home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
24-04-2020 
24-04-2020 
Доброго времени суток, форумчане.

Поменял на днях свечи и инжектора на RX400h (2006г). Завел и вроде все нормально, но когда двигатель прогрелся и обороты упали, то появился какой-то очень странный и непостоянный стук (иногда вообще нет, а иногда постукивает с частотой 1-2 раза в секунду). Увеличивая обороты, стук прекращается. Такое впечатление, что какая- то гайка внутри болтается и иногда натыкается на стенки. Т.к. звук очень сложно идентифицировать, то возможно он из коробки идет. Когда он стучит, то трогая рукой двигатель вроде ощущаются очень незначительные удары. Могу с увереностью сказать, что все гайки и болты я поставил на место. Единственное на что грешу, так это на маленкую утеренную головку на 12. Но, я ума не приложу, как она могла попасть внутрь. Ведь свечные и инжекторные отверстия гораздо меньше головки и она бы просто не пролезла в них. Может через дырки коллектора? Я снимал его для доступа к дальним свечам. Но опять таки, как я понимаю, максимум она бы была в головке цилиндра, и такого бы "непостоянного" стука не было.
И самый главный вопрос человечества. Что делать?!
У меня есть портативный эндоскоп я могу попробывать куда-то им залезть. Но пока даже не доумеваю куда. Сливать мало, снимать поддон? Сливать коробку? Помогите, пожалуйста советом.
PS: я живу в США и вариант поехать к мотористу и разобрать двигатель по цене равносилен покупке еще одной машины, так что охота попробывать своими силами устранить проблему.

С уважением,
Алексей
  •  
24-04-2020 
24-04-2020 
davidich, ну вы же сами пишите, что звук бывает только после прогрева и на холостых.
Если бы внутри оказалась гайка или головка, как вы пишите, то явно бы стук не исчезал.
Запишите видео с этим стуком.
Также вы пишите, что «меняли инжектора» - я так понимаю имеете ввиду форсунки? Все что ли?! Зачем?
Что за фирма установлена? Надеюсь не с Али экспресс заказывали?
Может одна из новых форсунок стучит?
  •  
24-04-2020 
24-04-2020 
Anton505, звук обязательно запишу, завтра скину.
Инжектора или форсунки - не знаю. У нас они называется Fuel Injectors. Здесь особо нет СТО, на которых их можно привезти на чистку и поэтому нормальной практикой считается покупка уже почищенных и восстановленных. Люди покупают на разборках с разбитых тачек оригинальные Injectors, чистят ультра звуком и меняют все резинки/сеточки, потом продают их на eBay с 2 годовой гарантией. Так что я не думаю, что это может быть Injector. Плюс все же стук более капитальный, чем может создать Fuel Injector. Заказывал вот тут:
link

По виду они вообще не отличались от моих.
  •  
24-04-2020 
24-04-2020 
davidich, как у вас все сложно то...
Да fuel injectors - это форсунки)))
  •  
24-04-2020 
24-04-2020 
davidich писал(а):
Поменял на днях свечи и инжектора на RX400h (2006г)
Вопрос у меня , очень интересно знать, сколько проехал авто , и почему решили инжекторы поменять?

Ну а насчёт, что головку на 12 потерял где-то ... конечно внутрь мотора она попасть не могла по любому, если конечно крышки клапанов не снимали, и где-то в головке валяется .
Один вариант есть , у меня вам сказать,- это если головка закатилась в один из каналов впускного отверстия какого либо из цилиндров...
Что тогда может быть ? Через клапан в цилиндр конечно она не пролезет, а вот на клапане если лежит... то клапан её будет вверх -вниз подкидывать., и она во впускном так и будет телепаться, и даже может быть по форсуноке стучать, или ещё по чём то.
Я бы ещё не был очень уверенным, что исключено попадание маленькой гайки или шайбы внутрь цилиндра . Как она могла попасть ? Например до вас ктонибудь мотор уже разбирал и где-то гайку за впускной коллектор выронил... она там сто лет лежала, и ждала момент когда вы впускной коллектор до плиты цилиндров полностью вынимали... снимали и она в отверстие впускного подвинулассь и незаметно улетела... далее , когда мотор заработал, сквозь открытый клапан в цилиндре оказалась. Бери свой эндоскоп , выкручивай свечи и проверяй цилиндры , опустив полностью поршень каждого по очереди вниз...
Коробку Акпп вообще нет смысла что-то смотреть, туда вообще никак не может что-то попасть если не разбиралась тобой.
А также не вижу причины сливать масло и поддон снимать.
Надо окончательно убедиться , что что-то не закатилось в цилиндре, а любой другой звук стук уже не страшен будет .

