и получается готовый элемент для внутреннего убранства Lexus.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Кстати, это не единственное направление сотрудничества Lexus и Yamaha, из известных проектов - совместная работа над двигателем V10 для Lexus LFA.

Японцы, когда-то показав миру первые автомобильные панели приборов с использованием жидких кристаллов, почему-то остыли к своим экспериментам в этом направлении. Тогда как другие производители только вошли во вкусы и монтируют целые планшеты по всему автомобилю, весь из себя прогрессивный и новый Lexus RX, показывает нам скорость из консерваторской приборки с физическими, а не нарисованными стрелками. Как элемент дизайна - своеобразные, рельефные "тарелки" под стрелками.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Впрочем, для сторонников более технологичных и современных решений существует полностью "своя" приборная панель в версии F SPORT. Но к этому мы еще вернемся позже. А пока из ЖК-экранов в приборной панели у меня только многофункциональный дисплей 4.2" между двумя основными шкалами и, конечно же, впечатляющий 12-дюймовый экран в центре торпедо.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Дисплей настолько непривычно велик, что издалека создается ощущение настольного монитора, наполовину заправленного в торпедо. Очевидно, чтобы отдалиться от таких ассоциаций, экран окантовывает алюминиевая полоска, а его правая часть нарочито непропорциональна. К слову, иначе как дизайнерским изыском, объяснить этот косой угол невозможно - функциональной нагрузки на нем нет никакой.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

"А почему в салоне нового RX так много кнопок?! Почему бы все не вынести на такой большой экран? " - задает вопрос кто-то из журналистов.

"Мы не считаем правильным усложнять управление опциями, создавая сложное и громоздкое меню. Для каждой повседневной и частой опции наиболее удобным управлением является собственная кнопка" - парирует представитель Lexus Россия, Михаил Бикеев.

Я согласен с этой теорией. А вот упразднением тач-скрина и его упорным игнорированием - нет. И если в некоторых моделях, Lexus оправдывал отсутствие тачскрина слишком большим расстоянием дисплея от кисти водителя, то в новом RX до экрана можно достать легко и непринужденно. Так и хочется прикоснуться к нему пальцем для управления. Но для связи с экраном нам предлагают только джойстик. Так и хочется сказать "старый, добрый". Но не в этом случае.

На одном из моих личных автомобилей такой же джойстик и для меня этот способ управления привычен. Но с одной оговоркой: я говорю про свой Lexus 2011 года выпуска, в котором на порядок проще монитор и все функции, через него транслируемые. Поэтому в том, своём "windows 95" с его крупными и примитивными меню, я управляю при помощи джойстика легко и непринужденно. Здесь же широкоформатный 12-дюймовый экран с кучей функций, по которому передвижения таким же джойстиком уже могут превратиться в целый квест.

Я задавал инженерам Lexus вопрос, почему на некоторых моделях ставят тачпад, как на ноутбуках, а на некоторых - джойстик. Какое разделение по моделям существует для этих органов управления? Через небольшую паузу, японцы ответили, что по их мнению тачпад для более молодой и активной аудитории, а джойстик подойдет всем, в том числе консерваторам.

Соглашусь ли я? Не думаю. Достаточно просто сделать альтернативой тач-скрин, работающий в паре с джойстиком или тачпадом. И вопрос будет решен.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

На презентации модели, присутствующим журналистам акцентировали внимание на достоинства нового дисплея. Как пример, в сравнении с Lexus GS, на котором впервые появился экран подобной диагонали. Теперь значительно улучшилась четкость и контрастность, а разрешение выросло до 1280x480. Доработали и интерфейсную часть. Пользователь может переключаться между полноэкранным режимом для карты или дробить экран на части, где карта займет 8 дюймов, а на оставшемся пространстве комбинировать наиболее используемые функции: аудио, телефон, климат, информация о расходе топлива. Растянутая на весь экран навигация выглядит впечатляюще - словно раскинутый и подсвеченный кусок бумажной карты!

Как один из вариантов - поделить всё графическое пространство на три секции, каждая с картой в разном масштабе и ... ориентации.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Я попробовал ездить в таком режиме, но через 10 минут остановился и выключил - каждый взгляд, брошенный на навигацию, стопорился и пытался выбрать наиболее полезный в данный момент кусочек карты, из транслируемых на экран. Проскочив пару поворотов, я наигрался. Впрочем, может кому-то и это понравится - дело привычки.

Конечно, экран велик. Но ведь и удивление от больших диагоналей экранов, это явление временное. Стоит лишь вспомнить эволюцию телевизоров за последние лет 30. И всегда находился какой-то "огромный", который лет через пять становился де-факто, а затем уже и просто "маленьким и устаревшим".

В новом RX четыре камеры панорамного обзора, установленные спереди, сзади, а так же в основаниях зеркал. Российским водителям, уже привыкшим перед поездкой смахнуть пальцем слой засохшей дорожной грязи с "глаза" камеры заднего вида над номером, уже приходится привыкать обходить автомобиль по кругу.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Четыре чистые камеры того стоят. Панорамный обзор действительно хорош и очень помогает при маневрах. Кроме того, в отличие от ряда конкурентов, камеры в зеркалах нового Lexus RX продолжают полноценно транслировать информацию и при сложенных зеркалах. Это может весьма пригодится например, при маневрировании в ограниченном пространстве, где уже надо сложить зеркала и при этом завершить парковку.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Работа над улучшением обзорности заметна даже в мелочах.


Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв


В передней части остекления RX предыдущего поколения размещались маленькие, забавные стеклышки. Эдакие треугольные иллюминаторы, несущие сомнительную функциональную нагрузку. Скорее, их сделали для того, чтобы хоть как-то оправдать массивную перемычку в передней двери, идущую следом. Таким образом, скрадывался достаточно приличный кусочек обзора.


На новом Lexus RX глухой, треугольный "ветровичок" крупный и функциональный, а разделяющая стойка значительно тоньше. И лишь маленькая, угловая заглушка снаружи придает законченность дизайну оконной линии. Да и зеркала заднего вида заметно сместились от передней стойки - за счет этого тоже уменьшилась слепая зона.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Для того, чтобы стеклянный угол двери не замерзал и не запотевал, к нему подведен отдельный канал обдува, непростой конструкцией приходящий от торпедо в дверь и выдающий поток воздуха специально на треугольник. Предусмотрительно!

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Как известно, японский автопром довольно консервативен и осторожен. Поспешное серийное внедрение технических новшеств - это не про Lexus, сперва сотни тысяч километров на испытаниях. Но ведь так хочется успеть констатировать: "Впервые в мире применено на автомобилях Lexus"! И если когда-то Lexus RX 400h стал первым в мире гибридным кроссовером, то сегодня и дизайнеры интерьера пытаются увековечить в истории свои маленькие революции.

Среди интересных мелочей в новом Lexus RX - вертикальный сдвижной механизм в подстаканниках. Можно разместить как высокие пластиковые бутылки, так и небольшие стаканчики для кофе. Американский рынок должен быть вообще в экстазе - подстаканники там святое. И если, к примеру, изменяемая геометрия впуска для жителя нового света - темный лес, то изменяемая геометрия подстаканника - серьезный технический прорыв! Smile

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

С каждым поколением RX, изначально имевший почти "вэновскую" комбинацию торпедо, с нависающим селектором КПП и не разделяющую пространство между коленями водителя и пассажира, терял это пространство. В четвертом поколении Lexus RX окончательно сменил концепцию - пассажира и водителя теперь разделяет массивный туннель без прежней арки-площадки под собой. Но небольшая дань истории все же сохранилась в виде узкой ниши.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Ну и конечно, куча разных ниш и ящичков по всему автомобилю. После критики в адрес Lexus NX, где прогрессивным методом можно подзарядить только компактный телефон, конструкторы прислушались - размеры смартфонов выросли и площадка для беспроводной зарядки должна быть вместительной. Поэтому зарядить устройство при помощи индукции в новом Lexus RX можно в просторной полости, внизу центральной консоли. Для тех, кто не читает мануалы - специальное предупреждение на наклейке, не надо туда же насыпать монеты или класть ключи. А то, конечно, соблазн велик - удобная такая, барахольная емкость.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Взгляд на бардачок снизу зацепил что-то непривычное. Не хватает панели традиционного "коленного аирбега", защищающего при аварии ноги переднего пассажира! Как же так?

Такаюки-сан успокаивает меня и рассказывает: "Мы изменили конфигурацию подушек безопасности для переднего пассажира. Коленная подушка теперь встроена в нижнюю часть пассажирского сиденья, так она эффективнее защищает ноги пассажира. А в фронтальном аирбеге мы изменили форму, сделали его из двух составляющих, двухкамерным, с ложбинкой посередине - это призвано уберечь нос пассажира от удара и нагрузки плоскостью. В остальном, как и прежде, в базовое оснащение RX входит широкий набор технологий и функций, повышающих безопасность. Это 10 подушек безопасности, в том числе двухкамерные для водителя и переднего пассажира, коленная подушка для водителя, боковые подушки спереди и сзади, а также шторки безопасности для всех пассажиров"

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Подогрев задних сидений в наше время уже не удивляет, тем более в премиум-сегменте. Но ... как же так. Замечательная климатическая система S-Flow определяет количество пассажиров и подает поток воздуха лишь на занятые сиденья, а технология Nano e мало того, что очищает воздух в салоне и удаляет неприятные запахи, но еще и, по уверениям разработчиков, оказывает благотворное влияние на волосы и кожу. При этом, вместо так напрашивающегося климат-контроля для пассажиров сзади, я вижу только пластиковую вставку между кнопками обогрева. Так что, удивительно, но факт - на галерке придется довольствоваться климатическими предпочтениями впереди сидящих!

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Под задним диваном - массивные решетки вентиляции гибридной батареи. А вовсе не "печка для ног задних пассажиров", как предполагают сперва многие. Зато увеличенное в новом RX расстояние между осями положительно отразилось на пассажирах сзади - для их удобства добавили еще три сантиметра. Кроме этого, ниже стал пол, а это еще более сантиметра над головой. Части дивана можно сдвигать по отдельности, а так же регулировать наклон спинок.


Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Кстати, спинки задних сидений можно сложить или разложить кнопками из 3 (трех!) мест в автомобиле: из салона спереди, непосредственно от задних сидений или из багажника. Конструкторы объясняют это тем, что хотели сделать трансформацию грузового отсека в нужные пропорции и вместимость более удобной и повседневной, не требующую дополнительных усилий. Один из "пультов управления спинками" расположился на правой обшивке багажника.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

А слева нишу забрал сабвуфер от премиального звука.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Стартовый аккумулятор тоже спрятался в багажнике, под одним из лючков покрытия пола. Приятно заметить, что Lexus теперь не считает правильным ставить в свои гибриды карликовые батарейки нестандартных размеров. Помню, как сам мучался еще с первым гибридным RX 400h и его постоянно разряжающимся в морозы пусковым аккумулятором.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв
3. Ярослав Левашов 11-12-2015
Поехали!

