kastett писал(а): sanelite Я пытаюсь понять степень зависимости смены масла не от определенных физических параметров, а по критерию "я так думаю!", в том числе, исходя из слуховых, зрительных и других способностей организма. Включать треск муфт в эту же категорию тоже не я придумал.Если бы пытатели вникали в механическую причину треска муфт, то и ответ лежал бы на поверхности...
Вязкость не влияет на треск муфт. Вы забываете что 20, 30, 40, это индекс вязкости при +100С.. Если оперировать холодной вязкостью, когда мотор и пускается то там скорость подачи масла к муфтам совсем не как на горячем, а муфты могут трещать и на горячем и на холодном одинаково, потому вязкость непричем, проблемные муфты могут трещать одинаково, что летом в +25, что зимой в - 25.
причина механическая, а поэтому и вязкость не решает эту проблему.
При пуске муфта почти всегда пустая и масло к ней не может попасть мгновенно что на 20ке что на 40ке! Для предотвращения колебания пустой муфты, предусмотрен фиксатор - стопор муфты, который защелкивается при снятии давления в канале - остановка двигателя. При пуске, пока не нагнетается давление, муфта стоит на стопоре, как только давление превышает сопротивление пружины, она вступает в работу и нет никакого треска, пока нет давления, что на 20ке, что на 40ке....