8-12-2019 
8-12-2019 
GS450h когда-то разогревал:
Постоянно заряжена батарея, плохо ли это?
  •  
8-12-2019 
8-12-2019 
mc.kinley писал(а):
А вот и нет. Это однотипная батарея, она сейчас устанавливает много где. Впервые она устанавливалась на европейский 35 приус вагон, причём в подлокотнике, где сложно сделать нормальное охлаждение. Эти приусы работают в такси, наматывают сотни тысяч, и не имеют проблем с батарей. Батарею целиком, со всеми блоками, можно найти примерно за 35 тыс. Такие же приусы (альфа) но с NiMH уже имеют проблемы с батарей из-за плохого охлаждения, стоимость батареи для них около 70 тыс.
Кстати, бмв i3 имеет батарею на подобных элементах, и так же уже зарекомендовал себя достаточно надёжным.
Если заменить "35 приус" на "40ой приус", тогда текст будет более правильным.
35ка - это plug in с большой литиевой батареей. Прородитель Prius Prime'a
у 40ки скромная литиевая батарея на 1квт в подлокотнике
41ый приус на никеле уже неплохо обновлен и батарейка тоже должна три сотни тысяч наматывать, но там могут вмешиваться люди, которые угадят любой агрегат)
  •  
8-12-2019 
8-12-2019 
Охлаждение

Постоянно заряжена батарея, плохо ли это?
  •  
8-12-2019 
8-12-2019 
Вопрос не в емкости на единицу площади, не в температурном режиме и стоимости, а именно в ресурсе и количестве циклов!
Я, как человек близкий к строительству, могу сказать, что, к примеру, один из авторитетнейших брендов производящих профессиональный аккумуляторный инструмент, очень долго не переходил на литий именно по причине того, что проще запастись парой лишних никелевых аккумуляторов и почаще их менять перезаряжая в инструменте, тем самым не останавливая производственный процесс. Но сейчас, под давлением маркетологов, тоже прогнулся на Li-Ion.

_________________

"Faster, Faster, until the thrill of speed overcomes the fear of death" (c)

  •  
9-12-2019 
9-12-2019 
3naK писал(а):
у 40ки скромная литиевая батарея на 1квт в подлокотнике
Да, точно 40 модель, я циферки перепутал. Вероятно, что почти все 1 кВт*ч она и использует. А у NiMH используется 20-30% от ёмкости, те от 1,3 кВт*ч используется только 0,4. Плюс отдача Li-ion батареи около 40 кВт, не помню точно цифры, но больше чему никеля.
Антисатин писал(а):
а именно в ресурсе и количестве циклов!
Представьте, что ёмкость батареи падает примерно на 10% каждые 10 лет. Этого хватит? Ещё добавлю, что некоторые владельцы гибридов с NiMH-батареей не замечают проблем с ней до тех пор, пока не появится ошибка или не взорвётся одна из ячеек. Ровно до этого момента машина практически не использует батарею тк использовать там уже нечего, некоторые ячейки деградировали выше 70-80%.
  •  
9-12-2019 
9-12-2019 
mc.kinley писал(а):
Ровно до этого момента машина практически не использует батарею тк использовать там уже нечего, некоторые ячейки деградировали выше 70-80%.
Давно хотел спросить у более опытных форумчан. Как оценить эти проценты деградации ячеек? Вот у меня есть вся информация получаемая по OBDII стандартным набором + TechStream. Есть ли достаточно надёжный способ определения процента износа ВВБ (или отдельных ячеек)?
В ВВБ ведь не прогонишь КТЦ, это не "глупый" кислотник - тут всё в контроллерах.
  •  
9-12-2019 
9-12-2019 
Jury писал(а):
Давно хотел спросить у более опытных форумчан. Как оценить эти проценты деградации ячеек? Вот у меня есть вся информация получаемая по OBDII стандартным набором + TechStream. Есть ли достаточно надёжный способ определения процента износа ВВБ (или отдельных ячеек)?
Я бы посмотрел под нагрузкой разбежку по напряжению между блоками через техстрим.
Потом через приложение для андроида hybrid assistant сделать тест батарейке (рассчитывает остаточную емкость по формулам). Причем я дважды сравнивал рассчеты приложения со своими замерами с полным разбором, расхождение было около 5%, что есть не так много.
если в RX450h вовремя провести определенные манипуляции с батарейкой, то можно продлить ей срок до выхода первых ошибок.
  •  
  • +1
9-12-2019 
9-12-2019 
Я сравниваю пробег своего авто на ровной прямой примерно 1500м раз в неделю , и за 11 лет он не изменился (РХ 400, 2008г.)
Надо понимать избитое правило, что современная промышленность переходит на рельсы планового устаревания, где новое означает лучшее.