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв


Я привычно, вслепую протягиваю палец к кнопке запуска двигателя и ... попадаю им в куда-то в область дефлектора обдува. Запускается новый Lexus RX теперь кнопкой, расположенной значительно ниже, где-то в районе правого колена водителя.






Новый Lexus RX 450h трогается бесшумно. Почти. Лишь слуху продвинутого гибродовода будут слышны чуть заметные нотки тяги электромотора в ватной тишине, сопровождаемой легким шорохом шин по гравию.

Кстати, а где те самые, пресловутые и революционные (?) шины Michelin Premier, в которые обувают новые Lexus RX для американского рынка? Мы еще так бурно обсуждали в клубных форумах их фишку - дополнительные ламели, раскрывающиеся по мере износа. Вот же заокеанская картинка, по которой мы уже изучили цвета колесных дисков нового RX

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Есть, но не про нашу честь. На наш рынок RX придут на резине Dunlop. Что, впрочем, тоже неплохо.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

А разноцветные диски получили объяснение еще проще.

"Впервые для Lexus - полированные пятиспицевые диски с цветными вставками" - гласит мне официальный пресс-кит. Интересно, что под эти подразумевается? А, понятно. Крашеные, пластиковые накладки крепко вставлены в колесные прорези. Эдакие, маленькие "колпаки". Я отсоединил один из элементов, чтобы стало понятно о чем идет речь

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

После этого осталось лишь небольшое недоумение насчет пафосной свежести решения, хоть и безусловно неплохого.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв



"Цветные вставки в полированные пятиспицевые диски" я наблюдаю на своём Lexus SC 430 вот уже 14-ый год. Я бы поспорил насчет "впервые для Lexus". Хотя ... появляется пугающая мысль - может я и моя любимая машина ... слишком стары, чтобы спорить с сегодняшними рекламными текстами? Smile











Мой RX 450h на электротяге, бесшумно выкатывается на улицы Лиссабона. Португальские водители не проявляют никакого интереса к новому Lexus в соседней полосе, полностью поглощенные своим, довольно суетливым вождением. Суммарная мощность гибридной системы под моим капотом составляет 313 л.с., но бензиновое сердце спит. Сейчас я едва ли использую несколько десятков сил от электромотора... Их тут два. Один спереди и один сзади.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв


Присмотрев себе несколько "окошек" между машинами в утреннем городском трафике, я нажимаю педаль газа и ускоряю гибрид в небольшую шашечную партию. Что удивляет прежде всего? Нет, не динамика. Она осталась на уровне прежнего поколения - электромоторы обеспечивают динамичный старт, затем с легким содроганием подключается бензиновый агрегат, разгоняя наш троллейбус ближе к сотне за 7-8 секунд.

Так вот, пропало то самое конвульсивное, "переходное" содрогание, знакомое каждому гибридоводу. Исчезло. Если много ездить на гибридах прежних поколений и изучить все их повадки, это заметно. Даже новый Lexus NX 300h нет-нет, а легкой дрожью напоминает о запуске бензинового двигателя или его подключении к электрической тяговой силе. В новом RX 450h этот эффект нивелировали практически полностью!


Концептуально гибридная установка на новом RX 450h осталась прежней, без изменений. "Зачем менять то, что зарекомендовало себя очень надежно? Мы только немного поработали с оптимизацией расхода энергии и охлаждением. И серьезно - над бензиновым двигателем!" - говорит мне Такаюки-сан. В результате средний расход топлива "по паспорту" снизился с прежней цифры 6.3 на целый литр, до 5.3 л! Я вежливо киваю головой и думаю про себя: "Значит, если раньше в московских пробках расход был 8-9 литров, то может теперь и опустится до 7-8".

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Модернизированный 3,5-литровый двигатель V6, c непосредственным впрыском, который стоит на RX 450h, представляет собой дальнейшее развитие базового 6-цилиндрового двигателя. Бензиновая часть развивает мощность 193 кВт (263 л. с.) при 6 000 об/мин и 335 Нм крутящего момента на 4 600 об/мин. Общая мощность гибридной системы составляет 230 кВт / 313 л. с.

Кстати, впервые для гибридного Lexus новый RX предлагает генератор звука, который создает звучание за счет резонатора воздушного потока на впуске. Уровень громкости повышается, и образуется звук определенной резонансной частоты, тешащий самолюбие водителя спортивными нотками.

В двигателе также используются впускные каналы и камеры сгорания новой формы, которые улучшают смешивание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра, а следовательно, и эффективность ее сгорания.

Гибридная установка спереди теперь оснащается новой системой водяного охлаждения, которая эффективнее охлаждает мотор-генератор на низких скоростях. В свою очередь, новый дифференциал с преднатягом помогает улучшить динамику и повысить устойчивость при движении по прямой. Задняя часть гибридной установки, состоящая из электромотора с редукторным приводом, имеет новую трехвальную конфигурацию и алюминиевый корпус, что позволило снизить массу.

Благодаря вышеперечисленному система гибридного привода Lexus, по словам создателя и демонстрирует лучшие в классе показатели динамики, бесшумности и топливной экономичности.

