Ещё раз могу сказать - электромобиль не каждому подходит.
Очень много особенностей. Я на ДВС никогда не следил за экономичностью. Расход плюс минут 5-10% был по сути пофигу. Вообще.
На электромобиле все не так. Он просто насильно заставляет переучиваться водить экономично.
Безумный разброс потребления в зависимости от погоды, манеры езды и главное - СКОРОСТИ.
Я уж молчу про "однопедальное" вождение - многие отключают и в ущерб экономичности.
Пример - все лето (температура за бортом больше +30) расход был примерно 15-16 кВатт на сотню. Без трассы.
На трассе в "экономичном" по меркам ДВС режиме 123 км/ч расход был... 17 кВатт
Жара спала, за окном 21-23 градуса и расход сейчас - 12-13 кВатт на сотню.
То есть сейчас вычеркиваем расходы на кондиционер, но в уме держим зимний расход на отопление (какой?!).
То есть по сути спортивный автомобиль с достаточно спортивной подвеской, легко набирающий скорость до 200 км/ч
(я уж молчу про разгон до сотни на уровне суперкаров) - для достижения заявленного пробега в 500 км на одной зарядке должен ездить не быстрее сотни.
Тише едешь дальше будешь тут это просто буквально.
Вряд ли на каком то ДВС вы вооще почувствуете какую то разницу в расходе между 90 км/ч и 120 км/ч.
А тут на расход влияет вообще все. Даже если с литого диска снять колпак - не сильно, но меняется.
Вообщем - на дальние расстояния (свыше 500 км) поездки на электромобиле это большое количество НО. Только если есть много супер быстрых зарядных станций по пути. По деньгам выходит конечно дешевле.
Но по времени... понятно что дольше и сильно дольше ДВС.
Опять же зарядки. Я даже не буду сейчас углубляться в DC.
Возьмём простейшие трёхфазные AC. Что может быть проще?
Да ни фига даже тут не просто.
Стандартные городские столбики предлагают 22 кВатт стандартно. Что в Москве, что в Берлине...
И что лично я видел?
Тесла не умеет брать больше 11 кВатт. Прискорбный, но факт.
А Ауди спокойно, ровно и уверенно заливает в себя по 22 кВатт в час.
При этом я вчера наблюдал как заряжается модный корейский Ионикс это который SUV.
Он потреблял то 11 кВатт, то 8. Причем как то по странной логике. И батарея была (судя по мигалке рядом с разъемом) где то около 50%
То есть и тут кто во что горазд.
Одним словом - это больше гаджет, чем автомобиль. Да, ездить по трассе легче и устаешь меньше. Да, можно бросить руль и вообще глазеть по сторонам. И на ДВС тоже возможен круиз с контроль полос, но много таких комплектаций даже у мерса и БМВ даже ценой в от 100 к евро?
Ещё раз - электромобиль больше гаджет. Не для каждого. Ему надо уметь много чего прощать )
Жалею ли я что пересел? Нет. Хочу назад на ДВС? Нет.
Есть ли у Теслы минусы? Да и не мало )
Мы както с расходом не заморачиваемся…жена с работы приезжает, ставит на зарядку,утром 70% и нормально на день хватает….интересный аппарат тесла,жене нравится…а езда канешна другая про тормоза можно забыть…конвектор прикупили….электрик на днях подключит, процесс зарядки ускорится
Рекуперация отключена/средняя/максимум?
Привыкла?
Обычно именно женщины не в состоянии переключится на "однопедальную" схему.
Я быстро мозг переключил на максимум рекуперацию и нравится.
Правда, когда и если сажусь изредка на ДВС - инстинкты не понимают чего нейтралка, а не торможение )
dahnik писал(а): процесс зарядки ускорится
А смысл? Что за 10 часов, что за 5 - все одно ночь. И чем меньше ток - тем полезнее батареи. Главное твою корейскую батарейку не загонять часто до ста
Быстро привыкла….нормально….максимум 80% больше не заряжается….канвектор нужен…если на ночь надо ехать,вечером хоть что-то да зарядится…вот дворники в первый день достали на автомате…чуть капля попала и блин начинает скрябать чистое стекло…отключил….незнаю посмотрим, местами идем методом проб и ошибок…
По-лесной скольской дороге хорошо едет….обогрев хорошо работает,стекла все оттаивают/на лексусе вебасто например /смысл тотже…подогрев щеток,жопогрейка / зад сиденья не пробовал, руль греет….сидушки на электрике…все в комлекте, не надо дполачивать….зима началась - посмотрим как себя поведет….все на компьюторе и к этому надо привыкнуть…у тебя 2х моторная?…и мы всетаки смотрим на теслу как на авто для каждого дня….привилегий у нее нет / типа гаража/ начует на улице со всеми машинами