home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
6-11-2019 
avatar
TNF TNF
6-11-2019 
Доброго времени друзья!
Столкнулся со следующей проблемой, потратил кучу денег и нервов, сервисы разводят руками. Начну немного издалека - видимо попала вода в рейку, поржавели подшипники и появилось шуршание. Так как в городе браться было некому и у меня AWD, разборы сразу отпали, полного привода нигде нет - купил за кучу бабок востановленную рейку в motorherz, пришла как новая, чистенькая покрашенная, новые хомуты, тяги и пыльники.

Когда установили рейку - руль смотрел немного влево, но стал офигенно лёгким! Я аж кайфанул, честное слово, старый был туже! Съездил на 3D развал где все выставили, отцентровали руль и сразу после развала я заметил, что руль не возвращается самостоятельно в нулевое положение, не доходит градусов на 70! Приходится возвращать руками и при езде по прямой прилагать усилие для подруливания. Кол-во оборотов руля влево и вправо одинаковое.

При стоянке на месте руль крутится очень легко, а после 20 км/ч он ощутимо тяжелеет и после поворотов не возвращается обратно на любой скорости.
Вернулся на развал развели руками, сказали что было легко потому, что не было развала и передние колеса смотрели друг на друга, типа что-то с рейкой.

Начал спрашивать у ребят на драйве, сказали скорей всего машина не видит, что руль в нуле, нужен техстрим и калибровка. Шнурок мне пока не пришел. Где делал развал позвали какого-то супер-спеца который видно что видит ИСку впервые, но извинился и пафосно попросил не лезть советами и комментариями. Сунул Bluetooth адаптер в OBDII, запустил прогу на планшете не похожую на техстрим и потыкал на значки с марками. Посадил меня за руль, чтобы я ему не мешал и говорил что делать. Несколько минут включали-выключали зажигание, крутили руль, считали секунды. Последнее что я запомнил это то, что в конце калибровки руль сам задергался, больше ничего не удалось узнать.

Это какой-то ахтунг товарищи, я скоро стану седым.
Может он откалибровал не то? Может в рейке с электромотором что-то не так? Или на развале что-то перетянули?
  •  
6-11-2019 
avatar
TNF TNF
6-11-2019 
Я извиняюсь, промахнулся разделом, перенесите пожалуйста в рулевое управление.
  •  
6-11-2019 
avatar
TNF TNF
6-11-2019 
Проблема решилась почти сама собой.

1. Откалибровал руль скрепкой по инструкции: link

2. Не помогло, покатался, помыл машину.

3. Вырубил VCS и антизанос подержав кнопку.

4. Отдуши дал угла на снегу несколько раз, в последнем повороте руль вернулся в ноль как пружинка и теперь все работает.

Скрепка и дрифт, вот такой ремонт по русски! FacePalm FacePalm FacePalm
  •  
6-11-2019 
6-11-2019 
просто калибровка нуля...
а еще важен кастор, он влияет на реактивное усилие

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +1
7-11-2019 
avatar
TNF TNF
7-11-2019 
markii писал(а):
просто калибровка нуля...
а еще важен кастор, он влияет на реактивное усилие
Я не понимаю почему калибровка того чудо-инженера не помогла, ну и моя далеко не сразу сработала. Долго катался ничего не менялось. Кстати кастор у нас разве регулируется?
  •  
7-11-2019 
7-11-2019 
TNF писал(а):
Кстати кастор у нас разве регулируется?
Регулируется, но не винтами а сайлентами с разными значениями градусов.

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
7-11-2019 
7-11-2019 
TNF писал(а):
Я не понимаю почему калибровка того чудо-инженера не помогла, ну и моя далеко не сразу сработала. Долго катался ничего не менялось
электрика штука сложная и не предсказуемая в силу не видимых глазу процессов, если что то мешало быстрой инициализации значит или процедура не верно выполнялась или есть проблема в самой электрике. Обычно не нужно никакого прибора даже подключать, просто на месте от упора до упора поворачиваешь руль несколько раз, эбу видит крайние точки и инициализируется. Через прибор или скрепкой ты просто сбрасывпешь параметры и если поехал просто кататься после этого, то конечно система осталась не инициализирована и по мануалу нужно совершить длительную поездку по прямой.

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
10-11-2019 
avatar
TNF TNF
10-11-2019 
markii писал(а):
TNF писал(а):
Я не понимаю почему калибровка того чудо-инженера не помогла, ну и моя далеко не сразу сработала. Долго катался ничего не менялось
электрика штука сложная и не предсказуемая в силу не видимых глазу процессов, если что то мешало быстрой инициализации значит или процедура не верно выполнялась или есть проблема в самой электрике. Обычно не нужно никакого прибора даже подключать, просто на месте от упора до упора поворачиваешь руль несколько раз, эбу видит крайние точки и инициализируется. Через прибор или скрепкой ты просто сбрасывпешь параметры и если поехал просто кататься после этого, то конечно система осталась не инициализирована и по мануалу нужно совершить длительную поездку по прямой.
Сейчас периодически замечаю , что руль иногда Ни с того ни с сего становится туговат и не до конца доходит в 0. Одна поездка такая, другая сякая. До сих пор не понял от чего это зависит, слышал у других тоже есть такие жалобы. Может я до замены рейки не замечал этого, не знаю даже.
  •  
11-11-2019 
11-11-2019 
У электрорейки есть такая функция - увеличивать тяжесть вращения руля в зависимости от скорости (чем выше скорость машины, тем больше усилие нужно приложить водителю, чтобы повернуть руль), для этого в ЭБУ рулевой рейки поступает сигнал скорости.
Учитывая, что в моменты увеличения усилия на руле никакие лампы не загораются, можно предположить, что система работает штатно и искать причину стоит именно в этом направлении (сигнал скорости на ЭБУ рейки, его правильность, прямой ли он или приходит туда по CAN шине и т.д.), большая вероятность что именно в этом кроется проблема...