В числе других обновлений системы – новая, более энергоэффективная форма блоков управления мощностью (PCU) и управления гибридной силовой установкой (ECU) и более плавная работа двигателя, которую как раз мне удалось заметить еще до этого комментария. Для охлаждения гибридной системы используется более легкий и эффективный электронасос. Появление усовершенствованной системы водяного охлаждения позволило улучшить динамические характеристики, а более компактная гибридная батарея – оптимальнее использовать пространство.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Платформа RX четвёртого поколения принципиально осталась прежней - стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Хотя в мелочах много доработок - усилен стабилизатор поперечной устойчивости, жестче стали втулки и сайлент-блоки. Кардинально изменились характеристики базовых амортизаторов, не говоря уже про версии F SPORT - там амортизаторы могут работать аж в 30 режимах, управляемых электроникой. Кроме этого, есть и другие интересные фишки у F SPORT, но о них чуть позже!

С набором скорости RX даже на португальских дорогах ("качество" которых, зачастую, может составить конкуренцию российским колдобинам и заплаткам) уверенно держит курс и чутко слушается руля. Модель стала однозначно собраннее предшественника. И кроме технических доработок, думаю, немалую роль сыграла увеличенная жесткость кузова. Среди принятых мер - технология склейки кузовных панелей, а так же точечная лазерная сварка. Эти методы применялись на конвейере Lexus и ранее, но в значительно меньшем объеме. Кроме этого, в ключевых точках кузова применена высокопрочная сталь.

RX бесшумно несет меня через Мост Васко да Гама, самый длинный мост в Европе. Проекционный дисплей на фоне бескрайних вод Атлантики услужливо подсказывает - движемся на восток, скорость 100 км/ч, экономичность движения близка к оптимальной.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

И все же в поведении нового RX, на неровностях я нередко замечаю эдакие "американские" нотки. Конечно, от былых заокеанских повадок из 90-ых, когда управление автомобилем напоминало плавучее средство, а пересечение препятствий - волны, не осталось и следа. Подвески реагируют предсказуемо, упруго и собрано. Но как только захотелось погонять по серпантинам, новые кресла все же напоминают о своем символическом рельефе, а агрессивный кузов не так уж и быстро реагирует на желания ходовой части в резких маневрах, несмотря на перенастройки систем управления. Например, изменение настроек блока управления задним электромотором системы полного привода E-Four, которое призвано сделать автомобиль отзывчивее при разгоне во время прохождения поворотов

Поднявшись чуть в горы от Лиссабона, по дороге я заезжаю в старинный португальский город Синтра. За чашкой кофе, сижу в крохотном кафе напротив красивого, старого здания с пафосным названием - национальный городской дворец. Смотрю на старинный, красный велосипед рекламирующий прокат и думаю - как туристы катаются вокруг этого городка на велосипедах? Спуски, подъемы, слепые повороты по узким дорогам...

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Стоп. А я-то как сюда доехал? Вдруг вспоминается, что кто-то "не советовал ехать на гибриде в горы". Но первая сотня километров на новом RX 450h пролетела как-то настолько легко и безмятежно, что я постоянно ловил себя на необходимости прислушиваться к автомобилю, отмечать его поведение.

Я выбрал совсем другой маршрут, нежели предлагали организаторы тест-драйва. Мой путь лежал на запад, через Синтру и Кабо де Рока, самый западный мыс Европы, омываемый Атлантическим океаном. Мне казалось, что в своем маленьком путешествии и непредусмотренных тестом горных дорогах, гравии и прочих мелких испытаниях, я смогу найти в повадках и настроении нового Lexus RX 450h что-то непредсказуемое. И с чувством выполненного долга, как истинный автокритик, придраться к этим фактам в своем обзоре.

А получилось так, что вся критика осталась в прежней части - в субъективных впечатлениях от некоторых интерфейсных и интерьерных решений. Но не от вождения нового гибридного RX. Целый день он просто исправно перемещал меня по португальским дорогам, послушно управляясь, при необходимости резко ускоряясь на обгонах и бесшумно скатываясь, попутно собирая энергию в батарею, на спусках.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Ощутимое удовольствие, которое я получал от сочетания динамики, комфорта и управляемости в первый час за рулем этой машины, быстро трансформировалось в привычку. Ведь к хорошему привыкаешь быстро. После этого, обычно, уже начинаешь замечать недостатки. Но так получилось, что в середине пути я просто перестал воспринимать новый RX 450h как объект для тестирования, поняв и приняв его до последней кнопки. К вечеру, проделав немалый путь по незнакомым дорогам, вернулся совершенно без устали, ничуть не менее бодрый, чем с утра и ... спустя 15 минут, за ужином, уже забыл про RX. До завтра. Возможно, таким и должен быть автомобиль для повседневной эксплуатации?
4. Ярослав Левашов 12-12-2015
Двигатели на любой вкус и комплектации на любой цвет

Выбрав в этом тест-драйве основным объектом своего интереса Lexus RX 450h, я сделал это осознанно. Мне кажется, протестировать за полтора дня все три двигателя нового RX, да еще и в разных комплектациях, невозможно. Это приведет только к смешению всех впечатлений и размытому отчету о "средней температуре по больнице". Собственно, вы таких еще прочтете предостаточно Smile

Я постарался детализировать впечатления от интерьера и экстерьера на примере нового RX 450h, разбавив их интересной информацией о разработчиков и ощущениями от вождения. Тем не менее, конечно, я не смог пройти мимо собратьев нового RX с другими моторами. И несмотря на то, что в планах клубных тест-драйвов еще детальное изучение всех модификаций нового RX, в том числе на российских дорогах, хочу прямо сейчас поделиться с вами еще несколькими беглыми обзорами по Lexus RX 200t и Lexus RX 350 в версии F sport.

