перечитал дофига статей, все пишут по разному, и датчики в разное время применяются разные, из разных материалов и разного исполнения (2х 3х 4х проводные).
Согласен, спорить тут не о чем.
Так то все датчики можно назвать - лямбда-зонд, т.к именно сама буква "лямбда" похожа на переключающий режим. Хотя и лямбда-зонды в выпускном коллекторе тоже лямбды, они всё же пропорционально количеству воздуха дают линейный сигнал, и вот поэтому в просторечье их называют кислородниками, а те, что перед глушителем (типа нижний), просто лямбды, дают переключающий сигнал, хотя тоже измеряют кислород. И я их так называю, по определению, без лишних уточнений.
Но суть этих датчиков одна, она не меняется, регулировать состав смеси. И те, и те вносят свои коррективы в состав смеси. Даже "датчик" бортового напряжения регулирует обороты)
Вот выдержка из Википедии:
"Сигнал используется системой управления для поддержания оптимального (стехиометрического, около 14,7:1) соотношения воздушно-топливной смеси.
λ=1 — стехиометрическая (теоретически идеальная) смесь;
λ>1 — бедная смесь;
λ<1 — богатая смесь (избыток топлива, воздуха не хватает для полного сгорания).
Работа датчика не линейна во времени, показания отклоняются от оптимального очень быстро, поэтому ЭБУ вынужден постоянно корректировать смесь. При этом двигатель редко работает на идеальном стехиометрическом составе смеси, однако смесь постоянно стремится к достижению идеальной пропорции. Лямбда-зонд не сообщает о том, сколько именно кислорода в выхлопных газах, он сигнализирует о том, есть ли свободный кислород в выхлопе или нет.
".....
DMITRY_POPOV писал(а): Вот выдержка из Википедии:
"Сигнал используется системой управления для поддержания оптимального (стехиометрического, около 14,7:1) соотношения воздушно-топливной смеси.
λ=1 — стехиометрическая (теоретически идеальная) смесь;
λ>1 — бедная смесь;
λ<1 — богатая смесь (избыток топлива, воздуха не хватает для полного сгорания).
Работа датчика не линейна во времени, показания отклоняются от оптимального очень быстро, поэтому ЭБУ вынужден постоянно корректировать смесь. При этом двигатель редко работает на идеальном стехиометрическом составе смеси, однако смесь постоянно стремится к достижению идеальной пропорции. Лямбда-зонд не сообщает о том, сколько именно кислорода в выхлопных газах, он сигнализирует о том, есть ли свободный кислород в выхлопе или нет.
".....
У нас не λ корректирует смесь, а AFS датчик, это разные вещи. Вы сами себя убедить хотите, что в RXII λ (О2 датчик) корректирует смесь или кого?
Эдуард86 писал(а): У нас не λ корректирует смесь, а AFS датчик, это разные вещи. Вы сами себя убедить хотите, что в RXII λ (О2 датчик) корректирует смесь или кого?
не хочу я никого убеждать, тем более себя).
если факты не о чём не говорят, и выводы не сделаны, то трудно тут....
.....хотел узнать, так и не узнал, какой будет расход при выходе из строя лямбда-зонда?
ну да, после каталика..)
а у меня наоборот, когда на 300м менял заднюю лямбду, то приёмистость повысилась.....х.з......может это из серии "покрасил машину, быстрее поехала")), но почувствовал сразу, ну и ошибка конечно же исчезла.
Чек загорался 7 лет, Р0420, вначале раза 2 в год, а последний год почти постоянно горит. Выбил каты, оказалось задний был уже кем-то спизжен, вместо него вовнутрь была забита труба чтобы не бубнела банка. Швов снаружи банки не было. Залили обновления в коробку, прошили евро 2, какой-то спорт пакет, поменял уплотнительные кольца 2 маленьких по 300р и одно большое за 600р, трубу из задней банки выташили, поставили 1 пламегаситель. Доплатил 3600р за все с учетом сдачи передних катов. Коробка попиналась первое время как после reset memory, чек и vsc потухли, стал срабатывать антизанос. Коней ощутимо не добавилось. Расход не заметил чтоб поменялся, у меня разброс большой зимой 11-25л, сильно за ним не слежу. Вонять выхлоп побольше стал, но не критично, не как от старых жигулей.
У кого в Омске проблема - прошью не дорого. При том помимо отключения катов могу убрать толчки коробки. Плюс расход немного снижен будет и поедет веселее
_________________
Прошиваем автомобили
Счастливый обладатель Lexus RX330 и Lexus ES300
GSMman писал(а): У кого в Омске проблема - прошью не дорого. При том помимо отключения катов могу убрать толчки коробки. Плюс расход немного снижен будет и поедет веселее
Что за толчки, и как их убираешь?
_________________
Если что то случилось, то не важно что ты сделал что бы это не случилось, а важно то что ты не сделал что бы это не случилось. (c) Basilio
GSMman писал(а): У кого в Омске проблема - прошью не дорого. При том помимо отключения катов могу убрать толчки коробки. Плюс расход немного снижен будет и поедет веселее
Что за толчки, и как их убираешь?
тупо обновит прошивку и сбросит.....или просто сбросит)
sankinwb писал(а): Чек загорался 7 лет, Р0420, вначале раза 2 в год, а последний год почти постоянно горит. Выбил каты, оказалось задний был уже кем-то спизжен, вместо него вовнутрь была забита труба чтобы не бубнела банка. Швов снаружи банки не было. Залили обновления в коробку, прошили евро 2, какой-то спорт пакет, поменял уплотнительные кольца 2 маленьких по 300р и одно большое за 600р, трубу из задней банки выташили, поставили 1 пламегаситель. Доплатил 3600р за все с учетом сдачи передних катов. Коробка попиналась первое время как после reset memory, чек и vsc потухли, стал срабатывать антизанос. Коней ощутимо не добавилось. Расход не заметил чтоб поменялся, у меня разброс большой зимой 11-25л, сильно за ним не слежу. Вонять выхлоп побольше стал, но не критично, не как от старых жигулей.
А ещё теперь будут проблемы с нерешаемой диагностикой, в ЕС так топорно не поступают. Спорт пакеты тут смысла продавать нет. Есть мониторинг выбросов. И вообще кто Вам сказал, что у Вас ЕВро2 там?
И шитием Акпп лечить? Это какой-то убой.
Зачем вообще шить, ставятся корректоры и спорт конвертеры, в вашем случае без катов и все катаются.
настройка нормальная смесь в норме, понапридумывали глупостей
DMITRY_POPOV писал(а): .....хотел узнать, так и не узнал, какой будет расход при выходе из строя лямбда-зонда?
Ничего не изменится, проверено лично на двух авто RX1 и RX2 ...
З.ы.: разговор идет за датчики после катализатора!
Будет больше чем на 30% выше завода. Модель управления TCCS осуществляет последовательный контроль компонентов, если нет задних лямбд нет нормальных коррекций, нет калибровок передних афсенсоров, система тушит потенциал тяги, что бы не уложить каталик. ЧЕК и гирляндой поприветствует И еще много чего е хорошего скрытно будет.