10-12-2015 
Дерзкая сумка или хозяйственный кроссовер?
Клубный обзор нового Lexus RX!


Появившийся в 1998 году Lexus RX быстро завоевал популярность покупателей, среди которых модель выбрало немало модных американских домохозяек! За это первый в мире лакшери-паркетник вскоре получил панибратское прозвище shopping bag - хозяйственная сумка. Lexus RX 2016 модельного года претендует на новое звание - дерзкий кроссовер. Так ли это? Мы отправились выяснять на европейский тест-драйв в Лиссабон!

RX – самый продаваемый Lexus в истории, локомотив продаж японской компании. Поэтому, перед конструкторами и дизайнерами нового, четвертого поколения RX, стояла крайне непростая задача. С одной стороны, машина должна была получиться новационной как технически, так и визуально, чтобы привлечь новых покупателей. С другой, необходимо было не только найти компромисс между техническими экспериментами и надежностью, но и сохранить преемственность поколений, не растеряв многочисленных поклонников прежних генераций модели. Поэтому тестировать новый Lexus RX я отправился с особым интересом и пиететом.


* Благодарим компанию "НИКА МОТОРС ХОЛДИНГ", представленную клубным дилером "Лексус Коломенское" и лично Евгения Михайловича Симонова за поддержку в публикации обзора

UPDATED (02-2016) - Дополнение: Lexus RX 200t - первые километры по России

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Главный инженер нового Lexus RX, Такаюки Катсуда, работающий в компании Toyota с 1985 года, уверенно вещает со сцены на европейской презентации новинки в Лиссабоне – у него нет сомнений, что машина удалась. Журналисты забрасывают создателя RX вопросами: Что изменилось в гибридной силовой установке нового Lexus RX 450h? Чем будут отличаться версии для рынка США и России? Какой принципы работы турбированного Lexus RX 200t? Я скромно молчу. Ведь на все эти и ряд других вопросов мы уже получили ответы от Катсуда-сан в отдельном интервью для «Лексус Клуба». Дело осталось за малым – ощущениями и впечатлениями от автомобиля в движении. И поэтому мне остается только терпеливо ждать, когда презентация перейдет в тест-драйв.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Организаторы тест-драйва, на который мы прилетели в Португалию, предложили выбрать любой из трех силовых агрегатов нового поколения модели: «RX 350, RX 200 турбо и гибридный RX 450h. Но если поедете в горы лучше берите не гибрид. Кто-то из журналистов сказал, что по серпантинам ему было комфортнее на чисто-бензиновых версиях».

После такого загадочного комментария, я просто не мог не выбрать гибрид и не отправиться на нем по серпантинам в горы. Мне достался Lexus RX 450h в комплектации Premium.

Снаружи

От следующей, топовой версии Exclusive, мой гибрид цвета вороненой стали, визуально можно было отличить по отсутствию сдвигающейся панорамной крыши.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Разглядывая автомобиль снаружи, вживую, меня еще больше озадачили услышанные ранее высказывания о схожести нового RX с младшей моделью, NX. Если откинуть в сторону масштабируемые элементы, создающие общий стиль сегодняшнего модельного ряда Lexus, то новый RX сложно упрекнуть в отсутствии индивидуальности.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Чего стоят одни задние стойки, режущим росчерком создающие эффект так называемой «парящей крыши»!

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Светодиодные бумеранги габаритных огней нового RX делят свой функционал с сигналами поворота, которые теперь эффектно отображаются пробегающей вдоль фары желтой чередой диодов. У компактного родственника NX, эта деталь вынесена за пределы передней оптики, отдельно, в полку переднего бампера.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Поменяла свой принцип работы функция адаптивного освещения, которая и на прежних моделях RX подсвечивала обочину в поворотах. Теперь при повороте руля светит индивидуальная линза из бампера, расположенная рядом с противотуманкой. Только развернутая наружу. А интенсивность работы этой подсветки плавно регулирует автоматика, за счет изменения яркости задействованных светодиодов.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Пожалуй, рассказывать о том, что освещении нового Lexus RX теперь везде задействованы светодиоды, в наше время не имеет смысла.

Структура задней оптики издалека напоминает рыбью чешую, ближе - медовые соты.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Но взгляд близорукого инженера непременно выхватит из этого "улья" печатные платы и желтые точки светодиодов - прямо напоказ.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Впрочем, после стольких лет упорного использования "лампочек Ильича" (классические, оранжевые PY21W с нитью накаливания внутри) в оптике Lexus, это событие не может не радовать. Теперь все меньше сомнений, что японские консерваторы серьезно взялись за ампутацию ряда старых, добрых, надежных, но все же технических анахронизмов.

