30-08-2011 
30-08-2011 
Dimkovski писал(а):
А у меня именно люфт идет откуда-то дальше чем рулевая колонка...где-то глубоко и по центру торпеды...видимо рулевая рейка...на всякий случай разобрал колонку...карданчик этот в норме..как новый...так что не он скорее всего....иногда ошущение, что люфт рейки прямо возле колес где-то...но замучила эта вещь ужасно...никакого комфорта от вождения...брякает и люфтит сильно...съезжу на диагностику, если дело в рейке, то официалы 100% скажут ее менять, на экзисте в сборе стоит 35тыс ))) ....раньше давно, когда была Нексия, так же люфтило, меняли какие-то втулки...причем самодельные...на некоторое время пропадали проблемы...Кто как решал проблему? Может вожможны какие-то еще проблемы в подвеске, из-за которых такой люфт ?
"карданчик этот в норме..как новый...так что не он скорее всего..." - а не факт.
"когда была Нексия, так же люфтило, меняли какие-то втулки..." - люфт тут тоже может быть из-за отсутствия или убитых втулок:
фотоотчёт о лечении стуков в рулевой колонке

А вообще в рулевом валу 5 элементов из-за которых можно начать нервничать и собирать капусту:
1. Шар - его пружина (лечится заменой пружины, цена вопроса максимум 50 руб.);
2. Втулки, что на фото выше (лечится заменой втулок, цена вопроса 50 руб. за штуку);
3. Соединение внутри трубы вала, которое со временем начинает люфтить (лечится тисками, цена вопроса 0 руб.);
4. Подшипник, тот, что на фото ниже (лечится заменой, цена вопроса 130-170 руб.);
5. Кардан, тот, что в салоне над пидалькой (лечится заменой, цена вопроса 1000 руб. за б/у или 4000 руб. за новый).

Подшипник:
NSK B18Z-1B1 - бесценен.
Koyo DG1938AC3 - цена 170 руб.
Toyota 90363-18038 - 130 руб.
фотоотчёт о лечении стуков в рулевой колонке
  •  
30-08-2011 
30-08-2011 
Константин, а с какого ракурса сделана нижняя фотография. Меня интересует пластмассовая втулка, обозначенная стрелкой. Как-то вывалилась при замене троса капота. Вот и хочу поставить обратно
фотоотчёт о лечении стуков в рулевой колонке
  •  
30-08-2011 
30-08-2011 
снизу.
штырь, который торчит из подшипника, втыкаем в кардан в салоне.
  •  
30-08-2011 
30-08-2011 
d'Evil писал(а):
Nik Kas писал(а):
на днях тоже проделал эту операцию.
с разбором шара. вытянул пружину и вырезал из камеры от москвича прокладку и поставил между дольками.
когда соединил шар, то очень-очень туго он стал работать. очень плотно.
но бряканья все ушли. помогло значит.

единственное другой косяк вылез, руль стал с натугой выезжать-заезжать. как-будто что-то мешает или перетянуто.

подскажите, что я там мог перетянуть. вроде сервоприводы не трогал. и перетянуть негде было. но ездить стал медленее(
достаточно было вытянуть пружину и не колхозить резинку
в идеале в шар подобрать пружину бОльшей длины и жёсткости при условии совпадения количества витков пружины!

Попробуй отрегулировать это:
фотоотчёт о лечении стуков в рулевой колонке
то есть этот болт я перетянул? там не надо больших усилий прилагать?
  •  
30-08-2011 
30-08-2011 
Его (точнее их, т.к. 2 болта) даже при желании не перетянешь.
Смотри тот механизм, что между двух этих болтов. Вроде (не уверен) при положении руля с ключом в замке зажигания, этот механизм должен быть в "мёртвом положении" - прямоугольник с втулками (обведен на фото) и маленьким металлическим стержнем не должен вращаться вокруг своей оси.
Как-то так... набор слов, надеюсь, понятен Smile
  •  
30-08-2011 
30-08-2011 
дело в том, что он физически не может вращаться. прямоугольник держат как раз 2 этих болта, а стержень встает по щлицам и тоже фиксируется.
  •  
31-08-2011 
31-08-2011 
Nik Kas писал(а):
дело в том, что он физически не может вращаться. прямоугольник держат как раз 2 этих болта, а стержень встает по щлицам и тоже фиксируется.
В разобраном состоянии может, т.е. когда Ты снимешь ту часть вала, что на фото, он (прямоугольник) должен быть в свободном вращении или в мертвом положении - не вращаться.
Если при снятии вала с ключом в замке или без ключа в замке (т.е. в любом случае) эта хрень вращается, то придётся регулировать, чтоб в одном из положений руля она не вращалась (в каком я не помню).

