Диадема огромна.
Флагман компании Коста.
Мы нашли её очень комфортной, интересной по планировке и организации внутренних пространств.
Очень понравились картины и предметы искусства, созданные для Диадемы выпускниками лучших итальянских художественных Школ.
Порт Ла-Специя.
Сам по себе городок ла-Специя чист, красив и уютен, можно погулять по парку и пройтись рафинированными улочками, наслаждаясь чистотой и красотой фасадов.
Но смотреть там особо нечего.
Вариант корабельной экскурсии во Флоренцию мы отмели сразу - через неё и так идут все сухопутные маршруты.
Потому мы направились к железнодорожному вокзалу и взяли копеечные билеты в Чинкве-Терре (Пять Деревень) - место, в которое кроме как по морю вы вряд ли еще попадёте.
Особая фишка Чинкве-Терре - это потрясающие виды и живописные пешеходные тропы.
Так же в деревушке Манарола к рождеству разворачивают самое большое в мире презеппе прямо на склоне горы.
День третий. Порт Савона.
Стоянка достаточно короткая. Мы решаем приобрести корабельную экскурсию в Монако на русском языке. Добраться туда самостоятельно будет намного дороже.
В общем и целом Монако-это чисто, рафинировано и дорого.
Нищих нет. Бездомных нет. единственное место в круизе, где мы не видели арабов.
От Савоны ехать около 1.5 часов, потому нам не хватило времени на главное - океанариум Ива Кусто.
В этом безусловный минус осмотра Монте-Карло с лайнера.
Четвёртый день круиза пришёлся на Марсель.
В планах была лёгкая самостоятельная экскурсия на такси до Нотрдамм Ла Гард и старого порта, но погода сильно испортилась, пошёл дождь, менеджеры нас напугали жуткой криминагенностью Марселя, и моя команда решила остаться на безопасной Диадеме, ограничившись видом на Марсель с лайнера.
Я в этом городе впервые, и он реально взрывает мозг.
Особенно своей планировкой.
Все культовые достопримечательности располагаются по ходу главной туристической улицы Рамбла.
Сворачивать с неё не советую - ибо планировка города не укладывается ни в какие архитектурные каноны.