home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
1-02-2012 
В связи с все более почтенным возрастом (и пробегом) двигателей на Lexus RX, в клубном форуме чаще начинают подниматься вопросы о капитальном ремонте двигателей 1MZ-FE /3MZ-FE. Не секрет, что даже первые признаки (расход масла, которого раньше вообще не было) вовсе не являются поводом для немедленного ремонта. Но многие владельцы хотят понимать, что ждет их двигатель в ближайшем будущем.

Что именно изнашивается сначала, а что позже? Продавать или ремонтировать? Какой бюджет потребуется для ремонта двигателя?

Изначально вопрос был поднят в этой ветке, там же можно прочитать много мыслей соклубников на эту тему.

Среди прочих ответов, как наиболее развернутый и понятный, по результатам общего голосования в FAQ была вынесена статья от партнера Клуба, компании Толекс Тюнинг.

Мирон писал(а):
я в Толексе гильзовал блок, после чего сам проехал 30000 км и продал товарищу, тот уже второй год катается.
Двигатель 1MZ-FE и 3MZ-FE конструктивно разработаны, как высокотемпературные двигатели, в связи с этим они требовательны к качеству масла и интервалам технического обслуживания. Основной способ проверки ОБЩЕГО состояния двигателя это снятие передней клапанной крышки и визуальное определение состояния масла головки блока.

При увеличенных интервалах смены масла в двигателе или использовании дешевого или минерального масла, масла коксуется в картере и головках блока, сужает масляные каналы двигателя и забивает фильтры в клапанных крышках. Это приводит к замедленному стеканию масла в картер и как следствие масляному голоданию. При снятии клапанной крышки такие «загрязненные» варианты будут видны по черным, солидолообразным масляным отложениям в головке и клапанной крышке.

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

Необходимость капитального ремонта двигателя определяется по следующим признакам:

I ГРУППА - самый распространенный вариант (на автомобилях LEXUS европейского рынка сопровождается морганием или периодическими вспышками индикатора (красного цвета) уровня масла в двигателя, на автомобилях американского рынка этого индикатора нет)

1. Увеличенный расход масла (более 300 грамм) при пробеге в 1000 км
Происходит по причине залегания поршневых колец, износу и эллипсности в цилиндрах двигателя, что приводит к увеличенному расходу масла. Доливая и контролируя уровень масло проездить можно относительно долго.

2. Стук на заведенном двигателе в районе блока двигателя
Происходит по причине износа шатунных или коренных подшипников шеек коленвала. Эксплуатировать автомобиль опасно, так может привезти к заклиниванию двигателя или обрыву шатуна и повреждению блока цилиндров.

3. Попадание охлаждающей жидкости в моторное масло
Происходит по причине повреждения прокладок головок блока или перекоса поверхности головок блока в следствии частичного перегрева двигателя. Эксплуатировать автомобиль опасно, так как можно перегреть двигатель.

IIгруппа

1. Заклинил двигатель
Причина: масляное голодание, износ подшипников шеек коленвала и перегрев двигателя. Эксплуатация автомобиля невозможна.

2. Разрыв одного из шатунов и соответственно повреждение блока цилиндров.
Причина: масляное голодание, износ подшипников шеек коленвала и перегрев двигателя. Эксплуатация автомобиля невозможна.

При повреждениях в 1 группе, как правило, нет необходимости менять коленвал, шатуны и поршня, при повреждениях в 2 группе, необходимо обязательно менять коленвал, поврежденные шатуны и поршня. В обеих группах блок может требовать гильзовки , в зависимости от эллипсности каждого цилиндра, не считая вариантов повреждения блока при разрыве шатуна.
Ниже мы описали и сфотографировали процесс ремонта и составили подробную карту использования запасных частей и их стоимости.
Определение точного количества необходимых запасных частей и выполняемых работ можно определить после полной разборки и дефектовки двигателя.

