У меня ГРМ-цепь.
Шумновато мотор стал работать (как раз там, где ремень генератора и прочей лабуды), после холодов, я грешу на ролики ремня, а помпа, помпа в худшем случае.
_________________
— Почему вы, евреи, всегда отвечаете вопросом на вопрос?
— Кто вам это сказал?
На счёт цепи даже не морочьте голову, у меня пробег 250000 с цепью все отлично! Но вот помпа умерла почти тихо! Просто за свистел ремень при нагрузках, странно но именно при включении компрессора кондиционера и перевода коробки на заднюю передачу, на паркинге почти не слышно было!((( помпа так и не текла ни разу а просто сдохл (люфты дикие но течи нет)!
[
at
ta
ch
=cc0b0b6eff2881b8f738e061abb16a33.jpg]IMG_0426.JPG[/attach
Наконец то добрался написать полный отчёт
Вообщем поехал я на севера, где -30,35 нормальная зимняя температура. И повылазили все слабые места моего Харриера. Лопнул бачок радиатора, зашумели ролики, побежала и захрустела помпа. Хотя отдельное пасибо японскому автопрому, проехал в таком виде вполне достойно 1600км. Вообщем поменял радиатор, поменял все подшипники в роликах и генераторе(шкив генератора тоже сразу поменял) , на помпе увидел не большой подтёк, покрутил её за шкив -вроде всё нормально. Вобщем всё собрал, залил новый антифриз. Стало гораздо лучше, но остался какой то переодически похрустывающий звук. Вообщем полез менять помпу и не зря.
Оказалось она , судя по внутренней части шкива подтекала уже давно, там налёт в виде пыли и высохшего тосола наверное миллиметра три.
Помпа меняется вполне доступно,ни подымать,не опускать двигатель не пришлось.
Домкратим, снимаем колесо, маленькую зышиту шкива. Прежде чем снять ремень приотдаем четыре болта крепления шкива помпы. Снимаем ремень, все натужные ролики. Откручиваем до конца болты крепления шкива к помпе, шкив остаётся на помпе, вынимаем вместе с ней, по другому не получается. Снимаем верхню подушку ( косточку) с креплением её к двигателю. Откручиваем пять болтов крепления подушки к двигателю, два верхних выходят нормально, нижние упираются в лонжерон, поэтому крепление вынимаем с болтами. Откручиваем патрубок радиатора, снимаем с неё тосольные трубки, одна это патрубок радиатора, вторая в развале между головками, аккуратно вынимаем её. Ну вот и всё откручиваем помпу, меняем. Собираем в обратном порядке и не забудте про её шкив, потом не поставите его.
Болты садил на синий фиксатор резьбы, обтягивал все болты на помпе 9nm.
Кому интересно размеры подшипников в навесное
генератор ; f 17-47-14 r 15-35-13
натяжной ролик 6203 17-40-12 2шт
обводной 6302 10-42-13 2шт
_________________
Люблю пожирать твои деньги,нервы и бензин...Твой RX)))
Может вопрос не в тему. У нас в Минске помпа Aisin стоит 110$ (6300 рублей), смотрю цены в Москве - от 3500 до 7000 в чем отличие. Подскажите где заказать нормальную по адекватной цене - есть знакомый может привезти