6-12-2016 
Россиянин усомнился в мощности Lexus. До суда.
Россиянин подал иск к официальному дилеру Lexus, пытаясь доказать "конструктивный дефект, обнаруженный им в ходе испытаний новой модели дизельного внедорожника Lexus lx 450d". На основании проведенных испытаний двух автомобилей истец полагает, что реальные потребительские качества (мощность двигателя и крутящий момент) приобретенного автомобиля завышались более чем на 20%. При этом истец испытывал мощность двигатель по собственной методике, считая её "более правильной".


В Зюзинском райсуде Москвы начался судебный процесс по иску физического лица — Александра Рубцова (является гендиректором «Ильюшин Финанс Ко.», крупнейшей в России компании в сфере авиационного лизинга). Истец хочет вернуть продавцу купленное авто и забрать отданные за него деньги в размере около 5,88 млн рублей. Моральный ущерб оценен им еще в 2 млн рублей.

Аналитики полагают, что в случае выигрыша истцом дела, вина в инциденте полностью ляжет на дилера. А также напоминают, что японский производитель очень щепетильно относится к своей репутации. И если бы столь явные несовпадения действительно имели место, конкуренты уже давно подняли бы волну на этот счет.

Официальный импортер автомобилей Toyota и Lexus в России — ООО «Тойота Мотор» утверждает, что претензия подобного рода — единственная. И испытания проводились «на полностью готовом к эксплуатации автомобиле», поэтому несовпадения являются вполне логичными.

По словам юристов, это первый на их памяти иск российского потребителя, в котором утверждается, что выявленный в его автомобиле Lexus lx 450d (новая модель дизельного внедорожника) дефект является не следствием неправильной эксплуатации или единичным браком, а конструктивным. То есть покупатель попытается доказать в суде, что производитель завышал динамические характеристики и тем самым вводил потребителя в заблуждение, сообщила адвокат истца Елена Астафьева.

Как следует из результатов испытаний, которые покупатель, усомнившись в заявленных характеристиках приобретенного автомобиля, произвел самостоятельно и за свой счет, разница в заявленной и реальной мощности двигателя составила более 20% — вместо 270 л.с. при испытании автомобиль показал 231 л.с. А крутящий момент составил 508 ньютон-метров вместо заявленных 650. Как результат, более медленный разгон с места — дольше 11 секунд до 100 км в час вместо заявленных 8,5 секунды. В иске говорится, что испытания проводились не единожды: первый раз в тюнинговом центре УРТ проверялась мощность двигателя, а затем в филиале ФГУП НАМИ (Научно-автомоторный институт) — скоростные характеристики.

При этом во второй раз испытания проходили в условиях, максимально приближенных к стендовым. И между тем разница между заявленными и реальными характеристиками, как считает потребитель, является «существенной». В частности, при заявленной максимальной скорости 210 км/ч ни в одном режиме не удалось достичь даже 200 км/ч. По словам истца, испытания также прошел еще один внедорожник той же модели от дилера, предоставленный для тест-драйва. Результаты оказались практически такими же, как и у автомобиля покупателя.

«Указанный автомобиль сертификацию в России не проходил, в связи с чем у меня есть основания полагать, что обнаруженный дефект является следствием намеренных действий изготовителя с целью улучшения экологических характеристик автомобиля», — говорится в иске.

Как следует из иска, дилер не считает выявленные дефекты существенными, а претензии покупателя, соответственно, обоснованными: в ответ на письмо Александра Рубцова дилер заявил, что максимальная заявленная скорость автомобиля была получена в идеальных условиях «без учета влияния манеры вождения, дорожных, погодных и прочих условий, влияющих на данные технические характеристики автомобиля». А разница в мощности двигателя объясняется «исключительно использованием различных методик установления данной величины» — методики ЕЭК ООН (которая использовалась при установлении производителем мощности двигателя) и методики, использованной истцом при испытаниях.

Проще говоря, производитель заявляет стендовые результаты испытаний своих моторов, тогда как истец проводил их совершенно по своей, "более правильной" методике.

