29-04-2020 
29-04-2020 
пал палыч, MPG это действительно миль на галоне. Для перечсета в л на 100 км нужно 235 / MPG.
Итого, было 8,7 л / 100 км (27mpg)
Стало 13 л / 100 км (18mpg)
Т.е. получается что расход вырос на 50%.
Именно такие бешенные цифры сейчас меня наталкивают на мысль, что это лямбда. Когда-то у меня была Toyota Celica, на которой вместо положенных 12л было 20л. Все тесты показывали что лямда жива и только один кулибин осцилографом понял, что напряжение на датчике не упало так, что бы это вылезло в ошибку, но этой просадки хватало, что бы система на него не реагировала.
ELM327 я пользуюсь уже давно. Провод скорее всего тоже приобрету. По нему сразу вопрос. По аналогии с EML327 я предполагаю, что там есть 100500 разных прошивок и аппаратных модификаций этого шнурка. Быстрый поиск на EBAY + ALIEXPRESS показал, что в основном продают VCI J2534 (V14.30.023). Мне вообще нужно обращать внимание на эту версию? Если да и эта не та, то какую нужно искать?
Касательно замены трансмиссионной жидкости я наверно пока повремю, оставлю это как самый последний вариант. Т.к. не от одного человека слышал мнение, что если жидкость не менять постоянно и потом вдруг (как я на 160Кмиль) поменять, то можно сделать только хуже. В целях экономии время, не буду пересказывать аргументы в пользу "не лезь".
  •  
29-04-2020 
29-04-2020 
пал палыч писал(а):
В догонку предидущего поста, ещё одна мысль имеется . Smile

Почитав это,
link
Вот в случае у тебя Давидыч, большой расход топлива -, возможно неисправный датчик лямбда-регулирование , который ещё называется АФР , (аир-фулл-ратио) , смесь на пргретом моторе в установившемся режиме х.хода неправильная, ... поэтому не всегда ровно происходит сгорание , с некоторыми едва заметными пропусками... что в свою очередь приводит к небольшим рывочкам скорости вращения и к этим постукиваниям в слегка просевших пружин демпфера.
Попробовал в потверждении теории о неправильно смести поискать какие-то полезные показатели.
Смог собрать пару графиков.

Это на месте я газую
Очень странный звук в двигателе.
Очень странный звук в двигателе.

Это я просто еду:
Очень странный звук в двигателе.

А теперь еду агрессивно:
Очень странный звук в двигателе.

Еще можно вывести кучу показаний датчиков кислорода, но я не понимаю как и с чем их сравнивать, что бы понять/диагностировать наличие проблем с ними.
  •  
29-04-2020 
29-04-2020 
NeonMEGA писал(а):
ИМХО звук стучащей планетарки из-за пропусков зажигания. Причина пропусков неисправность свечей, катушек, форсунок. Цепляться диагностикой и ловить в каких цилиндрах пропуски. Неисправность демпфера и коробки отметается, так как проблема, как я понял, началась после замены свечей и форсунок.
То что проблема проявилась после моих манипуляций очень подталкивает к тому, что мои руки тому причина, но все же отмечу, что только после замены я впервые попробовал завести в MAINTENANCE MODE и добился продолжительной работы на пониженных оборотах. Без этого режима обычно движок глохнет и проблему нельзя было услышать. И уже сейчас оглядываясь назад, я вспоминаю, что какие-то непонятные/странные стучки иногда проскакивали, а я думал, что я на что-то наезжал (типа на люк).

Теперь касательно мисфаеров. Никогда не думал, что если увижу ошибку Misfire, то буду радоваться.
Но в этот раз было именно так. Не знаю почему у меня не горел CHECK ENGINE, но когда я прочитал EML-кой, то увидел следующее.
Очень странный звук в двигателе.

После очистки ошибок, я переключил в MAINTENANCE MODE и снова попробовал повторить проблему, то стука уже не было. Его можно было только слегка уловить, когда на месте газуешь, в момент набора и сброса оборотов.
Скорее всего очистка ничего не поменяла и это совпадение, что сейчас стук практически пропал. Но это очень сильно обнадеживает и теперь я думаю, что причина действительно в неровно работающем двигателе. Ведь если бы проблема была в демпферном диске, то она бы не могла уйти сама по себе.

