home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
10-05-2012 
10-05-2012 
Речь пойдет об экспериментальной переделке фар на ксенон, а именно: о замене штатных моно-галогенных на би-ксеноновые линзовые прожекторные модули. А также будут затронуты сопутствующие технические вопросы и решения по этой тематике, но призываю не обсуждать тут законность сего мероприятия.

Сразу ответ на вопрос: "наххх... зачем весь этот 'колхоз' ?". Во-первых хочется видеть дорогу не ослепляя встречных. Во-вторых, хочется иметь наилучшее решение с точки зрения светоотдачи, надёжности и современных технологий.


После покупки, вместе с авто, в наследство достался установленный в фары (на ближний свет) колхозный китайский ксенон с лампами под цоколь H11, который в свою очередь (из-за особенности конструкции шторки теневой границы) ОСЛЕПЛЯЕТ встречку; сравнительно для ксенона - ПЛОХО освещает дорогу... плюс к этому корейские китайские комплектующие отвратительного качества губительно влияющие на штатную оптику и электрику. Более подробно в моей статье, о вреде "колхозного" ксенона в галогенной линзовой оптике.

Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
[attach=9ba77061.jpg" border="0" title="Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]" alt="Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]"/>



Знакомя ситуация, но не так безнадёжна! Продолжение следует....
  •  
  • +2
10-05-2012 
10-05-2012 
Следующим этапом, для экспериментов, были заказаны донорские фары - оригинал Koito (Япония). Комплектация: "SPORT PACKAGE" - цвет графит тёплого оттенка. Левая — 81170-60A50, Правая — 81130-60A60

Решительности в данном проекте заметно добавилось, особенно после того, как мой коллега из Тюмени, опубликовал свой фото-отчет подобного проекта, который находится в публичном доступе: http://clublex.ru/p3007254 Как первопроходцу, ему было очень не просто, но его труд был положен в основу и копилку опыта, за что ему, я очень благодарен.

Вот и мои новые фары приехали из Эмиратов. Ценник за пару очень порадовал Amd Thumbs up

Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

Продолжение следует....
  •  
  • +2
10-05-2012 
10-05-2012 
Slss писал(а):
смысла нет ни какого ставить по 200 $ ксенон,имхо давно обсудили!а чтоб не слепить,опусти на стенде,рассказ туристам!
да, повторяться нету смысла! Не ужели сложно понять, что слепит не основной пучок, а технологическая подсветка дорожных знаков, которая конструктивно! рассчитана на интенсивность света от галогенных ламп . Стенд и "опускание" тут бессильны. Поможет только физическое загибание язычка. Скоро выложу фото, во что у меня превратился отажатель от этого двухсотбаксового корейского китайского ксенона. Сергей потерпи не много, умеешь ведь. А аргументы типа "поставил и никто не моргает" из одной оперы с такими: "слыЫшь, тыЫ, моя жиЫга не слеЕпит, пОал?! "
Fidelio писал(а):
Сделать можно всё, что угодно. Другой вопрос: насколько это экономически будет целесообразно?
Этот проект, вообще, не имеет экономического смысла, для тех кто ЧАСТО не использует свой авто в неосвещенных дорожных условиях. Др.словами - узконаправленная инвестиция в безопасность (свою, пассажиров и встречных). А вообще если отвлечься от темы, то как сказал один из участников: "на всякий бутор типа обвесов и т.п. народ побольше бабла тратит"
Fidelio писал(а):
Да и при такой стоимости доработки дешевле раз в 3 года полностью выбрасывать фары "изуродованные" китайским фуфлом и ставить новые и опять "колхозить" кЕтай Amd rolleyes
всё ровно, что откапиталить мотор/тормоза и потом залить туда палёную жижу, причем умышленно .... а ежели развить мысль, то так же можно сказать об авто в целом.


