24-11-2010 
24-11-2010 
У меня RX330, сначала заметил небольшой расход масла и обратил внимание, что на холодную немного дымит, потом решил проверить компрессию, оказалось в двух цилиндрах она 6, теперь даже не знаю, что делать, ремонтировать движок?

Ответ со стандартной детализацией ремонта двигателя от Tolex Tuning!



Мирон писал(а):
я в Толексе гильзовал блок, после чего сам проехал 30000 км и продал товарищу, тот уже второй год катается.
Двигатель 1MZ-FE и 3MZ-FE конструктивно разработаны, как высокотемпературные двигатели, в связи с этим они требовательны к качеству масла и интервалам технического обслуживания. Основной способ проверки ОБЩЕГО состояния двигателя это снятие передней клапанной крышки и визуальное определение состояния масла головки блока.

При увеличенных интервалах смены масла в двигателе или использовании дешевого или минерального масла, масла коксуется в картере и головках блока, сужает масляные каналы двигателя и забивает фильтры в клапанных крышках. Это приводит к замедленному стеканию масла в картер и как следствие масляному голоданию. При снятии клапанной крышки такие «загрязненные» варианты будут видны по черным, солидолообразным масляным отложениям в головке и клапанной крышке.

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

Необходимость капитального ремонта двигателя определяется по следующим признакам:

I ГРУППА - самый распространенный вариант (на автомобилях LEXUS европейского рынка сопровождается морганием или периодическими вспышками индикатора (красного цвета) уровня масла в двигателя, на автомобилях американского рынка этого индикатора нет)

1. Увеличенный расход масла (более 300 грамм) при пробеге в 1000 км
Происходит по причине залегания поршневых колец, износу и эллипсности в цилиндрах двигателя, что приводит к увеличенному расходу масла. Доливая и контролируя уровень масло проездить можно относительно долго.

2. Стук на заведенном двигателе в районе блока двигателя
Происходит по причине износа шатунных или коренных подшипников шеек коленвала. Эксплуатировать автомобиль опасно, так может привезти к заклиниванию двигателя или обрыву шатуна и повреждению блока цилиндров.

3. Попадание охлаждающей жидкости в моторное масло
Происходит по причине повреждения прокладок головок блока или перекоса поверхности головок блока в следствии частичного перегрева двигателя. Эксплуатировать автомобиль опасно, так как можно перегреть двигатель.

IIгруппа

1. Заклинил двигатель
Причина: масляное голодание, износ подшипников шеек коленвала и перегрев двигателя. Эксплуатация автомобиля невозможна.

2. Разрыв одного из шатунов и соответственно повреждение блока цилиндров.
Причина: масляное голодание, износ подшипников шеек коленвала и перегрев двигателя. Эксплуатация автомобиля невозможна.

При повреждениях в 1 группе, как правило, нет необходимости менять коленвал, шатуны и поршня, при повреждениях в 2 группе, необходимо обязательно менять коленвал, поврежденные шатуны и поршня. В обеих группах блок может требовать гильзовки , в зависимости от эллипсности каждого цилиндра, не считая вариантов повреждения блока при разрыве шатуна.
Ниже мы описали и сфотографировали процесс ремонта и составили подробную карту использования запасных частей и их стоимости.
Определение точного количества необходимых запасных частей и выполняемых работ можно определить после полной разборки и дефектовки двигателя.

Стоимость ремонта двигателя при неисправности по I группе:

I запасные части:

1.ремонтный комплект двигателя-1х8800 рублей.
2.поршневые кольца-1х3990 рублей.
3.подшипники шатунных шеек коленвала-6х300 рублей.
4. подшипники коренных шеек коленвала-4х480 рублей.
5.полукольца осевого биения коленвала-1х600 рублей.
6.маслянный насос-1х5800 рублей.
7.клапанная крышка-2х5450 рублей.
8.фильтр масляный-1х300 рублей.
9.масло моторное-5,5х450 рублей.
10.масло АКПП-1х450 рублей.
11.масло раздаточной коробки-1х450 рублей.
12.охлаждающая жидкость-9х400 рублей.
Общая стоимость запасных частей - 41175 рублей.

II. работы

1. Снятие и установка двигателя 12000 рублей
2. Ремонт двигателя 24000 рублей
3. Регулировка углов установки колес 2500 рублей
4. Заправка кондиционера 2990 рублей
Общая стоимость работ – 41490 рублей.
Общая сумма: 82665 рублей.

Стоимость ремонта двигателя при неисправности по II группе:

I запасные части:

1. Все запасные части по I группе сумма: 41175 рублей.
2. Коленвал-1х27000 рублей.
3. Шатун-1х3990 рублей. (количество шатунов зависит от повреждений)
Общая стоимость запасных частей - 72165 рублей.

