home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
5-01-2014 
5-01-2014 
Всем привет!
Пришел я к вам за помощью с очень интересной проблемой Smile Хочу вместе разобраться и надеюсь, что в дальнейшем этот пост кому-то поможет.
Скажу сразу, прочитал все более-менее относящиеся темы в ветке 'Двигатель' на всех 7ми страницах и в самом конце напишу, что из них извлек. Попробую более подробно подвести к сути, чтобы можно было понять проблемы.

В июле 2013 купил это чудо - Lexus RX300 2001г. Американец. На мой взгляд, самый живой из тех что были в этой цене. Двигатель шепчет, коробка работает плавно, подвеска взбитая. В общем никаких серьезных проблем.
Проехал на нем около 3 тыс.км. С месяца три назад стал замечать стуки при заводке и стуки на холостых. Когда останавливаюсь на красный свет, из под капота звук громче дизельного двигателя. Сначала не напрягало - шумоизоляция и негромкая музыка звук убирали. Но постепенно люди начали говорить, что движок шумит и шум стал доходить до салона.
Проблемой занялся в Декабре.
Заезжал в несколько сервисов, в том числе и в Лексус центр на диагностику. Мотористы пожимают плечами. Слушали двигатель - сверху, снизу, слева, справа, везде звук одинаковый. В левом и правом ряду тоже. Лекус центр за 2 т.р. определил, что звук идет 100% из двигателя и что его нужно разбирать и смотреть, конечно же за отдельную плату.
В одном сервисе, где я обслуживал прошлую машину, решили постепенно добраться до сути.
Были поменяны: ГРМ, Ролики, Сальники, Помпа, Обе муфты VVT-I. Масло в движке (Motul 5w-40), коробке, раздатке и дифференциале и сопутствующие фильтра поменял еще после покупки. Чистил MAF датчик. Чистил фильтра VVT-I.
Проблема не ушла Sad
Говорят, что надо снимать движок и разбирать. Но я боюсь, что и там они ничего не найдут. Уже на поиски потратил 25к с запчастями и работой. Да и сами ремонтники говорят, что лучше разбирать со знанием проблемы. Покупку нового не рассматриваю, так как стоят они по 50к. Последний и самый печальный вариант - капиталка движка. Но и тут не факт, что проблема уйдет.

Скажу пару слов про VVT-I... Почему грешили именно на него. При отключении vvt-i с компьютера в каком-нибудь из рядов звук на холостых усиливался раза в три, а при обратном включении возвращался в прежнее состояние. Муфты с клапанами сначала промыли, но результатов не дало, по этому и решили заменить.

Еще я заснял пару видео, может кто узнает до боли знакомые звуки и подскажет в чем проблема.
Звук мягкий. Самое главное - не металлический. Не ровный - то громче стукнет, то тише, то пару раз подряд. Чуть оборотов даешь - исчезает, но движок при этом работает с небольшой вибрацией, хотя на нее, наверное, еще 100 причин может быть. Если дать нагрузку (включить D и держать тормоз), то слышен сильнее. На слух не определить слева или справа.
Так же слышно жужание на спуске оборотов, когда резко отпускаешь газ.



После прочтения множества тем на форумах для себя отметил следующие возможные проблемы:
- Клапан VVT-I. Хоть его и почистили, но возможно его стоит заменить. Но как могли навернуться сразу 2?
- Износ подшипников распредвала. Хоть до них и добирались, когда меняли шестерни VVT-I, но про подшипники ни кто не думал.
- Выработка во вкладышах коленвала. Вот это самая дорогостоящая по работам версия.

Во всей этой истории мне совершенно непонятно, почему звук и вибрации отчетливо слышны по всему двигателю в обоих рядах.

Очень надеюсь на вашу помощь.

--------------------------------------------------------------------------
------------- ЧЕМ ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕЛО -------------
--------------------------------------------------------------------------

Друзья, почти 5 лет прошло с момента публикации моей темы о стуках в двигателе. Время от времени мне пишут на YouTube и в личку на форуме - интересуются подробностями решения моей проблемы.
Я решил добавить в самое начало темы краткое описание решения. А детективное расследование с фотографиями можно прочитать далее на трех страницах Smile

Причина звуков - треснувший (скорее даже лопнувший) маховик.

Как оказалось, треснувший маховик диагностируется не сложно:
- Машина поднимается на подъемнике.
- Внизу в районе маховика есть небольшой лючек с крышкой на нескольких болтах (по моему на двух). Откручиваешь его - видна часть маховика.
- Через этот лючек можно ключем цепануть маховик за один из болтов и подергать (попробовать провернуть).

Т.к. у меня была трещина через весь маховик, сама деталь по сути разделилась на две, т.е. центральная часть маховика отошла - был сильный люфт при попытке провернуть его за один из болтов (в обе стороны). Итог - маховик под замену.

