home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
27-06-2022 
27-06-2022 
Сразу объяснюсь, что после прочтения буквально всех страниц данного форума по схожим проблемам, своего конкретного случая не нашел.
Предыстория:
Купил Lexus GS III 450h 2006 г. в феврале 2021 года, все было нормально. Мотор меняный предыдущим владельцем, коробка родная. Пробег был 270 т. км.
Утопил этот мотор в Керчи в мае 2021, когда переоценил размеры потопа, заехал в глубокую лужу и словил гидроудар. Мотор всмятку.
Заказал мотор с американца в Москве. Установил новый мотор со старой коробкой, поехал в Пензу из Волгограда.
Еще в Пензе случился первый "приступ":
- еду спокойно по городу, резко даю газ в пол, и т.к. ехать по городу с такой скоростью далеко не получится, так же резко в натяг оттормаживаюсь (своего рода испытания нового мотора). Замедлившись до ~60 км/ч, плавненько жму педаль газа, и машину начинает трясти! Я думал у меня мотор из под капота выпрыгнет. Бросил газ, даю опять чуть газку, опять тряска. Дал чуть посильнее - все прошло. Больше в городе с режимами езды не экспериментировал.
Еду домой в Влг по трассе.
"Приступы" начали случаться чаще, т.к. на трассе резкий обгон сменяется резким торможением встраивания в поток (все-таки зачем еще 296 лошадей под капотом). По симптомам и ситуации, в которой они появляются, все то же самое:
- еду с одинаковой скоростью по трассе, допустим 140 км/ч, ситуация идет к обгону фуры. Даю газ в пол, обгоняю, оттормаживаюсь и встраиваюсь в поток. Даю плавно газку, прям немного. Трясет всю машину, как я понял, вертикально от плоскости дороги, вверх-вниз. Трясется панель, трясется весь салон, прыгает морда. Показалось, что кардан дугой, и то и дело лупит мне в днище.
Далее интереснее!
До дома так и не доехал. "Новый американский мотор" стуканул. Вскрытие показало масляное голодание коленвала.
Заказал еще один мотор, но теперь уже в Автосиле во Владивостоке с проверкой. Так же, после всех этих косяков с тряской, решил еще и коробку заодно поменять на контракт. Все-таки моей уже 270к пробега, грешил на нее.
Приехал новый мотор, приехала новая акпп, все установил и катаюсь уже год.
НО!
Дикая тряска после резкого ускорения и торможения с последующим плавным прибавлением газа ОСТАЛАСЬ!
Обыгрываю ситуацию при езде, поддавая больше газку после таких дерганий. Даешь больше газу - тряска проходит.
В городе при относительно спокойной езде тряски нет, пока кого-нибудь с кикдауном не обгонишь и не замедлишься резко.
Итог:
Старая акпп на новом моторе - трясет.
Новая акпп на другом новом моторе - трясет.
Заменено:
Кардан в сборе, Редуктор, Привода в сборе - эффекта нет. Не стало ни лучше ни хуже.
Еще единственный косяк новой акпп - при слабом газе при езде в натяг, она жестко гудит, как трансформатор высоковольтный (грешу на то, что акпп продавалась без инфы по пробегу за 20к рублей, могла быть и подуставшая).
В остальном - тачка пред на весь спидометр без каких либо провалов.
В целом, тряска на любых скоростях. Достаточно просто резко газануть, оттормозиться на сколько-то, и слегка нажать педаль газа.

За любую помощь, куда копать и что менять буду безмерно благодарен.
  •  
29-06-2022 
29-06-2022 
Пропуски зажигания в момент тряски есть?
Что там с топливной коррекцией? Может зависает форсунка
Мотор менялся вместе со всем навесным включая топливную аппаратуру?
  •  
29-06-2022 
29-06-2022 
nsmgn, конкретно с ноутом не ездил, но последующая диагностика пропусков не показывает. Дерганье проявляется именно после резкого оттормаживания и последующего легкого газа. В нормальном режиме косяка нет.
Мотор приехал с родными форсунками, но на моторе №1, который стуканул, форсунки переставлял со старого утопленника - тоже тряска была.
Как проверить топливную коррекцию и зависание форсунки?

Еще предположение, что пробуксовывают фрикционы - это может так влиять на езду?