Есть и интересные новшества. Наконец-то задняя дверь RX, которая одной из первых в классе получила электропривод, теперь оснащена и интеллектом. Правда, примитивным, но для Lexus - это впервые. В задней эмблеме встроен сенсор, который опознает вашу руку или локоть, поднесенную к нему на несколько секунд. Тогда дверь откроется автоматически. Это поможет, если вы хотите открыть багажник с занятыми руками и не ставить поклажу на землю, например с пакетами или коробками.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Высота нового RX не изменилась – все те же 1 690 мм (1 685 мм – для RX 450h). При этом дорожный просвет стал больше на 20 мм. Общая ширина кузова увеличилась незначительно - на 10 мм (до 1 895 мм). Длина же выросла на 120 мм и достигла 4 890 мм.
Нижний передний спойлер, который направляет воздушный поток к основанию кузова, призван повысить устойчивость автомобиля.

Такаюки Катсуда уверяет - клиренс автомобиля не пострадал. А после ряда вопросов про изменившуюся геометрию кузова, довольно вспоминает: "А еще увеличился угол въезда, за счет разнесённых осей!".

Каждый выберет свое слово для оценки дизайна нового RX. Кто-то скажет агрессивный, рубленый, космический. Кто-то обзовет покемоном и уродцем. А сотрудник автомойки с акцентом льстиво подытожит: "дерзко и чотко"!

Но лучше всего внешность нового RX обозначит слово "запоминающийся". Чтобы придти к этому, на мой взгляд, лестному эпитету, Lexus понадобились годы работы над собой. А так же над внутренней борьбой с традиционным японским консерватизмом и канонами азиатского автодизайна. Кузов получился узнаваемый и, безусловно, модный. А модные вещи, как известно, всегда в штыки воспринимаются ретроградами. Уже определили свой психотип в этом тесте? Wink


Посмотрим, что внутри!
  •  
  • +24
15-12-2015 
15-12-2015 
Да, за обзор спасибо, очень много технической инфы, что в принципе мало где можно найти.
Вчера посидел в новом РХ, понравился. Но со всем уважением к Лексусу и их консерватизму.... почитав вот про вражеские авто... о новой Е-шке на Драйве стало грустно...

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Разрешение пары спрятанных под общим минеральным стеклом жидкокристаллических дисплеев LG с диагоналями по 12,3 дюйма - 1920*720 против 1440*540.

Контурная подсветка визуально отделяет интерьерные поверхности друг от друга, заставляет их парить. На выбор 64 оттенка всех цветов радуги. При включении музыки высокочастотные динамики топ-аудиосистемы Burmester, как и в S-классе, выкручиваются наружу.



Дизайн жидкокристаллических приборов Е-класса можно менять. Предусмотрено три варианта: классический, спортивный (с жёлтой оцифровкой) и прогрессивный с парящим в центре спидометром на манер машин из фантастических фильмов. Графический процессор фирмы Nvidia.

Акцент в изменениях, которые претерпел интерьер Е-класса, сделан главным образом на взаимодействии человека и машины. Смартфоны и прочие планшеты захватили мир и вот он руль с парой тачпадов на горизонтальных спицах. Большим пальцем левой руки ты управляешь левым экраном, то есть приборной панелью, правой рукой соответственно правым. Главное меню листается горизонтальными движениями или по-смартфонному свайпами, подменю вертикальными. Навигацию можно вывести на любой из дисплеев, а правый при необходимости в дополнительной информации делится надвое, в соотношении 1/3 и 2/3, как в бээмвэшной системе iDrive.

Передние кресла с вручную регулируемой по длине подушкой тоньше прежних, а между модификациями отличаются в основном обивкой. У сидений AMG Line более развитая боковая поддержка, а у активных мультиконтурных четырнадцать массажных пневмоэлементов в спинке, два в подушке и четыре вентилятора. Программ массажа девять против шести у S-класса. Подушка у таких кресел раскручивается в длину, будто из рулона, электроприводом.

_________________

Skype boxcompotru

  •  
  • +3
15-12-2015 
15-12-2015 
Цена от 3,5 за е200.

