7-07-2017 
7-07-2017 
Пожалуйста. Втулку заменить несложно самому. Когда замените - отпишитесь, как получилось, потому что я себе еще не менял - вдруг какие размеры надо подкорректировать. Very Happy Удачи и хороших выходных
  •  
10-08-2017 
10-08-2017 
Автору большое спасибо. Очень помогло написанное в решении проблемы гудящих из-за люфта вентиляторов.
  •  
22-08-2017 
22-08-2017 
Знакомый поставил подшипники на оба вентилятора. Полет нормальный. Люфты пропали. Вибрация не особо изменилась, но это уже возможно придирки из серии "кажется небольшая вибрация" ))
  •  
24-10-2017 
24-10-2017 
Внесу свою лепту.
Не обязательно снимать вентилятор. Достаточно вооружиться вот таким крючком,Вентиляторы охлаждения радиатора отогнуть зажимы и снять заднюю крышку вентилятора.Вентиляторы охлаждения радиатора Заменить подшипник и вернуть все обратно. Заняло 15 мин.
  •  
  • +4
27-10-2017 
27-10-2017 
easmith писал(а):
Внесу свою лепту.
Не обязательно снимать вентилятор. Достаточно вооружиться вот таким крючком,
отогнуть зажимы и снять заднюю крышку вентилятора.
Заменить подшипник и вернуть все обратно. Заняло 15 мин.
easmith, я правильно понял, что крючком отгибаем верхний зажим, и проворачиваем крышку, что бы добраться до других зажимов?
Или есть доступ без проворачивания крышки?
  •  
27-10-2017 
27-10-2017 
ничего не проворачиваем. отгибаем видимые (три сверху и один ближе к низу). далее крышку верхней части оттягиваешь и снимаеш
  •  
22-05-2018 
22-05-2018 
Воспользовался советом и заменил на подшипники. Удобнее оказалось отжать нижние 2 усика снизу отверткой обычной и снять крышку вверх. Замена втулок окончилась выламыванием их из опресовки, т.к. не хотели вылезать добровольно. Немного прогрел на газу и вырвал пассатижами. Установка в обратном порядке- сверху наложить и зафиксировать крышку и снизу поджать усики. Звук вентиляторов явно стал тише и без вибрации.
  •  
22-05-2018 
22-05-2018 
На будущее, втулки легко вынимаются из "опрессовки" если втулку поместить в тиски и немного прижать. Стальная крышка очень крепкая можете за нее не переживать, а втулка какая-то медно-латунная и относительно мягкая.
  •  
  • +2
24-05-2018 
24-05-2018 
viclak писал(а):
Eugene1 писал(а):

У вас размеров втулок не осталось случаем ??
Это размеры втулки.
Комментарии:
1.Допуск на внутренний диаметр ставил для своего вала. Если он у Вас несильно изношен, то этот допуск надо убрать.
2.масляного канала в "родной" втулке не было. Возможно, он и не нужен, но считаю, что если такой канал не делать, то полировать внутренний диаметр не следует, чтобы какое-то кол-во смазки на поверхности задерживалось.
Вентиляторы охлаждения радиатора
[/img]
Доброго времени суток.
У меня стояли "родные" втулки немного другого вида.
Вентиляторы охлаждения радиатора
Основные размеры те-же.
Вентиляторы охлаждения радиатора
Интересно, что вал опирается не на всю длину втулки, а примерно на половину длины рабочего диаметра (8 мм.). На фото хорошо видно.
Вентиляторы охлаждения радиатора
По поводу того - сколько прослужат подшипники:
Я менял втулки на подшипники SKF, вот такие(упаковка от под-ка с №):
Вентиляторы охлаждения радиатора
Менял весной 2016 года, то есть 2 года назад. За это время проехал примерно 35 000 км.
Кондиционер включен постоянно и летом и зимой, то есть вентиляторы работают практически постоянно. Никаких проблем после замены втулок на под-ки (тьфу три раза) с вентиляторами не было. Вибрации нет.