II работы

1. Все работы по I групп, сумма 41490 рублей.
2. Гильзовка блока цилиндров-35000 рублей.
3. Возможна гильзовка одного цилиндра, но без гарантии, стоимость 5990 рублей.
Общая стоимость работ - 76490 рублей.
Общая сумма по II группе: 148655 рублей.

Дополнительно по согласованию с клиентом:
Запасные части:
1. Помпа системы охлаждения-1х2600 рублей.
2. Ремень ГРМ-1х1700 рублей.
3. Ролик ремня ГРМ-1х1900 рублей.
4. Ролик ремня ГРМ-1х1900 рублей.
5. Воздушный фильтр-1х990 рублей.
6. Свечи зажигания-6х550 рублей.
Общая сумма – 12390 рублей.[/i]

Ключевые этапы ремонта двигателя:

Разбор двигателя для дефектовки

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

дефектовка двигателя после полной разборки

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

мойка деталей двигателя перед сборкой (до мойки)

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

мойка деталей двигателя перед сборкой (после мойки)

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

поврежденные шейки колевала (необходима замена вала)

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

поврежденные места посадки подшипника шейки коленвала на шатуне

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

проверка износа каждого цилиндра в блоке

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

сравнение маслосъемных колпачков

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

замена маслосъемных колпачков

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

подготовка поршней к установке (чистка, замена поршневых колец и замена шатунов)

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

установка нового коленвала

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

установка поршней

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

установка масляного насоса

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

сборка картера двигателя

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

установка головок блока

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

сборка головок блока

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

установка ГРМ

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

установка навесного оборудования

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

_________________

Счастливый обладатель целых двух автомобилей Lexus RX и GX

  •  
  • +3
17-04-2018 
17-04-2018 
Эдуард86 писал(а):
Хочу снять и проверить пружину и клапан масляного насоса.
Это в связи со скрежетом при запуске хотите проделать данную процедуру?
А чтобы выкрутить это, что нужно дополнительно разобрать? Тоже думаю.
  •  
17-04-2018 
17-04-2018 
Дима Пермь писал(а):
Это в связи со скрежетом при запуске хотите проделать данную процедуру?
Нет, просто в ожидании запчастей, руки чешутся что нибудь открутить)))
Дима Пермь писал(а):
А чтобы выкрутить это, что нужно дополнительно разобрать? Тоже думаю.
Снять поддон, возможно оба.
У меня там всё чисто было
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

_________________

Road my home

  •  
1-05-2018 
1-05-2018 
Закончил я свой затянувшийся ремонт. Результатом доволен, пробный запуск и первая поездка меня порадовали. Двигатель пускается и работает намного тише, нет никаких посторонних звуков, на этом фоне слышнее стало как работают форсунки. В общем двигатель "шепчет"))).
Долго занимался ремонтом, потому, что попутно менял;
- подшипники генератора, щетки, диодный мост, регулятор напряжения, шлифовал коллектор щеток.
- менял подшипник муфты компрессора кондиционера
- менял щётки и шлифовал коллектор на вентиляторах охлаждения двигателя
- менял оба радиатора, радиатор двигателя прошёл не меньше 150 т.км и всё таки потёк, радиатор кондиционера был в принципе в порядке, но время берёт своё.
- менял ремень ГРМ, помпу (пока её менял вспомнил весь богатый русский язык Very Happy )
- замена свечей
- снятие клапанных крышек, высверливание маслоотделителя, их очистка

Долго ждал оригинальные вкладыши нужного размера, заказ 5 раз снимали, хотя взял Тайхо, но ставить не стал, т.к. на их сайте висит предупреждение о подделках, как потом оказалось зря опасался, ко мне пришли настоящие.
Немного практики:
Чтобы снять поддон картера, надо снять масляный поддон и открутить 2 шпильки и 2 болта крепящие компрессор кондиционера и его кронштейн к блоку, т.к. нижнее крепление этого компрессора входит в поддон картера. Как это сделать без снятия генератора и радиаторов не представляю, я разбирал всё и у меня был отличный доступ ко всему. Также надо снять выпускную трубу с катализатором и приемную трубу на выхлопе.
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

При откручивании поддона картера не забудьте про 2 болта которые прячутся под крышкой маховика.
Чтобы отжать поддон картера от блока, есть специальные отливы по периметру поддона, я с помощью маленькой монтировки оторвал его.
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

