Случилась беда, как и у многих... В один прекрасный день жопу Лехи задрало на максимум вверх и появились мысли, что пора заказывать новый датчик высоты за... да не помню, 200 у.е. кажется стоит... Но чего делать, датчик на мусорку и все равно не жалко, чтобы убить окончательно. Было решено снять и распотрошить!
А вот и причина всех бед:
И еще пару фото
Внутрь каким-то образом попала влага и контакты начали окисляться, также почистил дорожки , с которых снимается сопротивление. Все спиртом(не водкой, т.к. там вода!!!!!) и стеркой от карандаша. Как результат - все работает, как не в чем не бывало.
За что только 200 у.е. платить не понимаю, за кусок пластмассы с дорожками сопротивления и даже без электронной платы... Хорошо, что на 430-ых стоят таки не индукционные с магнитами, там то точно только на мусорку))))
Кстати! Снял и второй датчик с другой стороны, раскрутил, все было в идеале, все чисто, однако влага присутвовала немного, стоит задуматься...
С чего бы это? Технически поясни . Через пару недель снова влага попадает и контакты окисляются? Дорожки целые, как видно на фото. Ломаться там тупо нечему. Если проблема в герметизации, то это исправить не сложно.
нету объяснений. но факт остается фактом. пройдено и не одни мной.
я лично прошел это все. так же чистил вскрывал и перед и зад. потом как глюканули они друг за дружкой.я и аку...л))
Да ладно... Там же принцип действия простой. В зависимости от положения кронштейна меняется положение бегунка на дорожках. На дорожках на разных участках сопротивление меняется в зависимости от положения. Если дорожки целые, то каким образом он может глючить не пойму... Да и слыхал, что их можно восстанавливать на крайняк...
Все это конечно теория, хотелось бы услышать тех, кто проверял на практике
я проверял. тоже так же делал.
меня парой так поражает все это.
не зря же люди покупают датчики.
это ладно зад разборный. а перед цельный,не разборный. кто проделывал такое,у кого то на месяц хватает,у кого то на пол года,но все равно рано или поздно придется заменить.
вообщем время покажет.
у Влада спроси часто спрашивают датчики или нет. машинам по 10 лет уже.
вечного не чего нет.
че пояснять. графитовый слой убивается, электроды контактные теряют напыление. думаешь он просто так такой дорогой? материалы...
это еще во времена пещерные, когда иномарки с TPS (датчиком положения заслонки) пошли. тоже фигак и начинает гулят холостой. снимаешь, чистишь, вроде норм, а потом по новой.
по итогам брали прибор и меряли, сравнивали. у старого вообще другие показания и дикий дребезг (шум контактов). вот так.
lynzoid писал(а):
по итогам брали прибор и меряли, сравнивали. у старого вообще другие показания и дикий дребезг (шум контактов). вот так.
Да да да, что-то в этом есть, полностью согласен! Теперь начинаю понимать! Значит смотри, как было у меня...
Почистил датчик, поставил тягу обратно ровно на то положение, где он и был до миллиметра!
Положение кузова вернулось в норму! Хотя я точно утверждать не буду, т.к. уже забыл, как было до этого, потому что постоянно занижал контроллером на протяжении месяца.
Смотрю на контроллер пневмы, а там же по каждому колесу полоски есть, которые показывают положение датчиков, только не в сантиметрах, а по длине.
Так вот, длинна полоски левого колеса в этом положении, в каком и было, стала чуть короче, но все равно в отличие от других отличалась сильно! Чем длиннее полоса, тем больше показания высоты уходят в отрицательную сторону и комп задирает машину, пытаясь выровнять положение кузова.
Т.е. справа по высоте полоса была минимальная, а слева в раза 3 длиннее, показания разные значит, комп думает, что слева кузов сидит ниже по показаниям датчика и пытается задрать машину вверх, а правый говорит, что все Ок.
Кстати! Такой прикол с разной длинной полос был замечен еще давно.... пару месяцев назад, только я этому не придал никакого значения, потому как не понимал, что и как работает и за что отвечает! Спереди все четко, длинна одинаковая и в движении тоже бегают одинаково ровно, а вот с задом было все по другому.
А по итогу вот что:
1.Опустил тягу левого датчика(который чистил) максимально вниз, полоса на экране стала меньше по длинне, но все равно в отличалась от правого существенно.
