8-08-2017 
8-08-2017 
я сам перешол на масло 5-40 !!! я в восторге!!!! двс работает очень приятно!!! бряка стало меньше.
  •  
8-08-2017 
8-08-2017 
я сам перешол на масло 5-40! я в восторге!!! двс работает очень приятно!!! да бряка при запуске стало поменьше и тише!!!
  •  
8-08-2017 
8-08-2017 
dikigory писал(а):
...Американцы сетуют на то что стучит юбка поршня в момент перекладки в верхней точке, но информации о том, что кто-то избавился от этого я не нашел. К тому же как мне кажется при большом зазоре между поршнем и стенками гильзы, двигло должно нещадно есть масло, но у меня угара масла нет в принципе. Если грешить на коленвал и шатуны, то тоже не срастается, во первых при нагреве они должны наоборот стучать сильнее, да и вряд ли на стучащем колене можно проехать 25 тыс.км. Остается только гадать, что же там издает такой звук.
Вначале, при болтанке поршня, масло не жрет, так как кольца справляются, но за счет того что пара поршень/гильза имеет повышенный зазор, поршень при перекладке качается, издавая тем самым этот стук, и при этом разбиваются поршневые канавки колец, когда доходит до того что канавка разбита как на видео, тогда и жор масла появляется и задиры и все остальные вытекающие последствия. Про поршня со 2.00 минуты смотреть.

_________________

RX 350 AWD 2008 Odessa

  •  
8-08-2017 
8-08-2017 
юбка может стучать, но только при износе, и стучать будет постоянно!!!!! но сам двс 2gr выносливый и убить его тяжело как правило это происходит при не правильной эксплуатации!!! (не качественный бензин - идет большая детонация, в этот момент достается пальцу и юбке поршня, масло, и самое главное это перегрев двс!!!!- система охолождения..) а который мы описываем бряк при запуске - это бряк цепи!!!! он связан с провисание цепи банк1. гидронатяжитель не справляется со свое задачей пока не наберется маслом !!!!!!!!!!!!!!!!!! ранее я описывал замену гидронатяжителя основной цепи, не помогло, но зато узнал что цепь в хорошем состоянии и это натяжитель выйти из строя не может- он с замком.. а вот верхний зделан как гидрокомпенсатор!!! он набирается маслом и там стоит шарик который не выпускает масло назад. выходит шарик из строя и при запуске гидронатяжитель пустой! идет провисание цепи и вот он бряк! мы на прошлой недели на камри поменяли гидронатяжитель верхний банк1 и все!!!! бряка нет!!! но за одно и поменяли и банк2
  •  
8-08-2017 
8-08-2017 
geni писал(а):
...а который мы описываем бряк при запуске...
Я процитировал сообщение dikigory и он имел ввиду совсем не бряк при запуске. Прочитай его пост где он видео выложил, о том стуке речь была.

geni писал(а):
юбка может стучать, но только при износе, и стучать будет постоянно!!!!
Юбка поршня стучит при перекладке до тех пор пока ей это позволяет зазор между гильзой и самим поршнем, и этот зазор не является постоянной величиной на холодном и на полностью прогретом двигателе. Зазор не обязательно из-за износа, его могли изначально с завода таким увеличеным. При полностью прогретом двигателе, когда зазор становится номинальным и не позволяет болтаться поршню так сильно, стука этого нет. И жора масла при этом стуке нет вообще. Масло жрать начинает когда задиры на цилиндрах появляются в следствии перегрева, или поломки колец или самого поршня.