Про угольную пыль. При запрессовке одного из под-ков повредил металлический пыльник с одной стороны под-ка. Пришлось пыльник удалить и перевернуть подшипник стороной без пыльника от щеток. Думаю, что в него пыль точно попадает и попадает значительно больше чем в другой подшипник. Несмотря на это 2 года или 35 000 км. пробега без проблем. Если проявятся какие-то проблемы или нюансы в дальнейшем - сразу отпишусь. Всем удачи!
  •  
  • +2
21-06-2018 
21-06-2018 
CEH9I писал(а):
Втулки достаём, покупаем подшипник, который в интернете можно найти по запросу "подшипник 688" (Параметры d8,D16 h5 или h6 - я купил в магазине 220Вольт, по 55р. за штуку) и устанавливаем на место втулки через тоненькую прокладочку
Хотел бы поделиться где я нашел подшипник и прокладку для увеличения диаметра подшипника. Думаю это может пригодиться при поиске, т.к. сам не так быстро нашел все это.
Недавно тоже заметил вибрацию и по совету выше сделал замену втулки одного вентилятора с сервисным мастером.
Такой "подшипник 688" нашел через объявление за 1050 тенге (порядка 200 руб) в интернете в г. Семей (сам в Астане нахожусь), их оказывается продают для рыболовных удочек, т.е. быстрее можно найти среди товаров для рыбаков. На рынке и в магазинах нигде не нашел такой подшипник, попадался 682 кажется только.
При подготовке к началу замены вторая проблема была - найти тонкую полоску металла толщиной 0,25 мм, рынок обходил и нашел только 0,2 мм толщиной и продавали весь рулон. Один бывший токарь подсказал, что такие тонкие металлические полоски используют мастера по двигателям, подкладывая под вкладыши. Не знаю используют ли такое в нынешние времена, сервисный мастер не смог подсказать где взять. В итоге на месте когда разобрали мне в голову пришла идея вырезать металл-полоску из металлической банки энергетического напитка Гориллы, наверное, из других напитков типа пиво, кола и т.п. такой же толщины металл. Одним словом, вырезали полоску и она как раз подошла по толщине как прокладка для запрессовки подшипника на место втулки.
  •  
  • +3
21-07-2018 
21-07-2018 
А щётки менял кто-то нибудь? Где взять? Моим не долго жить осталось, стёрлись процентов на 80
  •  
22-11-2018 
22-11-2018 
Я менял втулки на подшипники SKF, вот такие(упаковка от под-ка с №):
Вентиляторы охлаждения радиатора

т.е. 628 тоже подходит? Все пишут про 688, вроде?
  •  
22-11-2018 
22-11-2018 
yang писал(а):
т.е. 628 тоже подходит? Все пишут про 688, вроде?
Вентиляторы охлаждения радиатора
  •  
29-11-2018 
29-11-2018 
Заменил втулки на подшипники. Вибрация и гул пропали. Правда подшипники очень легко на вал садятся и даже есть микроскопический люфт, т.е. наверняка внутренняя часть будет проворачиваться на валу. Внешний диаметр увеличил за счёт полоски от жестяной банки колы.
Ну, посмотрим что будет дальше... дело не сложное, можно хоть раз в год менять. Главное результат очевиден!)
  •  
29-11-2018 
29-11-2018 
yang писал(а):
Заменил втулки на подшипники. Вибрация и гул пропали. Правда подшипники очень легко на вал садятся и даже есть микроскопический люфт, т.е. наверняка внутренняя часть будет проворачиваться на валу. Внешний диаметр увеличил за счёт полоски от жестяной банки колы.
Ну, посмотрим что будет дальше... дело не сложное, можно хоть раз в год менять. Главное результат очевиден!)
Ну и хорошо что не плотно вал сидит. Там в любом случае, на втулке это видно, давление идет не по центру. И не зачем ему плотно сидеть на валу. А если его (подшипник) климанёт? Так что все отлично. Задача таких замен убрать вибрацию и гул. Уверен разницы между новой втулкой (заводской) и тем что вы поставили, вы не заметите.
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus / Toyota Hybrid  » Lexus RX 400h Hybrid (2005-2008) Правила форумов