Александр Рубцов в беседе с прессой подчеркнул, что в последние 15 лет является поклонником Toyota Land Cruiser. А выбор Lexus был обусловлен тем, что именно эта модель стала первой дизельной, в которой использован как раз двигатель от Land Cruiser.

Он добавляет, что никаких доработок и изменений на автомобиле к моменту проводимых испытаний не производилось, за исключением аптечки, набора автолюбителя и других принадлежностей, соответствующих регламенту.

— Мы будем требовать еще одной проверки, чтобы не возникало сомнений, по правилам, установленным производителем. И если наши результаты подтвердятся, значит, мы еще раз подтвердим, что автомобиль имеет существенные недостатки, — пояснил Рубцов.

По его словам, возможно, этот случай и нельзя сравнивать напрямую с «дизельным скандалом» вокруг Volkswagen. Но определенно что-то схожее в этих ситуациях есть.

Напомним, недавно автомобильный концерн Volkswagen официально подтвердил факт расследования нарушений, связанных с данными о выбросах углекислого газа. Скандал разразился в сентябре прошлого года, когда американское Агентство по охране окружающей среды выяснило, что на дизельных автомобилях концерн устанавливал специальные компьютерные программы, которые занижали показатели выбросов вредных веществ в момент проверок. Скандал коснулся 11 млн машин в разных странах. Убытки Volkswagen в связи с этим уже превысили €18,2 млрд.

Он отмечает, что производитель всегда заявляет «чистые» показатели, полученные в идеальных условиях. И они никогда не совпадают с реальными, полученными при подключенных кондиционере, печке и т.д. По его мнению, доказать умышленный обман потребителя покупателю будет крайне тяжело. Ведь в ситуации с Volkswagen иск готовился несколько лет и испытанию подвергалась не одна и не две машины. Кроме того, японский производитель, говорит автолюбитель, очень щепетильно относится к своей репутации. И если бы, действительно, наблюдалась такая существенная разница в характеристиках, конкуренты уже давно бы обратили на это внимание.

Инженер-конструктор, автоэксперт Валерий Чусов считает, что аргумент ответчика в данном случае совершенно правильный и неоспоримый. Без снятия двигателя с автомобиля определить его мощность и крутящий момент невозможно. Обычно это делают, снимая показатели мощности на колесах на стенде, а затем вводя поправки на потери в трансмиссии. Потери эти могут быть довольно серьезным. Что касается скорости, говорит эксперт, то разница в 12 км/ч — это меньше 6%. И вряд ли подобное можно считать существенным ущербом для потребителя — это сопоставимо с погрешностью спидометра.

А вот 3 секунды разгона — довольно ощутимая величина, больше 30% от заявленного. Для автомобиля премиального бренда, даже внедорожника, это значимое различие.

— Сознательный обман потребителя достоин наказания. Мы, журналисты, привыкли верить официальным данным производителей, и меня крайне удивляет такая ситуация — особенно с одним из самых успешных производителей в мире и в России, бренда, покупатели которого привыкли ему доверять. Но в борьбе за права потребителя надо использовать адекватные и эффективные инструменты. Пока стопроцентно весомого набора аргументов в пользу истца я не вижу. Возможно, есть адвокаты, которые сумеют убедить суд даже с такими данными. Но я считаю, что стоит запастись более весомыми доказательствами, — считает Чусов.

Как сообщили «Известиям» в ООО «Тойота Мотор», с начала продаж и по состоянию на 31 октября 2016 года был продан 3351 автомобиль текущего поколения LX 450d. Подобных жалоб в отношении этого автомобиля компания не получала, и указанный случай является единственной претензией к данному автомобилю.

