home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
21-04-2012 
21-04-2012 
После покупки американского автомобиля практически каждый сталкивается с неприятной особенностью - единицы измерения показаний приборов отличаются от привычных нам. Вместо километров мы видим мили, вместо градусов цельсия - градусы фаренгейта, вместо литров галлоны и т.д. Вдобавок омрачает ситуацию тот факт, что радио не умеет настраиваться на "четные" частоты, по этому, к примеру Европу+ (106,2МГц) в Москве послушать не удаётся.
Еще во времена первого кузова RX, наш соклубник Danich озадачился этой проблемой. Заказав из Канады блоки и сравнивая их с блоками своей машины (американской), проведя кучу экспериментов, при помощи спецов в конце концов добился решения проблемы. За это ему честь и хвала.
По началу о способах переделки знали всего несколько человек, но постепенно круг расширялся и в конце концов технология разошлась столь широко, что появилась в открытом доступе (в том числе и на нашем форуме). С одной стороны это оказалось благом, т.к. стоимость на эти услуги упала, но с другой стороны привело к тому, что появилась масса "переделывальщиков" которые не понимая что, зачем и сколь правильно они делают, пытаются урвать "копейку".
Я не буду обсуждать ни чью работу и не буду давать ни чьих контактов - сейчас задача рассказать как, на мой взгляд, должна выглядеть правильная переделка американского RX-III.

Первое - единицы расхода топлива в л/100км переключаются из меню приборной панели (кнопками на руле), для этого ни какая переделка не нужна и деньги ни кому платить за это не нужно.
Второе - для перевода миль в км, фаренгейтов в цельсии и шага радио требуется разбирать машину, снимать и перешивать данные в приборной панели, BODY ECU и магнитоле. Т.е. нужно быть готовым к тому, что некоторые пластиковые детали салона будут сниматься и после адаптации устанавливаться назад. На сегодняшний день о способах адаптации Тойот/Лексусов через прибор, подключенный к диагностическому разъему автомобиля, ничего не известно.
При переделке возможны варианты - при правильном подходе к вопросу изменяются только байты данных отвечающие за тот или иной параметр, при кривой переделке, микросхемы целиком перезаписываются данными взятыми из европейских машин. При этом горе-переделывальщики не задумываются над тем, что же перестанет работать в результате такой "адаптации".

Если собрались переделывать машину, прежде чем ехать и платить деньги, задайте по телефону следующие вопросы -

1. Сохранится ли функция DRL? Если скажут "Нет, как она может сохраниться, у вас же автомобиль станет полностью европейским", значит Вы позвонили горе-мастерам, Вам собираются тупо влить данные от европейского авто. При этом кроме DRL могут потеряться и другие функции, т.к. ни кто не знает от какой машины в какой комплектации были взяты эти данные.

2. Будут ли переведены значения давления шин из psi (pounds per square inch, фунтов на квадратный дюйм) в привычные kpa (килопаскали)? Если скажут "Нет, потому что бла-бла-бла", значит Вы позвонили ленивым горе-мастерам. Эти показания перевести можно и нужно, т.к. если Вы накачали например 2.2 атмосферы, то и видеть Вы должны
Правильная адаптация американского RX-III

3. "С каким шагом будет изменяться частота настройки приемника при вращении ручки Tune?" Если скажут "0,2МГц", значит Вам хотят влить недоделанную прошивку в процессор радиоприемника. Хорошо что сейчас программное обеспечение от европейских магнитол перестало работать в американских, а то встречались очень странные программные "дикообразы".

4. "Смогу ли я настроиться на "Бизнес-FM" (87,5МГц)" Если скажут "Нет, его всё равно ни кто не слушает" - см.пункт 3
Правильная адаптация американского RX-III

Как, у кого и за сколько переделывать и переделывать ли вообще каждый решает для себя сам. Кому-то вообще не критичны фаренгейты, кто-то ездит с бумажной табличкой соответствия фаренгейтов цельсиям, кто-то готов мириться с потерей некоторых функций и частично неадекватной работой каких-то систем, а кто-то хочет что бы всё было сделано хорошо и правильно. Надеюсь последней категории владельцев Лексусов мой пост поможет получить желаемое.

PS - свою машину гонял на адаптацию к спецам, сам адаптацией не занимаюсь, где и какие данные менять не знаю.