_________________

"Очень нравицца Сетка рабица,
Ножом не режица, Ядом не травица,
Пнешь - качаица! Ух, красавица!" (Ц)

  •  
15-12-2015 
15-12-2015 
ну не от. А хорошая комплектация около 3,5
Не хило конечно

_________________

к.м.н., кардио

  •  
15-12-2015 
15-12-2015 
Мужики да я все понимаю... но и Лекс в топе стоит 4,5. Очень люблю его и следующий только лекс... но вот хочется "внимания к деталям".

_________________

Skype boxcompotru

  •  
15-12-2015 
15-12-2015 
Box писал(а):
Да, за обзор спасибо, очень много технической инфы, что в принципе мало где можно найти.
Вчера посидел в новом РХ, понравился. Но со всем уважением к Лексусу и их консерватизму.... почитав вот про вражеские авто... о новой Е-шке на Драйве стало грустно...

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв

Разрешение пары спрятанных под общим минеральным стеклом жидкокристаллических дисплеев LG с диагоналями по 12,3 дюйма - 1920*720 против 1440*540.

Контурная подсветка визуально отделяет интерьерные поверхности друг от друга, заставляет их парить. На выбор 64 оттенка всех цветов радуги. При включении музыки высокочастотные динамики топ-аудиосистемы Burmester, как и в S-классе, выкручиваются наружу.



Дизайн жидкокристаллических приборов Е-класса можно менять. Предусмотрено три варианта: классический, спортивный (с жёлтой оцифровкой) и прогрессивный с парящим в центре спидометром на манер машин из фантастических фильмов. Графический процессор фирмы Nvidia.

Акцент в изменениях, которые претерпел интерьер Е-класса, сделан главным образом на взаимодействии человека и машины. Смартфоны и прочие планшеты захватили мир и вот он руль с парой тачпадов на горизонтальных спицах. Большим пальцем левой руки ты управляешь левым экраном, то есть приборной панелью, правой рукой соответственно правым. Главное меню листается горизонтальными движениями или по-смартфонному свайпами, подменю вертикальными. Навигацию можно вывести на любой из дисплеев, а правый при необходимости в дополнительной информации делится надвое, в соотношении 1/3 и 2/3, как в бээмвэшной системе iDrive.

Передние кресла с вручную регулируемой по длине подушкой тоньше прежних, а между модификациями отличаются в основном обивкой. У сидений AMG Line более развитая боковая поддержка, а у активных мультиконтурных четырнадцать массажных пневмоэлементов в спинке, два в подушке и четыре вентилятора. Программ массажа девять против шести у S-класса. Подушка у таких кресел раскручивается в длину, будто из рулона, электроприводом.
Круть

_________________

"Я не скажу плохого ни об одном человеке и я скажу все хорошее, что знаю о каждом из Вас" Бенжамин Франклин

  •  
15-12-2015 
15-12-2015 
Ноккаут как говорится...

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
15-12-2015 
15-12-2015 
ЯРЪ писал(а):
Посидел сегодня в живую в новом RX. Крайне положительные впечатления.
Не радуют конечно цены в хороших комплектациях.

Обзор суперский. Полный и понятный.
Спасибо!
Ярослав, неужели опять менять машину будешь?

_________________

не согласен с результатами выборов 4 декабря, голосовал против партии жуликов и воров

  •  
15-12-2015 
15-12-2015 
Сергей, а что вечно на одной ездить?

На RX не буду менять.

_________________

к.м.н., кардио

  •  
15-12-2015 
15-12-2015 
В первые с 2007-го года задумался о возврате в стан лексусоводов.
Отчёт -- Amd Thumbs up

_________________

VIN ДАЙ!!!


Ну и картинка такая с денежкой.

  •  
15-12-2015 
15-12-2015 
а сейчас на чём?

_________________

к.м.н., кардио

  •  
15-12-2015 
senkaru писал(а):
Спасибо за качественный обзор! Ярослав, без обид: четко пишется через "е"
"Абидно, даа?!" Smile Там была шутка, с упоминанием характерного акцента в цитате. А правильно всё же пишется не через "е", а через "ё" Wink

д писал(а):
Ну и как там с шумоизоляцией у нового рекса, по сравнению с нынешним? С каким двигателем показался тише?
Про шумоизоляцию представители компании рассказывали много и долго. Про новые материалы, увеличенный слой и даже изменение формы коллекторов в угоду акустическому комфорту. Во всех моделях довольно тихо. Но в RX 200t, в силу того, что я его довольно жестко и в сжатое время проверял на динамику, мотор слышно было больше двух других. Между RX 350 и RX 450h уже сложнее найти ощутимую разницу.

