30-08-2016 
30-08-2016 
И чего бы япам сразу сюда подшипник не ставить?
Копеечное дело в масштабах производства.
Может подвох какой?
  •  
  • 0
30-08-2016 
30-08-2016 
Конечно подвох! Еще какой, это же просто вариант выйти из положения. Суть в том что графит из щеток впоследствии скорее всего забьется в подшипник и он перестанет крутиться, главное не пропустить этот момент и поменять его на новый. Сколько по времени он проработает пока вопрос, все зависит от качества подшипника. Признаки износа втулки это биение, а признаки износа подшипника это его заклинивание и перегрев. Может предохранитель сгорит при клине или просто закипите. Держите это под контролем и все будет хорошо.
  •  
30-08-2016 
30-08-2016 
Я думаю что будет работать долго, подшипник закрытый. Естественно после замены втулки на подшипник нужно моторчик продуть от графитовой пыли. иИ к тому же спереди стоит шариковый подшипник, а он больше нагружен.

_________________

RX450h 2010 г.

  •  
26-06-2017 
26-06-2017 
CEH9I писал(а):
Всем привет! Хочу поделиться информацией, может быть она окажется для кого-то полезной и поможет сэкономить денег.
Здравствуйте.
Может, по прошествии 2-х лет напишете, как проходили подшипники это время, приходилось ли что-то еще делать ?

Или у кого-то аналогичный опыт замены втулок на подшипники есть?

Меня беспокоит вопрос, как плотно садится подшипник на ось двигателя и как его фиксировать, чтобы не терся сталь по стали.
  •  
30-06-2017 
30-06-2017 
Немного поизучал вопрос и понял, что латунная втулка на одном из концов вала ставится не с целью экономии, а для того, чтобы жестко не фиксировать оба конца вала и скомпенсировать продольное температурное расширение вала. При таком способе фиксации обеспечивается независимость всей системы от изменения длины вала - он не нагружает основной подшипник, независимо от своей длины.
Если жестко зафиксировать оба конца вала в 2-х подшипниках, то при изменении температуры на подшиипниках будет появляться дополнительная боковая нагрузка.

Но, учитывая то, что вал этого электродвигателя небольшой длины, насколько это повлияет на работоспособность электродвигателя и договечность работы подшипников в температурном диапазоне, например от -20 до +60 гр.С - не знаю, поэтому и интересуюсь - есть ли у кого-нибудь более-менее продолжительный опыт езды после установки подшиппника вместо латунной втулки?
  •  
30-06-2017 
30-06-2017 
Про длину это чушь, мы же вал не вбиваем в подшипник, он просто плотно, но без усилия туда заходит и ничто валу не мешает увеличиваться. Еще раз повторюсь, втулка стоит изначально только потому, что с этой стороны стоят щетки и летит графитовая пыль, что смертельно для подшипников,а насколько меньше он проработает относительно втулки это вопрос, зато цена ремонта и замены подшипника на новый стоимостью в сто рублей мне кажется все оправдывает
  •  
30-06-2017 
30-06-2017 
Вы так безапелляционно утверждаете, что это чушь, что хочется порекомендовать Вам почитать матчасть и посмотреть, сколько разных систем крепления используется для компенсации температурных расширений и какие типы подшипников для этого выпускает, например SKF
(http://www.skf.com/ru/products/bearings-units-housings/roller-bearings/principles/design-considerations/bearing-systems/locating-non-locating-systems/index.html).
Наверное, если бы проблемы не существовало, то и никто с ней бы и не боролся?

Про возможное влияние графитовой пыли - с Вами не согласен, потому что
1. с другой стороны на валу стоит подшипник и прекрасно работает много лет, несмотря на эту пыль;
2. если подшипник закрытого типа, то пока в него набъется более-менее значительное кол-во этой пыли - машина раньше в утиль уедет. А небольшое кол-во микронной графитовой пыли, возможно, даже улучшит работу подшипника. Smile
Но спорить не хочется -пусть каждый решает сам - влияет ли графитовая пыль или нет.

Проблема в другом: если не сажать плотно внутреннее кольцо подшипника на вал и будет хоть какая-то маленькая возможность проскальзывания, то через какое-то определенное кол-во запусков эл.двигателя "старт-стоп", вал и внутреннее кольцо подшипника или подклинят (возвращаемся к проблеме с тепловым расширением) или начнут сильно проскальзывать друг относительно друга (зависит от массы внутренней части подшипника, качества обработки поверхностей, свойств смазки(если она там есть)и т.д.....

И я не хотел бы ездить на машине и думать о том, что, возможно, при очередном включении вентилятора что-то там может перегреться и загореться.
Вы правы: менять подшипники намного дешевле, чем покупать новые электродвигатели.
Но, может быть, их менять надо часто?
Может латунные втулки вытачивать и менять можно реже за те же небольшие деньги?
Я уже дважды менял латунные втулки за последние три года и уже подшипники купил, но перед тем, как делать замену, хочу узнать про чужой опыт.

Вы себе такую замену делали?
  •  
30-06-2017 
30-06-2017 
Клиентам делал, жалоб нет, себе не помню, по моему с английской машины поставил, есть в наличии поэтому ремонтировать не было нужды.
  •  
30-06-2017 
30-06-2017 
А по поводу сроков эксплуатации Вам лучше обратиться к создателю поста, а пост с 2015г.
  •  
30-06-2017 
30-06-2017 
Я и надеялся, что создатель поста ответит, но не судьба... Жаль, придется экспериментировать...
  •  
30-06-2017 
30-06-2017 
Посчитал, что в рабочем температурном диапазоне максимальное изменение длины вала электродвигателя будет не более 0,1мм.
Наверное, Вы правы - это несущественно. Буду экспериментировать, но попробую жестко посадить вал на подшипник на анаэробный фиксатор типа LOCTITE 641, чтобы исключить скольжение.
  •  
  • +1
1-07-2017 
1-07-2017 
viclak писал(а):
Посчитал, что в рабочем температурном диапазоне максимальное изменение длины вала электродвигателя будет не более 0,1мм.
Наверное, Вы правы - это несущественно. Буду экспериментировать, но попробую жестко посадить вал на подшипник на анаэробный фиксатор типа LOCTITE 641, чтобы исключить скольжение.
У вас размеров втулок не осталось случаем ??
  •  
4-07-2017 
4-07-2017 
Есть. Размеры снимал со снятой изношенной втулки. Но эскиз дома. Вечером выложу.
  •  
  • +1
4-07-2017 
4-07-2017 
Eugene1 писал(а):

У вас размеров втулок не осталось случаем ??
Это размеры втулки.
Комментарии:
1.Допуск на внутренний диаметр ставил для своего вала. Если он у Вас несильно изношен, то этот допуск надо убрать.
2.масляного канала в "родной" втулке не было. Возможно, он и не нужен, но считаю, что если такой канал не делать, то полировать внутренний диаметр не следует, чтобы какое-то кол-во смазки на поверхности задерживалось.
Вентиляторы охлаждения радиатора
[/img]
  •  
  • +4
7-07-2017 
7-07-2017 
viclak писал(а):
Есть. Размеры снимал со снятой изношенной втулки. Но эскиз дома. Вечером выложу.
Виктор, огромный респект !!! Приятно читать чертёж !! Я свой вал не мерил, но люфт приличный, рукой ощущаю.. Вибрация напрягает порой при включении ...
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus / Toyota Hybrid  » Lexus RX 400h Hybrid (2005-2008) Правила форумов