В дополнение к вышесказанному (04.05.2012) -
Как оказалось, существует еще одно место в американских авто, которое желательно подвергнуть адаптации при эксплуатации автомобиля за пределами США, это компас с салонном зеркале заднего вида. Дело в том, что для электронного элемента, который определяет направление, желательно знать в какой зоне он находится из за того, что магнитный полюс и географический довольно сильно отличаются по местоположению. Для Евразии, думаю, надо поставить номер 15 (этот вопрос требует уточнения).
После установки зоны желательно провести калибровку, которая так же описана во вложенном файле.
Правильная адаптация американского RX-III
Процедуру изменения зоны можно проделать самостоятельно, используя документ во вложении -
Правильная адаптация американского RX-III

Апдейт от мая 2016 года.
Появилась возможность русификации дисплея приборной панели
Вот как будет выглядеть меню приборки
Правильная адаптация американского RX-III
Французский заменен на русский
Правильная адаптация американского RX-III
Вот так переведены длинные надписи
Правильная адаптация американского RX-III
В отличие от стоковой русификации рестайлинговых машин переведена и надпись Outside
Правильная адаптация американского RX-III
  •  
  • +3
24-04-2012 
24-04-2012 
Подскажы пожалуста как включить что бы показывала довления в шынах как на первой фотке зарания спосибо
  •  
24-04-2012 
24-04-2012 
Еслиб такое делали в Украине,а так че облизываться)
  •  
24-04-2012 
24-04-2012 
Assasins писал(а):
как включить что бы показывала довления в шынах
Не понял вопроса.
На руле "джойстиком" перебирая вверх-вниз можно выбрать экран с давлениями в шинах.
В американцах это стандартная опция во всех моделях RX, в европейских машинах, судя по схемам, такой опции не бывает вообще.
Вот что на lexus.com пишут
Цитата:
Direct Tire Pressure Monitor System
The direct Tire Pressure Monitor System [1] in the RX constantly monitors the air pressure of all tires, including the spare. When it senses that tire pressure is critically low, it alerts the driver with an indicator light.
  •  
25-04-2012 
25-04-2012 
На "европейцах" такой опции нет.
  •  
25-04-2012 
25-04-2012 
у меня lexus привезён с америки переключал джостиком на руле не нашол может где небуть ищё надо полазить
  •  
26-04-2012 
26-04-2012 
У меня тоже нету. Может быть, это только на гибридах есть?
  •  
26-04-2012 
26-04-2012 
Assasins писал(а):
переключал джостиком на руле не нашол
Karbon писал(а):
У меня тоже нету.
Странно... На сайте американского лексуса написано что во всех RX350 и 450 идет... но там про 2013 модельный год... Может в 2010 это было опцией ?
Короче вопрос требует прояснения...

ЗЫ Посмотрел схему RX350-2010 - Tire Pressure ECU вообще нет на схеме, значит даже опции такой не было. Получается действительно только в гибридах 3-го кузова до рестайлинга давление в шинах измерялось....
  •  
27-04-2012 
27-04-2012 
_alexel_ писал(а):
Assasins писал(а):
переключал джостиком на руле не нашол
Karbon писал(а):
У меня тоже нету.
Странно... На сайте американского лексуса написано что во всех RX350 и 450 идет... но там про 2013 модельный год... Может в 2010 это было опцией ?
Короче вопрос требует прояснения...

ЗЫ Посмотрел схему RX350-2010 - Tire Pressure ECU вообще нет на схеме, значит даже опции такой не было. Получается действительно только в гибридах 3-го кузова до рестайлинга давление в шинах измерялось....
у бензинок только значек на панели приборов ... Amd Ashamed
  •  
4-05-2012 
4-05-2012 
Добавил в первый пост информацию про адаптацию компаса в зеркале.
  •  
10-05-2012 
10-05-2012 
_alexel_ писал(а):
1. Сохранится ли функция DRL? Если скажут "Нет, как она может сохраниться, у вас же автомобиль станет полностью европейским", значит Вы позвонили горе-мастерам, Вам собираются тупо влить данные от европейского авто. При этом кроме DRL могут потеряться и другие функции, т.к. ни кто не знает от какой машины в какой комплектации были взяты эти данные.
Решил озадачиться адаптацией Американца RX350 (12/2008). Подскажите, что такое функция DRL.
И на, что ещё следует обращать внимание при адаптации.
  •  
10-05-2012 
10-05-2012 
Lickh писал(а):
Подскажите, что такое функция DRL.
link

_________________

Всем спасибо
Y-DNA:M423+ P41.2- L161-
mtDNA: H11

  •  
  • +1
11-05-2012 
11-05-2012 
flashLAV писал(а):
Lickh писал(а):
Подскажите, что такое функция DRL.
link
_____________
Спасибо!
Возникают ещё вопросы. Так например DRL можно отключить и с помощью переключателя света фар. Или эта функция совсем пропадает принекорректной адаптации.
Да кроме того выставил на зеркале 15 регион компас грешил. Поставил 5, показывает нормально.
И ещё я так понимаю только монитор адаптируется с навигашкой , климатом, и потехой. А маленькое табло за рулём не адаптируется. Или как ?
  •  
11-05-2012 
11-05-2012 
_alexel_ писал(а):
Или эта функция совсем пропадает принекорректной адаптации
Совсем пропадет.
Lickh писал(а):
А маленькое табло за рулём не адаптируется. Или как ?
Пока решения вроде ни у кого нет... Но знаю что люди работают над этим...
  •  
12-05-2012 
12-05-2012 
Спасибо большое, alexel !
Бум искать. Потом отпишусь.
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER III (2009-2015)  » Электрика / Audio / Navi Правила форумов