Кстати, после замены свечей и тп я коды точно проверял и очищал все. Сегодня после стирания я немного покатался и они так и не появились.
Судя по ошибкам, проблема проскакивала в 4-м цилиндре, а это к счатью тот, который в легкой доступности. Так вот что я думаю. Может попробовать поменять катушки на 4-м и 6-м, а свечи на 4-м и 2-м. Если проблема еще выскочит на 4-м цилиндре, то останется либо форсунка, либо хз что еще. Если перейдет на соседний, то будет понятно что менять. Что думаете, есть смысл? Или пока еще раз не вылезет на 4-м вообще лучше не лезть?

Еще, когда сегодня ковырялся, то заметил некое посвистывание в момент набора/сброса оборотов. Как будто "турбина" включается, которой конечно же нет.



Может этот свист как-то может объяснить мои проблемы расхода и стука?
  •  
30-04-2020 
30-04-2020 
Там свистеть то особо нечему, кроме ГРМ и трансмиссии. Никогда раньше не попадалась инфа по свисту. Я бы вам советовал перейти в раздел по гибридам
link
  •  
1-05-2020 
1-05-2020 
NeonMEGA писал(а):
Там свистеть то особо нечему, кроме ГРМ и трансмиссии.
Свист напоминает какой-то электромоторный свист высокой частоты, как будто у щёточного коллектора свистит... но там ведь нет ничего щёточного а чисто переменный ток .
davidich писал(а):
Так вот что я думаю. Может попробовать поменять катушки на 4-м и 6-м, а свечи на 4-м и 2-м. Если проблема еще выскочит на 4-м цилиндре, то останется либо форсунка, либо хз что еще. Если перейдет на соседний, то будет понятно что менять. Что думаете, есть смысл?
Конечно , это будет правильное решение . Я бы именно так и сделал .
davidich писал(а):
Попробовал в потверждении теории о неправильно смести поискать какие-то полезные показатели.
Смог собрать пару графиков.
Хорошая программка , очень интересно , я смотрю сейчас и надо поанализировать , что получается
  •  
1-05-2020 
1-05-2020 
davidich писал(а):
По нему сразу вопрос. По аналогии с EML327 я предполагаю, что там есть 100500 разных прошивок и аппаратных модификаций этого шнурка. Быстрый поиск на EBAY + ALIEXPRESS показал, что в основном продают VCI J2534 (V14.30.023). Мне вообще нужно обращать внимание на эту версию? Если да и эта не та, то какую нужно искать?
Не, тут я ничего не могу посоветовать, потому что свой шнурок я очень давно купил, уже нет ни
адреса ни ссылки где покупал... помню только что с э-бэя , где-то тут в форуме есть тема по ним там народ делится знаниями .

davidich писал(а):
Касательно замены трансмиссионной жидкости я наверно пока повремю, оставлю это как самый последний вариант. Т.к. не от одного человека слышал мнение, что если жидкость не менять постоянно и потом вдруг (как я на 160Кмиль) поменять, то можно сделать только хуже.
Это абсолютно верно, но для машин с гидроавтоматами Акпп, где очень долго не менялось масло , там смена масла влияет на работу фрикционов, в гидроавтомате программа имела адаптации к старому маслу, у него другие характеристики вязкости и трения нежели у нового масла.... поэтому возможно неправильная работа на новом масле, рывки и толчки или пробуксовки фрикционов и вымывание отложений с которыми старое масло не справлялось, а новое подняло их из мест отложения , а в трансмиссии гибридов нет тких трущихся штуковин, как диски фрикционов и сложнейших лабиринтов маслокаалов, и клапанов.
Надо тебе точно в тему про гибриды зайти , и почтать как и что там лучше делать .
  •  
1-05-2020 
1-05-2020 
davidich писал(а):
Попробовал в потверждении теории о неправильно смести поискать какие-то полезные показатели.
Смог собрать пару графиков.
Это на месте я газую
Что за программа ? Это свободно скачать можно или платная?

davidich писал(а):
Еще можно вывести кучу показаний датчиков кислорода, но я не понимаю как и с чем их сравнивать, что бы понять/диагностировать наличие проблем с ними.
В общем теория такая, - Fuel AIR RATIO (стехиометрическое сгорание ) должно быть в пределах приблизительно 14,6-14,7 , что вроде бы на твоих графиках есть .
Вот расход воздуха на х.ходе. что-то не понятно , вроде меньше намного 3гр/сек , а для мотора объёмом 3,3 литра должно быть примерно 3 -3,3гр/сек при холостых без нагрузки ... хотя это же гибрид, и он же просто так на холостых не работает , он же заряжает батарею ? Значит должно быть значительно более 3гр/сек. ?
В быстрой езде, Fuel AIR RATIO периодически падает до 10,5 едениц , это очень обогащение смеси, но затем приходит в норму, ну вроде так и должно быть. Или там может быть педаль гонял туда -сюда? Надо бы момент при ускорении записать, с места педаль почти до упора, или даже в пол и так секунд 5-8 посмотреть что получится .