Вообще эта тема создана не для того чтоб кому-то-что-то очередной раз доказывать, а как альтернативный вариант усовершенствования головного света, для тех кому это действительно нужно... и кто это ценит!
  •  
  • +5
10-05-2012 
10-05-2012 
сделал все тоже самое, что и Саня ака FoX, по его советам и рекомедациям, за что ему огромное спасибо! вопщем поставил билинзы хелла интемо супернью, блоки хелла, лампы филипс оригинал.., обошлось все примерно в 13 тыщ с работой-копейки ептыдь! (делал со знакомым в гараже, в принципе даже без опыта аналогичного почти, кстати где ссылка на тюменского первопроходца-там мои фары как раз под распил попали-кривыми руками пришлось их два раза снимать одевать и рабирать собирать))), до этого стояли блоки и лампы шоуми в штатных линзах. результат-такое ощущение что раньше я ездил с дешевой китайской свечкой а теперь с прожектором, который к тому ж никого не слепит на ближнем, а дальний таг вопще-бомба.., причем блоки лампы ражигают секунды за 2-3-против 7-10 кетайскими.., в итоге вспомнил вновь штатный ближний ксенон который у меня на хондарике акорде восьмом стоял(там който моно был-очень неплох)-и понял что хелла интемо выигрывает. короче доволен я выше крыши, езжу ночью и тащусь, даж в ливень лягушек бедных объезжать успеваю)) рекомендую всем, для кого свет имеет значение!
ЗЫ - прилюдно приношу извинения перед Александром, о том что ранее высмеивал его идеи о правильном ретрофите на жыикс, я очень заблуждался, теперь мне не стыдно за свой свет, по качеству такому конкуренотов очень мало, даже среди новейших немецких премиум брендов. именно с таким светом и должен быть Lexus, китай гей-ксенон для него-стрем и лоховство, а родной галоген очень слаб!))
  •  
  • +3
10-05-2012 
10-05-2012 
Tocik72, красава.
все верно, не понимаю, как они у тебя до этого светили, как ты говоришь три года, если мои за один год так выгорели (на китай-лампочке дата: январь 2011г). Как говорится "найди десять отличий"
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
  •  
10-05-2012 
10-05-2012 
Саш, я год на нем езжу, 1.2 если быть точнее, плюс старый хозяин неизвесно ског на нем откатал, так што есле не три, то полтора-два думаю отходил на них он.., но кстати у меня обгар ток в районе цоколя был, на отражателе все чисто-видимо мне повезло больше-кетай был наполовину карейский))) походу старые линзы еще кому и задарить можно-сгодяцо Laughing
по доброму кому не безразлично всем советую ради справедливости глянуть в то место-думаю отражатель плавитсо начал у каждого у кого не галоген стоит-повод задуматься над смыслом жизни фар))

кстате все никаг не могу тебе фотки света скинуть на экспертизу-фотик на даче лежит.
  •  
10-05-2012 
10-05-2012 
значит перепутал. Да оценить состояние отражателя можно и не разбирая фар, возможно и не снимая с авто, если с зеркальцем изловчиться. Смотреть нужно с такого ракурса.
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
  •  
10-05-2012 
10-05-2012 
таг и я об том имел ввиду-лампу вынуть и глазом припасть, сняв накладку телевизора, без зркала даже-делов на 5 минут максимум
  •  
10-05-2012 
10-05-2012 
Неа, глаз паламаешь, там же снизу-вверх надо смотреть, выгорает он над колбой лампы. Что самое противное, как раз то самое место которое отвечает за яркость света своей полосы движения.
Които'вская линзовая оптика третья по неживучести, первая стэнли с вистеоном. Это я о мировых брендах, китай не в счёт.
ладно... от основных тем далеко ушли, так я свой отчет никогда не напишу....
  •  
11-05-2012 
11-05-2012 
Tocik72, ежель чего - поправляй.

Часть II. Вскрытие фар


Практический любой ретрофит начинается со вскрытия фар.
Дело в том, что наши фары на жыксе (и на многих японцах), склеены на бутилкаучуковый герметик по свойствам схожий на обычную жвачку. При нагреве герметик "плывёт", поэтому фары считаются условно разборные. Существует огромное кол-во способов, чтоб вскрыть, но не зря говорят - лучше разок увидеть, чем сто раз услышать.
Смотрим, видео на эту тему, от моего коллеги по имени Ефим из г.Иркутска. Молодец парень.

