Для того что бы батарея прогрелась, нужно печку поставить «в ноги» и перевести вентиляторы охлаждения батареи на 3-ю скорость, тем самым увеличим поток теплого воздуха через батарею, соответственно, она быстрее прогреется.
Vitanik писал(а): 3naK, В Multitronics - C900H есть такая опция.
10тыс рублей для тех, кому лень запускать hybrid assistant на андроиде. Хотя он третью скорость не воткнет, только максимальную 6ую, быстрей нагрев будет)
Dmitry-c писал(а): поэтому греется зимой она в основном от печки.
Вентиляторы батареи не крутятся, т.к. элементы итак холодные, соответственно воздух внутрь особо не затягивается, а датчики Т еще и снизу блоков стоят. Их там 8 штук у рх400, а не 3, по физике теплый воздух идет вверх, холодный вниз. В итоге не понятно, почему батарея должна от салона прогреваться быстрее.
Сами же написали про нагрев при активной езде - здесь правда. На трассе батарея меньше греется, в городе быстрее нагревается. Потому что идет постоянно заряд-разряд-нагрузка. Можете сами замер произвести, как на трассе Т салона уже приличная будет, а батарея как была холодной, так и остается.
"т.к. мотор молотит постоянно заряд ложно показывает почти заряженную батарею"
Мотор молотит, потому что антифриз надо греть для печки, тут понятно. А стрелки заряда батареи показывает, потому что пока батарея не нагреется до 10-15градусов, идет сильное ограничение по мощности зарядки (ток заряда маленький идет). Никакой ложности нету.
Ну во первых воздух горячий дует под воздействием вентилятора печки и ооочень хорошо попадает в батарейку, по физике, во вторых ввиду того, что как вы и написали, идет ограничение по мощности (маленький ток заряда), следовательно при всем желании батарейка просто не может хорошо нагреться от заряда (рекуперации), ну я назвал это ложностью (хотя это скорее ограниченность), поэтому весь разогрев батареи идет в основном от внешних факторов, чем от внутренних и по мере разогрева уже и от внутренних.
Dmitry-c писал(а): поэтому весь разогрев батареи идет в основном от внешних факторов, чем от внутренних и по мере разогрева уже и от внутренних.
У многих гибридов тойоты батарея стоит в багажнике. Между теплым воздухом печки и элементами батареи расстояние как между Москвой и Владивостоком. Думаете, все холодными ездят? Конечно нет, потому что слабая зависимость от этого фактора.
Помнится, как-то экспериментировал, 10км по городу с холодного пуска с температуры около 0 и тоже самое только с вентилятором на максималке(!!). 2-3градуса разницы было.
Прилично металла там вокруг: сам корпус ввб, корпус блоков, у самих элементов ячейки металлические и тут вдруг с какого-то перепуга это все будет быстро нагреваться от салона, который еще сам не прогрелся толком, куда воздух не затягивается, а просто дуется вентилятором салонным, который хрен знает где расположен.
Слишком вы хорошего мнения по проникновению воздуха между элементами. Там скорее все печально, чем хорошо.
Dmitry-c писал(а): поэтому весь разогрев батареи идет в основном от внешних факторов, чем от внутренних и по мере разогрева уже и от внутренних.
У многих гибридов тойоты батарея стоит в багажнике. Между теплым воздухом печки и элементами батареи расстояние как между Москвой и Владивостоком. Думаете, все холодными ездят? Конечно нет, потому что слабая зависимость от этого фактора.
Помнится, как-то экспериментировал, 10км по городу с холодного пуска с температуры около 0 и тоже самое только с вентилятором на максималке(!!). 2-3градуса разницы было.
Прилично металла там вокруг: сам корпус ввб, корпус блоков, у самих элементов ячейки металлические и тут вдруг с какого-то перепуга это все будет быстро нагреваться от салона, который еще сам не прогрелся толком, куда воздух не затягивается, а просто дуется вентилятором салонным, который хрен знает где расположен.
Слишком вы хорошего мнения по проникновению воздуха между элементами. Там скорее все печально, чем хорошо.
Ошибаетесь, батарея стоит не в багажнике, а под задними сидениями, то есть практически в салоне, расстояние там 100...200 мм, воздуховоды печки под передним сидением и в проходе задних сидений, где тут Москва-Владивосток? А вы видимо очень хорошего мнения от внутреннего процесса в никельметалгидридной батарее от заряда малым током))) Так что скорее от печки))))
Dmitry-c писал(а): поэтому весь разогрев батареи идет в основном от внешних факторов, чем от внутренних и по мере разогрева уже и от внутренних.
У многих гибридов тойоты батарея стоит в багажнике. Между теплым воздухом печки и элементами батареи расстояние как между Москвой и Владивостоком. Думаете, все холодными ездят? Конечно нет, потому что слабая зависимость от этого фактора.
Помнится, как-то экспериментировал, 10км по городу с холодного пуска с температуры около 0 и тоже самое только с вентилятором на максималке(!!). 2-3градуса разницы было.
Прилично металла там вокруг: сам корпус ввб, корпус блоков, у самих элементов ячейки металлические и тут вдруг с какого-то перепуга это все будет быстро нагреваться от салона, который еще сам не прогрелся толком, куда воздух не затягивается, а просто дуется вентилятором салонным, который хрен знает где расположен.
Слишком вы хорошего мнения по проникновению воздуха между элементами. Там скорее все печально, чем хорошо.
Ошибаетесь, батарея стоит не в багажнике, а под задними сидениями, то есть практически в салоне, расстояние там 100...200 мм, воздуховоды печки под передним сидением и в проходе задних сидений, где тут Москва-Владивосток? А вы видимо очень хорошего мнения от внутреннего процесса в никельметалгидридной батарее от заряда малым током))) Так что скорее от печки))))
Это вы заблуждаетесь! При не работающих кулерах батареи, вниз теплый воздух из салона сам не пойдет, поэтому прогрев будет происходить как раз от внутренних процессов. Занесите батарею с мороза в помещение, она покроется инеем и будет отогреваться часов шесть.
И почему бы не заложить такой алгоритм работы кулеров, что бы при определенных условиях не только охлаждать батарею, но и подогревать?
Хотя внутренний, равномерный прогрев более благоприятно действует на элемент, чем прогрев снаружи.