_________________

RX 350 AWD 2008 Odessa

  •  
9-08-2017 
9-08-2017 
sanelite писал(а):
Я процитировал сообщение dikigory и он имел ввиду совсем не бряк при запуске. Прочитай его пост где он видео выложил, о том стуке речь была.
Ещё раз повторюсь, что кратковременный (рокот, тарахтение) при запуске и стук не прогретого двигателя вещи, как показала практика, не связанные. От тарахтения я избавился, путем замены цепей ГРМ (3 штуки), впускных муфт VVTi (2 штуки), звезды обводной, звезды на коленвала и 3х нятяжителей (+ башмаки). Что конкретно из этого шуршало в момент запуска я не знаю, менял все оптом, но длинная цепь и малая цепь передней головы были растянуты, проверял путем сравнивания с новой оригинальной на провисание сложенных пополам цепей. Разница в провисании длинной цепи визуально 10-12 см, малая ушла ниже на ~3-4 см. Признаков неисправности гидронатяжителей я не обнаружил, но решил воткнуть новые ибо повторно снимать ДВС дороговато. С того момента уже больше 15 тыс. км тарахтения при запуске я не слышал ни разу.
Единственное о чем я жалею это то, что не поменял выпускные муфты, так бы был уверенным что стук двигателя на холодную точно не из-за выпускных муфт.
Стук двигателя, который я имел ввиду проявляется после запуска холодного двигателя с момента когда обороты начинают постепенно падать, на холостых он слышится как лязганье (стуком назвать такой звук сложно), а вот при нагрузке (включил D и поехал) лязганье становится громче и уже реально похоже на стук. Стук становится не различимым минуты через 3 с момента достижения температуры ОЖ рабочего значения(стрелка припарковалась на втором делении и минуты через 3 стук уже не прослушивается). Справедливости ради, стук с прогревом не исчезает совсем, просто становится крайне тихим и не различимым.
Перебрал все варианты, что может быть причиной и однозначного ответа для себя так и не нашел.

Входные подтвержденные параметры неисправности:
- интенсивность стука зависит от температуры масла и наличия нагрузки на двигатель,
- замена масла 5W30 на 5W40 немного изменила характер стука(на холостых стал менее отчетливым, под нагрузкой наоборот слышно стук стало сильнее),
- стук происходит примерно с частотой вращения двигателя(один стук на один оборот).
Под эти симптомы можно приписать все что угодно но:
- Если предположить, что стучит поршень юбкой об гильзу и при нагреве тепловой зазор становился меньше, из-за чего стук исчезает, то непонятно тогда почему стук прослушивается так долго. Поршень с гильзой нагревается достаточно быстро, стук же уходит спустя несколько минут после того, как температура ОЖ стала постоянной и охлаждение идет по большому кругу. К тому же в таком случае разбивает канавки колец, и должен появится значительный угар масла, но его нет.
- Если подозревать коленно-шатунную группу, то вроде как она нагревается от масла и температурные показатели укладываются в теорию, проблема в другом, практика показывает, что при изношенных вкладышах стучать начинает сильнее как раз при наборе температуры, у меня же все на оборот.
- Если источником стука является выпускная муфта, то опять же связь по температуре масла есть, но как тогда наличие нагрузки может влиять на характер стука, ведь вращает то она один и тот же разпредвал, усилие вращение которого ни как не связано с текущей нагрузкой на двигатель. Можно предположить, что в этом случае при нагрузке система VVTi начинает подавать масло в камеры муфты, из-за чего происходит разблокировка муфты и дальнейшая её болтанка из-за негерметичности камер в её полостях.
Пока у меня только такие умозаключения. Может быть у кого-нибудь есть альтернативные мысли?
  •  
9-08-2017 
9-08-2017 
dikigory писал(а):
- ...Если предположить, что стучит поршень юбкой об гильзу и при нагреве тепловой зазор становился меньше, из-за чего стук исчезает, то непонятно тогда почему стук прослушивается так долго. Поршень с гильзой нагревается достаточно быстро, стук же уходит спустя несколько минут после того, как температура ОЖ стала постоянной и охлаждение идет по большому кругу.
Я думаю что в этом случае поршень прогревается намного быстрее чем гильза, потому как гильза омывается снаружи ОЖ, поршень же охлаждается только струей масла из масляной брызгалки в картере, поэтому зависимость не только от прогрева масла но и от ОЖ тоже имеется. Поршень на холодном двигателе поливается снизу холодным маслом, гильза в свою очередь не может прогреться достаточно пока не вырастет температура ОЖ с 20* до 90*. Рассмотрим такой пример: При запуске холодного двигателя температура гильзы одинакова во всех её точках и равна температуре поршня, но сразу после начала работы двигателя температура внутренней стенки гильзы внутри камеры сгорания мгновенно нагревается от сгорания топлива так же как и поршень, но так как гильза омывается снаружи еще холодным антифризом то идет теплоотдача тепла от внутренней поверхности гильзы к наружной, при этом внутренняя поверхность гильзы остается более горячей и продолжает нагреваться дальше так как двигатель работает, а наружная поверхность остается более холодной потому как еще не прогрелся антифриз и блок. Вот здесь нужно понимать что происходит с тепловым зазором между поршнем и гильзой. С поршнем все понятно, от нагрева он расширится до какого то определенного значения и заберет какую то часть
теплового зазора, а вот гильза по идее при нагреве должна расширятся, что привело бы к еще большему увеличению зазора между поршнем и гильзой, но так как температура внутри гильзы всегда остается большей чем снаружи где она охлаждается ОЖ, при нагревании она расширяется во внутрь цилиндра, тем самым забирая остаток увеличенного теплового зазора. При полностью прогретом двигателе когда температура ОЖ 90*, гильзы и поршня полностью прогреты, разница по температуре внутренней поверхности гильзы и наружной поверхностью которая охлаждается уже прогретой 90* ОЖ все равно остаётся. Внутренняя поверхность имеет значительно большую температуру чем наружная и соответственно большее расширение в сторону поршня. Может я ошибаюсь, высказал только мнение, интересно будет почитать другие версии.

