home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
10-07-2011 
10-07-2011 
Решил на своем GS300 AWD 2006года c пробегом 50тКМ (родной) почистить систему впуска. Хотя все устраивало, заводилась как надо и расход трасса/город 8/14л 92 бенза. Но процедуры чистки MAF сенсора и блока дроссельной заслонки предписываются производителем и как оказалось не зря.

Итак по порядку:
1. Скидываем минусовую клемму с аккумулятора предварительно вынув навигационный диск (у меня он не родной поэтому после снятие клеммы не всегда правильно загружается). Клемму скидывать необязательно, но все равно после чистки компу нужно будет заново учиться смесь готовить. Убираем левую, нижнюю пластиковые накладки. Головкой на 10 откручиваем 2 гайки и сдергиваем плиту двигателя.

2. Что мы видим:
Снятие и очистка блока дроссельной заслонки. Фотоотчет.
3. Для начала снял и почистил MAF сенсор. Описывать нет смысла, есть хороший мануал. Единствоенное, что мне отсоветовали карб клинер, якобы от него MAF быстро потом умирает. Я пользовался спреем для чистки датчиков массового расхода воздуха от Ликви моли и беличьей кисточкой.
4. Потом откидываем крышку воздушного фильтра, ослабляем хомут и убираем крышку чтоб не мешалась.
5. Скидываем шланг вентиляции картера.
6. Снял EVAP (я его проверял поэтому и снял). Можно просто открутить винт и оставить его висеть на шлангах.
Снятие и очистка блока дроссельной заслонки. Фотоотчет.
7. ослабил второй хомут воздуховода и снял сам воздуховод.
Снятие и очистка блока дроссельной заслонки. Фотоотчет.
8.Снаружи дроссель не показался мне очень грязным, но чистить так чистить. Скидываем фишку, откручиваем 4 болта. Птом надо снять два шланга рециркуляции антифриза. Поэтому на горячий двигатель это не делаем и стелим под заслонку ветошь. Пассатижами ослабляем хомуты и сдергиваем шланги. чтоб не текло либо затыкаем отверстия, либо задираем шланги.
Снятие и очистка блока дроссельной заслонки. Фотоотчет.
9. Дроссель снят. Осталась достаточно грязная сетка, которая в общем то ни на что не влияет. Прокладку за неимением замены менять не стал.
10. Изнутри заслонка оказалась очень загрязненной и не оставалось сомнений, что такое ее состояние должно влиять на работу двигателя.
Снятие и очистка блока дроссельной заслонки. Фотоотчет.
11. купленная по случаю жидкость от Ликви моли расчитана на чистку дросселя без снятия с авто (типа брызгаем во впуск на работающем двигле), а соответственно при таком раскладе прощай свечи и даже может быть катализаторы - это не наш метод! Осторожно растворяя нагар и помогая ветошью и нейлоновой кисточкой удаляем грязь. Сама застонка подпружинена и имее отчень тугой ход поэтому я аккуратно поворачивая градусов на 10 вычистил все из зоны нулевого открытия.
Снятие и очистка блока дроссельной заслонки. Фотоотчет.
12. вот что получилось. В дополнение скажу что в нашем моторе дроссель устроен очень просто. Нет никакого клапана холостого хода и холостой ход обеспечивается очень небольшим открытием заслонки, вот поэтому нагар очень сильно влияет на запуск и холостой ход.
13 все поставил обратно и накинул клемму.
14. Завел двигатель, обороты оказались 1800 против 1500 до этого ( в памяти компа были старые настройки БДЗ). Дождался когда прогреется. Во время прогрева словил измену когда пошел небольшой дымок из по двигателя, как оказалось немного антифриза попало на выпускной коллектор Amd Devil
15. выехав из гаража поставил на Р - обороты упали строго на 600.

