6-12-2016 
Россиянин усомнился в мощности Lexus. До суда.
Россиянин подал иск к официальному дилеру Lexus, пытаясь доказать "конструктивный дефект, обнаруженный им в ходе испытаний новой модели дизельного внедорожника Lexus lx 450d". На основании проведенных испытаний двух автомобилей истец полагает, что реальные потребительские качества (мощность двигателя и крутящий момент) приобретенного автомобиля завышались более чем на 20%. При этом истец испытывал мощность двигатель по собственной методике, считая её "более правильной".


В Зюзинском райсуде Москвы начался судебный процесс по иску физического лица — Александра Рубцова (является гендиректором «Ильюшин Финанс Ко.», крупнейшей в России компании в сфере авиационного лизинга). Истец хочет вернуть продавцу купленное авто и забрать отданные за него деньги в размере около 5,88 млн рублей. Моральный ущерб оценен им еще в 2 млн рублей.

Аналитики полагают, что в случае выигрыша истцом дела, вина в инциденте полностью ляжет на дилера. А также напоминают, что японский производитель очень щепетильно относится к своей репутации. И если бы столь явные несовпадения действительно имели место, конкуренты уже давно подняли бы волну на этот счет.

Официальный импортер автомобилей Toyota и Lexus в России — ООО «Тойота Мотор» утверждает, что претензия подобного рода — единственная. И испытания проводились «на полностью готовом к эксплуатации автомобиле», поэтому несовпадения являются вполне логичными.

По словам юристов, это первый на их памяти иск российского потребителя, в котором утверждается, что выявленный в его автомобиле Lexus lx 450d (новая модель дизельного внедорожника) дефект является не следствием неправильной эксплуатации или единичным браком, а конструктивным. То есть покупатель попытается доказать в суде, что производитель завышал динамические характеристики и тем самым вводил потребителя в заблуждение, сообщила адвокат истца Елена Астафьева.

Как следует из результатов испытаний, которые покупатель, усомнившись в заявленных характеристиках приобретенного автомобиля, произвел самостоятельно и за свой счет, разница в заявленной и реальной мощности двигателя составила более 20% — вместо 270 л.с. при испытании автомобиль показал 231 л.с. А крутящий момент составил 508 ньютон-метров вместо заявленных 650. Как результат, более медленный разгон с места — дольше 11 секунд до 100 км в час вместо заявленных 8,5 секунды. В иске говорится, что испытания проводились не единожды: первый раз в тюнинговом центре УРТ проверялась мощность двигателя, а затем в филиале ФГУП НАМИ (Научно-автомоторный институт) — скоростные характеристики.

При этом во второй раз испытания проходили в условиях, максимально приближенных к стендовым. И между тем разница между заявленными и реальными характеристиками, как считает потребитель, является «существенной». В частности, при заявленной максимальной скорости 210 км/ч ни в одном режиме не удалось достичь даже 200 км/ч. По словам истца, испытания также прошел еще один внедорожник той же модели от дилера, предоставленный для тест-драйва. Результаты оказались практически такими же, как и у автомобиля покупателя.

«Указанный автомобиль сертификацию в России не проходил, в связи с чем у меня есть основания полагать, что обнаруженный дефект является следствием намеренных действий изготовителя с целью улучшения экологических характеристик автомобиля», — говорится в иске.

Как следует из иска, дилер не считает выявленные дефекты существенными, а претензии покупателя, соответственно, обоснованными: в ответ на письмо Александра Рубцова дилер заявил, что максимальная заявленная скорость автомобиля была получена в идеальных условиях «без учета влияния манеры вождения, дорожных, погодных и прочих условий, влияющих на данные технические характеристики автомобиля». А разница в мощности двигателя объясняется «исключительно использованием различных методик установления данной величины» — методики ЕЭК ООН (которая использовалась при установлении производителем мощности двигателя) и методики, использованной истцом при испытаниях.

Проще говоря, производитель заявляет стендовые результаты испытаний своих моторов, тогда как истец проводил их совершенно по своей, "более правильной" методике.

Александр Рубцов в беседе с прессой подчеркнул, что в последние 15 лет является поклонником Toyota Land Cruiser. А выбор Lexus был обусловлен тем, что именно эта модель стала первой дизельной, в которой использован как раз двигатель от Land Cruiser.

Он добавляет, что никаких доработок и изменений на автомобиле к моменту проводимых испытаний не производилось, за исключением аптечки, набора автолюбителя и других принадлежностей, соответствующих регламенту.

