home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
10-07-2019 
10-07-2019 
Как ИГИЛ создает автомобили-бомбы из карьерных самосвалов БелАЗ
По стопам "Безумного Макса" — джихад-мобили ИГИЛ

Не знаем слышали ли когда-нибудь террористы из ИГИЛ о Марвине Химейере, превратившем бульдозер "Коматсу" в броневик и отплатившего властям городка Гренби за притеснения и несправедливость. Вероятно нет.
И "Безумного Макса" они тоже не смотрели. Потому как там полуголые девицы, а это харам.
Иначе бы их фантазия пошла бы дальше традиционной в этих краях привычки набивать все, что может двигаться, взрывчаткой.

В западной военной терминологии такой "тюнинг" называется SVBIED - Suicide Vehicle-Borne Improvised Explosive Device (самодельное взрывное устройство смертника на базе транспортного средства), а по простому - "джихад-мобиль". Получается управляемая ракета для нищих. Вместо компьютерной начинки - недорогой расходник в виде жаждущего встречи с аллахом и гуриями фанатика.
По стопам "Безумного Макса" — джихад-мобили ИГИЛ

Обычно на роль SVBIED назначают пикапы или внедорожники, порой в бомбы на колесах переоборудуют трофейную или непригодную военную технику. Часто встречавшиеся с подобными машинами американцы отмечают, что в оперативных сценариях боевых действий им отведена весьма важная роль.
По стопам "Безумного Макса" — джихад-мобили ИГИЛ

В то время как для SVBIED использование грузовиков вполне обычное дело, есть одна редкая категория транспортных средств, совершенно не имеющих аналогов по своим абсурдным размерам и психологическому эффекту. Это - карьерная техника. А кто у нас №1 в мире по строительству самых больших грузовиков? Правильно, Республика Белоруссия и ее национальный символ - жодинские БЕЛАЗы.


А, глядя на то, что "Кулибины от терроризма" сотворили с карьерными самосвалами из братской Белоруссии, нельзя не признать - веселятся эти парни с размахом.

На сегодня история Сирийской войны знает уже три случая использования карьерных самосвалов в качестве автомобилей-камикадзе.

Первый был зафиксирован в августе 2015 в провинции Хомс.
В конце мая 2015 года ИГИЛ удалось захватить здесь стратегически важный город Хунайфис в 60 километрах к юго-западу от Пальмиры. В окрестностях города существовала шахта, где добывались фосфаты. Такая же шахта имелась и в соседнем местечке Аль-Шаркия / ас-Саввана.
По стопам "Безумного Макса" — джихад-мобили ИГИЛ

Там террористы обнаружили как минимум шесть белорусских самосвалов и решили, что им в прямом смысле слова крупно повезло! Игиловцы уволокли одну из машин з свои мастерские недалеко от города Аль-Кариатайн. Вы уже представили себе картину в стиле сцены из "Железного человека"? На деле все было еще проще.
БЕЛАЗ облепили двумя слоями кустарной брони - внутренним из металлических листов и внешним из стальной решетки.
По стопам "Безумного Макса" — джихад-мобили ИГИЛ

В конце августа 2015 пропаганда ИГИЛ похвасталась фоторепортажем с полностью завершенным БЕЛАЗ-камикадзе и позировавшим с ним террористом-смертником Абу Абдуллой аль-Ансари.
По стопам "Безумного Макса" — джихад-мобили ИГИЛ

Ну, прямо скажем - не Том Харди.

В кузов самосвала загрузили СВУ весом в 8 тонн. Целью этого чудовищного автомобиля-бомбы был контрольно-пропускной пункт Мафрак, контролируемый лоялистами, расположенный к северо-востоку от Аль-Кариатайна. Террористы не обнародовали видео, но похвастались успехом и фото взрыва, снятое через прибор ночного видения.

Кстати, чтобы проиллюстрировать идиотизм террористов, напомним, что ценник на б/у БелАЗ 7547 - от 2 млн рублей, а на машины в хорошем состоянии и большей грузоподъемности он доходит до 10-12 млн. И не говорите нам, что невозможно продать такую ценную технику даже в воюющей стране.

Второй случай был отмечен в Иракской провинции Анбар в 2017 году.

Тогда иракские военные обнародовали видео, на котором можно видеть ещё один БЕЛАЗ переоборудованный в бомбу. На этот раз террористы решили не заморачиваться с бронированием передка. Вместо сплошной стены из бронелистов они ограничились секциями. Их прикрепили к наиболее важным местам, защитив двигатель, колеса и кабину.
По стопам "Безумного Макса" — джихад-мобили ИГИЛ


Кстати, нельзя не отметить внимание к деталям - чтобы предотвратить перегрев, в бронелисте перед мотором проделали отверстия.

Кабина водителя была наиболее защищенной, с обширным бронированием и бронестеклом. Специалисты предположили, что подготовка была незавершенной - не хватало бронелистов на левой передней части. Тем не менее, самосвал выглядел очень впечатляюще. Не говоря уже о содержимом кузова.