Стоимость ремонта двигателя при неисправности по I группе:

I запасные части:

1.ремонтный комплект двигателя-1х8800 рублей.
2.поршневые кольца-1х3990 рублей.
3.подшипники шатунных шеек коленвала-6х300 рублей.
4. подшипники коренных шеек коленвала-4х480 рублей.
5.полукольца осевого биения коленвала-1х600 рублей.
6.маслянный насос-1х5800 рублей.
7.клапанная крышка-2х5450 рублей.
8.фильтр масляный-1х300 рублей.
9.масло моторное-5,5х450 рублей.
10.масло АКПП-1х450 рублей.
11.масло раздаточной коробки-1х450 рублей.
12.охлаждающая жидкость-9х400 рублей.
Общая стоимость запасных частей - 41175 рублей.

II. работы

1. Снятие и установка двигателя 12000 рублей
2. Ремонт двигателя 24000 рублей
3. Регулировка углов установки колес 2500 рублей
4. Заправка кондиционера 2990 рублей
Общая стоимость работ – 41490 рублей.
Общая сумма: 82665 рублей.

Стоимость ремонта двигателя при неисправности по II группе:

I запасные части:

1. Все запасные части по I группе сумма: 41175 рублей.
2. Коленвал-1х27000 рублей.
3. Шатун-1х3990 рублей. (количество шатунов зависит от повреждений)
Общая стоимость запасных частей - 72165 рублей.

II работы

1. Все работы по I групп, сумма 41490 рублей.
2. Гильзовка блока цилиндров-35000 рублей.
3. Возможна гильзовка одного цилиндра, но без гарантии, стоимость 5990 рублей.
Общая стоимость работ - 76490 рублей.
Общая сумма по II группе: 148655 рублей.

Дополнительно по согласованию с клиентом:
Запасные части:
1. Помпа системы охлаждения-1х2600 рублей.
2. Ремень ГРМ-1х1700 рублей.
3. Ролик ремня ГРМ-1х1900 рублей.
4. Ролик ремня ГРМ-1х1900 рублей.
5. Воздушный фильтр-1х990 рублей.
6. Свечи зажигания-6х550 рублей.
Общая сумма – 12390 рублей.[/i]

Ключевые этапы ремонта двигателя:

Разбор двигателя для дефектовки

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

дефектовка двигателя после полной разборки

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

мойка деталей двигателя перед сборкой (до мойки)

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

мойка деталей двигателя перед сборкой (после мойки)

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

поврежденные шейки колевала (необходима замена вала)

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

поврежденные места посадки подшипника шейки коленвала на шатуне

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

проверка износа каждого цилиндра в блоке

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

сравнение маслосъемных колпачков

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

замена маслосъемных колпачков

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

подготовка поршней к установке (чистка, замена поршневых колец и замена шатунов)

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка нового коленвала

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка поршней

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка масляного насоса

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

сборка картера двигателя

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка головок блока

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

сборка головок блока

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка ГРМ

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка навесного оборудования

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
  •  
  • +7
14-09-2019 
14-09-2019 
Парни подскажите номера и количество болтов крепления ГБЦ, спасибо
  •  
17-02-2020 
17-02-2020 
Здравствуйте. Подскажите где в Калининграде можно поменять на RX300 2002 г. двигатель, желательно чтоб автосервис сам купил контрактный движок.
  •  
20-02-2020 
20-02-2020 
JokerTIM писал(а):
Здравствуйте. Подскажите где в Калининграде можно поменять на RX300 2002 г. двигатель, желательно чтоб автосервис сам купил контрактный движок.
Попробуй найти двигатель в москве с гарантией у проверенных людей и попроси их переслать его в Калининград, там просто его установишь. Спроси у топикстартера или в Толексе, у них проверенные варианты с учетом статуса партнера они за качество отвечают и гарантию больше года дают.

_________________

Продолжайте идти к цели — успех часто ждет вас за ближайшим поворотом.