— Мы будем требовать еще одной проверки, чтобы не возникало сомнений, по правилам, установленным производителем. И если наши результаты подтвердятся, значит, мы еще раз подтвердим, что автомобиль имеет существенные недостатки, — пояснил Рубцов.

По его словам, возможно, этот случай и нельзя сравнивать напрямую с «дизельным скандалом» вокруг Volkswagen. Но определенно что-то схожее в этих ситуациях есть.

Напомним, недавно автомобильный концерн Volkswagen официально подтвердил факт расследования нарушений, связанных с данными о выбросах углекислого газа. Скандал разразился в сентябре прошлого года, когда американское Агентство по охране окружающей среды выяснило, что на дизельных автомобилях концерн устанавливал специальные компьютерные программы, которые занижали показатели выбросов вредных веществ в момент проверок. Скандал коснулся 11 млн машин в разных странах. Убытки Volkswagen в связи с этим уже превысили €18,2 млрд.

Он отмечает, что производитель всегда заявляет «чистые» показатели, полученные в идеальных условиях. И они никогда не совпадают с реальными, полученными при подключенных кондиционере, печке и т.д. По его мнению, доказать умышленный обман потребителя покупателю будет крайне тяжело. Ведь в ситуации с Volkswagen иск готовился несколько лет и испытанию подвергалась не одна и не две машины. Кроме того, японский производитель, говорит автолюбитель, очень щепетильно относится к своей репутации. И если бы, действительно, наблюдалась такая существенная разница в характеристиках, конкуренты уже давно бы обратили на это внимание.

Инженер-конструктор, автоэксперт Валерий Чусов считает, что аргумент ответчика в данном случае совершенно правильный и неоспоримый. Без снятия двигателя с автомобиля определить его мощность и крутящий момент невозможно. Обычно это делают, снимая показатели мощности на колесах на стенде, а затем вводя поправки на потери в трансмиссии. Потери эти могут быть довольно серьезным. Что касается скорости, говорит эксперт, то разница в 12 км/ч — это меньше 6%. И вряд ли подобное можно считать существенным ущербом для потребителя — это сопоставимо с погрешностью спидометра.

А вот 3 секунды разгона — довольно ощутимая величина, больше 30% от заявленного. Для автомобиля премиального бренда, даже внедорожника, это значимое различие.

— Сознательный обман потребителя достоин наказания. Мы, журналисты, привыкли верить официальным данным производителей, и меня крайне удивляет такая ситуация — особенно с одним из самых успешных производителей в мире и в России, бренда, покупатели которого привыкли ему доверять. Но в борьбе за права потребителя надо использовать адекватные и эффективные инструменты. Пока стопроцентно весомого набора аргументов в пользу истца я не вижу. Возможно, есть адвокаты, которые сумеют убедить суд даже с такими данными. Но я считаю, что стоит запастись более весомыми доказательствами, — считает Чусов.

Как сообщили «Известиям» в ООО «Тойота Мотор», с начала продаж и по состоянию на 31 октября 2016 года был продан 3351 автомобиль текущего поколения LX 450d. Подобных жалоб в отношении этого автомобиля компания не получала, и указанный случай является единственной претензией к данному автомобилю.

Согласно имеющейся в нашем распоряжении информации по данной ситуации, специалисты НАМИ на основании заявки клиента производили исследование на полностью готовом к эксплуатации автомобиле, измеряя результаты на колесах с пересчетом в характеристики двигателя, а не непосредственно двигателя в определенных условиях отдельно от автомобиля, как это производится в рамках исследований для целей сертификации (которые проводятся в соответствии с Регламентом ЕС № 715/2007, Директивой ЕС 80/1269/EEC, Правилами ЕЭК ООН № 85). Это логично объясняет то, что результаты, полученные специалистами из НАМИ по итогам проведенных ими исследований, отличаются от сертификационных показателей, — разъяснили в «Тойота Мотор».


Более того, в компании предполагают, что на данном автомобиле могли дополнительно установить какие-либо устройства, могли дорабатывать его после приобретения. Это также могло повлиять на результат исследования.

Как заверили в компании, автомобиль LX 450d, о котором идет речь, был допущен к обращению на рынке на территории России в полном соответствии с правилами и требованиями действующего законодательства.

По словам исполнительного директора HEADS Consulting Никиты Куликова, судебные претензии автолюбителей к автопроизводителям в мире вполне обыденны, но в России подобные иски всё равно выглядят несколько экзотично, в связи с различиями в судебных системах.