Заморачиваться с покупкой сильно не стал. В тот же день нашел самый недорогой на разборке, поехал и купил. Цену не помню, но стоил не три копейки.
Мне сказали, что их очень часто выкидывают при замене двигателя, так как двиги идут с маховиками (расстроился, когда в сервисе сказали, что пару дней назад увезли старый двигатель с таким же маховиком). Так что если не получился найти в вашем городе - можно поискать движки на разборке и попросить продать отдельно маховик.

После замены звуки полностью исчезли и больше не появлялись (в течении почти 3х лет). Машину уже продал.

Еще подскажу по замене. Несколько сервисов убеждали, что необходимо полностью снимать двигатель с коробкой и работа выходила около 10'000р. Но заехал к ребятам, у которых постоянно обслуживаюсь, они как раз недавно меняли коробку на харьке без снятия. Так что АКПП снимается без снятия двигателя! Подпирают движок, снимают подрамник, снимают колесо и в сторону колеса достают АКПП. А там и маховик. Работа вышла в 5'000р

Удачи и успехов в решении вашей проблемы!
  •  
5-01-2014 
5-01-2014 
там снизу ни что не о обо что не бьется? Не задевает о защиту, глушитель? Подушки целы?

_________________

Жизнь - подарок!

  •  
5-01-2014 
5-01-2014 
Подушки целы. Ничего не бьется.
Первым делом снимали защиту, сбрасывали ремни, чтоб исключить генератор и прочее. Заводили - все то же.
  •  
5-01-2014 
5-01-2014 
Ошибки есть- чек горит?
Попробуй датчики детонации посмотреть, у меня их поменяли и чек пропал, может у тебя аналогичная ситуация?
Мне когда движку обслуживали, обнаружили орех между датчиками детонации. (Может что-то забыли, положили тебе (или недокрутили что-то... а ты мучаешься).
Вообще у меня тоже работал двигатель, как дизель, пока клапана VVTI не поменяли (сразу оба).
Свечи когда менял?
Катушки зажигания смотрел?
Звук как будто не прикручена пластиковая накладки двигателя.

apocali1 писал(а):

Покупку нового не рассматриваю, так как стоят они по 50к.
Откуда такие цены?
Может ты имел ввиду контрактный двигатель?
Ниже приведена картинка, которая показывает реальную стоимость двигателя.
Стук в двигателе при заводке и на холостых
  •  
5-01-2014 
5-01-2014 
Сначала пишешь клапана поменяли. Ниже пишешь -почистили. ...
Где правда, брат?

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
  • +1
5-01-2014 
5-01-2014 
Почему-то такое ощущение, что это вообще не из двигателя, сильно мягкий звук какой-то
  •  
  • +1
6-01-2014 
6-01-2014 
demongargon писал(а):
Ошибки есть- чек горит?
Иногда появляется P0420 - Недостаточная эффективность катализатора Bank 1 в паре с P1150. Когда ошибки сбрасываю, они всегда вместе. Катализаторы смотрел - один совсем насквозь прогорел, во втором еще что-то есть. Ну это совсем другая история. К ней перейду когда стуки переборю.
Только сейчас разобрался, что P1150 как раз таки неисправность датчика детонации. А как себя машина ведет при его неисправности?
demongargon писал(а):
Свечи когда менял?
Катушки зажигания смотрел?
Свечи смотрел, но не менял. Там иридиевые стоят в идеальном состояние. Есть подозрение на износ, но считаю, что замена свечей возможно решит проблему небольшой детонации, но не моих стуков.
Катушки не смотрел, ошибок по пропускам зажигания нет.
demongargon писал(а):
Может ты имел ввиду контрактный двигатель?
Да. Про новый я знаю, что он как машина стоит Sad
Camel писал(а):
Сначала пишешь клапана поменяли. Ниже пишешь -почистили. ...
Действительно. Перечитал еще разок... Как-то не однозначно написал.
Были почищены клапана и шестерни VVT-i. Но проблема осталась и решили заменить шестерни, т.к. моторист сказал, что якобы из-за клапанов проблем быть не может.
  •  
6-01-2014 
6-01-2014 
Как ведет себя, не едет быстро, т.к. коробка в аварийном состоянии. Повышенный расход тоже может быть.
По поводу ошибки P1150 A/F sensor - это лямбда.
Менял сразу обе передние, т.к. пришло их время, может это тебе поможет.

Вообще вот что поиск выдает на клубном сайте по твоей второй ошибке:
club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?p=1093303
viclak писал(а):
По поводу ошибки P0420 (недостаточная эффективность катализатора BANK 1) было уже несколько тем.
Чтобы во все темы не писать, отдельно даю краткий отчет.

