7-06-2015 
7-06-2015 
Основная причина загрязнения впускного тракта маслом, это попадание его через систему вентиляции картера, которое вызывает так же повышенное дымление, если его расход через вентиляцию высокий.
Нормы расхода и причины здесь не обсуждаются, для того есть отдельгая тема, но резюмируя, любой повышенный расход масла через вкг, повод провести диагностику цпг.

Почему оно туда попадает? Ведь завод на любом современном моторе предусматривает систему отсечки паров и капель масла.
Система представляет собой простейший лабиринт из набора перфорированных пластин, производитель считает что такой системы достаточно, но на практике со временем эксплуатации возрастает давление газов из-за большего прорыва из-за постепенно закоксованых колец, а так же если двигатель часто крутят выше средних оборотов. Так же из за некачественного масла или затянутых сроков замены, сетки и каналы штатных маслоотделителей зарастают отложениями, которые никакая промывка не возьмет, ибо там нет циркуляции масла! этом варианте только разборка узла, или сняти клапанной крышки и промывка вручную. Грешат этим тойотовские MZ моторы.
Ваг и бмв например частенько выпускают бюллетени по замене маслоотделителей на модернизированные, так что проблемы бывают и по вине производителей...

Установка Маслосборника

Последствия на разных конструкциях моторов разные, где то двигатель спокойно воспринимает литры масла прокачиваемые через впуск, а у моторов с прямым впрыском, где нет омывания клапанов топливом из форсунок, закоксованное масло наращивает горы кокса на клапанах вплоть до зависания.
Кроме этого само масло во впуске совсем не полезно, попадая в камеру сгорания с воздухом интенсивно оседает на стенках и электродах свечи, особенно на малых нагрузках, вызывает дымление.

Вторая проблема особенно неприятная и выявленная на моторах 3GR 2GR 4GR, при попадании пыли в коллектор, масло задерживает её образуя пылемасляную смесь, превращаясь в "притирочную пасту" для клапанов и колец, доводя фаски клапана и седел до истончения, а цилиндр до износа... club-lexus.ru/f...amp;start=30&per_page=15

Установка Маслосборника

Как бороться?
В мире тюнинга давно практикуются внешние маслоотделители, особенно на турбомоторах стали неотъемлемой частью. Эффективность системы наглядно видна, танки наполняются маслом регулярно, так что говорить что завод умный и все расчитал , как бы неуместно, факт есть факт...

На рынке много предложений, конструкция простейшая, принцип работы основан на разряжения возникающем в полости и конденсации паров в капли масла и стекании на дно танка.

принцип и устройство понятно на схеме, разные варианты:

схема 1
Установка Маслосборника

схема2
Установка Маслосборника

схема3
Установка Маслосборника

схема4
Установка Маслосборника

Я использую схему 1, чтобы не было вопросов.

виды и конструкции в продаже

китай
Установка Маслосборника

оригинал
Установка Маслосборника

копия китай -сразу видно что штуцера не годятся
Установка Маслосборника

оригинал
Установка Маслосборника


Но к выбору нужно подходить тщательно, 99% продукции китай своей собственной или упрощенной конструкции копий именитых производителей. Вторые конечно предпочтительнее, но обычно такие конструкции громоздкие тк рассчитаны на турбомоторы.
Выход подобрать простую компактную конструкцию и доработать до рабочей версии.

Итак основные критерии
- размер под то место, куда нужно установить
- конструкция чтобы была разборная для обслуживания, тк китайцы есть и просто пустые не разборные банки.
- герметичная, чем больше винтов на крышке тем лучше, прокладки предпочтительно, но лучше мазать герметик.
- обычно китайцы внутри это просто пустая банка, без напонителя и перегородок, необходимо доработать внутренности до состояния близкой к схеме, сделать перегородку между штуцерами, набивать металлическими мочалками на половину, это увеличит турбулентность, конденсацию паров и задержку капель от выноса из танка, а так же уберёт пульсации педали тормоза, тк постой объем это уже ресивер и воздух в нем пульсирует оказывая паразитное влияние на работу вакуумного усилителя тормозов и воздуха во впускном коллекторе.
-сами штуцера ставить на герметик и обязательно рассверливать по максимуму, тк обычно у них отверстие 5-6мм, что недостаточно для потока газов.
- не ставить пластиковые аля силикон шланги из комплекта! они от температуры и разряжения сжимаются и система откачки воздуха отказывает!! ставить простые маслобензостойкие черные, имопортные предпочтительнее.
- не ставить шланги внутреннего диаметра меньше штатного размера!

Теперь остаётся выбор места.

Главные критерии по списку.
- чем ближе к штатному шлангу откачки газов тем лучше. некоторые делают ошибку- ставят туда где удобнее соединяя систему метровыми шлангами, это плохо, тк замедляют реакцию системы и увеличивают сопротивление потока.
- не ставить под бампер или в холодное место (за частую практикуется у переднеприводников), тк в этом кроется основная опасность такого размещения, образующийся конденсат при перепаде температур -горячего масла и холодного танка, вызывает обмерзание внутренностей и шлангов и система отказывает! масло начинает давить через сальники!
Та же самая проблема может постигнуть владельцев в холодном климате при уличном хранении авто!! при коротких поездках система просто замерзает не прогреваясь! поэтому на зиму лучше систему отключать -закольцовывать!!!