— Относительно данного иска, можно сказать что в первую очередь, несмотря на всю свою подготовленность, истец выбрал не того ответчика и вместо того, чтобы предъявлять претензию производителю автомобиля, выбрал в качестве ответчика одного из дилеров, пусть и официального. Таким образом, суд может либо вообще отказать в рассмотрении иска в связи с ненадлежащим ответчиком, либо заменить ненадлежащего ответчика по своему усмотрению. И в этом случае истцу может помочь, что в качестве ответчика в суд будет привлечено не российское представительство в лице ООО «Тойота Мотор», с ограниченными правами и обязанностями, а именно реальный производитель — японский концерн Toyota, — сообщил исполнительный директор HEADS Consulting Никита Куликов.
  •  
  • +6
28-01-2017 
28-01-2017 
Могу сказать по этому поводу, что заявленные показатели на динамометрическом стенде не выдают и TLC150/200 с моторами 2.8d, 3.0d, 4.5d. Разбежка от -20 до -40 л.с. Да в конце концов IS-F 5.0V8 вместо 423 л.с. фактически дает лишь 380-390 л.с. по DIN 70020. Может компания Toyota даёт мощность, как я думаю, с моторного стенда без навесного оборудования, а поскольку на японском документацию никто читать не умеет, так и получается вот такая нехорошая история. А вот у большинства европейских автопроизводителей с мощностью все ок! Многие компании, которые могут замерить на стенде, просто подгоняют данные замеров под заводские, манипулируя потерями трансмиссии, чтобы автовладельцы им вопросов лишних не задавали. Кто поверит, что на новом Лексусе мощности не хватает, скорее всего стенд ведь неправильный!
  •  
28-01-2017 
28-01-2017 
В интернете полно графиков замеров БМВ и VAG и многих других, а вот с Toyota/Lexus напряженка...Нет их просто, либо полная фикция как здесь tl-chip.ru/ Цифры подогнали, чтобы вопросов не было, форсунки раскрыли, и вперед...
  •  
30-01-2017 
30-01-2017 
Вот и свершилось. Давно уже удивлялся - почему никто не подаст в суд за этот развод?
Бог с ними с лошадьми - главное, что заявленные 8.7 до 100 стоковая машина не едет никак. В интернете полно замеров, разброс от 10.5 до 11.5, в среднем 11. ПО личному опыту - так и есть.
Более того, она не едет 8.7 даже после чипа. Разве что делать stage 2 c удалением сажевого и отключением EGR.
Сколько я не мерял разгон - единственный (!) раз мне удалось выехать из 9 сек, при старте с двух педалей (на чипованной машине). Причем мерял до 100 по спидометру. До реальных 100 - это 106 по спидометру, по опыту еще ~ 1 сек. Вот и считайте.
На машине не гоняю, но при обгонах 8 сек куда комфортнее чем 10.
При этом опять же полно видео, где крузаки предыдущего поколения показывают разгон около 8.5 сек после замены ЭБУ, при этом у них всего то 280 сил, а у новых после чипа ~ 315. Эко-нормы что-ли так душат?
В некоторое оправдание машины могу сказать, что тойоты (по моему опыту) очень долго выходят на расчетные характеристики. ИМХО где-то к 30К пробега. Хотя у меня уже 20 намотано. И второй момент - главные потери при старте с места это сам старт - 1-1.5 сек машина теряет просто на преодоление инерции. Километров с 40 идет пободрее, после 100 начинает стухать.
Летом будет очень интересно замерить разгон до 160, сравнить с теми машинами, что были до нее.