.


От себя добавлю:
Первое. Перед разборкой, на стекло не помешает наклеить пищевую стрэйч-плёнку, чтоб случайно герметиком который остаётся на перчатках не замарать и не дай бог поцарапать (на разогретом стекле из поликарбоната, легко остается след даже от любого тупого предмета)

Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

Второе, сразу после вскрытия, герметик (пока он мягкий) нужно разровнять в пазу корпуса фары.
Чтобы не прилип разравнивающий инструмент, можно это делать через прослойку от обёртки жвачки на пример. Иначе при сборке герметичность шва не будет гарантированна. Разумеется сборка в обратном порядке, как на видео от Ефима.
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
  •  
11-05-2012 
11-05-2012 
А где можно купить линзы Hella INTEMO SuperNEW?
  •  
  • +1
11-05-2012 
11-05-2012 
Часть III. Имплантация.

Самая важная и ответственная операция!

После вскрытия фары откручивается шасси с модулями.
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

Под рукой необходимо иметь источник питания 12-14v (подойдет АКБ от шуруповёрта) и родные лампы от фары с заведомо правильными геометрическим размерами. подключаем. Светим на стену. На основании света луча света на стене отмечаем центр и левый горизонт теневой границы и фиксируем положение самого отражателя на той поверхности откуда светили на стену. Можно соорудить, на скорую руку, какой нить не хитрый юстировочный стенд.

Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

Только после этого, стоит браться за дальнейшие работы. В нашем случае это дальнейшая разборка галогенных модулей и монтаж нового модуля. При монтаже стоит обратить внимание на следующие размеры по отношению к оригиналу, это: вылет линзы и оптическая ось.Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Модуль Hella Inteno полностью разборный. Иногда это очень удобно, особенно в случае, когда нужно жестко спарить детали.
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Слева после переделки.
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
линзодержатель подпёр "костылём". Он оказался третей точкой опоры и им было очень удобно юстировать.
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

Очень желательно, финишную окончательную часть юстировки выполнять по отношению к дальнему свету на экране, который как минимум отодвинут на 100 метров. Тут подробно: clublex.ru/p2478984

Сборка в обратном порядке.
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Доступ для смены лампы ничем не ограничен.
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Провода управления шторкой дальнего света нужно заранее вывести за пределы корпуса фары.
За пределами фары желательно заготовить разъём. В данном случае он влагозащитный и жестко закреплён к корпусу.
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

На площадках в нижней части фар места не много, но закрепить блоки розжига в интимное место, вставить лампы и одеть пыльники можно заранее.
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]


Продолжение следует....
  •  
11-05-2012 
11-05-2012 
Часть IV. Демонтаж / монтаж фар. Особенность подключения на GX470.

Из инструментов нам понадобится совсем не много: отвертки под крест и плоская, головка на 10 (желательно удлинённая), вороток с трещоткой (малый) и к ней удлинители, клейкая бумажная малярная лента и нейлоновые стяжки с десятка полтора.. Не помешает баллончик с WD40. Еще не много терпения и желания сделать всё правильно не накосячив.
Авто желательно вымыть (хотябы переднюю часть и более тщательно под арками). Работы не советую выполнять при температуре ниже 10-15гр. иначе пластик дубеет.


1. Верхняя пластиковая защита закреплена везде на пистонах. Под ней еще три пистона держат сверху бампер (отмечены зелёным), их тоже сразу снимаем. .
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Сразу же можно снять заглушки, они крепятся на зацепах
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

2. В нише арки и на стыке с локером, отворачиваем по два самореза с каждой стороны.
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

3. Не торопясь, отщелкиваем бампер выводя из зацепов. На темных авто, желательно заранее наклеить малярную ленту в место красного прямоугольника чтобы ухо не оставляло видимых потёртостей. Полностью бампер снимать не будем!
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

4. Следующую часть работы, лучше выполнять с напарником. Задача напарника отогнуть и придерживать уголок бампера, пока будут откручиваться две нижние гайки и болт. Как раз тут не помешает баллончик с WD40.
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