_________________

IS 220d 231HP RWD

  •  
11-11-2019 
avatar
TNF TNF
11-11-2019 
kka666 писал(а):
У электрорейки есть такая функция - увеличивать тяжесть вращения руля в зависимости от скорости (чем выше скорость машины, тем больше усилие нужно приложить водителю, чтобы повернуть руль), для этого в ЭБУ рулевой рейки поступает сигнал скорости.
Учитывая, что в моменты увеличения усилия на руле никакие лампы не загораются, можно предположить, что система работает штатно и искать причину стоит именно в этом направлении (сигнал скорости на ЭБУ рейки, его правильность, прямой ли он или приходит туда по CAN шине и т.д.), большая вероятность что именно в этом кроется проблема...
При помощи техстрима это можно сделать?
  •  
11-11-2019 
11-11-2019 
TNF писал(а):
При помощи техстрима это можно сделать?
Можно конечно, но сам техстрим даст только 10% успеха, остальные 90% даст только хороший диагност с техстримом...

_________________

IS 220d 231HP RWD

  •  
14-11-2019 
avatar
TNF TNF
14-11-2019 
kka666 писал(а):
TNF писал(а):
При помощи техстрима это можно сделать?
Можно конечно, но сам техстрим даст только 10% успеха, остальные 90% даст только хороший диагност с техстримом...
Понять бы куда в техстриме лезть, к сожалению в городе с диагностами проблема, приходится курить форумы и разбираться в большинстве вопросов самостоятельно...
  •  
14-11-2019 
14-11-2019 
TNF писал(а):
Понять бы куда в техстриме лезть, к сожалению в городе с диагностами проблема,
К сожалению именно в данном случае техстрим без диагноста абсолютно бесполезен...
Диагност должен проанализировать и понаблюдать за параметрами работы рейки, сделать соответствующие выводы, если нужно провести измерения, в том числе осциллографом если понадобится...

_________________

IS 220d 231HP RWD

  •  
19-11-2019 
avatar
TNF TNF
19-11-2019 
В общем пришел мне кабель, открыл техстрим и сделал полный Health Check, ошибок по машине нет.

Несколько раз покатался и сделал калибровку в разделе ABS/VSC/TRC, чтобы понять как работает калибровка и понял вот что: после калибровки обязательно проехать по прямой на скорости 40 км/ч и более, не крутя руль не менее 10 секунд. После данной процедуры руль ловит ноль и при малейшем отклонении, пружинит обратно. Выходит что проблема была в калибровке и скрепка помогла не сразу именно из-за пункта выше.

Теперь разобраться бы в следующем вопросе, непонятно норма это или нет:

Если заглушить машину, завести заново и начать движение, например выйти как обычно из дома и начать движение по дворам, руль в ноль возвращается не до конца пока не проедешь по прямой со скоростью более 40 км/ч и так далее (пункт выше) и после отрабатывает замечательно в 100% случаев.

Это у всех так?
Дело точно не в калибровке, потому что без калибровки он не возвращался вообще.

И еще вопрос, что за калибровка в меню EMPS > Torque Sensor? (Вроде)
Не рискнул калибровать, некоторые английские слова мне непонятны, сидеть с переводчиком во время калибровки когда все посекундно - это не дело.
Единственное что понял в пояснении к меню, рекомендуется данная калибровка как раз после замены рейки.
Судя по всему на СТО делали мне как раз её (а надо было VSC). Я не уверен что все пункты были соблюдены верно и хочу сделать ее самостоятельно, понаблюдав за рулем после старта и начала движения. Где можно найти пошаговую инструкцию? Поиском пользовался, попадаются либо другие автомобили, либо информация очень сжата.
  •  
19-11-2019 
19-11-2019 
Насколько мне известно, руль "пружинит" обратно совершенно независимо от того, проведена калибровка датчика угла поворота руля или датчика определения направления вращения (torque sensor) или нет. Действие возврата в нулевое положение обусловлено правильностью регулировки развал/схождения и исправностью передней подвески!
На маленькой скорости (при движении во дворах) возврат очень слабый, так как для его четкой работы автомобиль должен иметь скорость в районе 40км/ч минимум.

Калибровки вышеназванных датчиков нужны исключительно для правильной работы VSC и для того, чтобы рейка правильно понимала, в каком направлении нужно помогать крутить руль и какое усилие на него прикладывается в данный момент (torque sensor).

_________________

IS 220d 231HP RWD

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus IS  » Lexus IS II (2005-2012)  » Рулевое управление Правила форумов