П.с.
Я к вам в личку напишу, ещё вопрос есть по другой теме , ответь там тоже .
  •  
24-04-2020 
24-04-2020 
Как я это представляю , что что-то могло попасть в впускной канал?
Вот фото, и я стрелками показываю, что если например сзади между плитой для форсунок и стенкой головки , что то завалялось... и конечно если ты снимал плиту, и не заметил сзади что-то . Если плиту не снимал, а только пластиковый коллектор , то тут конечно намного меньше вероятности , что что-то за ним сзади тоже было и упало, ... но всё-же всякое в жизни бывает .

А может быть вообще просто совпало, с ремонтом по времени , и совсем другая причина Very Happy

Очень странный звук в двигателе.
  •  
24-04-2020 
24-04-2020 
Наконец-то смог снять видео.


До начала видео, машина работала около 5 минут и никаких потусторонних звуков не было слышно, потом он очень постепенно начал изредка проявляться и потом все чаще. Субъективно, звук идет где-то между коробкой и двигателем. Т.к. телефоном сложно залезть с стороны движка, то немного снимал со стороны колеса, т.к. там звук лучше слышен.

В поддержку того, что это не связано с моей утеренной головки и того, что это было и раньше скажу следующее. Я раньше не знал о сервесном режиме (FWD MAINTENANCE MODE), который позволяет гибриду не глушить движок, когда машина не едит. Так вот, проблема слышна только на прогретом двигателе и только на низких оборотах. Без FWD MAIN MODE, движек как правило не работает, а даже если изредка включается, что бы зарядить батарею, то почему-то звука не слышно. Возможно что в режиме подзаряда, есть некоторая нагрузка и обороты так не понижаются, как в MAINT MODE. Так что есть микро шанс, что это было всегда, но я об этом не знал.
Но теперь узнал и как-то боязно даже ехать к местным кулибиным до установления предварительного диагноза.

Касательно вопроса пробега. На спидометре 160000 миль. Вроде вариант смотали очень мало вероятен. Тут редко такое делают + состояние машины и проблемы похоже на родной пробег.
  •  
25-04-2020 
25-04-2020 
davidich писал(а):
пал палыч, снимал только пластиковый коллектор
Да конечно , теперь можно с уверенностью скаать, на 99,99% ,что это не в камерах сгорания стук . Very Happy
Послушал я звук, и вспомнил , когда я интересовался про гибриды, в какой-то теме уже читал, именно про такие звуки со стороны Акпп , народ делился мнениями, что это ещё у кого-то наблюдалось. Насколько я помню, кто-то утверждал, что мол это прослабли демпферные пружины диска , который играет роль сцепления между мотором и коробкой, я попробую найти тему, где читал.

А Вот забил в поисковик и очень похоже на твой случай .
Сначала комменты, которые есть под видео .


ПРИУС74
3 года назад
Возможно у Вас элементарно подтраивает ДВС.



Максим Поселянин
Максим Поселянин
3 года назад
ПРИУС74 ДВС не трит свечи катушки новые оригинальные, ДВС ровно работает , бряканье идёт из под арки левого колёса. если это демфер диска то к чему может привести?

ещё вот, очень убедительный коммнт


Сергей Мещеряков
3 года назад
Демферный диск служит связкой, соединением двс с кпп. Уверен, что вы понимаете значение слова демфер. В случае стуков демферного диска в 99% является отставание вращения коленвала двс от трехходовой муфты кпп, причиной являются пропуски зажигания двс. Подключив сканер смотрите в дате параметр Misfire.