Box писал(а):
почитав вот про вражеские авто... о новой Е-шке на Драйве стало грустно...
У драйва открыто-предвзятое отношение к японским автомобилям, там правят германофилы. Но дабы меня не упрекнули в обратном - есть безусловные просчеты и у японцев, равно как и достоинства у немцев. Согласен, опционально новый E-класс хорош, многое хотелось бы и в Lexus, но нет. Но всё же ... я выбираю ездить, а не сервис. Остальное вторично.

DenFm писал(а):
В первые с 2007-го года задумался о возврате в стан лексусоводов.
Независимо от результата - лучшая оценка моего материала! Wink
  •  
  • +3
15-12-2015 
15-12-2015 
А почему на дроме в каталоге написано АКПП 6 ст. на RX 350 а у вы говорите 8-ступенчатая??

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв
  •  
15-12-2015 
artur.shaginyan писал(а):
А почему на дроме в каталоге написано АКПП 6 ст. на RX 350 а у вы говорите 8-ступенчатая??

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв
У нас написано 8-ст. как в технических характеристиках прилагающихся к статье, так и в клубном каталоге Lexus. За свои слова мы отвечаем, а за ошибки на других сайтах - нет.

Обзор нового Lexus RX 2016. Клубный тест-драйв
  •  
  • +1
15-12-2015 
15-12-2015 
У меня были Лексус 400 гибрид 2008г., купил его, потому что не было в новом кузове. Проехал на нём 50 000 км проблем вроде бы не было, но сразу удивило наличие подкасетника. В Лексус центре Волгоград объяснили, что японцам нравится звук с касет. Ладно, думаю, но ни РАЗУ этой функцией не воспользовался. Зачем платить деньги, за это, мелочь, а неприятно. То, что при резком разгоне машину кидало - это писали. Расход - чётко 12 л на 100 км, если ехать медленно можно было уложиться в 9. Багажник - в вертикально положении устанавливались все 4 шины, высота проёма позволяла. Менять колесо без проблем (2 раза было) опустил - приподнял на тросе корыто с тяжёлым колесом, спину не гробишь и порядок.Устраивал налог.Как появилась новая модель без проблем продал эту машину в 2010 г.и купил 450 гибрид, вариант эксклюзив. Проехал 150 000 км. Мелочи- идиотский вход для флэшки!!! Кто его туда запихнул, под подлокотник. Я спросил как его подключать, а вы удлинитель купите и все нормально будет. Хотя у китайцев и корейцев вход на панели сразу.Колесо запасное вытащить из багажника проблема, тяжёлое. Хотелось бы посмотреть как японец 1м 500см или моя жена будет вытаскивать это колесо. Спрашивал в центре зачем ставят полноразмерное колесо, поставьте запаску, ответили, что якобы 70 % россиян уезжают далеко от городов, где нет шиномонтажа, и поэтому нельзя ставить запаску. Багажник - в вертикально положении НЕ устанавливались все 4 шины, высота проёма НЕ позволяла, якобы из за новых задних рычагов. Да, в поворот залетает круто. Кстати шины данлоп заменил на мишлен латитуд, намного лучше. Зимой очень хорошо гребет йокогама по городу, мне нравится. Ладно, бог с ним, мелочи. Да, опять таки налог с 249 л.с. устраивал. Расход - чётко 12 л на 100 км, никаких 6 л и в помине нет, я не могу ездить на этом авто, так что б показал 6 л, ну если скорость постоянная будет 40. По надёжности узлов, без нареканий. Колодки замена - 20 000, тормозные диски 50 000, рычаги задние 100 000, улитка в руле 130 000, АБС на 120 000. . Ремонт и ТО в год сейчас обходится в 100 000. Проблем сейчас разболтались крепления задних сидений и задней двери. Будем решать. Думаю про новое авто или мерс ГЛ дизель (но меня сразу предупредили по поводу солярки, что может замерзать - у друзей рэйндж ровер эвок дизель вставал) или новый лексус. Мерс не понравился, думаю про новый лекс, но увидел, что мотор стал 263 л.с. задумался, не очень хочется платить налог. всем удачи. Пишите про свои лексусы.
  •  
  • +1
15-12-2015 
15-12-2015 
Хочется его в зимних, сибирских условиях потестить...
  •  
  • +1
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Общий технический Lexus-форум  » TEST DRIVE: Тест-драйвы Лексус-Клуба Правила форумов