Резалт. Во первых на светофоре перестала замечаться вибрация на D (на форуме многие писали, что это норма)
Во вторых заехал на заправку, залил немного 92 бенза чтоб сбросить счетчик расхода топлива после прогрева. Проехал очень спокойно по городу 3 км до дома (без светофоров, но с кучей поворотов) бортовик выдал 8л/100 со средней скоростью 50км/ч (и это на полном приводе). Раньше такой расход был только на трассе при средней скорости 90км/ч.

P.S. Своим постом я никого ни на что не толкаю, но сам долго не решался сделать эту чистку, так как не представлял на сколько это сложно. Времени заняло меньше часа. из инструмента отвертка, пассатижи, кисточки (беличья для MAF и пожосче для заслонки) и головка на 10, плюс спреи для чистки, кисточки и ветошь.
  •  
  • +14
10-07-2011 
10-07-2011 
Бенз в России не качественный,это факт.

_________________

Знания стоят дорого,а незнание значительно дороже!

  •  
  • 0
10-07-2011 
10-07-2011 
Цитата:
Бенз в России не качественный,это факт
никакого отношения к грязи в заслонке -нет контакта с бензином ....


если бы полез дальше -скинул коллектор , то ужаснулся бы сколько от тудая грязи вылилось бы...
сама заслонка загрязняется только частью картерных газов которые отсасываются перед ней
Основной поток идёт в задроссельное пространство, тк там постоянное разряжение и этот штуцер со шлангом установлен уже на коллекторе за заслонкой.. вот там масла и гари хоть лопатой выгребай,по крайней мере к 100 тык...

само по себе чистка дросселя много не даёт в плане улучшения работы двигателя во всем диапахоне кроме ХХ, тк не имеет автономных систем ХХ и переходных режимов как на старых дросселях
Самое главно в этой очитке - МАФ.... только от него и стаабильная работа и отсутствие провалов после чистки.

а сняв коллектор и попив валидола, впору заглянуть к впускным клапанам и ещё капель 100 корвалола влить в себя Smile
всё что поглощал двигатель, налипает на верхнюю часть клапанов, потому что они уже не омываются форсунками и особенно страдают вторая пара на каждом цилиндре, которая имеет свою дроссельную заслонку!!! (справедливо для 2-3GR)...

так что чистка дросселя не самое главное...

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +3
10-07-2011 
10-07-2011 
думаю аналогично....дроч это все, но успокаивающий.... Wink
  •  
  • 0
10-07-2011 
10-07-2011 
markii писал(а):
ещё капель 100 корвалола влить в себя
литовцы корвалол к наркотикам приравняли, осторожней с приемом, можно все двигло разобрать под этим барбитуратом))
Iceman спасибо за отчет, а markii за развернутый комментарий.
  •  
  • 0
10-07-2011 
10-07-2011 
Цитата:
литовцы корвалол к наркотикам приравняли
весь евросоюз... запасаемся Smile


я себе проделал глубокую процедуру кленинга вместе с чисткой клапанов Smile но это процедура не для слабонервных и тех у кого есть гараж, потому что отмокали и чистил я 4 вечера... кокс и лак довольно плохо растворимый....

Снятие и очистка блока дроссельной заслонки. Фотоотчет.

Снятие и очистка блока дроссельной заслонки. Фотоотчет.

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +2
10-07-2011 
10-07-2011 
markii писал(а):
тк не имеет автономных систем ХХ
Т.е. ХХ обеспечивается прецизным поворотом заслонки на малый угол, а количество "сала" в ее нижней части как раз и Не способствует точной дозировке, что и описано в п.12 Дрож на холостых и под сброс газа - прямые следствия. Заодно и можно люфт оси заслонки проверить.

_________________

Нам бы камни ворочать... лишь бы лежа.