Сейчас по прежнему расход такой же большой ?
Вот на датчик МАФ что то ещё подозрение у меня .
  •  
3-05-2020 
3-05-2020 
пал палыч писал(а):
Что за программа ? Это свободно скачать можно или платная?
Программа называется
Очень странный звук в двигателе.
Ссылка на Google Play: link
Программа устанавливается бесплатно, но имеет ограничения (например не более 2х realtime графиков или просмотр реклама после 5 подключений).

пал палыч писал(а):
Конечно , это будет правильное решение . Я бы именно так и сделал .
Манипуляции с катушками и свечами произвел, но особо результата это не дало. Когда с ней случился очередной "припадок" и был отчетливо слышен стук, то сразу выпали ошибки пропусков зажигания в 3х цилиндрах (как и раньше в четвертом, плюс во втором и третьем).

пал палыч писал(а):
Вот на датчик МАФ что то ещё подозрение у меня .
Когда у меня пол года назад был порван один из воздухозаборных каналов и у меня выпадали ошибки 0171 и 0174, то по форумам рекомендовали промывку или замену MAF-a. Я сначала свой промыл, потом купил новый (правда неоригинальный) и на тот момент это никакого эфекта не дало. Т.е. это косвенно доказывает работоспособность моего старого MAF-а, который я так и не выкинул. Думаю сейчас верну его назад и посмотрю на результат. У меня недавно один раз проскакивала ошибка MAF вместе с пачкой пропусков зажигания, но я не обратил внимание.

пал палыч писал(а):
Сейчас по прежнему расход такой же большой ?
Я на ней практически не езжу, в США сейчас жесткий режим из-за корона вируса, так что особо некуда ехать. А когда нужно в магазин, то на другой езжу. Так что по расходу могу сказать, что было пару недель назад при последней поездке на трассе - моментальный расход показывало 13MPG (18л/100км).

Из-за такого громадного расхода я все еще грешу на лямбды. Но они не дешевые и меняются не просто. Так что хочу немного поизучать вопрос и почитать как их диагностировать. Ошибок по ним я ни разу не видел, но про историю с целикой я уже писал выше, так что при отсутсвии ошибок я все же допускаю выход из строя датчиков.

На ближайшее будущее я попробую разобраться с расходом и надеюсь, что это может заодно решить проблему стука.
Если будут какие-то новости, то отпишу сюда.
  •  
3-05-2020 
3-05-2020 
Хоть данная тема не о проводе MINI VCI, но я все же напишу, т.к. сам тут спрашил и в итоге потратил не один час на поиск разветнутого ответа.

Провода продаются, как правило, с диском, на котором идет инсталятор Techstream + всякие кряки.
Существенных отличий у них два:
1) Версия Techstream. Она варьируется от 10.x до 15.x. Сначала я гнался за самое последней, но потом понял это глупо, т.к. любую версию можно нагуглить и бесплатно скачать. Т.е. на этот параметр можно смело не смотреть и потом скачать нужную версию, например тут: link
2) Важный фактор - исполнение платы.
2.1) Плохой/дешевый старый клон. 99% всех проводов, которые я нашел на Aliexpress и Ebay именно такие. Их цена колеблется от $10-$25 и на всех прошивка на плате версии <1.4.*. Они медленные и не поддерживает VPW протокол (пока что хз зачем он нужен, но вроде что-то полезное). В свою очередь эти плохие клоны делятся на 2 подтипа. Различают их по типу корпуса микросхемы FT232 (это то, что позволяет на USB разъеме эмулировать UART, ранее доступный через COM порт). С микрухи с маркировкой FT232RL идут в корпусе SSOP28, а FT232RQ - в корпусе QFN32. Где-то встречал мнение, что с FT232RL плата лучше и как правило у одно и того же продавца такие провода дороже на $1, но перечитав спецификацию микросхем, я не нашел никаких отличий, кроме самого типа корпуса, так что имхо это абсолютно одинаковые звери.
2.2) Хороший/подороже новый клон. Сложно найти. Цены стартуют от $35, чаще в районе $50+. Отличительная особенность это прошивка версии 2.0.4 и наличие доп микросхем. Как я понял, это какие-то микрухи, связанные с безопасностью и нужны для прошивки имобилайзера, может еще для чего-то.
Очень странный звук в двигателе.
Детали по различиям прошивки я нашел тут: link.

