magor52,
У меня RX 2016 года. Когда ухожу в рейс, то снимаю клемму с аккумулятора. Автомобиль так стоит по 4-5 месяцев. Придя с рейса надеваю клемму, не заряжая аккумулятор завожу машину.
Машина заводится без проблем.
Взял на замену аккумулятор Start-Stop EFB -
GS Yuasa ECO.R Revolution ER-T-115 130D31L 90 А/ч 810 А
полярность - L (обратная) Габариты - 305 х 173 х 225 мм
На такой еще посматривал чистый кореец говорят неплох, но к тому моменту я GS Yuasa уже взял.
link
До него стоял AGM VARTA Евро (315x175x190)
link
Ставится легко спиливаем по бокам два отлива, по высоте прижал подставочным профилем от пластиковых окон идеально подошёл.
Поездил с ним и в итоге заменил его на EFB указанный выше.
Подзаряжаю и заряжаю периодически, третий год полет нормальный, плотность и напряжение пока в норме.
AGM удобен и прост в обслуживании но за ним нужно следить и не допускать разрядов ниже 12.0 вольт.
Если в общих чертах, то чтобы аккумулятор жил долго его нужно обслуживать, даже если он типа "не обслуживаемый", заключается это в эпизодической подзарядке к примеру после непродолжительных простоев и раз в год полной зарядке внешним зарядным устройством, для EFB до 15.8 - 16.2 вольт чтобы вывести плотность до нормы и AGM до 14.7 вольт. Как вы видите бортовое напряжение таких величин не достигает, следовательно зарядки нет, есть подзаряд, постоянный не до заряд губителен для аккумулятора. Для AGM величина разряда ниже 12.0 вольт критична, у некоторых производителей это считается полным разрядом (для EFB лучше не переходить барьер разряда 11.2 -11.5 вольт, это не предел, но он грозит безвозвратной потерей емкости батареи) после такого разряда необходим полный заряд от внешнего зарядного устройства и чем быстрее тем лучше. На машине аккумулятор не заряжается на 100%, а максимум процентов на 80-85. И дело тут не в слабом генераторе он нормальный, а электроника так работает, даже если вы поставите заряженный на 100% аккумулятор то система его подзарядит до этих значений.
Если этого всего не делать то аккумулятор быстро деградирует. Ну а с другой стороны можно этим всем и не заниматься, аккумулятор это просто один из расходников со своим сроком службы, правда подводит он как правило в самый неподходящий момент.
P.S.
Когда предполагается долгий простой, для меня это более двух недель я отключаю массу.
Не сочтите за тупость , ранее все читал про снятие клеммы. Затрахался подзаряжать каждые 2 недели, т.к. из-за Ковида машина стоит с марта 2020, 1 раз в месяц выезжаю , променаж по поселку 1-2 км и опять на стоянку., машине 1 год и 2 месяца пробег 2800 !!! Все-таки что принципиального "пропадает" в настройках при снятии клеммы,и пропадает ли , может несколько человек поделятся ? , а то "слышал" от кого-то, что авто может потом вовсе не завестись., утка ? Подзаряжаю зарядкой Бош С7, где-то читал , что она заряжает аккумулятор не до 100 , а до оптимальных 80% , (зато оч. удобно все делать прямо на авто ничего не снимая) , до 12 В на всякий случай обычно дело не довожу , а прим. до 12,2 В , что очень прим. соответствует 50 % заряда , отсюда понятны 2 недели ==> 80-50 = 30% за 2 недели это еще Ок. Поэтому и хочу все-же снять клемму ,достало.
magor52 писал(а): Все-таки что принципиального "пропадает" в настройках при снятии клеммы,
Слетают настройки положения сидений (если они у вас отъезжали), положения руля, настройки переключения дисплея мультимедиа день ночь (сбрасываться по умолчанию в зависимости от датчика освещенности) я просто ставлю чтобы не затемняло, у кого навигация то переключается на UK за место RU. По сути все из визуального, а ну еще пятую дверь (багажник) из салона надо открыть один раз, что бы с ключа и кнопки открывалась. Часы сами по GPS установят время после подключения. Не сбиваются индивидуальные настройки машины (отключение движение сидений и руля при запуске, отключение бесключевого доступа и.т.д), настройки радиостанций, даже точки на одометре A и B остаются на месте. Вроде как настройки коробки сбрасываются , но я не заметил. В общем скидываю всегда клемму если простой будет больше двух недель, и для большего удобства сделал дистанционный выключатель массы который управляется из салона кнопкой.
Вот похожий пример данной реализации: -
Если у вас установлен противоугонный комплекс, то у него как правило есть резервный аккумулятор, который быстро сдохнет если часто скидывать массу, вариант менять его постоянно (хотя они и при нормальной эксплуатации быстро выходят из строя) либо вообще убирать, либо ставить на него дополнительный разъем (переключатель) для отключения. Обычно когда он выходит из строя то начинает подъедать штатную батарею. В некоторых комплексах используют литиевые аккумуляторы и это к ним не относится поскольку у них есть контроллер заряда. Вроде все рассказал.
Вот такая приблуда есть:
link link
Обзоров в сети много.
Но тут как говорится идея не плоха, но как с реализацией дела обстоят вопрос, плюс если скинуть массу и при этом машина будет стоять на охране, то сработает сирена - проще говоря машина будет орать.
Я все же считаю, что лучше просто массу отключать при долгом простое и не допускать разряда до критических значений.
ЯРЪ писал(а): Всем доброго дня!
подходит на RX200t ?
АКБ:
FURUKAWA BATTERY7000
Ёмкость 90 Ah, пусковой ток 900 А, 304x171x225
FB7000 115D31L (90R 900A 306x173x225)
С буквой L на конце это принципиально (обратная полярность).
Единственно я так понял она не EFB и использование её в системе Старт-Стоп под вопросом, ведь нам нужно чтобы батарея быстро набирала заряд. Не нашел я в описании что она подходит для систем Старт-Стоп (Технология EFB Start-Stop) может плохо смотрел, она просто обычный Ca/Ca (кальциевый) аккумулятор, в остальном наш типоразмер.
P/S
Я не хочу давать советы, но присмотритесь к аккумуляторам которые я ранее рассматривал для себя (просто хотя бы для справки там кстати неплохой кореец, ну и GS Yuasa). И еще одно не маловажное - при покупке смотрите когда сделан данный экземпляр, если больше года назад и напряжение на аккумуляторе менее 12.4-12,5 это повод отказаться от покупки! При хранении на складе, по регламенту, аккумулятор надо обслуживать раз в год, но кто это будет делать, это весьма трудозатратно тем более если их десятки штук. Скажем так, менее 12.1 вольт на клеммах это уже в утиль. Оптимально не старше полугода и напряжением на клеммах без нагрузки выше 12,5в. чем больше тем лучше! Нагрузочная вилка так же в помощь, если падение напряжения не ниже 10 - 9.5 вольт то аккумулятор так же можно считать годным к покупке.
А как снять аккумулятор? (Если что у меня RX350 2019 года). Из-за карантина редко езжу, хочу подзарядить для профилактики. Там сверху железная планка, со стороны аккумулятора понятно надо открутить винт, а как снять со стороны переда? Планка заходит под пластиковую накладку на передке, пробовал крутить болт через отверстие но влегкую не открудился, а сильно крутить боюсь. Расскажите кто успешно снимал.