Можно. Хоть в Воронеже, хоть в Москве, хоть где угодно. Настрой водителя видно по поведению его машины. Я жену научил "включать директора" в голове - она уже пятый год спокойно катается, никто ее не подрезает, при перестроениях пропускают и т.п.
стою в пробке,
долгооо
понимаю что на минут 5-10
жара,
в каком положении держать машину чтобы убрать тупой жор бенза:
1 на драйве с тормозом
2 на нейтрале с тормозом
3 заглушенную , а при старте завести заново
На драйве с тормозом точно не надо - и так жара, а тут еще и масло в акпп гонять в холостую, можно и коробку перегреть. Проще всего в паркинг переключиться и все, на холостых там расход небольшой. Но если уж задача совсем-совсем сократить расход, то тогда уж вариант три - заглушить двигатель.
ды какой там перегрев от драйва с тормозом? не смеши, наоборот циркуляция атфки лучше будет имхо. Нейтраль тоже включать экономии большой не добьешься, так только чтоб тормоз не держать, но это уже только на ровном, а часто оно ровное? паркинг и отпустить тормоз это, если горка как раз, вредно для коробки. Ну и глушить заводить остается, в этом случае можно добиться небольшой экономии, но какой? расход у нашего мотора около литра в час с кондеем думаю будет, сколько там наэкономишь? при запуске так или иначе есть износ повышенный. Вот и думай.
WaSSUUUPP писал(а): ды какой там перегрев от драйва с тормозом?
Перегрев от закона сохранения энергии. Двигатель крутится? Крутится. Механическую энергию (вращения вала) вырабатывает? Вырабатывает. Куда эта механическая мощность расходуется, во что преобразуется, если движения нет? В тепло. И где эта механическая энергия вращения вала двигателя преобразуется в тепло? В АКПП. Т.е. фактически весь тот бензин, который сгорает в цилиндрах, тратится в этот момент на что? На нагрев масла в АКПП.
Anton.Abramenko, пришлось все-таки окунуться в теорию работы акпп. Я был не совсем прав, при включении нейтрали происходит только размыкание фрикционов, на температуру это практически не влияет. Но! при переключениях из д в н и назад лишние движения совершают механические части, что ведет к повышенному износу (за него же боремся?), вот цитата с одного из сайтов:
Цитата: Запомните автомат (АКПП), это совсем не механика, здесь принцип сцепления совершенно другой. Здесь нет диска сцепления, а всю работу выполняет гидротрансформатор. Однако когда включен режим «N» (нейтраль) связи между двигателем и колесами попросту нет. Наш бублик (гидротрансформатор) вращается, но он не связывает колеса и двигатель, потому как стопорящие кольца они же фрикционные диски разжимаются.
Что происходит, когда вы переводите рычаг в положение «D» — масляный насос качает давление в гидроблок, далее открывается соленоид и дает давление, под которым фрикционные диски (первой передачи) сжимаются. Они как бы соединяют два вала (от двигателя и от колес) и автомобиль готов к движению, отпускаем педаль тормоза и поехали. После электроника решает, какие фрикционные диски (какой передачи) ей сомкнуть.
Что происходит, когда вы встаете на светофоре и выключаете «D» и переходите в «N». Фрикционы размыкаются, соленоиды закрываются, валы расцепляются. Затем вы опять переводите с «N» в «D» опять такой сложный процесс повторяется! ЕЩЕ РАЗ НАПОМНЮ ЭТО НЕ МКПП!
Итог быстрее изнашиваются соленоиды, фрикционы первой передачи! Если вы один раз включили (а в пробке можно ехать и на второй), то давление стабильно, фрикционы всегда сжаты. ЭТО ПРАВИЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ!
WaSSUUUPP писал(а): Но! при переключениях из д в н и назад лишние движения совершают механические части
Я с этим и не спорю, поэтому нет смысла переключаться в P на каждом светофоре. Но если на улице +35 в тени, и ты явно встал далеко не на одну минуту, то лучше в D не стоять.
Shewon, коробке все равно в P она или в N чисто физически отличие только в блокировке. Anton.Abramenko, а "встать далеко не на одну минуту" это называется уже остановкой/парковкой и тд, то есть как и пишет производитель P либо N с ручником. Вопрос только в том что для кого встать не на минуту, в моем городе так встать на проезжей части можно только на перекрытой дпсами дороге или переезде жд, в Москве тоже я ни разу так не вставал, все равно худо бедно толкаются. Если 10 минут прям ни с места я бы сделал N и ручник
WaSSUUUPP писал(а): ды какой там перегрев от драйва с тормозом? не смеши, наоборот циркуляция атфки лучше будет имхо. Нейтраль тоже включать экономии большой не добьешься, так только чтоб тормоз не держать, но это уже только на ровном, а часто оно ровное?
на Д греет коробку ГТ в стоповом режиме и ничего больше! И греет сильно, тк идут большие гидравлические потери - трение слоев жидкости под давлением. Так же греют зимой коробку на Д и тормоз.
поэтому при длительной стоянке лучше включать Н , это снизит нагрев.
Постараюсь обьяснить:
Мотор прогревается всего минуту (а нужно хотя бы 2-3), но мне уже нужно ехать,
предо мной не большой склон,
я снимаю с ручника и качусь на нейтрале, движок и дальше прогревается, нагрузка с не прогретого движка снята, а машина едет, другими словами катится.