Исходные данные:
RX330, 2004г. Пробег 110 тыс.км. (был)
Три месяца назад стала периодически выскакивать ошибка P0420. При этом на холостом ходу на холодную незначительно плавали обороты и машина иногда слегка тупила (но несильно). Пробег от обнуления ошибки до появления повторно - от 40 до 300 км. Погасить ошибку можно было только снятием клеммы или с помощью сканера.

Что было сделано:
Замена -Свечи, топливный фильтр, ремни, чистка MAF - все было раньше сделано, до появления ошибки на пробеге прибл. в 100 тыс.км. Бензин тоже старался лить нормальный.
Поэтому, начал бороться с ошибкой минимальными финансовыми средствами:
- менял местами свечи (BANK 1 - BANK 2)
- менял местами катушки зажигания (BANK 1 - BANK 2).
- менял местами все лямбда-зонды (и верхние и нижние) (BANK 1 - BANK 2).
- дважды добавлял в бензин тойотовскую добавку для чистки инжектора.
Никакого результата. Ошибка P0420 И + еще однажды в комплекте выскочила ошибка P0305 (пропуски зажигания в 5 цилиндре).

Уже отчаялся и таки решил менять катализатор. Но при вскрытии обнаружилось, что катализатор выглядит хорошо, без всяких следов повреждения. Поэтому катализатор оставил в покое и продолжил поиск причины.

После того, как поменял местами топливные форсунки (BANK 1 - BANK 2), исчезла ошибка P0420 и стала с той же частотой вылезать ошибка P0430 (недостаточная эффективность катализатора BANK 2).

При изучении топливных форсунок нашел самую неприглядную - которая стояла раньше на 5-м цилиндре, и заменил (правда заменил на б/у, т.к. новую надо ждать 2 недели. На Толексе сказали, что я чуть ли не первый, кто заказывает топливную форсунку на RX330 и поэтому в наличии нет).
Confused
После замены форсунки, через 3 поездки ошибка погасла сама. Плавание оборотов на ХХ пропало. Машина стала лучше тянуть...

Выводы:
При недостаточно хорошей работе одной из топливных форсунок, компьютер может не вычислить пропуски зажигания, ошибку не показывает, пытается отрегулировать состав топливо-воздушной смеси, из-за чего уменьшается мощность двигателя и плавают обороты на ХХ. Возможно, топливо догорает в катализаторе. В результате нижний лямбда показывает "недостаточную эффективность катализатора".
Причина всех этих проблем может быть в форсунке.
Поэтому совет тем, у кого ошибка P0420 - перед заменой катализатора проверьте форсунки (или чистка или замена)...
  •  
6-01-2014 
6-01-2014 
Я б свечи заменил таки. И катушки местами поменял. Датчики детонации оба под замену.
Клапана VVT чистить бесполезно.

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
  • +2
6-01-2014 
6-01-2014 
Camel писал(а):
Клапана VVT чистить бесполезно.
В том смысле, что только новый ставить или что при его чистке/замене ничего не изменится?
  •  
6-01-2014 
6-01-2014 
Лучше новые ставить

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
  • +1
6-01-2014 
6-01-2014 
А эти прогоревшие и возможно развалившиеся катализаторы не гремят в полости глушителя??? Может все проще...

_________________

Жизнь - подарок!

  •  
6-01-2014 
6-01-2014 
waka41 писал(а):
А эти прогоревшие и возможно развалившиеся катализаторы не гремят в полости глушителя??? Может все проще...
Слушали, не гремят.

Лексус центр после диагностики написал:
При помощи стетоскопа (электрического) произвел проверку наличия стука. Наиболее интенсивный стук выявлен при контакте стетоскопа с картером двигателя - что может свидетельствовать о износе вкладышей подшипника коленвала. Так же стук проявляется в районе головок блока.

Ну все же со слов мастера, что диагностировал машину, разница в стуке сверху и снизу не большая и тот вердикт, что он вынес, далеко не точный. Сказал, что точно определить ни кто не возьмется, т.к. надо движок разбирать. Amd gmm

Попробую сделать то, что Camel советовал:
Camel писал(а):
Я б свечи заменил таки. И катушки местами поменял. Датчики детонации оба под замену.
Заодно почищу клапан холостого хода и дроссельную заслонку.
С клапанами VVT-I пока повременю.
  •  
6-01-2014 
6-01-2014 
Будете снимать верхнюю часть впускного коллектора заодоно меняйте свечи, чтоб два раза не лазить.
Катушки местами меняйте. Поддон снимите и посмотрите шатуны

По большому счёту можно завести движок на 30 сек без поддона и глянуть что там шумит

При замене ДД сливайте антифриз

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
6-01-2014 
6-01-2014 
Вообще странно конечно, что на СТО не дали результат

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER I (1998-2003)  » Двигатель Правила форумов