Признаться, ко мне в руки Lexus RX 200t изначально попал вовсе не из-за своего нового двигателя. Сначала моё внимание привлекло непривычное сочетание вставок в колёсных дисков с цветом кузова.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

В целом это смотрелось довольно стильно

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Через стекло просматривалась светлая кожа сидений. Я не удержался, и открыл дверь в салон автомобиля, который в тот день тестировали журналисты из другого издания.

Вот это поворот! Торпедо в насыщенном, коричневом исполнении просто играет новыми гранями, словно шоколадными гранями фонтана фондю стекая вниз. Давно я не встречал такой оттенок в интерьерах автомобилей - пожалуй, даже, с моего Фольксваген Пассат B3 из 80-ых годов прошлого века! Честно скажу, разбавленный серебристыми вставками и в сочетании с кремовой кожей, вживую такой салон смотрится очень стильно. И для Lexus - необычно. Древние эксперименты с "цветами детской неожиданности" - не в счет Smile

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

"Что, нравится?" - вдруг спрашивает меня из-за спины коллега, который вернулся к своему тестовому экземпляру с обеда.

У нас завязывается диалог, который быстро переходит во взаимный интерес к RX-ам друг друга. Журналистов интересует прокатиться на моём гибриде, а я бы хотел только отснять интерьер их автомобиля. Предлагают поменяться, но есть ли смысл ... Я обхожу шоколадный RX и ... обращаю внимание на шильдик задней двери.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

RX 200t!


Меняемся!

Как не попробовать мотор, про который так много и с гордостью главный инженер рассказывал на презентации?

Линейку силовых агрегатов RX впервые пополнил 2-литровый рядный четырехцилиндровый турбированный мотор. Раньше подобный объем на крупном кроссовере было бы и представить себе трудно. Впрочем, цифры, которые снимаются с этого двигателя сегодня, тоже раньше были недоступны для даунсайзингов. Новый двигатель развивает мощность 175 кВт (238 л. с.) при 4800-5600 об/мин и крутящий момент 350 Нм в диапазоне 1650-4000 об/мин. Городской расход топлива проспекты обещают 9,8 л / 100 км на переднеприводной модификации и и 9,9 л / 100 км на полном приводе. К слову, не так уж и мало, для традиционно идеализированных паспортных данных.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Этот двигатель работает в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с электронным управлением (6 ECT). Информация вызвала недоумение многих, так как на 3.5 автомат уже 8-ступенчатый. Но инженер успокаивает - это наиболее сбалансированная трансмиссия для турбированного силового агрегата, эффективность и динамические характеристики которой были улучшены благодаря ряду изменений в конструкции. В том числе были снижены потери на трение в сцеплении, и в частности в нажимном подшипнике, установлены электрический масляный насос и гидротрансформатор, специально разработанный для использования в этом двигателе.

Среди интересных особенностей нового двигателя RX с турбонаддувом системы собственной разработки Lexus – ESTEC (экономия благодаря повышению термического КПД при сгорании) и D-4ST (четырехтактный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском, улучшенная версия с турбиной). Они призваны повышать топливную экономичность и мощность двигателя. Причем ESTEC улучшает термический КПД двигателя за счет более полного сгорания топливно-воздушной смеси в каждом из цилиндров, что экономит топливо. Что, в свою очередь, по теории делает процесс сгонария D-4ST эффективнее за счет высокого коэффициента компрессии, который достигается благодаря измененным формам головки блока цилиндра и верхней части поршней.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

На мои вопросы о надежности турбины, конструктор снисходительно улыбается: "можете не сомневаться!". Турбокомпрессор с двойной улиткой использует интеркулер типа «воздух – жидкость», установленный непосредственно на двигателе, что позволяет развивать оптимальный крутящий момент как при низких, так и при высоких оборотах двигателя. Благодаря новым технологиям производства и материалам он стал легче и компактнее по сравнению с двигателями традиционной конструкции. Уменьшение трения в механизме подшипника позволило повысить динамику, снизить показатели по шуму и вибрациям, сократить вредные выбросы, при этом возросли прочность и долговечность компонентов.

Другими заметными элементами, которые призваны повысить эффективность работы нового двигателя, являются высокая степень сжатия (10:1), балансирный вал с оптимизированным коэффициентом балансировки и применение резиновых уплотнителей для него (уменьшают шум и вибрации). Также снижена масса ролика коромысла клапана, улучшена работа блока управления форсунками масляного охлаждения поршня, а система изменяемых фаз газораспределения применяется как для впуска (VVT-iW), так и для выпуска (VVT-i).

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Особо стоит отметить интересный факт - система изменения фаз газораспределения адаптирована для работы по циклу Аткинсона, который преимущественно используется в гибридных силовых агрегатах и позволяет повысить топливную экономичность.

Вот тут стоит вспомнить, что двигатели работающие по циклу Аткинсона потому и используются в гибридных автомобилях, что на старте работает электрика, а уж потом подключается бензиновый мотор. Ведь необходимую мощность для того, чтобы просто тронуться, двигатель работающий по циклу Аткинсона развить не сможет. На низких оборотах двигателя этот принцип работы просто не развивает нужную мощность. Так как же этот и без того сомнительного объема и мощности мотор, тащит массивный кузов нового Lexus RX 200t?

Оказывается, новый мотор силами японских инженеров умеет работать сразу в обоих циклах - Аткинсона и традиционном, Отто! Принцип работы меняется прямо на ходу. Честно говоря, звучит революционно. Да так, что сразу хочется проверить в деле!