_________________

RX 350 AWD 2008 Odessa

  •  
9-08-2017 
9-08-2017 
А вот собственно говоря стук который уже не пропадает при прогреве и стучит постоянно. Двигатель не 2GR, но ситуация похожа, поршень при перекладке бьёт не только по гильзе но и по поверхности ГБЦ. Печаль совсем тут:

_________________

RX 350 AWD 2008 Odessa

  •  
10-08-2017 
10-08-2017 
Мда, если у меня причина в этом, то просто заменой поршней не отделаться, нужно гильзовать чего делать совсем не хочется.
В 2GR, на сколько мне известно, стоят тонкостенные чугунные гильзы, вплавленные в алюминиевое тело блока, для дополнительной фиксации гильзы используется неровности на внешней поверхности гильзы.
Как гильзовать такой блок большой вопрос. Во первых гильзы нужно вырезать, а из этого следует что посадочный диаметр будет больше чем был минимум на 0,5 мм, во вторых в алюминиевый блок нельзя запрессовывать гильзы, установку делать только за счет охлаждение гильз (жидким азотом) и нагревания блока, третий вопрос какой способ установки выбрать с нижним упором или верхним буртом.
Это я все к чему, достаточно часто люди кто гильзовал блок, приезжают на повторные ремонт из-за пробивания прокладки ГБЦ, новые гильзы просаживаются на несколько соток и ослабляют пролегание прокладки ГБЦ.
  •  
10-08-2017 
10-08-2017 
dikigory писал(а):
Мда, если у меня причина в этом, то просто заменой поршней не отделаться, нужно гильзовать чего делать совсем не хочется.
В 2GR, на сколько мне известно, стоят тонкостенные чугунные гильзы, вплавленные в алюминиевое тело блока, для дополнительной фиксации гильзы используется неровности на внешней поверхности гильзы.
Как гильзовать такой блок большой вопрос. Во первых гильзы нужно вырезать, а из этого следует что посадочный диаметр будет больше чем был минимум на 0,5 мм, во вторых в алюминиевый блок нельзя запрессовывать гильзы, установку делать только за счет охлаждение гильз (жидким азотом) и нагревания блока, третий вопрос какой способ установки выбрать с нижним упором или верхним буртом.
Это я все к чему, достаточно часто люди кто гильзовал блок, приезжают на повторные ремонт из-за пробивания прокладки ГБЦ, новые гильзы просаживаются на несколько соток и ослабляют пролегание прокладки ГБЦ.


