1-02-2012 
В связи с все более почтенным возрастом (и пробегом) двигателей на Lexus RX, в клубном форуме чаще начинают подниматься вопросы о капитальном ремонте двигателей 1MZ-FE /3MZ-FE. Не секрет, что даже первые признаки (расход масла, которого раньше вообще не было) вовсе не являются поводом для немедленного ремонта. Но многие владельцы хотят понимать, что ждет их двигатель в ближайшем будущем.

Что именно изнашивается сначала, а что позже? Продавать или ремонтировать? Какой бюджет потребуется для ремонта двигателя?

Изначально вопрос был поднят в этой ветке, там же можно прочитать много мыслей соклубников на эту тему.

Среди прочих ответов, как наиболее развернутый и понятный, по результатам общего голосования в FAQ была вынесена статья от партнера Клуба, компании Толекс Тюнинг.

Мирон писал(а):
я в Толексе гильзовал блок, после чего сам проехал 30000 км и продал товарищу, тот уже второй год катается.
Двигатель 1MZ-FE и 3MZ-FE конструктивно разработаны, как высокотемпературные двигатели, в связи с этим они требовательны к качеству масла и интервалам технического обслуживания. Основной способ проверки ОБЩЕГО состояния двигателя это снятие передней клапанной крышки и визуальное определение состояния масла головки блока.

При увеличенных интервалах смены масла в двигателе или использовании дешевого или минерального масла, масла коксуется в картере и головках блока, сужает масляные каналы двигателя и забивает фильтры в клапанных крышках. Это приводит к замедленному стеканию масла в картер и как следствие масляному голоданию. При снятии клапанной крышки такие «загрязненные» варианты будут видны по черным, солидолообразным масляным отложениям в головке и клапанной крышке.

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

Необходимость капитального ремонта двигателя определяется по следующим признакам:

I ГРУППА - самый распространенный вариант (на автомобилях LEXUS европейского рынка сопровождается морганием или периодическими вспышками индикатора (красного цвета) уровня масла в двигателя, на автомобилях американского рынка этого индикатора нет)

1. Увеличенный расход масла (более 300 грамм) при пробеге в 1000 км
Происходит по причине залегания поршневых колец, износу и эллипсности в цилиндрах двигателя, что приводит к увеличенному расходу масла. Доливая и контролируя уровень масло проездить можно относительно долго.

2. Стук на заведенном двигателе в районе блока двигателя
Происходит по причине износа шатунных или коренных подшипников шеек коленвала. Эксплуатировать автомобиль опасно, так может привезти к заклиниванию двигателя или обрыву шатуна и повреждению блока цилиндров.

3. Попадание охлаждающей жидкости в моторное масло
Происходит по причине повреждения прокладок головок блока или перекоса поверхности головок блока в следствии частичного перегрева двигателя. Эксплуатировать автомобиль опасно, так как можно перегреть двигатель.

IIгруппа

1. Заклинил двигатель
Причина: масляное голодание, износ подшипников шеек коленвала и перегрев двигателя. Эксплуатация автомобиля невозможна.

2. Разрыв одного из шатунов и соответственно повреждение блока цилиндров.
Причина: масляное голодание, износ подшипников шеек коленвала и перегрев двигателя. Эксплуатация автомобиля невозможна.

При повреждениях в 1 группе, как правило, нет необходимости менять коленвал, шатуны и поршня, при повреждениях в 2 группе, необходимо обязательно менять коленвал, поврежденные шатуны и поршня. В обеих группах блок может требовать гильзовки , в зависимости от эллипсности каждого цилиндра, не считая вариантов повреждения блока при разрыве шатуна.
Ниже мы описали и сфотографировали процесс ремонта и составили подробную карту использования запасных частей и их стоимости.
Определение точного количества необходимых запасных частей и выполняемых работ можно определить после полной разборки и дефектовки двигателя.