_________________

"Faster, Faster, until the thrill of speed overcomes the fear of death" (c)

  •  
10-12-2019 
10-12-2019 
Добавлю ещё то, что обычно сильнее деградируют элементы в середине батареи. Но у нашей батареи три середины, это 3, 8 и 13 блоки. На более деградировавших парах при разрядке будет сильнее падать напряжение, а при зарядке будет подниматься резче других.
На приусе я недавно чистил контакты батареи, и заодно прогнал imax'ом пару элементов, у них 97% ёмкости от номинала. А им уже по 12 лет. Сейчас закупился более мощным (150 Вт) прибором для разряда и замера ёмкости, весной попробую почистить и замерить батарею на RX.
  •  
  • +1
10-12-2019 
10-12-2019 
mc.kinley писал(а):
прогнал imax'ом пару элементов
КТЦ прогоняли? Imax уж очень медленно разряжает. Что-то в районе 1A. Ну нереально медленно. Ячейки для этого снимать пришлось?
И очень любопытно, что за прибор на 150 Вт. Можно поинтересоваться?
  •  
10-12-2019 
10-12-2019 
mc.kinley писал(а):
заодно прогнал imax'ом пару элементов, у них 97% ёмкости от номинала. А им уже по 12 лет.
97% от номинала это 6300мАч емкости. Где-то ошибка. На заряде может смотрели емкость?
Имея 8каналов по 150вт на каждом и более 3 лет опыта тестов, ни разу не видел 97% у приус20. 80-85% - да, но 97% нет.

mc.kinley писал(а):
весной попробую почистить и замерить батарею на RX.
Там нечего будет чистить. RX и LS не подвержены этому.
  •  
10-12-2019 
10-12-2019 
Внесу пять копеек,хотя и не шарю Amd Green .3 день катаю на новой ввб. Верхние 2 деления так и не загораются.В пробке до красной ,а заряд как не пытался 2 деления верхние не але Amd wassup

_________________

Постоянно заряжена батарея, плохо ли это?

  •  
10-12-2019 
10-12-2019 
3naK писал(а):
97% от номинала это 6300мАч емкости. Где-то ошибка. На заряде может смотрели емкость?
Это же типа "аймакс", у него погрешность не менее 10% и мощность разряда 5 Вт. А ёмкость нормируется при разряде 0.5C (~22 Вт). Но в любом случае, результат показателен, думаю, реальная ёмкость около 90%. Будет возможность, попробую на 150Вт высадить, сравню показания.
3naK писал(а):
Там нечего будет чистить. RX и LS не подвержены этому.
Ну, блин, пошли спойлеры. Так хотел туда залезть. Может, хоть, от пыли почищу Smile

Jury писал(а):
Ячейки для этого снимать пришлось?
Чтобы разрядить снимать ничего не надо. А чтобы зарядить ячейки должны быть стянуты, иначе они распухают от давления электролита. Лучше всего заряжать на собранной батарее.
Разрядку купил такую, но пока ещё не получил. У меня есть аналогичный ваттметр, но он без звукового сигнала. Сигнал нужен чтобы не прошляпить минимальное напряжение, иначе элементу придёт конец.
  •  
  • +1
26-01-2020 
26-01-2020 
Castor Pollux, такая же ситуация, что-то мне не очень нравится : никакого гибрида тронешь педаль сразу гудит...

_________________

Без *лексуса* человек как дерево — всю жизнь на одном месте.

  •  
26-01-2020 
26-01-2020 
Mr.Blonde, я с момента этого поста уже все проверил что мог, реально батарея и гибридный блок живут своей жизнью, иногда очень медленно прогреваются и не выходят на рабочий режим, поставил приложение на андроиде убедился что прогретая электро часть отдает мощности очень даже не плохо, но для этого надо 1,5 часа кататься, по ощущениям быстрее прогревается если наваливать, но не думаю что это правильно, дубасить на машине пока не прогрелся инвертор и батарея, двигателю то надо пять минут а батарее 1,5 часа нормального режима. В общем, какого то конкретного решения нет, что бы прогрев был стабильнее, без ущерба ресурсу, так или иначе я смотрю на расход, этой теплой московской зимой средний расход 9,6 все в порядке.

_________________

RX450h

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus / Toyota Hybrid  » Lexus RX 450h Hybrid I (2009-2015) Правила форумов