5. Далее нужно выкрутить еще по одному болту с каждой стороны, чтоб освободились подрамники фар (отмечены зелёным).
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

6. Угоки фар ближе к радиатору на защёлках (нужно применить не большую силу чтоб вывести из зацепления),
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
сверху фары крепятся на два самореза.
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Все теперь фарам уже ничто не мешает покинуть своё родное место.
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

7. Аккуратно, без применения силы, снимаем фары. А пока они сняты, нужно со старых на новые фары, переставить жгуты с цоколями ламп поворотников и габаритов + нужно проложить и закрепить силовую часть новой проводки для блоков розжига (как раз пригодятся нейлоновые стяжки)
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]


Для переключения би-модуля в режим "дальний", стоит запараллелить со штатным дальним провода управления шторкой дальнего света (полярность не имеет значения). Поскольку токи мизерные, практика показала, что пайка не обязательна. Главное потом хорошо за изолировать.
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Со стороны моторного отсека, вутри каждого крыла (ближе к фарам) имеется болт с "массой", очень удобно дублировать питание силовой проводки блоков розжига .
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

8. Монтаж фар в обратном порядке.

9. Так выглядят уже установленные и подключенные новые фары, вид снизу.
левая
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

правая
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

с верху правая
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

Силовой "+" был взят прямо из предохранительной коробки слева от мотора.
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

10. Кстати, удалось обыграть вопрос с правильной маркировкой под ксенон и родные тойотовские предостерегающие наклейки (p/n 74533-60010). Такая же незатейливая псевдолегализация на предыдущем авто, позволяла мне офц. пройти ГТО самостоятельно, причем не однократно.
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
  •  
11-05-2012 
11-05-2012 
Часть V. Регулировка света. Внешний вид. Дорожный тест.

1 Свет отрегулирован по ГОСТу.
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

со стороны встречки, проверка на ослепление на ближнем и на дальнем.
ближний
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

дальний "четырёхствольный"
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]


2 Внешний вид. Тут без комментариев.

Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]






3. Ночной тест

Ширина асфальтного полотна ~15-16м, длинна ~55-60м.


ближний
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

дальний
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

из за руля, глазами водителя

ближний
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

дальний
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]





анимация режимов
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

со стороны встречки, проверка на ослепление на ближнем и на дальнем.
ближний
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

дальний "четырёхствольный"
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]


2 Внешний вид. Тут без комментариев.

Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]






3. Ночной тест

Ширина асфальтного полотна ~15-16м, длинна ~55-60м.


ближний
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

дальний
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

из за руля, глазами водителя

ближний
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

дальний
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]





анимация режимов
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

со стороны встречки, проверка на ослепление на ближнем и на дальнем.
ближний
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

дальний "четырёхствольный"
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]


2 Внешний вид. Тут без комментариев.

Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]






3. Ночной тест

Ширина асфальтного полотна ~15-16м, длинна ~55-60м.

ближний
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

дальний
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

из за руля, глазами водителя

ближний
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]

дальний
Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]





анимация режимов
[attach=2dd1cb17.jpg" border="0" title="Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]" alt="Правильный БИ-ксенон на GX470 и LX470. [Ретрофит фар]"/>

из всего этого маленькая ложка дёгтя всё же присутствует в виде лёгкой дрожи света при перезде значительных ухаб и выбоин на асфальте... но может это только строгие придирки?

Готов ответить на технические вопросы.


продолжение еще следует Smile......
  •  
  • +1
11-05-2012 
11-05-2012 
да че тут добавишь, надо было не торопится а этого отчета подождать, таг нет не вытерпел я))
у тебя блоки такие же как у меня вроде? я свои в старые места с обратки крыльев впендюрил, на фарах чето показалось места мало..
нащет наклеек-по номеру в экзисте чтоле беруться? и кстати-родную гравировку под галоген на фарах сточил наверно, чтоб разночтения небыло?))
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus GX  » Lexus GX 470  » Электрика / Audio / Navi Правила форумов