2. Т.к. тягой левого уменьшать длину уже не мог, попробовал сравнять эти показания с помощью исправного правого. Начал правую тягу поднимать вверх до тех пор, покуда длина не станет одинаковой с левой стороной.
В результате получилось, что тяга правого почти на максимум вверху, а тяга левого на максимум внизу, однако сейчас показания идентичные! Кузов стоит ровно. В движении тоже полосы одинаково ползают, как и исправные датчики передней оси, все один в один, чего ДО чистки не было, т.е. пару месяцев датчик работал неправильно с какой-то допустимой погрешностью, его показания отличались от исправного, это было видно на экране постоянно, но проблем не возникало до определенной поры...
К чему это я все написал... Ты сказал, что "графитовый слой убивается, электроды контактные теряют напыление" - я думаю какраз тот участок дорожки, который использовался чаще всего(положение тяги по середине штатно), как раз таки и дал неправильные данные, сейчас же получается, что когда машина стоит неподвижно, используется другой участок дорожки и в теории датчик должен проработать очень долго.
Если бы мы оставили его в том положении, в котором и был, то возможно через пару недель/месяцев снова возникли бы проблемы, когда этот участок износился бы окончательно.
Все тоже самое можно увидеть на компьютере, только более точно... Еще раз внимание! Пару месяцев ездил с доходящим левым датчиком до тех пор, покуда полоса на контроллере(показания высоты) тупо не замерла на месте и больше не двигалась! Вот тогда зад машины и подняло на максимум вверх. Комп думал, что кузов лежит внизу и пытался выровнять его, поднимая вверх, видимо, был достигнут какой-то предел погрешности, Сейчас же получается работает еще лучше, чем пару месяцев до поломки, потому что как я понимаю бегунок в датчике берет показания с другого участка дорожки, который меньше изношен, а в паре с правым датчиком, который подогнали по показаниям - все работает отлично.
СЕРЖ. писал(а): это ладно зад разборный. а перед цельный,не разборный. кто проделывал такое,у кого то на месяц хватает,у кого то на пол года,но все равно рано или поздно придется заменить.
Понятно. Отпишусь, если все таки глюкнет)
А у тебя остались старые испорченные датчики?) Взял бы парочку для эксперимента)
СЕРЖ. писал(а): это ладно зад разборный. а перед цельный,не разборный. кто проделывал такое,у кого то на месяц хватает,у кого то на пол года,но все равно рано или поздно придется заменить.
Понятно. Отпишусь, если все таки глюкнет)
А у тебя остались старые испорченные датчики?) Взял бы парочку для эксперимента)
нету. я их выбрасываю.перепутается все. у меня же и хорошие есть.
Примерно на 4 см ниже, чем штатное положение.
Кстати, насчет комфорта! Недавно катался за рулем 460-ого ЛС-а, тема зашла про жесткость и плавность подвески в отличие от меринов.
Челы говорили, что лексус гораздо жёстче, чем мерин... не помню точно, сравнивали вроде с W212. Я говорю, что бред и быть такого не может, лексус на пневме оооочень(!) мягкая машина и даже может фору дать всяким меринам и то что не представляю более комфортной и плавной подвески... Ну что, решено было протестировать да проехать по той же дороге на одном аппарате и на другом. Сначала поехали на 460-ом, сразу ощутил, что едет как-то не так, все ямки и кочки ощущаются, какой-то не собранный што ли, совсем другого я ожидал от него... не смотря на то, что кузов стоит ровно... Под арку 1 кулак лезет, не более. Т.е. пневма НЕ в максимальном положении - это 100%.
Потом сели за мой, проехались по тем же ямам... Челы были просто в шоке мягко говоря, расстроились... Не смотря на то, что стоят не оригинальные 19-ые колеса, а у них 18-ые оригинальные... В общем все вопросы и разногласия отпали сразу) Правда стоит оговориться, что сзади на кочках и ямках с правой стороны что-то подстукивало на 460-ом, может стойка умирает, может еще что... ну или пневма высоко надута...
Но в общем что-то слабо верится, что 460-ые жестче едут, чем 430-ые...
если есть проблема с износом дорожек, то можно попробовать специальную смазку для скользящих контактов, в качестве эксперимента. на слоботочных регуляторах помогает.