  •  
5-05-2021 
5-05-2021 
Всем привет!
Ну вот и пришло время решать, что делать с двигателем. RX300 первого поколения, Канадец.
Стал жрать масло, в городе при спокойной езде 1 литр примерно на 1000 км, по трассе просто жуть, 100 км при скорости 80-100 уровень падает на минимум.
Стал иногда дымить при запуске, не всегда.

И вот в чем вопрос, разные мотористы говорят разное, один говорит надо капиталить, растачивать, другой говорит надо брать контрактный двигатель.
Читал много разной информации. Подскажите, на настоящий момент, стоит ли делать кап ремонт? Или искать контрактный двигатель?
  •  
5-05-2021 
5-05-2021 
Привет всем. Поделюся пережитым. В марте прошлого года поменял двигатель, многие говорят что он не "ремонтабелен", но дело даже не в этом. Кто даст гарантию что после ремонта он будет работать как положено. А разницы с контрактным двигателем по деньгам почти нет. Купил двигатель через фирму, те ещё клоуны, за 85 т.р. Привезли типа из Англии. Крутили, мутили. Сервис поставил. Причём искал сервис который сам привезёт, ломят цену. Мой сервис, подсказал тех кто возит двигло тока им, типа. Повёлся. Привезли. Поставили. На 8 марта попало. Перенервничал, тянули с установкой. Двигатель вроде норм, но то АБС срабатывает, то ещё чото. Короче , будите менять, смотрите внимательно сразу. Что то забыть присоединить это считай в норме. Возвращался 3-и раза. Дали скидку - бонус в 10 т.р. Сдох акум как раз, поменял за их (свой) счёт. Езжу, расход был меньше чем когда его купил 6-ть лет назад. В районе 11л. Радовался, но не долго. К холодам расход увеличился. Видимо притёрлись агрегаты))) ну и печка. Месяц назад поменял масло. Прикол в том, что теперь и продавать жаба душит, т.к. стоят они 400-500 т.р. если повезёт.Брал в 2015 г. за 600 т.р. Выпуска правда мой 12.2002 г. Через 5-ть месяцев их перестали выпускать. Регистрировать двигатель не надо, единственно при продаже ГТД показать и доки с сервиса.
Резюмирую, меняйте на контрактный, найдя надёжных торгашей.
  •  
24-07-2021 
24-07-2021 
Всем доброго времени суток.подскажите пожалуйста. Заменили ремкомплект двс.кольца.вкладыши.проехал на обкатке 1000км.но по трассе подедается масло.может ли быть такое?
  •  
12-08-2021 
12-08-2021 
Кто менял в Питере дорестайловый MZ
не завалялось маслозаливной крышки? Потерял на трассе Mad В
  •  
16-08-2021 
16-08-2021 
Makcим писал(а):
Кто менял в Питере дорестайловый MZ
не завалялось маслозаливной крышки? Потерял на трассе Mad В
Да там кажется, практически от любого двигателя подойдет.
  •  
27-08-2023 
27-08-2023 
Всем привет!!! Подскажите может у кого так было..
После ремонта ремня ГРМ, обводного и натяжного ролика, замены клапана картерных газов, прокладок клапанных крышек машина не заводилась, сменили аккумулятор машина завелась но при этом начала подтраивать и заморгал чек (секунд 5 моргал и погас). Немного поработала и вроде как все нормализовалось с чем это может быть связано??? Стояла машина на ремонте 4 месяца т.к делаем все сами))
  •  
27-08-2023 
27-08-2023 
tori88 писал(а):
После ремонта ремня ГРМ
Что значит ремонт ремня ГРМ? Обычно просто меняют.
То, что троила 5 сек, ничего страшного нет, после 4+х месяцев, что то прирабатывалось, может колечко залегло. Если сейчас всё хорошо и ошибок нет, то не парьтесь.

_________________

Road my home

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER I (1998-2003)  » Двигатель Правила форумов