home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
12-03-2017 
12-03-2017 
250 000, не знаю меняли ли раньше, моих только 50 тыс.

_________________

RX350, 2009, серебристый

  •  
12-03-2017 
12-03-2017 
eugene24 писал(а):
250 000, не знаю меняли ли раньше, моих только 50 тыс.
Думаю не меняли...так и запишем что задние подшипники ходят 250 тысяч))

_________________

BMW X5 30d F15

  •  
3-08-2018 
3-08-2018 
Всё-таки, распишу действия при замене переднего подшипника. Мануал предписывает менять очень запутанно и сложно. Например, корпус ступицы предлагается выбивать обратным молотком, а реально его и кувалдой не так-то просто выбить. Итак, по пунктам:
1. Ослабил колёсные гайки, домкрачу машину, откручиваю гайки, снимаю колесо.
2. Надо раскернить ступичную гайку. Ударной отвёрткой, но у меня есть керн.
3. Выбил из колеса центральную заглушку, поставил колесо, закрутил гайки не затягивая их, снимаю машину с домкрата.
4. Надо ослабить ступичную гайку. Чтобы не повредить коробку, надо подложить под колесо башмак, так чтобы колесо не двигалось совсем. Далее нужна 12-гранная удлинённая головка на 32 (например, дело техники артикул 622232). Я использую мультипликатор 3:1, им гайка крутится легко. Теоретически можно открутить усиленным воротком не менее 60 см. Всё что проще -- всё сломается, не питайте иллюзий, на гайке около 400-600 НМ. В этом пункте гайку надо только ослабить, а откручивать потом.
5. Опять домрачу машину, откручиваю колесо. Слегка опускаю домкрат для придания машине естественного (горизонтального) положения кузова и подвески. Дополнительно использую бутылочный домкрат, и поднимаю им рычаг на естественную высоту колеса.
6. Используя ключ на 17 и шестигранник на 6, откручивают линк стабилизатора от аморта.
7. Откручиваю от кронштейна на аморте тормозной шланг и провод датчика АБС.
8. Откручиваю тормозную машинку (ключи 17 и 14), рамку (ключ 17), снял тормозной диск. Машинку советуют подвешивать проволокой за пружину, но я просто кладу его рядом на картонную коробку подходящей высоты.
9. Отвёртка Torx 30, и открутил 4 винта крепящих щиток тормозного диска. Щиток можно снять вниз если его развернуть вырезом вверх, в кулаке есть небольшой углубление куда вставляется угол щитка, а другой край стягивается вниз. Гнуть щиток не надо.
10. Ключ на 10, и открутил датчик АБС, снял его кронштейн с кулака, и убрал датчик подальше.
11. Молоток и пассатижи, надо вытащить стопор из гайки рулевого наконечника. Открутил гайку (ключ 17), а дальше как повезёт. Подходящих съёмников рулевых мне не попадалось, все хлипкие. Применил ВДшку. Накручиваю подходящую гайку с фланцем на шаровую, оставив один виток недокрученным, накидываю на гайку головку, и несильно бью по головке молотком. Обычно помогает, если нет, то,... Можно вместо молотка подставить под головку домкрат, и бить молотком по кулаку. Короче, шаровая рулевой запрессована сильно.
12. Слегка ослабил 2 гайки и один болт шаровой опоры снизу рычага, ключ 17.
13. Два сильных ключа на 22, надо открутить аморт от кулака. Болты надо удерживать, а крутить только гайки. Болты вынимать не надо.
14. Скрутил ступичную гайку, открутил шаровую от рычага, вынул болты из аморта (болты бывают разной толщины, на шляпке маркировка, важно не перепутать их местами). Вытащил кулак. Главное, чтобы полуось не выпала из внутреннего ШРУСа, её надо как-то зафиксировать. Шаровая опора остаётся на кулаке, дальше она не помешается.
15. В гараже есть деревянные бруски, положил кулак на них так чтобы он лежал уверенно горизонтально, надо выбить корпус ступицы вниз. Как оправку использую дешёвую головку на 26, и кувалду. Удары должны быть чёткие и уверенные. Корпус ступицы должен вылететь с одной внутренней обоймой подшипника.
16. Мануал предписывает снимать обойму с корпуса ступицы "съемником подшипников сепараторного типа". Это только если есть желание сломать съёмник. Рельса сидит очень туго. Пилю дремелем, металл очень твёрдый, а значит и хрупкий, на полпути рельса лопает, дальше снимается отвёрткой.
17. Обильно полив ВДшкой, вынимаю из кулака металлически пыльник подшипника. Методично, отвёртками и съёмниками клипс, аккуратно. Он слегка помнётся, но ничего страшного.
18. Использую мегасьёмник стопорных колец (самый большой). Кольцо тугое, ушки мягкие, много ржавчины,.. Тут писали, что его лучше спилить. Ну, допустим.
19. Спиленную рельсу вставляю обратно в подшипник, подбираю под неё оправку. Аналогично, с обратной стороны надо установить оправку поперёк кулака (подкладывал ключи и газетку). Дальше либо пресс, либо шпилька. Магазинная шпилька М14 8.8 не подойдёт, тянется. Я использую специальные термообработанные шпильки. Но пресс удобнее. Может быть, подшипник можно выбить кувалдой, не пробовал, но процесс должен быть очень трудозатратный + риск повредить кулак.
20. Новый подшипник запрессовывается оправкой на 85 (например MASUMA RU53T). Корпус ступицы запрессовывается подручными средствами, без фанатизма, потом ШРУСом стянется как надо. Стопорное кольцо можно установить просто отвёрткой, аккуратно постукивая по нему. Пыльник ставил оправкой на 82 (вроде), от оправки он распрямляется.
Далее всё в обратном порядке.
Фото не делал, вроде и так всё очевидно. Момент затяжки амортов к кулаку 290 НМ, шаровой опоры к рычагу 92 НМ. Ступичная гайка дотягивается на собранной машине, момент 294 НМ, и закернить.
  •  
  • +3
28-01-2020 
28-01-2020 
mc.kinley писал(а):
Далее нужна 12-гранная удлинённая головка на 32 (например, дело техники артикул 622232).
Вы когда советы даете, информацию проверяйте.Позвонил своему мастеру узнал про стоимость замены1500р.Ну думаю сэкономлю,тем более с руками и люблю это дело.Заказал голову за 300р.Преступил замене а там гайка на 30!!!Сэкономил Amd Jokingly

_________________

Ступичный подшипник: диагностика, замена

  •  
  • +1
11-10-2021 
11-10-2021 
Всем привет! РХ-450h 2012г , приговорили передний правый ступичный подшипник. Подскажите, пожалуйста, номера запчастей, которые нужны при замене! Заранее всем спасибо!
  •  
12-10-2021 
12-10-2021 
Может кто-нибудь уже менял на рх450h (III) передние ступичные подшипники?! Smile
  •  
12-10-2021 
12-10-2021 
КБМ, на первых страницах всё расписано.
  •  
12-11-2021 
12-11-2021 
Мне в сервисе деформировали поворотный кулак... Помогите братцы, где можно найти левый?
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER III (2009-2015)  » Ходовая часть Правила форумов