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Первое, что приятно удивило в первых метрах передвижения Lexus RX 200t по городу - реакция на педаль газа при работе системы start/stop. Остановившийся двигатель с подобными системами всегда вызывает опасения в случаях, когда есть необходимость резко тронуться. А у меня как раз возникла такая ситуация - со светофора, на ограниченном участке широкополосной дороги, надо было перестроиться под стрелку из крайнего правого, в крайний левый ряд. От момент нажатия на акселератор, до резкого подрыва вперед, казалось, не прошло и доли секунды. Словно и не засыпал мотор на перекрестке. Здорово!

Но, всё же, лестное слово turbo для Lexus RX 200t призвано помогать, а не зажигать. До 2000 оборотов двигатель ведет себя откровенно вяло. Особенно это заметно после более объемных собратьев. Причём, если на резком старте и первые пару секунд RX 200t может изобразить не только рывок вперед, но и подхват, то последующее утапливание педали газа приводит к беспомощному диссонансу с набором скорости на спидометре. Так - еще секунда, две. Затем в работу включается компрессор и ... двухлитровый моторчик снова хочется понять и простить.

Простить - можно. "Не так страшен черт, как его малюют" - а если перевести поговорку в плоскость этого мини-теста, то не стоит забивать себе голову цифрами. Секунды до сотни, кубики в моторе, ступени в автомате - всё это лишь слова, причем чужие. Важно попробовать, чтобы понять и оценить возможности Lexus RX 200t для себя. Всего лишь пара часов за рулем этого автомобиля научили меня с ним обращаться. При желании, можно и зажечь. Только вот реальный расход топлива вырастет литра на 3-4, до малоприятных 14-15 литров. А стоит ли с таким расходом выбирать такой двигатель? Может и стоит. Ведь если ездить "нормально", без спортивных амбиций, расход бензина снизится до куда более приятных цифр. А кроме этого, RX 200t единственный из гаммы, кто проходит в России по разумной планке транспортного налога до 249 л.с.

Словом, вариант интересный. Тем более доступен и в переднеприводном варианте (я тестировал полноприводный), что априори должно сделать автомобиль немного бодрее, хоть и лишив амбиций в снегу и глине. К Lexus RX 200t я обязательно вернусь с отдельным тест-драйвом в ближайшее время.
5. Ярослав Левашов 13-12-2015
F SPORT

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Основное, на что делают упор представители Lexus рассказывая о моделях F SPORT - управление. Во многом это происходит за счет использования системы адаптивной регулируемой подвески, которая контролирует демпфирующее усилие амортизаторов каждого колеса по отдельности в зависимости от дорожного покрытия и действий водителя. А так же активных стабилизаторов, которые снижают крены кузова, компенсируя неровности на дороге.

Признаться, я довольно скептически слушал эту информацию на презентации модели. Виной тому, скорее мой личный опыт с первыми моделями F SPORT. Например в случае с Lexus CT, вся разница заключалась в визуальных отличиях интерьера и экстерьера. Ну какое там "другое управление"? И, как оказалось, зря.

Если бы в самом конце теста мне не удалось сесть за руль RX 350 F SPORT, этот материал бы выглядел совсем иначе. Скорее всего, я бы вынужден был признать, что RX безусловно стильный и практичный кроссовер, но весьма предсказуемый и не способный удовлетворить пожелания активного драйвера.

Но, давайте немного об RX и F SPORT по порядку.

В экстерьере F SPORT темная решетка радиатора и юбки на бамперах. Так же зеркала заднего вида - черного цвета. Колёса 20-дюймовые, расцветка дисков с комбинированным, темно-серым цветом - характерная черта моделей F SPORT. И традиционно, шильдики на передних крыльях.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

В общем, по экстерьеру всё. Честно говоря, отличия будут заметны только наметанным глазом.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Интерьер RX F SPORT тоже хочет подчеркнуть спортивный характер модели. Сиденья с заметно-развитой боковой поддержкой, разительно отличаются от "гражданских" комплектаций. Кстати, интересна технология производства этих сидений. В данном случае не кожаную обивку натягивают на готовый поролон, а ... наоборот, наполняют пеной готовые каркасы кресел. По словам инженеров, это позволяет придать сиденьям особую жесткость и упругость.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

А ещё здесь была сдвижная, панорамная крыша. С полностью открытой шторкой салон заливает солнечным светом - ощущения почти "кабриолетные".

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Из внимания к деталям: обшитый перфорированной кожей селектор коробки передач, трехспицевый спортивный руль с эмблемой F SPORT, алюминиевые вставки в интерьере, педали тормоза и акселератора, площадка для отдыха левой ноги из легкого алюминиевого сплава с перфорацией.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Но первое, что бросается в глаза водителю, когда садится за руль, – эксклюзивное исполнение приборной панели с 8-дюймовым ЖК-дисплеем. Его центральную часть занимает большая круглая шкала, в которой совмещаются тахометр и цифровой спидометр.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Заводя автомобиль, я сразу обратил внимание на оранжевый шарик в экране, вокруг которого расходился неровными линиями какой-то график. Если присмотреться, то круг поделен на четыре части. Верхние - лево и право. А нижние - торможение и ускорение. Сам шарик - это G-sensor, датчик нагрузки, регистрирующий все нагрузки в движении. Думаете, просто красиво? Не только. Оказывается, информация с этого датчика напрямую считывается трансмиссией. Данные обрабатываются компьютером, который понимает при каком маневре получена нагрузка и управляет АКПП в соответствии с этим режимом движения. Например, не переключает передачу при выходе из поворота, позволяя динамичнее маневрировать.

Кстати, как раз в комплектации F SPORT мне удалось попробовать третий двигатель нового Lexus RX - 3.5 л. И если кубики его объема заставят диванных экспертов, читающих по диагонали махнуть рукой: "старый!" - то это не совсем так. Вернее, совсем не так.