Стоимость ремонта двигателя при неисправности по I группе:

I запасные части:

1.ремонтный комплект двигателя-1х8800 рублей.
2.поршневые кольца-1х3990 рублей.
3.подшипники шатунных шеек коленвала-6х300 рублей.
4. подшипники коренных шеек коленвала-4х480 рублей.
5.полукольца осевого биения коленвала-1х600 рублей.
6.маслянный насос-1х5800 рублей.
7.клапанная крышка-2х5450 рублей.
8.фильтр масляный-1х300 рублей.
9.масло моторное-5,5х450 рублей.
10.масло АКПП-1х450 рублей.
11.масло раздаточной коробки-1х450 рублей.
12.охлаждающая жидкость-9х400 рублей.
Общая стоимость запасных частей - 41175 рублей.

II. работы

1. Снятие и установка двигателя 12000 рублей
2. Ремонт двигателя 24000 рублей
3. Регулировка углов установки колес 2500 рублей
4. Заправка кондиционера 2990 рублей
Общая стоимость работ – 41490 рублей.
Общая сумма: 82665 рублей.

Стоимость ремонта двигателя при неисправности по II группе:

I запасные части:

1. Все запасные части по I группе сумма: 41175 рублей.
2. Коленвал-1х27000 рублей.
3. Шатун-1х3990 рублей. (количество шатунов зависит от повреждений)
Общая стоимость запасных частей - 72165 рублей.

II работы

1. Все работы по I групп, сумма 41490 рублей.
2. Гильзовка блока цилиндров-35000 рублей.
3. Возможна гильзовка одного цилиндра, но без гарантии, стоимость 5990 рублей.
Общая стоимость работ - 76490 рублей.
Общая сумма по II группе: 148655 рублей.

Дополнительно по согласованию с клиентом:
Запасные части:
1. Помпа системы охлаждения-1х2600 рублей.
2. Ремень ГРМ-1х1700 рублей.
3. Ролик ремня ГРМ-1х1900 рублей.
4. Ролик ремня ГРМ-1х1900 рублей.
5. Воздушный фильтр-1х990 рублей.
6. Свечи зажигания-6х550 рублей.
Общая сумма – 12390 рублей.[/i]

Ключевые этапы ремонта двигателя:

Разбор двигателя для дефектовки

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

дефектовка двигателя после полной разборки

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

мойка деталей двигателя перед сборкой (до мойки)

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

мойка деталей двигателя перед сборкой (после мойки)

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

поврежденные шейки колевала (необходима замена вала)

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

поврежденные места посадки подшипника шейки коленвала на шатуне

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

проверка износа каждого цилиндра в блоке

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

сравнение маслосъемных колпачков

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

замена маслосъемных колпачков

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

подготовка поршней к установке (чистка, замена поршневых колец и замена шатунов)

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка нового коленвала

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка поршней

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка масляного насоса

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

сборка картера двигателя

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка головок блока

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

сборка головок блока

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка ГРМ

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка навесного оборудования

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
  •  
  • +7
12-12-2016 
Всех приветствую!!!
Подскажите, пжта, кто знает, распредвалы на 3MZ и 1MZ одинаковые или нет?
А то везде пишут через дробь, но ошибиться не хочется Amd gmm
  •  
  • +1
12-12-2016 
Случай у меня на 330 очень интересный произошел. В какой-то момент на 1 цилиндре завис на закрытии впускной клапан, вылетела регулировочная шайба. По ней конечно поударял распредвал и от него откололся кусок, так же пострадали компенсатор и немножко шайба. Клапан, Слава Богу, остался невредимым. Путем осмотра и изучения информации пришли к тому, что это из-за некачественного бензина образовалась какая-то вязкая субстанция и так совпало, что он похоже подприлип, поэтому и образовался временной зазор
  •  
  • +1
12-12-2016 
Что-то не могу сообразить как загрузить фото в переписку.. Amd wallbash [/img]
  •  
13-12-2016 
13-12-2016 
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
  •  
13-12-2016 
Форумчане, никто не знает про распредвалы??? А то нигде не могу найти его. А на 1mz полно
  •  
15-12-2016 
Может кому пригодится.
Распредвал на 1mz и 3mz разный, разница в размере кулачков буквально в 0,5мм, но думаю это играет роль. Продавцы контрактный запчастей и авторазборов все двигатели mz объединяют и не видят разницу, поэтому лучше искать именно с лексусов. так же есть подозрение, что японский 3mz и канадский 3mz тоже отличаются размерами некоторых деталей, в том числе и распредвала.
Лучше прочитать об этом, чем убивать свое время в опытах...)
  •  
  • +1
30-03-2017 
30-03-2017 
Коллеги, есть один очень важный вопрос. Одинаковые или нет клапана (впускные и выпускные) на моторах 1mz-fe и 3mz-fe.

