flashLAV, я так называю неодинаковое усилие при повороте руля вправо и влево от центра, а также положение руля не по центру после калибровки или после того когда она сбита. На увод вправо или влево это ни как не влияет, по моему мнению.
Проверьте видимые длины резьбы на рычагах рейки. Разница между правой и левой не должна превышать 1.5мм (по мануалу). Если разница больше 1.5мм, то устраните ее и отрегулируйте сход развал. После этого выполните калибровку 0 руля и должна поехать!
romt, . она и без этих манипуляций должна ехать. но в этой теме как я понимаю пытаються решить вопрос увода машины вправо. так вот эти 1,5мм и калибровка руля, про которые вы говорите, и другие параметры (неравномерный износ шин, высота пружин, и т.д), может в теории и оказывают влияние, но на порядок меньшее, чем например неровность на дороге. поэтому ими можно пренебречь. Хочу отметить из своего опыта, что у меня и сейчас ведет машину вправо, если отпустить руль. руль при этом, тоже самопроизвольно поворачивается вправо. был период когда мне пришлось ездить с отключеным электроусилителем, при этом таких симптомов не было. руль четко самоустанавливался по центру и не пытался сам куда то повернуться. т.е. самоцентрирование руля видимо определяется кинематекой передней подвески. а самопроизвольный поворот руля вправо, по моему мнению может быть, как вариант, траблом (возможно и заводским) с электроусилителем в рейке. можно конечно попробовать откалибровать руль не по центру (12часов), а левее. например если руль уводит вправо на 13часов, то при калибровке руля надо зеркально его калибровать, на 11часов. но как я говорил ранее, у меня есть сомнения по этому поводу.
Argo писал(а): так вот эти 1,5мм и калибровка руля, про которые вы говорите
Argo писал(а): поэтому ими можно пренебречь
Argo писал(а): руль при этом, тоже самопроизвольно поворачивается вправо
Ну так если Вы все перечислили и пренебрегаете этим и инструкциями ремонтного мануала, то отключайте электроусилитель и катайтесь! Зачем заморачиваться!!!!
Если хотите нормально ездить, то следуйте ремонтному мануалу и сервисному бюллетеню Тойоты (по уводу RX400H вправо ), который я тоже здесь выкладывал! Руль и будет самопроизвольно поворачиваться, если не правильно отцентрирована рейка относительно тяг! Это одна из Особенностей нашей машины, которая состоит в очень сильной чувствительности рулевой рейки, как к неровностям дороги и тд, так и к неправильной регулировке! Да будете делать калибровку ноля, да не будет вам выдавать ошибки система рулевого, но пока не выправите - ровно не поедите! Я с этим Г... тре суток Оф.диллера дрючил (длинная история), пока не заставил сделать, согласно документов тойоты! После - и руль нормально откалибровался и машина ровно поехала!
romt, видимо я не сильно педантичный перфекционист. пока езжу как есть. меня уже греет та мысль что я знаю проблему и как ее решить при необходимости, благодаря этому форуму (в т.ч. и Вам). может когда-нибуть попутно и займусть этим вопросом. но поскольку нет предела совершенству то специально конкретно в этом случае не заморачиавюсь .
Argo писал(а): когда-нибуть попутно и займусть этим вопросом
Argo писал(а): меня уже греет та мысль
: На всякий случай, чтоб грела лучше:
Цена рулевой рейки:
У официалов : 273000р + 40000 замена.
157000р. (рейка запрещенная к продаже (тоже у них на складах) - отзывная компания на машинах 6-7г)
сервисная рейка - ~65000р.
Хорошего согрева!
romt писал(а): Цена рулевой рейки:
У официалов : 273000р + 40000 замена.
157000р. (рейка запрещенная к продаже (тоже у них на складах) - отзывная компания на машинах 6-7г)
сервисная рейка - ~65000р.
Действительно, после ознакомления с прайсом греть стало еще лучше. Лишний раз убедился, что чем выкидывать 1/3 стоимости авто на сомнительную замену рейки, для устранения увода или сомнительные регулировки за которые сдерут три шкуры, то лучше буду ездить как есть. Про 1,5мм допуска на разницу в длинах резьб рулевых тяг не встречал ни в одном мануале ни на одно авто. Скорее всего, это некорректный перевод мануала, поскольку это требование взаимоисключает смысл регулировки схождения. А с инженерной точки зрения, также является полным бредом. П. С.: Однажды мужик, убегая от медведя, залез на высокую сосну, а слезть не может. Собралась вся деревня, как снять не знают. Тут один вызвался помочь, говорит уверенно, что он знает, что надо делать. Кинул веревку, тому, кто на дереве и заставил его обвязаться вокруг пояса. А потом как дернет, тот и упал с дерева, переломав себе руки и ноги. "Спасителю" говорят люди: "ты чё офонарел". А он говорит: "В соседней деревне Василий в колодец упал, так его таким способом вытягивали. Мораль притчи толковать не буду, кому надо тот поймет.
Argo писал(а): Про 1,5мм допуска на разницу в длинах резьб рулевых тяг не встречал ни в одном мануале ни на одно авто. Скорее всего, это некорректный перевод мануала, поскольку это требование взаимоисключает смысл регулировки схождения. А с инженерной точки зрения, также является полным бредом.
Sergei_38, Вижу. Ключевые предложения в указанном мануале: "Номинальное значение". "Постарайтесь установить схождение равным центральному значению допустимого диапазона". Отклонение от номинала еще не свидетельствует об выходе за поле допуска. Как Вы считаете имеется причинно следствинная связь с этим параметром и уводом авто вправо ?.
Вам и полный привод не поможет! О чём можно говорить если для вас уже "ипонцы" чёрным по белому пишут, что и как делать, а вы теорию строите что что–то для вас не свидетельствует…
после такой наглядной картинки, мне и полного привода не надо. О том какие теории я строю, то это мое дело. Для этого форумы и существуют, чтобы высказывать и обсуждать теории. А то что Вы трактуете по своему, вырванные из контекста выдержки из мануала, не относящиеся к теме ( в частности утверждаете, что переднее схождение влияет на увод, хотя это не так оно влияет только на износ шин, а на увод влияет развал), то я не перехожу на личности и не предлагаю вам повесится на сосне. А то что у вас машина пошла по струнке, после того как вам компенсировали правый увод левым путем перекоса развала в левый бок, чтоб от вас от...ться, не решив вашей проблемы, то это не значит что всем надо решать проблему только вашим методом. Если стоматолога под дулом пистолета заставить сделать пересадку сердца, то он это может и сделает, и может даже менее чем за 2-3е суток, но не факт что пациент долго протянет. Что касается того, что: "Как выяснилось, Тойота (Лексус) знала об этой проблеме и даже выпустила сервисный бюллетень", то я вас должен разочаровать, про этот бюллетень знала не только тойота, но и любой развальщик любого автосервиса, поскольку в выложенном вами бюллетне нет ничего нового кроме стандартной процедуры проведения развала-схождения. Если бы проблема была в несоответствии в длинах рулевых тяг, то тема бы называлась "машину тянет в сторону", без уточнения в какую, но статистика почему то свидетельствует только о правом уводе. Если следовать вашей логике то во всех случаях правого увода развальщики как сговорились и делали правую тягу длиннее левой, или наоборот, более чем на 1,5мм, поэтому и случился увод. Поэтому не стоит и вам надеяться на полный привод а учить выше выложенную вами картинку и не отпускать без лишней надобности руль из рук.