Согласно имеющейся в нашем распоряжении информации по данной ситуации, специалисты НАМИ на основании заявки клиента производили исследование на полностью готовом к эксплуатации автомобиле, измеряя результаты на колесах с пересчетом в характеристики двигателя, а не непосредственно двигателя в определенных условиях отдельно от автомобиля, как это производится в рамках исследований для целей сертификации (которые проводятся в соответствии с Регламентом ЕС № 715/2007, Директивой ЕС 80/1269/EEC, Правилами ЕЭК ООН № 85). Это логично объясняет то, что результаты, полученные специалистами из НАМИ по итогам проведенных ими исследований, отличаются от сертификационных показателей, — разъяснили в «Тойота Мотор».


Более того, в компании предполагают, что на данном автомобиле могли дополнительно установить какие-либо устройства, могли дорабатывать его после приобретения. Это также могло повлиять на результат исследования.

Как заверили в компании, автомобиль LX 450d, о котором идет речь, был допущен к обращению на рынке на территории России в полном соответствии с правилами и требованиями действующего законодательства.

По словам исполнительного директора HEADS Consulting Никиты Куликова, судебные претензии автолюбителей к автопроизводителям в мире вполне обыденны, но в России подобные иски всё равно выглядят несколько экзотично, в связи с различиями в судебных системах.

— Относительно данного иска, можно сказать что в первую очередь, несмотря на всю свою подготовленность, истец выбрал не того ответчика и вместо того, чтобы предъявлять претензию производителю автомобиля, выбрал в качестве ответчика одного из дилеров, пусть и официального. Таким образом, суд может либо вообще отказать в рассмотрении иска в связи с ненадлежащим ответчиком, либо заменить ненадлежащего ответчика по своему усмотрению. И в этом случае истцу может помочь, что в качестве ответчика в суд будет привлечено не российское представительство в лице ООО «Тойота Мотор», с ограниченными правами и обязанностями, а именно реальный производитель — японский концерн Toyota, — сообщил исполнительный директор HEADS Consulting Никита Куликов.
  •  
  • +6
28-02-2017 
28-02-2017 
О чем вы тут спорите? куда вас понесло?)))
В начале темы написано какие исковые требования:
Цитата:
Истец хочет вернуть продавцу купленное авто и забрать отданные за него деньги в размере около 5,88 млн рублей. Моральный ущерб оценен им еще в 2 млн рублей.
Из чего следует, что в обоснование исковых требований истец ссылается на положения ч.2 ст.475 ГК РФ и ст.15, 18 Закона о защите прав потребителей.
Вопрос в том установит ли суд, что это существенный недостаток товара или нет. А также предъявлены ли требования в пределах гарантийного срока или после его истечения.
Скорее всего это весь предмет доказывания по делу.
Как мне кажется, до подачи иска стоило обращаться в Роспотребнадзор и Федеральную Антимонопольную службу, чтоб закрепить в административных постановлениях или судебных актах характер недостатков, квалифицировать действия ответчика, и тем самым усилить позицию по иску. После чего при подаче иска использовать эти административные постановления и предписания, а в иске сразу указать третьим лицом на стороне истца Роспотребнадзор. Но судя по карточке дела Роспотребнадзор не участвует.
Каков будет исход дела пока непонятно.
Было бы неплохо чтобы кто-то сходил послушал (или сделал аудиозапись) заседание на чем основаны требования и какие возражения у ответчика.

_________________

Кампай симасё Smile

  •  
28-02-2017 
28-02-2017 
kolbert писал(а):
Это ты сам придумываешь? Что в договоре с банком, что в договоре со страховой написано не использовать для "работы" .
И упущенная выгода у нас не оплачивается.
Володь, где у вас упущенная выгода не оплачивается? По ОСАГО упущенная выгода взыскивается в судебном порядке.
И что означает твое - не для "работы"? Такси что ли?
Знакомому взыскивали - работал монтажником в Билайне на своей машине (домашний интернет-телевидение) - попал в ДТП, расторгли с ним договор, страховая еще оплачивать ремонт в добровольном порядке не хотела - мы взыскали... Немного повозились, но у него с документами все более-менее было...
Что тебе еще придумать?

_________________

4 колеса - для работы, 2 - для отдыха...