После снятия поддона, открутил все бугели с шатунов, чтобы оценить состояние шатунных шеек коленвала. Рекомендую запастись высокой 12-ти гранной головкой на 12.
Шейки первого и второго шатуна
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
Шейки 3 и 4 шатуна
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
Шейки 5 и 6 шатуна
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
Шейки оказались в прекрасном состоянии, никаких повреждений и задиров нет, снял размеры шеек, всё оказалось в допуске, размер 52,999 мм при допустимом 52,992 - 53,000, конусность тоже была равна "0"

Вкладыши первого цилиндра разрушились, но слой баббита защитил вал, ещё чуть чуть бы и весь бабабит выкрошился бы и тогда бы шейку задрало, в общем вовремя разобрал. По характеру износа остальных вкладышей можно сделать вывод, что было масляное голодание либо повышенные нагрузки. Ума не приложу как это произошло, уровень масла всегда в норме, масло хорошее, меняется через 5-6 т.км, если из за высокой нагрузки, то только могу предположить, что по трассе часто 170 наваливаю, бывает по горным тропам ползаю, там по долгу приходится носом вверх, на 1 передаче карабкаться, ещё как вариант мог попасться поддельный масляный фильтр. Как бы то ни было, самый главный вопрос для меня - это причина слувшегося, не зная причин, не знаешь как в дальнейшем этого избежать.
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

На примере износа этого вкладыша, вывод описан выше.
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
Дальний вкладыш шатунный, ближний с бугеля. Все вкладыши имеют одинаковый износ.

Что бы определить какой размер вкладышей ставить купил один комплект оригинальных вкладышей 02 размера 13041-20011-02 и пластиковый калибр Kolbenschmidt 50 009 880. Смотрите не купите пластиковый калибр другого размера, т.к. именно этот попадает в допустимый диапазон для определения масляного зазора в 1(3)MZ-FE.
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

Именно этот вкладыш мне обошётся в 103 руб))), все остальные уже по 860 за пару. Видимо из старых запасов у поставщика валялся, у него даже коробка совершенно другая, она больше и тоньше, 100% оригинал. Цифра 2 нанесена какойто краской, проведя по ней пальцем она сразу стирается, а на "родных" группа выбита на вкладыше.

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
Пластиковый калибр используйте только на сухой, очищенной от масла шейке, т.к. он маслорастворимый.

Вот этим одним вкладышем и калибром я определил, что у меня 2 группа вкладышей установлена с завода и цифра 2 на оригинальных вкладышах, обозначает группу вкладышей. Обжав одним вкладышем шейки коленвала, определился масляный зазор в пределе 0,042-0,045 мм, идеально для нашего двигателя, как говорится "то, что доктор прописал"))) Допустимый масляный зазор у нас 0,038 - 0,066 мм, максимально допустимый 0,08 мм. Шатуны тянем моментом 25 Нм, с доворотом на 90 гр, не как в видео на ютубе от "Теории ДВС", там почему то, у него моменты затяжек не совпадают с мануалом. Ниже выложил мануал по ремонту, смотрите внимательно, там всё есть.
Первый цилиндр
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

Второй цилиндр
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

Упаковка вкладыша старого образца
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

Упаковка вкладыша нового образца
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

Перед установкой новых вкладышей обязательно очищаем места их прилегания в шатунах и бугелях и проверяем их на преднатяг. При работах соблюдаем максимальную чистоту, пыль, грязь и песок, грязные тряпки и тряпки оставляющие ворсинки не допустимы. Перед сборкой каждую шейку очищал и продувал компрессором.

Для очистки поддонов от старого герметика использовал такую штуку, всем рекомендую, очень облегчает процесс)))
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

Герметик взял тоже рейнц, очень удобный, ложится ровно, не воняет
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

Вкладыши перед сборкой смазывал специальной смазкой
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

Всё резьбы на выпуске смазывал медной смазкой
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

Очищаем масляные поддоны от отложений и собираем всё на место.
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

Очень рекомендую пользоваться динамометрическими ключами
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

Не забываем купить новые болты и гайки на выпуск, уплотнительные кольца и новую прокладку. Так же советую сразу купить новые болты и гайки на кожухи выпуска, старые скорее всего прикипели и обломятся и их придётся высверливать.

Вся необходимая информация с моментами затяжки и порядку проведения работ есть в этом файле.
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

Остались невостребованными вкладыши Тайхо.
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

Я результатом очень доволен, надеюсь такого больше не повторится. Желаю и Вам не сталкиваться с таким ремонтом Wink

Спасибо всем, кто помогал, отдельное спасибо sanelite и Дмитрий295.

