home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
20-07-2018 
20-07-2018 
Итак, вчера после замены радиатора охлаждения, во время прогрева двигателя на холостом ходу, после 2 минут работы двигатель вдруг резко затроил пару секунд, при этом сильно задергался и заглох...

Крутить стартером не стали, решили провернуть коленвал вручную за болт шкива, в итоге он доходит до определенной точки и встает намертво, в обратную сторону так же - прокручивается примерно на один оборот и встает.

Слили заново антифриз, заглянули в патрубок интеркулера - следов воды или антифриза там нет, только масляный налет - следовательно гидроудар наверняка исключается.
Выходит одно из двух - или мы что-то косячнули при сборке после установки нового радиатора (что-то попало во впуск), или же что-то пошло не так в самом двигателе (оборвало клапан, цепь, сломало пружину клапанную и т.д.).
Реальный пробег двигателя был уже за 500тыс км, масло не ел вообще (не доливал от замены до замены), работал несколько громковато на мой взгляд.

На днях будем вскрывать клапанную крышку и дергать головку, если получится на месте, без демонтажа двигателя.
Потом отпишу, что и как...

_________________

IS 220d 231HP RWD

  •  
  • +1
20-07-2018 
20-07-2018 
вот это поворот.. сочувствую. Про твою тачку во всех постах читал и радовался что полет нормальный. надеюсь отделаешься малой кровью. помпа не могла заклинить? она на дизелях на цепи висит или как?
  •  
20-07-2018 
20-07-2018 
Нет, помпа оригинал новая почти, ей год всего, да и она на общем ремне, так что исключено.

Двигатель в Польше стоит около 2000 злотых, привезти не проблема, так что все это не сказать что дорого выйдет, просто в понедельник я иду в отпуск и должен был на лексусе уехать в Польшу на 10 дней, а теперь придется довольствоваться Короллой 120й.

_________________

IS 220d 231HP RWD

  •  
  • +1
20-07-2018 
20-07-2018 
Жду подробности
  •  
12-08-2018 
12-08-2018 
Вчера наконец скинули двигатель, решили снять в сборе с коробкой, турбиной и сажевым фильтром, так проще оказалось. Сверху вывесили двигатель на брусе с упором в стаканы кузова, снизу сняли подрамник с рулевой рейкой.
Перед этим сняли поддон и полуподдон двигателя, сверху сняли клапанную крышку - ничего особенного не увидели, признаков клина не обнаружили.

IS220d - заклинил двигатель.

IS220d - заклинил двигатель.

IS220d - заклинил двигатель.

IS220d - заклинил двигатель.

IS220d - заклинил двигатель.

IS220d - заклинил двигатель.

IS220d - заклинил двигатель.

IS220d - заклинил двигатель.


Скинули головку и все стало понятно - в четвертом цилиндре обнаружили расплющеные пластмассовые фрагменты то ли от клипсы, то ли еще от чего... Видимо, это попало во впускной тракт через открытые патрубки интеркулера, а потом при работе двигателя воздушным потоком пролетело через впускной тракт и попало в камеру сгорания 4го цилиндра!
На головке и на поршне остались легкие следы на нагаре от набивания этими фрагментами.

IS220d - заклинил двигатель.

Двигатель внутри, несмотря на свой реальный пробег, оказался в отличном состоянии, очень чистый, нагаров и налетов от масла нет , выработки на цилиндрах нет вообще, хонинговка четко видна, шатуны все в норме, деформаций не выявили. Было решено заказать новую прокладку под голову и собрать все обратно, естественно с заменой всех одноразовых резинок и прокладок везде, где только можно.

Вывод - при работах с открытым впускным трактом лучше 10 раз перестраховаться и тщательно закрыть все отверстия , чтобы избежать таких вот незапланированных проблем и связанных с ними расходов!
Несмотря на наш многолетний опыт работы с этими машинами, данный пример показал, что даже профессионалам нельзя пренебрегать техникой и общими правилами!

Далее отпишусь о результате, когда все соберем и запустим наконец двигатель.