Так что , Давидыч, всёж видимо есть связь между твоим вмешательством в мотор и стуками... возможно твои форсунки не очень то стабильно дают впрыски в цилиндры, из-за этого неравномерность в оборотах мотора, о чём и говорит автор коммента .
Свечи менялись у тебя тоже, не перетянул ли момент затяжки ? Если переборщить силу затяжки , то свечи могут испортиться.
да и когда коллектор снимаем , есть риск что , что-то упустим, и даже совсем небольшая негерметичность и подсос через уплотнения тоже могут приводить к подёргиванию мотора, которые на демпферном диске и постукивает. Диск демпфера конечно от длительной эксплуатации имеет зазоры сочленения и пружины уже не так плотно прилегают к гнёздам, вот и постукивание.

  •  
25-04-2020 
25-04-2020 
пал палыч, снимал только пластиковый коллектор.

К вопросу "почему решил поменять". В виду описанной выше ситуации, это скорее решил "промыть" форсунки, а не заменить. Для этого было несколько предпосылок.
Во-первых, в последние пару месяцев повысился расход (примерно на 20-25%). Кстати он так и не упал, так что возмножно проблемы с лямдо зондом (датчик кислорода).
Во-вторых, у меня до этого был порван один из воздушных патрубков и с переодичностью раз в пару дней высвечивался Check Engine с кодами P0171 и P0174. Но однажды, на ряду с этими кодами, прилетело что-то про сбой одного из инжекторов. Возможно все дело было только в патрубке, но я все же запомнил это и запланировал их "промывку/замену".
В-третьих, двигатель как-то "нервно" и "дергано" заводился. Посмотрев на все это и почитав о сложности доступа к заднему ряду, я решил сразу поменять не только свечи, но и форсунки.
Свечи кстати были изрядно загажены и на 3-5-6 цилиндрах было достаточно много масла на свечах. Проблему наличия масла я связал с закоксовкой колец и немного почистил цилиндры химией. Вроде после этого им полегчало.
  •  
25-04-2020 
25-04-2020 
пал палыч, огромное спасибо за уделенное время. Я достаточно начинающий ремонтник, т.к. когда я жил в Украине, за 15 лет вождения мне не приходилось самому ковыряться; только приехав сюда и узнав цены+уровень сервиса, я понял что нужно начинать пробовать чинить своими руками. В виду малого опыта, я далеко не сразу понял коменты про демпфер и полез гуглить. Нашел видос про очень похожие симптомы у RX400h.
(часть 1)
(часть 2).

Так что теперь я все меньше грешу на утерянную головку и больше думаю о проблеме в коробке. Скорее всего она была всегда, но я про нее не знал, т.к. не включал Maintenance Mode.
Что остается непонятным, так это риски, если продолжать так ездить дальше. Поидее, в ходу ничего не стучил и я после "ремонта" даже проехался на ней с десяток километров по трассе, машина стала на порядок резвее и приеместей. Так что позитивные перемены на лицо. Из негативного заметил, что расход так и не упал. Думаю что если не отговорят везти на свалку тачку, то буду пробовать менять датчик кислорода (лямду).
Так что теперь главный вопрос становится про дальнейшие дейтсвия. Рискую ли я чем-то если продолжу ездить? Как долго можно так кататься до проявления каких-то новых симптомов/последствий?

PS: свечи поставил NGK Iridium BPR5EIX11, закручивал по нормам на сайте NGK (link)
  •  
25-04-2020 
25-04-2020 
На этих видео , только картинки устройства коробки гибрида изучать. Мужиков болтавню можно не слушать, они сами первый раз всё разобрали и не знают что с этим делать.

Стружка и осадок металла у них на дне Акпп , это скорее всего следствие большого пробега и плохой отслужившей своё смазки- масла.


davidich писал(а):
. Из негативного заметил, что расход так и не упал. Думаю что если не отговорят везти на свалку тачку, то буду пробовать менять датчик кислорода (лямду).
Так может это зима была, холодно... зимой всегда на больших авто расход растёт, у меня например на 2 литра , особенно при коротких поездках, когда авто успевает остыть...