Чтобы улучшить подачу топлива и снизить расход, инженеры Lexus применили новую конструкцию головки блока цилиндров, изменили форму впускных каналов и камер сгорания. Это позволило увеличить степень сжатия до 11,8 и повысило эффективность процесса сгорания топливной смеси. Кроме этого, усовершенствованный способ расточки цилиндров и новые поршневые кольца снизили потери на трение поршня и стенок цилиндра, что повысило эффективность работы двигателя.

Показатель мощности – 221 кВт (296 л. с.) при 6 300 об/мин, а крутящего момента – 370 Нм при 4 700 об/мин.

Модифицированный V6 также имеет систему впрыска топлива D-4S, которая позволяет осуществлять впрыск под высоким давлением непосредственно в цилиндры. Это оптимизирует поступление топлива и обеспечивает его равномерное сгорание в течение всего времени работы двигателя, а следовательно, и экономное расходование. Чтобы снизить детонацию при работе двигателя, улучшено охлаждение блока цилиндров, в том числе его головки.

Максимальный крутящий момент во всем диапазоне оборотов достигается благодаря расширенным системам изменения фаз газораспределения на впуске (VVT-iW) и на выпуске (VVT-i). С помощью VVT-iW стало возможным использовать цикл Аткинсона, что дополнительно улучшило топливную экономичность, но никак не повлияло на запуск двигателя при низких температурах и работе на максимальных оборотах.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

В двигателе V6 реализовано ряд новых технологий, благодаря которым он стал самым мощным силовым агрегатом за всю историю модели RX. Среди них конструкторы выделяют следующие: Увеличение скорости воздуха на впуске, которое было достигнуто за счет уменьшения диаметра впускного канала головки цилиндра. Таким образом, была улучшена производительность на высоких оборотах, а кривая ускорения стала более плавной и постоянной. Использование более легкого ролика коромысла клапана и цепи с уменьшенным трением, а также уменьшение массы внутренних компонентов позволило повысить обороты двигателя и снизить потери на трение в клапанном механизме. Система регулируемого воздухозаборника предотвращает падение крутящего момента на средних оборотах двигателя. Новый масляный насос оптимизирует количество масла, поступающего к каждой части двигателя.

Словом, от "старого" мотора по большей части остался только тот же объём.

Времени попробовать F SPORT у меня совсем немного. Причем в ограниченных условиях - по извилистому серпантину. И это становится ключевым моментом всех моих впечатлений.


Пожалуй, самым лучшим и коротким объяснением, что я почувствовал на Lexus RX 350 F SPORT будет следующая иллюстрация. Особо интенсивно разгоняться было негде. Зато покрутить рулём и практически не пользоваться тормозами удалось предостаточно!

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Упоение от закручивания F SPORT в повороты серпантинов у меня так и не закончилось до последующей сдачи автомобиля. Очень забавные ощущения - снаружи визжит резина, под ногой будоражащий и опасный для такой извилистой трассы запас, а в салоне тишина, комфорт и уверенность. Излишняя уверенность. Я так и не понял, не смог поймать ту опасную грань, когда F SPORT близок к выходу из под контроля. Было бы время наращивать интенсивность теста возможностей по нарастающей, не спеша ... но его не было. Обязательно вернусь к этому!

Шайбу управления режимами движения в F SPORT я бы сравнил с гайкой, тугой закручивающейся по адреналиновой резьбе. Единожды загнав её в самое правое положение SPORT S+, я больше не захотел оттуда выходить.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Немалую долю перца в характер управляемости, конечно, приносит адаптивная регулируемая подвеска - AVS. Система изменяет демпфирующее усилие амортизаторов отдельно на каждом колесе в зависимости от состояния дорожного полотна и действий водителя. Например, при езде по неровной дороге подвеска мгновенно переключается в более комфортный режим, а при входе в поворот жесткость амортизаторов увеличивается, уменьшая крены кузова и делая прохождение более динамичным.

Не забываем и про активные стабилизаторы! Что это такое? Подвеска с активными стабилизаторами подавляет крены кузова, компенсируя неровности дорожного полотна как при прохождении автомобилем поворотов, так и при движении по прямой.
RX оснащен новой электронной системой управления ходами подвески. Она оперативно рассчитывает потенциально необходимое демпфирующее усилие и соответствующим образом меняет жесткость стабилизаторов - создается полное ощущение устойчивости автомобиля.

Кроме этого, конечно, нельзя обойти вниманием шуструю 8-ступенчатую трансмиссию. Сближенные передаточные числа обеспечивают резкий старт с места и добротный, уверенный разгон. Пониженная 1-я передача (передаточное число ниже 2-й на 19%) позволяет резко стартовать, а повышенная 8-я передача (передаточное число на 15% выше, чем у 7-й) уменьшает расход топлива на постоянной скорости.

Еще из интересных технологий - управление линейным тяговым усилием, который увеличивает крутящий момент двигателя на каждой передаче. Думаю, в немалой степени благодаря этому, работа АКПП очень плавная, угадать передачи не глядя на приборы практически невозможно. Помогает и контроль при движении на спуске, который оптимизирует усилие на педали акселератора и выбирает нужную пониженную передачу.

Без впечатлений от RX 350 F SPORT невозможно правильно оценить всю гамму новых Lexus RX. Совершенно не удивлюсь, если кому-то с амбициями гонщика и не попробовав F SPORT, модель покажется недостаточно интересной. Но если кто-то думает, что например я бы выбрал для собственной эксплуатации такой автомобиль - ошибаетесь. Напротив, после пробного заезда на этом автомобиле, я переоценил RX 450h и RX 200t - они стали для меня более понятными, полностью сформировав спектр ощущений от нового RX.