  •  
1-03-2017 
1-03-2017 
По поводу транспортного налога и его гипотетического возврата - этого не будет. Я думаю, что Тойота так или иначе докажет, что мощность двигателя соответствует заявленной в документах, но при каких-то "особых условиях", без навесного оборудования, при движении в вакууме и т.д., А заявленное время разгона - если даже его не удастся тоже притянуть за уши, потому что это величина более-менее понятная и явная - так оно на налоги не влияет.
  •  
3-03-2017 
3-03-2017 
Отложено до 20.03.2017 15:30 (Неявка истца)

_________________

Кампай симасё Smile

  •  
3-03-2017 
3-03-2017 
OreguSan писал(а):
Отложено до 20.03.2017
Ну вот, опять кина не будет... Amd Crying
ЗЫ:
А вот если все измерения по лошадям производитель производит на стенде, чисто мотор, "не с колёс", и этот принцип неизменен много лет, то получается это применимо ко всем авто Тойота/Лексус ?
И тогда в итоге, у всех наших машин мощность в ПТС завышена что ли ? Amd wacko

_________________

В технике чудес не бывает

  •  
4-03-2017 
4-03-2017 
барс027 писал(а):
И тогда в итоге, у всех наших машин мощность в ПТС завышена что ли ? Amd wacko
Почему же завышена?
В тема рассказывают о том, что согласно личной методике истца мощности мало.
Согласно методики измерения мощности двигателя в Европе мощность вот такая.

_________________

Всем спасибо
Y-DNA:M423+ P41.2- L161-
mtDNA: H11

  •  
19-03-2017 
19-03-2017 
Да ни чего у него не получится. Кто он такой чтобы свои методики разрабатывать, даже если эта методика действительно единственно верная. Опять же, разработчики Lexus lx 450d проводили испытания по своей методике. И именно по их методике автомобиль и выдал такие показатели, так что они ни кого не обманывали.

_________________

Чтобы получить то, чего ты хочешь — нужно ценить то, что у тебя уже есть.

  •  
20-03-2017 
20-03-2017 
А как доказать Тойоте что секунды до 100 она не выезжает?

_________________

Lexus GS 300 2WD - 2007 г.

  •  
20-03-2017 
20-03-2017 
тут тигуан тестили 2.0тси на дсг, который до сотни должен за 7.7сек разгоняться... а разгоняется в районе 10... и?)

_________________

4 колеса - для работы, 2 - для отдыха...

  •  
30-03-2017 
30-03-2017 
Думаю локально договорятся с ним или уже договорились. Не явится еще раз и закроют дело, даже пошлину вернут. А за это дилер ему заплатит слегка и подписку возьмет о неразглашении, такие практики есть. А может как-то иначе компенсирует. В общем думаю уже договорились они.
  •  
31-03-2017 
31-03-2017 
Номер дела 02-0322/2017
Стороны
Истец: Рубцов А. ;
Ответчик: ООО "СП БИЗНЕС КАР"
Cудья Сафьян Е.И.
Категория дел: 178 - Прочие исковые дела
Текущее состояние: Отложено до 07.04.2017 09:30 (Истребование доказательств)

_________________

Кампай симасё Smile

  •  
11-04-2017 
11-04-2017 
Номер дела
02-0322/2017
Стороны
Истец: Рубцов А. ;
Ответчик: ООО "СП БИЗНЕС КАР"
Дата регистрации
03.10.2016
Cудья
Сафьян Е.И.
Категория дела
178 - Прочие исковые дела
Текущее состояние
Приостановлено, 07.04.2017
Определение о назначении экспертизы и приостановлении производства по делу
  •  
  • +3
13-09-2017 
13-09-2017 
...что-то эксперты призадумались...

_________________

Кампай симасё Smile

  •  
13-09-2017 
13-09-2017 
Решили тихо договориться
  •  
14-09-2017 
14-09-2017 
OreguSan писал(а):
...что-то эксперты призадумались...
Я думаю задача стояла найти такое экспертное учреждение, которое бы взялось ответить на поставленные вопросы.
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Новости  » Автоновости Правила форумов