Добавлю: в момент дерганья морда прыгает вверх-вниз. Немного не то, когда машина тыркается от пропусков (было не так давно, заменил свечи, стоявшие на контрактном моторе на свои новые с утопленника)
  •  
29-06-2022 
29-06-2022 
Пропуски не записываются если их количество меньше какого-то определенного значения. Смотреть нужно измеряемые величины при поездке. Это чтобы точно исключить мотор.
У нас по сути всего 2 передачи фрикционы тут непричем. Да и рывки при переключении с 1-2 в районе 100км/ч были бы постоянными.
КПП менялась в сборе? с электромотором и генератором?
Еще неисправность инвертора может давать рывки в трансмиссии Но при этом должна быть куча ошибок. Там все скачки тока и напряжений отслеживаются.
В блоке управлением гибрида точно нет ошибок? Ошибок по потери связи между блоками по CAN шине? Диагностика вообще нормальная делалась или какой-нибудь универсальной головкой которая читает все марки кроме нужной?
Возможно куда-то попала вода и там плещется. Я бы вскрыл инвертор, ЭБУ гибрида и ЭБУ ДВС (это все стоит под капотом) а так-же разъемы и все проверить на предмет попадания воды.
  •  
30-06-2022 
30-06-2022 
nsmgn,
nsmgn писал(а):
Да и рывки при переключении с 1-2 в районе 100км/ч были бы постоянными.
У меня не рывки, а тряска, как будто на грейдер заехал, или 5-ю включил на 20 кмч на механике
nsmgn писал(а):
КПП менялась в сборе? с электромотором и генератором?
Да, в сборе
nsmgn писал(а):
Еще неисправность инвертора может давать рывки в трансмиссии Но при этом должна быть куча ошибок. Там все скачки тока и напряжений отслеживаются.
Ошибок нет, но крышку с него сниму, посмотрю внешнее состояние
nsmgn писал(а):
В блоке управлением гибрида точно нет ошибок? Ошибок по потери связи между блоками по CAN шине? Диагностика вообще нормальная делалась или какой-нибудь универсальной головкой которая читает все марки кроме нужной?
У меня шнурок и техстрим. Ошибок по машине нет. В момент тряски смотрел на гибридный дисплей, смотрел на мгновенный расход - ничего не меняется от привычного, как будто бы едешь себе без косяков.
nsmgn писал(а):
Возможно куда-то попала вода и там плещется. Я бы вскрыл инвертор, ЭБУ гибрида и ЭБУ ДВС (это все стоит под капотом) а так-же разъемы и все проверить на предмет попадания воды.
Вода была год назад, в мае, но за идею - спасибо. Как минимум ЭБУ и Инвертор разберу для осмотра. Кстати, ЭБУ форсунок - герметичный же?

Разъемы все стояли отсоединенные по месяцу, так что они скорее всего сухие.

Еще как вариант - такой эффект может возникнуть от закусывания планетарки в акпп?
  •  
30-06-2022 
30-06-2022 
Диск сцепления исключили?
  •  
30-06-2022 
30-06-2022 
КЛЕН, на гибридном автомобиле?
  •  
  • +1
30-06-2022 
30-06-2022 
А как передается крутящий момент от маховика на гибридную трансмиссию. Там стоит диск в внутри которого есть фрикционный элемент который может со временем пробуксовывать
  •  
1-07-2022 
1-07-2022 
neroslavsky, вскрыл эбу, воды нет нигде.
  •  
28-09-2022 
28-09-2022 
upd.
Прокатившись с включенным techstream в диагностическом режиме выяснилось:
Пропуски зажигания в 1, 3, 5, 2 и 6 цилиндрах после продолжительного торможения.
То есть, разгоняемся, тормозим секунды 3-4, чтобы прям повиснуть на ремне, но не уйти в скольжение. Нажимаем слегка газ - начинает трясти мотор и акпп изза пропусков.
Если газу поддать - все проходит. Если прям остановиться, какое-то время мотор подколбашивает, через минуту пропуски постепенно уходят и все восстанавливается.
При относительно спокойной езде в городе данных симптомов нет.

Если при резких разгонах сильно не оттормаживаться, а тормозить плавнее - тоже все нормально.

Даже не знаю, в какую часть тормозной системы посмотреть с такими симптомами. Или это вообще инвертор не успевает выйти из режима рекуперации?
  •  
28-09-2022 
28-09-2022 
Вы так и не написали исключили ли пробуксовку демпфера сцепления? Нет ли запаха спаленного сцепления сразу после пропусков? В момент появления пропусков необходимо посмотреть по сканеру на каких форсунках работает мотор ( низкого или высокого давления)?
  •  
28-09-2022 
28-09-2022 
КЛЕН, Никаких запахов нет.
Так же хотелось бы уточнить, про какой вы диск сцепления говорите, если у меня гибридная установка? Демпферная пластина между мотором и акпп?
В качестве проверки на исправность, АКПП была заменена на контрактную месяц назад. Ничего не изменилось. Демпферную пластину на сервисе осмотрели, поставили обратно, сказали все с ней в порядке.
Тему с форсунками не понял, к чему она. При нажатии на тормоз мотор глохнет, идет рекуперация. Затем, получается, в момент заводки от легкого газа он начинает троить.

*если на тормоз давить не так сильно, после торможения мотор троить не будет.
  •  
28-09-2022 
28-09-2022 
КЛЕН,
Трясет после резкого ускорения и торможения при легком газе

То, что вы называете диском сцепления - это амортизатор трансмиссии (Крышка амортизатора трансмиссии). Мое мнение - он ни на что влиять не может. Разве что на пинки при переключении. Их нет.
  •  
29-09-2022 
29-09-2022 
neroslavsky писал(а):
Тему с форсунками не понял, к чему она. При нажатии на тормоз мотор глохнет, идет рекуперация. Затем, получается, в момент заводки от легкого газа он начинает троить.
Блок управления определяет пропуски по угловой скорости КВ после каждой вспышки в цилиндрах. Следовательно нужно понять почему этих вспышек нет и что является причиной( свеча, компрессия, форсунка)
Пока писал пришел еще один вопрос, что у Вас с катализаторами? или их там уже нет?
  •  
30-09-2022 
30-09-2022 
КЛЕН, Каты вырезаны, блок прошит под евро2.
Свечи новые, оригинал. Катушек у меня полно. Разные пробовал - результат не меняется. Форсунки тоже все исправные, пробовал менять, толку ноль.
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus / Toyota Hybrid  » Lexus GS Hybrid Правила форумов