13-12-2009 
13-12-2009 
У меня LX 470 2000 года, появилась проблема с печкой салона! Температура двигателя в норме! Антифриз в уровне,термостат поменял( на всякий),масло чистое,тосол не уходит воздуха в системе вроде бы нет, чем выше обороты вентилятора печки,тем прохладнее воздух дует в ноги( в ноги особенно), в верхних воздуховодах панели приборов и на стекло дует потеплее, но все же, чем сильнее поток воздуха при увеличении оборотов вентилятора печки, тем прохладнее! Патрубки под капотом идущие на радиатор печки оба горячие! Выезжаешь за город(при езде по трассе) воздух из печки идет все прохладнее! С задней печкой тоже самое! На приборной панели стрелка охлаждающей жидкости показывает рабочую температуру в любых режимах езды и как обычно,достаточно быстро прогревается двигатель...
В чем дело? Я в замешательстве!!! Помогите!
Exclamation Exclamation Exclamation
  •  
2-02-2022 
2-02-2022 
Вот я и грешу на контакты на этом блоке за крылом.
Да и водичка как-то была замечена в том районе...
Датчик положения находится в самом моторчике, как я понял из мануала.
Поэтому сделал вывод, что вряд ли оба они вышли из строя одинаково, тем более второй моторчик сразу перевелся в холодное положение и больше не реагировал.
Померил сопротивление датчика в моторчике, получается 4.3 кОм, что соответствует нормальному интервалу.
И мануал рекомендует начинать проверку с диагностики этого усилителя, чтобы посмотреть какой сигнал он выдает, но добраться до него не просто конечно... Тем более пластик сейчас дубовый, страшно что лопнет.
Надо хорошенько прогреть сначала его, потом разбирать.

_________________

LX 470 2005 дилер

  •  
2-02-2022 
2-02-2022 
В причинах ошибки все идёт по порядку: датчик, проводка, мозги.

Заслонка двигается за счет эл.двигателя. Эл.двигатель управляется по двум проводам за счёт смены полярности. Что бы заслонку не сломало в крайних положениях из-за глюка мозгов там предусмотрен "обрыв" контактной дорожки. Именно по такой же аналогии техдок предписывает проверку именно привода заслонки- смена полярности питания. Двигая заслонку туда-сюда можно проверить, как изменяется сопротивление.

Даже, если представить, что один из проводов коротит на "массу", то значит д.б. КЗ в тот момент, когда меняется направление работы заслонки, а КЗ у тебя не происходит, либо это КЗ отрабатывают сами мозги внутри себя. Проверить это можно прозвонкой проводов, но это не является неисправностью мозгов, это косяк в проводке.

Что же касается выходящего сигнала с мозгов, то техдок рекомендует проверить мозги на выходе в том случае, если на привод отправлена команда, а от датчика положения заслонки не приходит сигнал об изменении положения заслонки, т.е. мозги видят, что заслонка не двигается, но при этом видят некоторое сопротивление в эл.цепи и выводят ошибку 47. Типа не двигается она из-за того, что обрыв, неисправность в цепи эл.привода. А у тебя заслонка двигается, значит никакого обрыва проводов эл.мотора нет и нет никакого смысла проверять эти два провода на выходе из мозгов. Даже, если мозги частично сгорели и выдают команду для работы только в одном направлении, ты это все-равно не поймёшь, добравшись до мозгов. На выходе из самих мозгов ты получишь те же сигналы, что и в разъёме под сидением. Данный алгоритм с проверкой выходящих сигналов относится к ошибке 47 (команда на привод отправляется, а информации о смене положения заслонки не приходит).

Ошибка 37 отличается тем, что на одном из проводов датчика положения висит либо масса, либо 12 и соответственно между концами проводников нет никакого сопротивления

_________________

все - фигня, кроме подарков, но вот, если подарок - фигня...

  •  
2-02-2022 
2-02-2022 
В общем я добрался до этих мозгов, замерил напряжение на нужных проводах в момент изменения температуры ползунком.
Напряжение было стабильное, порядка 0,5В.
Что по идее должно соответствовать положению макс жары.
Но и при переводе в мин температуру, напряжение не менялось.
При этом смена режимов обдува и скорости вращения печки происходит при перемещении ползунка.
Кстати контакты оказались чистые, этот вариант отпадает.
Заслонку раками передвинуть не реально, скорее отломится что-то в приводе.

_________________

LX 470 2005 дилер

  •  
2-02-2022 
2-02-2022 
А на заслонке какое напряжение было в этот момент? Что было на клемах датчика положения заслонки? Проводка где-то коротит между собой или на массу/ 12? На разъемах мозгов сопротивление изменяется или нет?

_________________

все - фигня, кроме подарков, но вот, если подарок - фигня...

  •  
2-02-2022 
2-02-2022 
Lan_GeorG писал(а):
.
Померил сопротивление датчика в моторчике, получается 4.3 кОм, что соответствует нормальному интервалу
Надо было измерить не только общее сопротивление, но сопротивление согласно положения заслонки (мануал приводит соответствующие значения), тогда бы можно было чётко говорить о работоспособности датчика положения заслонки (все, как с датчиком высоты)

_________________

все - фигня, кроме подарков, но вот, если подарок - фигня...

  •  
2-02-2022 
2-02-2022 
Без разборки корпуса привод не передвинуть.
Разобрал, подвигал шестеренку, показания адекватные, в пределах мануальных.
Поставил его в положение макс тепла, пойду попробую без снятия сидения подключить его и посмотреть что будет)

_________________

LX 470 2005 дилер

  •  
2-02-2022 
2-02-2022 
Тебе нужно смотреть , что творится на мозгах задней климатики в части сигналов с датчика положения заслонки. Затем смотреть, что по напряжению на самом моторчике заслонки. Есть/нет кз на массу/12 или кз между проводами. Все это сравнивать с показаниями на обоих концах проводов, раз уж ты полез к мозгам климатики

_________________

все - фигня, кроме подарков, но вот, если подарок - фигня...