"Полезная" нагрузка состояла из большого числа пластиковых емкостей заполненных взрывчаткой, бочек и газовых баллонов. Все это хозяйство было соединено вместе. Вероятно, террористы планировали добавить еще несколько слоев, но не успели. Но, то что на фото уже тянет примерно на несколько тонн - 30 больших емкостей (синего цвета) литров на 50, около 100 меньшего размера (белого / желтого / красного / зеленого) и 3 газовых баллона.
Кроме того, иракские военные обнаружили рядом с грузовиком более сотни готовых промышленно изготовленных взрывных устройств.
По стопам "Безумного Макса" — джихад-мобили ИГИЛ


Откуда взялся грузовик? Точно неизвестно. Но в провинции Анбар существует ряд крупных горнодобывающих предприятий, которые ранее находились под контролем ИГ, откуда он мог быть изначально взят, включая объект в Акашате.

Третий случай обнаружения БЕЛАЗ-бомбы произошел во все том же Ираке в 2017 году

Когда битва за Западный Мосул вступила в завершающую стадию в мае 2017 года, оставшийся контингент ИГИЛ ожесточенно оборонялся. Не остались в стороне и его пропагандисты. В официальном видео, выпущенном исламистами в середине мая 2017 года, был показан третий известный нам БЕЛАЗ, переделанный в джихад-мобиль.
По стопам "Безумного Макса" — джихад-мобили ИГИЛ


Мастерство "конструкторов" в этот раз стоит гораздо выше примитивного обвешивания листами от котельной. Пожалуй, тут бы и сам Химейер остался доволен. Набор из аккуратно соединенных друг с другом металлических листов прикрывал всю переднюю часть автомобиля. Броня над мотором была закреплена под углом, что увеличивало ее способность противостоять обстрелу. А место водителя было хорошозащищено металлом и бронестеклом. Боковины кузова были удалены и заменены на бронелисты. Также броней прикрыли и задние колеса, что раньше никто не делал.
По стопам "Безумного Макса" — джихад-мобили ИГИЛ


Получившийся монстр имел свой собственный номер - надпись на арабском, которую вы видите, переводится как «B150». Предположительно этот грузовик игиловцы угнали с цементного завода в Бадуше, расположенного примерно в 20 км к северо-западу от Мосула. Там как раз использовали такие машины. Их можно видеть на фото, сделанном иракской армией после освобождения территории от исламистов. Литера «B» в идентифицирующем серийном номере как раз может указывать на Бадуш.


Но самое необычное, что этот экземпляр представляет собой не просто бомбу на колесах, а полноценный броневик с экипажем из двух человек. Второй член экипажа размещался рядом с водителем и отвечал за 12,7 мм крупнокалиберный пулемет W85 китайского производства, установленный на чем-то похожем на импровизированное крепление.


Также в вооружение экипажа машины входил советский пулемет ПК и автомат АК болгарского производства.


Эффективное оружие или пропаганда?

Реальный вопрос здесь заключается в том, служит ли использование гигантских самосвалов в качестве снарядов SVBIED иной цели, чем пропаганда? С одной стороны, видео с применением таких машин выглядят впечатляюще и эффект на трусоватое арабское-персидское воинство они оказывают несомненный.

Но вот если смотреть дальше, эффективность использования этого типа SVBIED оказывается очень сомнительна.



Никакого смысла набивать огромным количеством ВВ огромный и тяжелый грузовик нет. Если у вас есть автомобиль меньшего размера, например, пикап или даже тяжелый грузовик, при взрыве даже сотни-другой кило взрывчатки, металл машины превращается в эффективные поражающие элементы. Однако, чем больше и тяжелее машина , тем больше взрывчатых веществ требуется для ее превращения в эффективный осколочно-фугасный боеприпас. Карьерные самосвалы весят около 45 тонн и это чудовищно много. Вся эта масса железа поглощает большую часть энергии взрыва и фактически играет роль щита. И те внушительные 8 тонн в кузове оказываются не столь уж эффективны. И для обороняющихся чем больше цель по размерам - тем лучше. Ее легче заметить на дальней дистанции, легче поразить, а значит и шансы остановить адскую машину - выше.

Так что, на деле, единственная причина, по которой такие монстры появляются на свет - желание поразить противника психологическим эффектом. Но отчего-то в ИГИЛ так и не воспользовались БЕЛАЗ на полную катушку. Ну а недавнее поражение исламистов означает, что больше мы БЕЛАЗ-камикадзе вряд ли увидим. И это хорошо. Слишком хорошие машины, слишком много труда в них вложено чтобы их путь заканчивался так бесславно.

Текст подготовлен на основе материалов автора Hugo Kaaman


ПРИМЕЧАНИЕ: Использование формулировки «запрещенная в России организация» при упоминании «Исламского государства» не является требованием закона. Это заблуждение вызвано тем, что некоторые сотрудники СМИ и надзорных органов путают список экстремистских организаций Минюста (включенные в него организации действительно должны помечаться СМИ как «запрещенные» (http://minjust.ru/mobile/ru/nko/perechen_zapret) и список террористических организаций ФСБ. ИГ является террористической организацией, что признано решением Верховного суда России 29 декабря 2014 .

_________________

Официальный клубный instagram : подписывайтесь

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Новости  » Автоновости Правила форумов