Или подскажите в какой теме лучше это спросить.

Порвался на первом Харриере ремень ГРМ на 1мз-фе со всеми вытекающими...
Есть головки с 3.3л вопрос, можно ли перекинуть с них клапана на 1мз.

_________________

Улыбайтесь, это всех раздражает...

  •  
6-04-2017 
6-04-2017 
Denlee писал(а):
Коллеги, есть один очень важный вопрос. Одинаковые или нет клапана (впускные и выпускные) на моторах 1mz-fe и 3mz-fe.

Или подскажите в какой теме лучше это спросить.

Порвался на первом Харриере ремень ГРМ на 1мз-фе со всеми вытекающими...
Есть головки с 3.3л вопрос, можно ли перекинуть с них клапана на 1мз.
Добрый день!
Головы этих моторов одинаковые и клапана подойдут.

_________________

TOLEX TUNING : ремонт | обслуживание | запчасти LEXUS - с клубными скидками!
LEXUS на Мосфильме 7(495)241-21-08 | LEXUS на Сущевке 7(495)241-21-01 | LEXUS на Таганке 7(495)241-21-00
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
официальный дилер TRD

  •  
1-07-2017 
1-07-2017 
Добрый день!

Что не могу разобраться со вкладышами на RX330
После разборки посмотрел на вкладыши и увидел следующий номер.

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

по нему ничего не бьется.

По каталогу идет номер

13041-0A010

с несколькими исполнениями 01,02,03,04

Цифра 04 по центру на моем вкладыше это и есть исполнение?

_________________


  •  
16-08-2018 
16-08-2018 
Может вы объясните сто происходит с запчастями?
Прокладки клап.крышек 1MZFE (авто 2001 г.в.) 1121420030 (ближняя) и 1121320030 (дальняя) второй раз и от разных поставщиков приходят одинаковые. Т.е. 1121420030 (ближняя) встает нормально, а к дальней не подходит.
В магазине сказали, что я заказываю неправильно)))) - заказали сами - тоже самое.
Заказал заменитель для дальней 1121320030 - Masuma GC1020 - подошло.
Поставщики экзист и иксора. Причем в экзисте я брал более года назад их (лежали на полке).
  •  
17-08-2018 
17-08-2018 
Косяк поставщиков, резинки разные.
  •  
18-10-2018 
18-10-2018 
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
товарищи подскажите что за вкладыш.Стоит на рх300,шатунный,только вот понять Не Могу подойдет ли мне taiho std.

_________________


  •  
18-10-2018 
18-10-2018 
Ilja039 писал(а):
Не Могу подойдет ли мне taiho std.
Об этом знают только шейки вашего коленвала. Спросить их об этом можно только через гугл по фразе "калибровочная нить для вкладышей".
  •  
24-03-2019 
24-03-2019 
Приветствую всех любителей Лексус. Друзья, нужна помощь, может кто сталкивался с этой проблемой, на клапанной крышке правой головки 1mz стоят хомуты крепления проводки, перерыл всё, не могу найти номер чтоб заказать новые.
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Помогите пожалуйста!
  •  
29-03-2019 
29-03-2019 
SSergeyK2, На самой зч нет номера ? Они у Тойоты обычно на пластмассе есть. Но думаю по каталогам и не найти, проще в разборке искать....
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER I (1998-2003)  » Двигатель Правила форумов