  •  
2-02-2022 
2-02-2022 
Пока только так могу проверить, завязывать уже пора)
В итоге плавно и без рывков привод занял то же холодное положение.

_________________

LX 470 2005 дилер

  •  
2-02-2022 
2-02-2022 
Какое напряжение на самом приводе, оно совпадает с напряжением на разъёме мозгов?

_________________

все - фигня, кроме подарков, но вот, если подарок - фигня...

  •  
3-02-2022 
3-02-2022 
Итак, залез под сиденье, снял разъем с мотора и померил напряжения все.
Получается на первом контакте, что отвечает за переключение из максколд в максхот 0,3В, когда ползунком перемещаешь из холодного в горячий то становится напряжение борт сети около 14В на какое-то время, по регламенту это 16сек, я не замерял это.
На втором контакте, что отвечает за переключение из максхот в максколд 0,3В, когда ползунком перемещаешь из горячего в холодный то становится напряжение борт сети около 14В на какое-то время, те же 16с по регламенту.
На третьем контакте 2,47В, на изменение температуры не реагирует.
Четвертый масса.
На пятом контакте должно быть 4,5В-5,5В сигнал о включении зажигания, имеем 1,13В.
При подключенном моторе замерил все то же самое, получается так:
Первый контакт 0,28В
Второй контакт 0,24В
Третий контакт 0,19В
Пятый контакт 0,19В
И никто не реагирует на перемещение ползунка температуры.

Я так понимаю, надо для начала разобраться с напряжением от зажигания...

_________________

LX 470 2005 дилер

  •  
3-02-2022 
3-02-2022 
Lan_GeorG писал(а):
Итак, залез под сиденье, снял разъем с мотора и померил напряжения все.
Получается на первом контакте, что отвечает за переключение из максколд в максхот 0,3В, когда ползунком перемещаешь из холодного в горячий то становится напряжение борт сети около 14В на какое-то время, по регламенту это 16сек, я не замерял это.
На втором контакте, что отвечает за переключение из максхот в максколд 0,3В, когда ползунком перемещаешь из горячего в холодный то становится напряжение борт сети около 14В на какое-то время, те же 16с по регламенту.
Это говорит о том, что мозги адекватно реагируют на регулировку температуры и подают соответствующие команды на моторчик привода заслонки, а так же говорит о том, что управление моторчиком осуществляется за счет обычной смены полярности. Итого: моторчик работает т.к. это д.б. Об этом я писал изначально, что его не надо трогать, что он работает адекватно, точнее, согласно тех показаний, что получают мозги.

_________________

все - фигня, кроме подарков, но вот, если подарок - фигня...

  •  
3-02-2022 
3-02-2022 
Lan_GeorG писал(а):
На третьем контакте 2,47В, на изменение температуры не реагирует.
эти замеры напряжения надо провести на разъеме мозгов

Lan_GeorG писал(а):

На пятом контакте должно быть 4,5В-5,5В сигнал о включении зажигания, имеем 1,13В.
Дай почитать про 4,5-5,5 вольт?

Я тебе уже говорил ни раз, что надо проверить целостность проводки, потому что на пути стоят разъемы, расположенные в самых гадких местах. Мое мнение, что проверять надо именно сигнальные провода, что идут на датчик положения заслонки, потому что сам привод у тебя работает исправно, пока работает исправно.

Кстати, один из простых способов проверки целостности проводов - это подключение одного блока около другого блока. Блок заслонки у тебя есть на руках, обшивка снята, 5 проводов и все подключение (один блок в 10 см от другого блока). Правда, если штатная проводка имеет КЗ, а не обрыв, то такой вариант может оказаться бесполезным

_________________

все - фигня, кроме подарков, но вот, если подарок - фигня...

  •  
3-02-2022 
3-02-2022 
M@ks писал(а):
эти замеры напряжения надо провести на разъеме мозгов
Вчера на мозгах делал замер, было 0,5В.
Понятно что надо проверять там и там теперь, но обшивку поставил на место же, надо заново разбирать...
Помогите! На LX 470 проблема с печкой салона!
Вот тут смотрел информацию по всем напряжениям. 5 контакт на моторе есть 5 контакт на А33.

_________________

LX 470 2005 дилер

  •  
3-02-2022 
3-02-2022 
А причем здесь разъемы (А49-22) с мозгов передней климатики? Это никакого отношения не имеет к задней климатике.

Считаю, что пока не проверишь проводку и сигналы на разъемах мозгов, все остальные действия бесполезны. Либо сразу цеплять заслонку напрямую к мозгам.

Возьми 3 батарейки по 1,5 В и подключи "масса" - 5 ножка на разъем под сидением, вот тебе и 4,5 вольта. )) Если на 5 ноге нет напряжения, то мозги никак не смогут оценить сопротивление и напряжение на контакте 3 и соответственно не видят положения заслонки

_________________

все - фигня, кроме подарков, но вот, если подарок - фигня...

  •  
3-02-2022 
3-02-2022 
Раздел общий, выше для передней климатики, ниже для задней.
5 строчка в последней табличке это и есть тот контакт.
Про подачу отдельного сигнала на 5 контакт тоже думал, надо попробовать, это легче сделать, чем к мозгам лезть.
Но похоже все равно надо будет туда пробираться.
Сегодня уже не смогу, завтра попробую.

_________________

LX 470 2005 дилер

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus LX  » Lexus LX I 450/470/Cygnus  » Климат-контроль Правила форумов