В личку я ещё тебе написал ссылку на сайт, другого форума тут вроде ссылки не положено давать, именно специально по гибридам, там много найти можно полезного.
Я считаю , тебе просто надо поменять масло , если ещё не менялось и можно ездить дальше , только стараться избегать того режима работы , на котором стук. Одновременно углубиться в изучение устройства гибрида, скорее всего тебе самому удастся понять причину стуков. С помощью вопросов на том сайте , покажи им свой видео стуков там , тебе точнее скажут что делать .
  •  
25-04-2020 
25-04-2020 
пал палыч писал(а):
Так может это зима была, холодно... зимой всегда на больших авто расход растёт,
Я в Калифорнии, тут зимой температура минимум до +10С опускается. Кроме того расход даже сейчас (когда уже жарко) показывает 18 MPG, а обычно было 25-27 MPG.

пал палыч писал(а):
Я считаю , тебе просто надо поменять масло , если ещё не менялось и можно ездить дальше , только стараться избегать того режима работы , на котором стук.
Масло в двигле уже поменяно, на стук это никак не повлияло. Но "можно" ездить" звучит очень обнадеживающе. Пока на дальняк ездить не буду, но хотя бы в магаз смогу скатнуться на ней.

ЗЫ: спасибо еще раз за помощь и дельные советы.
  •  
26-04-2020 
26-04-2020 
davidich писал(а):
Масло в двигле уже поменяно, на стук это никак не повлияло.
В двигателе , само собой , там по регламенту положено. Я имел ввиду Акпп . Народ пишет вроде, по заводским установкам на гибриде в Акпп масло не требуется менять... но по факту тот кто его меняет периодически , продлевает ем жизнь . Потому что когда очень долго с большим пробегом, не меняное масло сливают- видят почерневшую жижу смутными осадками, и такое конечно же не может служить и далее надёжно . Я думаю , хотя бы раз в 100 тыс км надо менять .
davidich писал(а):
Пока на дальняк ездить не буду, но хотя бы в магаз смогу скатнуться на ней.
Согласен , на дальняк чтоб ездить , надо разобраться в вопросе, чтоб не болела в поездке голова . Smile
davidich писал(а):
показывает 18 MPG, а обычно было 25-27 MPG.
Гадаю... что же это означает 18 MPG? Миль/Галлон? То есть процентов на 20-25 расход вырос...
Конечно многовато. Если лямда сдохла, то почему интересно чек не вылазит... впрочем, это я часто встречал информацию и на других авто , лямбда барахлит а чека нет.
Ты себе ещё не приобрёл ELM 327? , такая штучка малюсенькая и не дорогая , но очень полезная . Подключаешь к ОБД разъёму и читаешь ошибки по скачаной в смартфон программке. Возможно ошибки есть , их просто не на все чек зажигает.
Ещё лучше , если сам авто обслуживать дальше будешь , приобрести кабель- адаптер к ноутбуку с почти профессиональными возможностями программы , речь о таком
link


Там можно много чего смотреть, и состояние батареи и эл. моторов и тестировать исправности гибридной установки ...

Тему не смотрел ли по гибридам тут есть давно , читай там где-то есть и как масло правильно менять если соберёшься
link
  •  
26-04-2020 
26-04-2020 
В догонку предидущего поста, ещё одна мысль имеется . Smile

Почитав это,
link
всёж делаю вывод, в основном народ жалуется на дёрганую работу моторов, ищет разные варианты решения проблемы, вплодь до ненужных дорогущих замен ещё вполне рабочих дисков...
Вот в случае у тебя Давидыч, большой расход топлива -, возможно неисправный датчик лямбда-регулирование , который ещё называется АФР , (аир-фулл-ратио) , смесь на пргретом моторе в установившемся режиме х.хода неправильная, ... поэтому не всегда ровно происходит сгорание , с некоторыми едва заметными пропусками... что в свою очередь приводит к небольшим рывочкам скорости вращения и к этим постукиваниям в слегка просевших пружин демпфера.
Когда едешь, уже в режиме небольшой нагрузки , совсем другая смесь, и мотор ровненько работает, внатяг эти пружины не гремят.
  •  
28-04-2020 
28-04-2020 
ИМХО звук стучащей планетарки из-за пропусков зажигания. Причина пропусков неисправность свечей, катушек, форсунок. Цепляться диагностикой и ловить в каких цилиндрах пропуски. Неисправность демпфера и коробки отметается, так как проблема, как я понял, началась после замены свечей и форсунок.
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER II (2003-2009)  » Двигатель Правила форумов