Если Ты её не трогал, то и не вникай - нафига лишний головняк?
Просто убери прокладку. Вытянутой пружины достаточно. Либо поменяй пружину на более жёсткий и длинный вариант.
  •  
31-08-2011 
31-08-2011 
что-то ты меня запутал))

когда я снял вал, то прямоугольник вращался естественно.
он там вроде не закреплен никак
как его регулировать-то??? он просто вращается туда-сюда...

я говорю о прямоугольнике со штырем, если что. дальше я ничего не разбирал.
  •  
1-09-2011 
1-09-2011 
Nik Kas писал(а):
что-то ты меня запутал))

когда я снял вал, то прямоугольник вращался естественно.
он там вроде не закреплен никак
как его регулировать-то??? он просто вращается туда-сюда...

я говорю о прямоугольнике со штырем, если что. дальше я ничего не разбирал.
давай так, я скоро полезу туда, а затем постараюсь ответить на Твои вопросы.
  •  
1-09-2011 
1-09-2011 
договорились)
  •  
22-11-2011 
22-11-2011 
полный бред!!! да простит меня автор! этот сухарь не может стучать! а стучит там пластиковая шлицевая!!!!!!!

_________________


  •  
22-11-2011 
22-11-2011 
Что бы там не стучало, переборка рулевого вала зачастую помогает...по этому мануалу даже я разобрался, и сам перебрал....хотя я даже колодки тормозные менять не умею...все-таки подробные описания это да...большой плюс!
  •  
14-02-2012 
14-02-2012 
кстати,
недавно перебирал рейку у нашего клубного умельца, так вот там же заменил рулевые тяги.... и ....

стуки практически пропали... т.е. стало соотношение 20\1 20 раз раньше\сейчас один

ну это так на заметку
  •  
8-05-2013 
8-05-2013 
d'Evil писал(а):
Облом с прокладкой… ставим пружину в шар и его на место, проворачиваем в положение при котором можно вставить трубу.

фотоотчёт о лечении стуков в рулевой колонке

Далее была найдена прокладка из плотной резины круглой формы и толщиной в 1.2 мм, которая нарезана на кусочки примерно по 1 см.

фотоотчёт о лечении стуков в рулевой колонке

Тонкой отверткой раздвигаем доли шара и пропихиваем кусочек прокладки.

фотоотчёт о лечении стуков в рулевой колонке

Лишнее срезаем канцелярским ножом.
Повторяем процедуру еще 3 раза и получаем примерно такой результат.

фотоотчёт о лечении стуков в рулевой колонке

Осталось проверить!
Собираем рулевую, проверяем, прокатившись по выбоинам, рельсам, гравию и т.п. Если все зашибись, ставим авто на стоянку и бежим за пивом!

Размеры деталей, кому интересно.
Шар:
диаметр внешней, средней, малой (внутренней под пружину) окружности – 40 мм, 25 мм, 16 мм соответственно.
Пружина:
диаметр 14 мм, длина 19 мм было, 24 мм стало.

Всем спасибо за внимание!
Значит наружный диаметр пружины 14 мм , длина примерно 24-25 , а диаметр проволоки самой пружины и шаг??? Я хочу на работе на токарном станке навить пружину и нормализовать её.
  •  
13-05-2013 
13-05-2013 
растяни свою или подложи шайбу/шайбы в направляющие отверстия шара.
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus GS  » Lexus GS II (1997-2004)  » Рулевое управление Правила форумов