Еще очень важная особенность проводов с прошивкой 2.0.4 это возможность установки на Windows 10 (64bit). Дешевый клон вроде тоже можно поставить на 64 бита, но для этого нужны долгие и мучительные пляски с бубном и далеко не у всех это получалось. Кто-то извращался через виртуальные машины, кто-то ковырял реестр, кто-то тупо выбрасывал провод в окно и сам за ним потом прыгал)

PS: я себе есессно заказал провод с прошивкой 2.0.4 чего и всем рекомендую.
  •  
3-05-2020 
3-05-2020 
Может, тупо на подсос воздуха проверить всю систему. Раз все началось после того как вы туда слазили.
  •  
3-05-2020 
3-05-2020 
d71a писал(а):
Может, тупо на подсос воздуха проверить всю систему. Раз все началось после того как вы туда слазили.
Прошу прощение за наверно глупый вопрос, но как это сделать?
PS: буду признателен за какую-нибудь образовательную ссылку.
  •  
3-05-2020 
3-05-2020 
Дымогенератор, ролики на ютубе есть, как своими руками сделать. Раз у вас расход вырос и двигатель работает неровно после снятия коллектора, ищите подсос воздуха. Резинки на колектор и форсунки новые поставили? Вы лезете в дебри, начните с простого. Идите по цепочке, добейтесь нормальной работы двигателя, затем со звуком разбирайтесь.
  •  
5-05-2020 
5-05-2020 
d71a, на самом деле расход увеличился еще до моего вмешательства. По сути увеличенный расход и стал одной из основных причин вмешательства.
Нормальным расходом по городу было 9-9,5л/100км. До вмешательства он вырос до 11-12. А уже после вмешательства, до 13-15л/100км. Так что возможно это совпадение, а возможно я таки усугубил ситуацию.

d71a писал(а):
Дымогенератор, ролики на ютубе есть, как своими руками сделать.
Касательно садодельных дымогенераторов есть вопрос. На ютубе понравился вариант, с использованием сигареты:
.
Все остальные варианты показались более замороченными. Так вот есть небольшой страх, что таким тестом можно добавить смол от сигареты и сделать только хуже. Кто-то пользовался такой приспособой?
  •  
5-05-2020 
5-05-2020 
davidich писал(а):
Так вот есть небольшой страх, что таким тестом можно добавить смол от сигареты и сделать только хуже.
Это совершенно несущественный мизер из смол, по сравнению с тем что на самом деле приходится терпеть впускному тракту от картерных и от ЕГР выхлопных!

Однако, если ты даже найдёшь какуюто шелочку и подсос, он на общий гигантский перерасход врядли влиять может . Подсос на стабильность оборотов при х.ходе влияет.

davidich писал(а):
PS: я себе есессно заказал провод с прошивкой 2.0.4 чего и всем рекомендую.
Спасибо за очень развёрнутый ответ и рассказ !
Ты очень быстро , на лету всё схватываешь, не пройдёт и полгода уже сам начнёшь консультировать и после освоения работы с MINI VCI диагностом по лексусам буешь . ))
Уж не прграммистом ли ты, там где-то работаешь ? Very Happy
  •  
5-05-2020 
5-05-2020 
пал палыч писал(а):
он на общий гигантский перерасход врядли влиять может .
Вот, что ещё подумалось, форсунки если плохо распыляют тоже может сильно влиять. Твои, как я понимаю б/у с промывки?
Не знаю как в твоём 3Мz моторе, а вот моём, 2Gr-fe моторе, пишут ,что форсунки керамика и ультразвуковой мойкой их некоторые "мойщики" убивают!
Передние форсунки на распыление если что наверно не сложно снять и проверить?






Ещё про дымогенератор уважаемый журнал "За рулём" показывает.

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER II (2003-2009)  » Двигатель Правила форумов