_________________

IS 220d 231HP RWD

  •  
  • +4
13-08-2018 
13-08-2018 
Познавательно.
А ты масло какого производителя заливаешь в свой дизель и с каким интервалом?
А есть фото какая ситуация под распредвалами, в углах и труднодоступных местах нет мелких образований отложений?
  •  
13-08-2018 
13-08-2018 
Фото этого всего могу сделать в среду.
Но могу сразу сказать, что там тоже все чисто.

Все 4 года, что я владею своей машиной, я лил в двигатель исключительно только оригинальное масло Тойота 5w40 из бочек у дилера на разлив, замена каждые 10тыс км.

При этом я прекрасно понимаю, что это масло не для двигателей с сажевым фильтром (для них Тойота предлагает дорогое низкозольное 5w30), тем не менее я все равно его использую, так как, во-первых, езжу постоянно каждый день по трассе из одного города в другой на работу, и во-вторых, у меня установлен чип увеличения мощности, ну и придавить газу я люблю всегда. В таких условиях сажевому фильтра чрезвычайно трудно забиться, практически невозможно, что и подтверждается уже четырехлетней беспроблемной его эксплуатацией.

Кстати, пока не знал в чем дело, попутно в Литве нашел несколько таких двигателей, цена везде примерно одинаковая 200-250 евро за мотор без навесного и без форсунок, что даже подешевле чем в Польше. И там и там в абсолютном большинстве моторы с англичанок, соответственно с небольшим пробегом (60-120тыс миль).
Литовцы очень сильно удивились, узнав что понадобился такой мотор, сказали что они просто вечные и неубиваемые, а проблема у них только одна - форсунки.

При таких ценах можно вообще особо не переживать за двигатель, если сдох - заменил и поехал дальше, цена вопроса порядка максимум 35тыс рублей (включая все нужные новые оригинальные одноразовые детали, провоз и транспортные расходы, если едешь сам) + работа.
Наверное, это самая приятная цена на двигатели Лексус из всех существующих Amd pardon

_________________

IS 220d 231HP RWD

  •  
  • +2
6-09-2018 
6-09-2018 
В продолжение темы...

Пришли все нужные прокладки и прочие одноразовые колечки, приступили к сборке.
Учитывая, что дизельный IS220d довольно редкая машина в России, решил сделать несколько фото, может кому-то когда-нить пригодится, да и просто для информации:

Механизм ГРМ дизеля 2AD
IS220d - заклинил двигатель.

Видно, как на каждый кулачок распредвала подается масло из общей масляной рампы
IS220d - заклинил двигатель.

ТНВД расположен позади головки, между ней и моторным щитом, под ним внизу пятая форсунка для прожига сажевого фильтра
IS220d - заклинил двигатель.

Под выпускным коллектором расположен охладитель системы EGR, снять его можно только после демонтажа турбины с сажевым фильтром и выпускного коллектора, при этом охладитель периодически нуждается в чистке внутри, особенно при постоянной городской эксплуатации...
IS220d - заклинил двигатель.

IS220d - заклинил двигатель.

На другой стороне двигателя расположены стартер, компрессор a/c и впускной коллектор, под которым есть масляный охладитель
IS220d - заклинил двигатель.


Весь впускной тракт был очищен от отложений сажи, включая каналы EGR вместе с клапаном и охладителем + заменены все прокладки.
Притянули головку к блоку, отработали посадочные места форсунок, собрали весь ГРМ по меткам, прокачали гидрокомпенсаторы.

Выяснилось, что пропустили при заказе одно резиновое колечко, между лобовиной и корпусом термостата...заказали, теперь в ожидании прихода. Если бы не эта мелочь, возможно уже собрали бы все.

_________________

IS 220d 231HP RWD

  •  
  • +4
6-09-2018 
6-09-2018 
Аналога колечка не подобрать? Обычно в ремкомлектах гидравлики полно всяких

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
6-09-2018 
6-09-2018 
markii писал(а):
Аналога колечка не подобрать? Обычно в ремкомлектах гидравлики полно всяких
Думал об этом, но не стал рисковать... в то место, где оно стоит, в случае чего потом подобраться на установленном моторе будет просто нереально сложно.
Цена колечка в оригинале 350р всего, ждать 5-7 дней, по этому уже решил подождать еще недельку.