_________________

Road my home

  •  
  • +10
1-05-2018 
1-05-2018 
Эдуард86, поздравляю с удачным завершением ремонта!!!
Интересен момент по поводу вкладыша типа "старого образца" - есть подозрение на подделку в виду надписи "removable" на упаковке. В большинстве случаев запчасти с такой надписью - подделки, о чем много сказано на сайте link, однако в сочетании с буквенным кодом "AG" в правом вернем углу запчасти все-таки оказывались оригинальными после осмотра и сравнения с настоящим оригиналом . В сочетании с другими буквенными кодами - все что попадалось - левак.
Кстати на вкладышах "нового образца" цифра "2" тоже нанесена краской или все-таки выбита как на родных?
  •  
1-05-2018 
1-05-2018 
Anton505 писал(а):
В большинстве случаев запчасти с такой надписью - подделки
Сколько не искал, подделок вкладышей тойота не находил и судя по упаковке и надписям всё оригинальное.
Anton505 писал(а):
Кстати на вкладышах "нового образца" цифра "2" тоже нанесена краской или все-таки выбита как на родных?
Они один в один как из старой коробки, на них тоже краской нанесена "2" и стирается так же легко.

_________________

Road my home

  •  
19-07-2018 
19-07-2018 
Я тут по материалам форумчан накидал инструкцию по снятию клапанных крышек и замене свечей.
Подскажите что поправить в инструкции?
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

_________________

Lexx RX 300 (II) битый\крашеный\ржавый
Комплектация: не закрывающийся люк, гнилая пневмоподвеска, не выключающаяся магнитола от Абрама Левинсона, китайский парктроник.

  •  
19-07-2018 
19-07-2018 
Сам к задаче лайтового ремонта только готовлюсь- гляньте там что лишнего написал, а что добавить. Вордовский файл не грузит, пришлось в пдф переводить. Если нет акробата для редактирования- напишите сюда или я могу на облако ссыль дать.

_________________

Lexx RX 300 (II) битый\крашеный\ржавый
Комплектация: не закрывающийся люк, гнилая пневмоподвеска, не выключающаяся магнитола от Абрама Левинсона, китайский парктроник.

  •  
10-01-2019 
10-01-2019 
Здраствуйте, сбросьте, если у кого нибудь есть ссылку по замене и моментам зятяжки маслянного насоса двигателя 1MZ-FE
  •  
10-01-2019 
10-01-2019 
Grek310574 писал(а):
Здраствуйте, сбросьте, если у кого нибудь есть ссылку по замене и моментам зятяжки маслянного насоса двигателя 1MZ-FE
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE

_________________

Road my home

  •  
10-01-2019 
10-01-2019 
спасибо за помощь
  •  
30-01-2019 
30-01-2019 
Всем привет, ребята возникла проблема по поршневой группе, капиталю двигатель 3 мз, у меня в 5 и 6, большая выработка, советуют взять поршня фирмы тэйкен 0,5 и расточить под них блок, кто что думает? Стоит или брать оригинал поршня и гильзовать блок.
  •  
31-01-2019 
31-01-2019 
У меня RX 270.000 миль меняю каждые 4000-45000 ликви моли 0-5 w 30 и все ок
  •  
31-01-2019 
31-01-2019 
21 savage, а у меня 250.000 и решился на капиталуку, думаю что 100% смотоно как минимум сотка.
  •  
31-01-2019 
31-01-2019 
21 savage, Пока всё хорошо, то Вам в тему про масло.
Как нужна будет эта тема- велком)
  •  
  • +1
1-02-2019 
1-02-2019 
Andrei19 писал(а):
Всем привет, ребята возникла проблема по поршневой группе, капиталю двигатель 3 мз, у меня в 5 и 6, большая выработка, советуют взять поршня фирмы тэйкен 0,5 и расточить под них блок, кто что думает? Стоит или брать оригинал поршня и гильзовать блок.
При расточке блока цилиндров стенки блока, соответственно, становятся тоньше, тем самым уменьшая теплоотдачу. Поскольку основная проблема двигателей это перегрев, то поступать таким методом мы крайне не рекомендуем. Заводом- изготовителем установлены точные значения тепловых зазоров специально для ремонта двигателя методом гильзовки. Таким образом, можно сказать что гильзовка это метод ремонта, предусмотренный производителем автомобилей.
В итоге, рекомендуем поступить Вам по второму, описанному Вами, варианту.

_________________

TOLEX TUNING : ремонт | обслуживание | запчасти LEXUS - с клубными скидками!
LEXUS на Мосфильме 7(495)241-21-08 | LEXUS на Сущевке 7(495)241-21-01 | LEXUS на Таганке 7(495)241-21-00
Капитальный ремонт двигателя 1MZ-FE и 3MZ-FE
официальный дилер TRD

  •  
  • 0
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER II (2003-2009)  » Двигатель Правила форумов