Если все сделано правильно, через некоторое время увидите в трубке контроля масло : Теперь главное не допускать переполнения танка, лучше сливать при достижении объема 1/3 танка и главное НЕ забывать это делать!!!

Это ещё один пункт в вашем списке обслуживания, смиритесь или не ставьте маслоотделитель, тк при неграмотной эксплуатации он наделает бед больше чем пользы!!!...

места вентиляции газов

Установка Маслосборника

Принципиальная схема работы системы вкг

Установка Маслосборника


место установки на ГС ИС единственное отвечающее требованиям размещения здесь -

Установка Маслосборника

поэтому выбор танка ограничивается конструкциями с минимальными размерами и одностороннем расположением штуцеров.

из доступных на рынке можно найти только китай, который все таки придется доработать по выше предложенному списку и 1й схеме и рассверлить штуцера.

В результате получим это

Установка Маслосборника

Установка Маслосборника

Установка Маслосборника

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +6
18-06-2015 
18-06-2015 
не художник....но как смог,так накидал))
Установка Маслосборника
  •  
18-06-2015 
18-06-2015 
как понять на что фарсунки лезет...???
  •  
18-06-2015 
18-06-2015 
перегородкой маловато места оставил для циркуляции.. большое сопротивление в системе газоотвода тоже вредно.

Цитата:
как понять на что фарсунки лезет.
не влияет никаким образом ни на какие системы , чтобы падала мощность...

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
19-06-2015 
19-06-2015 
хм.....а если в этой площадке побольше дырок насверлить? И увеличить проходимость?!щас примерно где то на половину
  •  
21-06-2015 
21-06-2015 
Не выдержал,разобрал!
Установка Маслосборника
Сразу видно входной,и выходной штуцер...
Установка Маслосборника
А вот та самая перегородка,хочу площадку для сетки расточить как буква "П" тем самым увеличить проход газов! А сверху положил шланг,кстати масло стойкий,для плотного прилегания перегородки сверху!
Установка Маслосборника
А вот что было внизу...проехал около 500км после установки....
  •  
25-06-2015 
25-06-2015 
Если не сложно, выложите пожалуйста фотки как он установлен непосредственно на движке.
А то по схеме я чего-то недопонимаю.
Куда другие трубки девать? заглушить?
Какие диаметры трубок должны быть?.
Спасибо.

Установка Маслосборника
  •  
25-06-2015 
25-06-2015 
Установка Маслосборника Теперь понятно?
  •  
  • +2
25-06-2015 
25-06-2015 
Оооо Very Happy
Теперь все понятно )))
Спасибо большое ))))

А шланги какие брал?
  •  
25-06-2015 
25-06-2015 
Масло стойкие,размер внутреннего диаметра чуть меньше входного-выходного штуцера! И хомуты поменяй!
  •  
25-06-2015 
25-06-2015 
Собственно еще вопрос назрел.
Это есть проблема кратерных газов?
Там с стороны гофры идет патрубок в двигатель, весь в масле.
Так же потекла прокладка клапанной крышки. Завтра будут чинить.

  •  
25-06-2015 
25-06-2015 
много газов, причем идут они уже перед дросселем что не хорошо, обычно там сухо ...
мне кажется двигателю совсем уже пора в ремонт... какие показатели компрессии?

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
26-06-2015 
26-06-2015 
А может еще клапан у него забился совсем? И все газы поперли со стороны гофры?! Может такое быть?
  •  
26-06-2015 
26-06-2015 
Компрессия в порядке показатели 12 и 12,5.
Расхода масла пока нету тьфу тьфу тьфу.
Просто машина стояла у родственника всю зиму и всю весну без движения на улице. Может чего задубело. Закисло и т.д.
Когда менял прокладку маслозаливной горловины, она как пластмасса поломалась.
Беда, не могу найти этот клапан в наличии в Москве, только под заказ.
Клапан вентиляционный Toyota 12204-31040.
  •  
26-06-2015 
26-06-2015 
А ты его сними,промой и обратно поставь! Я тоже хотел поменять,досих пор в экзисте лежит не забираю его! Но знающие люди подсказали что не надо его менять!
  •  
27-06-2015 
27-06-2015 
Вот в таком виде были все прокладки. Просто ломались.
Клапан картерных газов рабочий. Состояние ГБЦ хорошее. Клапана не идеально чистые, в рабочем состоянии, чуть с нагаром.
Пробег 170 тыщ км.
Наверное создам отдельную тему по этому поводу. Распишу что к чему и все расходники.
Течь была из прокладки штуцера VVT-I, возле первого цилиндра.
  •  
  • +4
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus GS  » Lexus GS III (2005-2011)  » Двигатель Правила форумов