  •  
  • 0
10-07-2011 
10-07-2011 
Люфта в заслонке не было, но именно на ХХ двигло стало лучше работать. По поводу грязи во впускном, так вот его чистить наверно дроч, так как то что прилипло уже не отлипнет (лишь бы хватало пропускной способности впусного). А вот клапана почистить это уже тема! От их работы на самом деле зависит многое, но и добраться до них не так просто и есть шанс после этого попасть на капитал )))

В общем для себя сделал вывод: Дроссель чистим для ХХ, а MAF для езды
P.S. Этим вечером еще провел ту же процедуру на RX300 (II кузов) жены. Там была проблема что на ХХ почти автомат не ехал да и расход конский был. После чистки ситуация изменилась, все стало как надо! И блок дроссельной заслонки - на вид точная копия как на GS300 (унифицируют япы).
  •  
  • +1
10-07-2011 
10-07-2011 
Цитата:
Т.е. ХХ обеспечивается прецизным поворотом заслонки на малый угол, а количество "сала" в ее нижней части как раз и Не способствует точной дозировке, что и описано в п.12 Дрож на холостых и под сброс газа - прямые следствия. Заодно и можно люфт оси заслонки проверить.
прецизионныо подаётся топливо, а угол поворота заслонки корректируется с учётом "сала" по показанию лямб... хотя если сала много, возможно и колебание хх , но мне кажется проблема устранена комплексно....

Цитата:
По поводу грязи во впускном, так вот его чистить наверно дроч, так как то что прилипло уже не отлипнет
могу убедить тебя в обратном, грязь вся там оседает разкисшая в масляных лужах от картерных газов... Потом это масло с грязью постепенно по стенкам тянется засасываясь как раз во впуск загаживая клапана и заслонки по пути и процесс этот имеет накопительный характер тк всё это коксуется ...
я потратил 2 л керосина чтобы отмыть коллектор до первозданного состояния+тряпкой на проволоке шурудил.


клапана и доп заслонки отмачивал и чистил естетсвенно аккуратно, с применением буквально хирургических инструментов, отмачивая и вымакивая-вычищая... нудно до ужоса, если бы взялся повторить это то только за немалые деньги... Smile

и в заключение поставил маслосборник из картерных газов , чтобы предотвратить загаживание коллектора и клапанов

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +3
10-07-2011 
10-07-2011 
Зачетная тема....

_________________

Skype boxcompotru

  •  
  • 0
11-07-2011 
11-07-2011 
Да уж а я думал, что картер вентилируется только той трубкой что я скидывал до дросселя. от нее почти гари не шло. Ну что я могу сказать... меньше нужно вжигать газ в пол тогда и не будут газы прорыываться в картер и гадить нам впуск. А еще как идея сделать вывод этой трубки как у ТАЗов под днище Laughing привет эхологам!
  •  
  • 0
11-07-2011 
11-07-2011 
Цитата:
меньше нужно вжигать газ в пол тогда и не будут газы прорыываться в картер и гадить нам впуск.
особо не поменяет ситуации, тк нагретое масло "парит" этот пар отсасывается в задроссельное пространство даже на ХХ.... рано или поздно в коллекторе собирается лужа и все стенки в масле и пыли которя всеравно просачивается через фильтр...

Цитата:
А еще как идея сделать вывод этой трубки как у ТАЗов под днище привет эхологам!
в заключение поставил маслосборник из картерных газов , чтобы предотвратить загаживание коллектора и клапанов, как ставят на тюнячих турбо японцев

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • 0
2-09-2011 
2-09-2011 
собственно вот и подтверждение моему последнему посту...

установленный маслосборник картерных газов за 2000км собрал 20 гр масла! всё это улетело бы в коллектор оседая в нём ,на клапанах и заслонках, которые я так усердно драил...

Снятие и очистка блока дроссельной заслонки. Фотоотчет.

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +5
2-09-2011 
2-09-2011 
Почему же не справляется клапан вентиляции картерных газов? Может его тоже надо промыть? Ведь маслосборник это элемент совсем другой конструкции.

_________________

Шестьлитровдветурбины...

  •  
  • 0
2-09-2011 
2-09-2011 
с чем он не справляется ??? клапан вентиляции картерных газов какое назначение имеет????? каким образом он должен отделять масло от газов? - это просто клапан, который либо открыт либо закрыт в зависимости от разряжения в коллекторе....

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • 0
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus GS  » Lexus GS III (2005-2011)  » Двигатель Правила форумов