Теперь я знаю, как он может ездить во всех своих проявлениях. И без всякого осадка о "недостаточной остроте и азарте платформы", который начал было формироваться в первый день теста, могу выбрать вариант, который мне по душе. Из соображений практичности я бы, наверное, всё же рассмотрел RX 200t в хорошей комплектации. Если бы финансовая сторона вопроса не играла большой роли - вне сомнений, RX 450h. А RX 350, да еще и F SPORT я бы выбрал только в том случае, если бы это был мой единственный автомобиль, в котором хочется найти спортивные нотки. Но я предпочитаю добывать адреналин в другом месте.
6. Ярослав Левашов 13-12-2015
Итог


Lexus RX четвертого поколения стал другим. Особенно - внешне. Этого следовало ожидать даже раньше. Лет пять назад, исполнительный вице-президент европейского подразделения Toyota Карл Шлихт однозначно заявлял нашей аудитории: "Нас ждут сильные изменения в дизайне, поклонникам бренда стоит ожидать более рискованных проектов. Мы будем менять дизайн с умеренного на впечатляющий". Осторожные попытки японцы сделали в рестайлингах прежних поколений Lexus - добавили агрессии в линии, которые увенчали огромным жерлом решетки радиатора. При слабых протестах консервативных поклонников марки, в целом эксперимент прошел успешно - рынок был готов к таким Lexus.

Без сомнений выполнена и основная задача - автомобили Lexus привлекли внимание более молодой аудитории. Но есть и обратная сторона медали. Удивительно, но почему-то даже среди продвинутых автолюбителей находятся те, кто не только делит дизайн автомобилей на "спортивные" и "овощные", но и ищет корреляцию этих эпитетов с реальными техническими характеристиками.

Новый RX, мягко говоря, нельзя назвать "овощем". Даже с самым скромным мотором, он неплохо едет. А если вкататься и научиться им управлять - поедет даже интересно. Но искать в кроссовере возможности спорт-кара, даже если его дизайн навеял вам подобные ассоциации, не имеет никакого смысла.

Но если все-таки хотите получить от модели максимальные эмоции - попробуйте сперва Lexus RX в версии F sport. Только не забудьте задуматься - пригодится ли вам это на каждый день?

Ярослав Левашов,
Лиссабон, декабрь 2015.

Благодарим компанию "НИКА МОТОРС ХОЛДИНГ", представленную клубным дилером "Лексус Коломенское" и лично Евгения Михайловича Симонова за поддержку в публикации обзора
7. Ярослав Левашов 13-12-2015
Технические характеристики нового Lexus RX

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Цены

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв
8. FairWind 13-12-2015
Исчерпывающе. Спасибо!
9. Ivan aristo 13-12-2015
Ярослав Левашов писал(а):
Среди интересных мелочей в новом Lexus RX - вертикальный сдвижной механизм в подстаканниках. Можно разместить как высокие пластиковые бутылки, так и небольшие стаканчики для кофе. Американский рынок должен быть вообще в экстазе - подстаканники там святое. И если, к примеру, изменяемая геометрия впуска для жителя нового света - темный лес, то изменяемая геометрия подстаканника - серьезный технический прорыв!
Тонко! Amd Green

Обзор класс. Работа на совесть, а не для глянца.
10. K097 13-12-2015
Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

брр
прошлый век
часы не с черри амулета случайно?
Если убрать надпись про марк левинсон и кнопку - в жизни не догадаешься, что это крайняя модель Лексус 2015 года..
11. Lexus Selected 13-12-2015
Ярослав Левашов писал(а):
От следующей, топовой версии Exclusive, мой гибрид цвета вороненой стали, визуально можно было по отсутствию сдвигающейся панорамной крыши.
Возможно, пропущено слово "отличить"

За обзор спасибо. Очень интересно!
12. markii 13-12-2015
Цитата:
Давно я не встречал такой оттенок в интерьерах автомобилей - пожалуй, даже, с моего Фольксваген Пассат B3 из 80-ых годов прошлого века!
Ярослав, ну почему же Пассат? Это же любимы японский цвет салонов 80х годов- красновато коричневый или вишнёвый! Не хватает только плюшевых сидений, которые наверняка традиционно есть в комплектациях для японского рынка Smile
13. keshik 13-12-2015
K097 писал(а):
брр
прошлый век
часы не с черри амулета случайно?
А вас когда-нибудь пускали за последние пять лет посидеть в свежий лексус? Или так зашли, часы из своего амулета поискать?)))
14. keshik 13-12-2015
markii писал(а):
Это же любимы японский цвет салонов 80х годов- красновато коричневый или вишнёвый!
Тоже удивил цвет салона. На фото вроде со вспышкой. Вживую наверное по-другому. Но интересно. Обзор понравился. Без дифирамбов и по существу.
15. serj111 13-12-2015
K097 писал(а):
Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

брр
прошлый век
часы не с черри амулета случайно?
Если убрать надпись про марк левинсон и кнопку - в жизни не догадаешься, что это крайняя модель Лексус 2015 года..
Согласен. Эта часть салона портит ощущение. Бедно смотрятся дефлекторы и панель магнитолы, верна критика в статье. В остальном гуд. Если буду брать, придется заливать лаковым аквапринтом часть интерьера. Странно, что японцы сами не понимают.

URL: club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=95495