_________________

RX 350 AWD 2008 Odessa

  •  
14-08-2017 
14-08-2017 
По поводу поста о плохом качестве масла Toyota 5W30, я соглашусь, в мае проводил эксперимент, налил в алюминиевые крышки масло Toyota 5W30 и Honda ultra Gold 5W40, и поставил на плитку. Итог следующий: масло Toyota уже кипит постепенно выпадая в черный осадок, а в масле Honda при той же температуре только пузыри начинают появляться. Наверное этим и объясняется то, что в двигателях Toyota которые ездят на оригинальном масле, такое обилие лаковых отложений и шлама.
  •  
14-08-2017 
14-08-2017 
dikigory писал(а):
По поводу поста о плохом качестве масла Toyota 5W30, я соглашусь, в мае проводил эксперимент, налил в алюминиевые крышки масло Toyota 5W30 и Honda ultra Gold 5W40, и поставил на плитку. Итог следующий: масло Toyota уже кипит постепенно выпадая в черный осадок, а в масле Honda при той же температуре только пузыри начинают появляться. Наверное этим и объясняется то, что в двигателях Toyota которые ездят на оригинальном масле, такое обилие лаковых отложений и шлама.
Такой эксперимент не объективный, две субстанции с разной вязкостью и плотностью не могут иметь одинаковую температуру закипания. Если сравнивать при нагревании нужно было с таким же по вязкости маслом, и смотреть на образование осадка.А так все верно, сам наблюдал коричневый налет на масло заливной пробке после использования тоётовского 5w30 в жестебанке, может подделка, может само по себе масло такое, но по этой причине отказался от него.

_________________

RX 350 AWD 2008 Odessa

  •  
18-08-2017 
18-08-2017 
Соглашусь, эксперимент получился не совсем чистый, что было под рукой то и нагревал Smile С другой стороны, если при одинаковой температуре одно масло превращается в "шлам", а другое при той же температуре только начинает закипать не меняя цвет и консистенцию, то наверное, оно все же лучше.
В принципе многие ездят на масле 5W40 вместо того что "доктор прописал" (5W30), и не испытывают ни каких проблем с двигателем.
Конструктивно ничего не препятствует использовать масло с вязкостью 40, по крайней мере VVTi, из-за который и пошли домыслы о необходимости использовать масло с низкой вязкостью, конструктивно ни как не ограничивает использование 5W40 (Каналы широкие и короткие). Единственное на что возможно и влияет вязкость масла - это масляные форсунки, но это только догадка.
По стуку на холодную, про себя скажу настроился уже на капиталку, потихоньку куплю все не обходимое (комплект прокладок, поршни и кольца) и буду искать нормальное СТО, где при необходимости сделают гильзовку. По этому если кто знает в Новосибирске нормальную контору по капитальному ремонту двигателей, буду очень благодарен за информацию.
  •  
18-08-2017 
18-08-2017 
dikigory писал(а):

По стуку на холодную, про себя скажу настроился уже на капиталку, потихоньку куплю все не обходимое (комплект прокладок, поршни и кольца) и буду искать нормальное СТО, где при необходимости сделают гильзовку. По этому если кто знает в Новосибирске нормальную контору по капитальному ремонту двигателей, буду очень благодарен за информацию.
Зачем??? У тебя жор масла? Или потеря тяги? Или синий дым из трубы?
  •  
18-08-2017 
18-08-2017 
Нет, тяга более чем нормальная, угара масла нет в принципе, выхлоп прозрачный.
Причина такого решения - стук, и чем ниже температура окр. среды тем громче стучит.
В связи с тем, что за 27 тыс. км, стук хоть и слабо, но прогрессирует (раньше после запуска прослушивался только при минусовых температурах) теперь стучит уже и при +20 градусах, то боюсь что это может привезти к обрыву юбки поршня, меня такая перспектива напрягает.
Да и сама акустическая составляющая проблемы, как зубная боль донимает (около 10 минут после запуска, каждый день слышать это уже надоело).
Беда в том, что машина в целом очень нравится: тяга, управляемость, комфорт все на высоте, поменял бы её если бы на вторичке были экземпляры лучше, но все что я смотрел много хуже того чем владею.
Поэтому хочу довести свое корыто до ума, так как другой альтернативы не вижу. Новый RX стоит космос, а 2 и 3 поколение, что стоит в продаже ещё тот хлам.
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER II (2003-2009)  » Двигатель Правила форумов