_________________

IS 220d 231HP RWD

  •  
  • +1
13-10-2018 
13-10-2018 
Итак, двигатель полностью собран и установлен на место! Использовали профессиональный серый герметик Loctite 5699 в тубе под пистолет, используемый в оригинале. Залили новый оригинальный розовый антифриз и масло оригинал 5W40.

Вся подвеска собрана, все готово к поездке.
Первый запуск был долгим, несмотря на прокачку топливной системы через Priming два полных цикла, но успешным - немного подергавшись, пока выходил воздух из топливной системы, двигатель заработал далее ровно и без лишних звуков!
Последующие остановка и повторный запуск уже происходили в штатном режиме.

После полного прогрева наконец выехал из бокса в час ночи и прокатился по городу... тяга отличная, звук работы дизеля стал тише, чем был раньше. Газ в пол - летит очень бодро как и раньше!
Отогнал на покраску, полностью всю морду покрасить и заднюю дверь с крылом.

Пока машина висела на подъемнике со снятым движком я пользуясь случаем обработал антигравием часть кузова, скрытую коробкой. Поставил немного нового - левую фару, новый подкрылок левый оригинал, частично заменил снизу пластик на новый (старый разбился и уже не держал защиту), установил сетки от мух на решетки радиатора, заказал и установил новые болты крепления бампера с резиновыми шляпками сверху. Обнаружил трещинки в воздушных шлангах вакуумных приводов турбины и перепускного клапана EGR, сразу же их заменил! Кстати, интеркулер EGR был тщательно очищен и вымыт изнутри.

Для тех, кто вдруг соберется по той или иной причине снимать двигатель с коробкой - на коробке сзади есть 2 сальника, которые со временем начинают подтекать, это сальник хвостовика МКПП и сальник управляющего штока! Их очень советую заменить по возможности заранее, это очень удобно делать на снятой коробке! Когда коробка на месте, тяжело подобраться к верхнему сальничку штока. Так же лучше будет сразу заменить резиновый пыльник-чехол нижней части рычага мкпп в месте, где он сочленяется со штоком, он там бывает часто разорван от старости. Также очень советую при случае заменить уплотнительное кольцо под ТНВД - если вдруг потечет, то без снятия двигателя ТНВД вы не снимете...попытаться конечно же можно, но все-таки, думаю, это нереально...

Пока двигатель был в переборке за эти 2,5 месяца поездил на разных машинах... Но когда наконец сел за руль лексуса и прокатился - сразу понял, что лучше для меня машины пока нет!

_________________

IS 220d 231HP RWD

  •  
  • +4
24-10-2018 
24-10-2018 
Итак, машина полностью готова!

Для ощущения полной новизны перетянул руль и ручку МКПП новой оригинальной кожей, ведь ручка на механике стирается несравнимо быстрее и сильнее по сравнению с автоматной)

За время простоя задние колодки америка Raybestos керамика прикипели к тормозными дискам и при первом трогании с места произошел отрыв материала колодки от основы с наружной стороны! При осмотре колодки обнаружено, что она проржавела под фрикционным материалом... В итоге временно заменил на LPR и снова заказал такой же Raybestos PGD1113C, цена примерно 1300р.

На днях обкатал двигатель на трассе, сгонял в Литву на пару дней...заметил, что чуть упал расход топлива по сравнению с тем, что был. Да и поехала машина чуть резвее. Связываю это с тем, что полностью очистил от толстого слоя нагара весь впуск включая тракт EGR. Больше ничего не трогал, что могло бы повлиять...
Еще заметил, что ушла волнообразная вибрация при равномерном движении на скорости около 120км/ч. Связываю с тем, что установил кардан по найденым на нем старым меткам, нанесенным кем-то когда-то...

В целом не жалею, что так вышло с двигателем, все резиновые прокладки были уже выжатые и дубовые, заменить их не мешало бы уже давно, а тут как раз такой повод появился... Да и заодно убедился в том, что ресурса двигателя хватит еще на полмиллиона км пробега! Главное, чтобы форсунки выдержали Amd Green

_________________

IS 220d 231HP RWD

  •  
  • +4
25-10-2018 
25-10-2018 
пахнет рекламой, даже ботом Sad
  •  
  • 0
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus IS  » Lexus IS II (2005-2012)  » Двигатель Правила форумов