_________________


  •  
  • +2
30-01-2017 
30-01-2017 
Вижу только два варианта:
1) Японцы дают мощность, замеренную без навесного оборудования на моторном стенде(хотя с 1985 г. вроде как должны были привести в соответствие с нормами SAE)
2) Мощность занижается чтобы вписаться в эконормы.
В любом случае,хотелось бы получить от представителей TOYOTA внятный ответ - либо про свою методику измерений мощности, либо другую причину, по которой мощность замеренная сторонними организациями не соответствует заявленной. Question
P.s. И они после этого ещё про острова какие-то заикаются Confused .
  •  
  • +1
30-01-2017 
30-01-2017 
Да тойот овцам нужно учитывать что в России есть теперь и налог на мощтность (там свыше 250 увеличение в два раза на 75р за 1л) кроме того добавляется еще налог на роскошь там вообще умножается на 2 а это немного немало а 271л.с если не ошибаюсь это:
271 *150*2 (роскошь) равен 81300р за 3 года владелец отдаст 243900 и потом продать машину будет с каждом годом сложнее из за налога
Теперь по факту
231*150 (75 плюс роскошь 75) 34650 за 3года 103950р
В итоге переплата из за неправильных поставленных цифр равна 139950р что даже думаю для владельца немаленькая сумма (можно 3года бесплатно заправлять автомобиль) а еще можно дороже продать и так станет вполне народный автобиль! Разгон конечтно вообще жесть свыше 11с при заявленных 8,5, как Королла.
Владельцу машины который подал в суд желаю выйгранного дела.
  •  
  • +2
30-01-2017 
30-01-2017 
Варианты
- пиар
- сговор с кем-то
- юристы нашли где-то дыру в законе и теперь есть попытка нагнуть тойоту

никогда не поверю, что человек такого уровня и в такой компании не знает и не понимает, что круглое нужно сравнивать с круглым, а квадратное с квадратным.
Можно такую методику испытаний придумать, что этот двигатель покажет и 200 и 400 л.с. (в том или ином случае)
Напоминает анекдот типа
"- сколько будет дважды-два?
- а сколько вам надо?"


Очевидно, что в тойоте испытывали этот движок по нескольку раз и есть соответствующие протоколы испытаний. На подлог такого документа слишком рискованно и незачем по сути идти. По итогам этих испытаний и даются опубликованные характеристики.
Очевидно, что при тех же условиях испытаний этот конкретный движок (и другие из серии) покажет такие же характеристики +/- допуски. По крайней мере, минус 20% ни мощность ни крутящий момент не получится никак. Тем более, конструктивно.
  •  
  • 0
30-01-2017 
30-01-2017 
Россия отличилась.Мощность двигателя и крутящий момент - практически основные нужные характеристики в машине. Но непонятно, почему такие иски именно поступили от нашей страны?! Может, к нам поступают бракованные машины?! Будем надеяться, что все наладится. И Лексус не подведет)

_________________

Чтобы получить то, чего ты хочешь — нужно ценить то, что у тебя уже есть.

  •  
  • +2
14-02-2017 
14-02-2017 
Номер дела 02-0322/2017
Стороны Истец: Рубцов Александр Иванович; Ответчик: ООО "СП БИЗНЕС КАР"
Дата регистрации 03.10.2016
Категория дела 178 - Прочие исковые дела
Текущее состояние: Отложено до 02.03.2017 09:20 (Истребование доказательств)

_________________

Кампай симасё Smile

  •  
  • +3
14-02-2017 
14-02-2017 
интересно, какие именно доказательства. новые замеры?
  •  
21-02-2017 
21-02-2017 
Kostya_p писал(а):
интересно, какие именно доказательства. новые замеры?
Скорее всего, что методика Рубцова более "правильная".
А вообще дело странное какое-то. Ну есть у тоеты своя методика, по ней получаются вот такие показатели, она их и заявила. У Рубцова своя методика, по ней другие показатели. А я сейчас вообще третью придумаю...

Не, не сможет Рубцов Тоету нагнуть Smile

_________________

Авто должно быть таким, чтобы и через 8 лет садясь в него ты получал удовольствие, замечал новые детали и его не хотелось бы менять.
Toyota Corolla Hatch E120 -> Lexus IS300h

  •  
21-02-2017 
21-02-2017 
Во все времена существуют "европейские(немецкие)", "американские" и "японские" "лошади" которые не дотягивали до уровня тех же "немцев". Так как л.с. с "колес" и с "маховика" ой как отличаются. Корейцы так же грешат заявленными характеристиками.

_________________

Lexus GS 300 2WD - 2007 г.

  •  
21-02-2017 
21-02-2017 
Oleg1987 писал(а):
Во все времена существуют "европейские(немецкие)", "американские" и "японские" "лошади" которые не дотягивали до уровня тех же "немцев". Так как л.с. с "колес" и с "маховика" ой как отличаются. Корейцы так же грешат заявленными характеристиками.
согласен, но это у себя, дома. А раз они сертифицируются на территории РФ, значит и сертификация должна производится по утверждённой методике в РФ.
  •  
22-02-2017 
22-02-2017 
Kostya_p писал(а):
согласен, но это у себя, дома. А раз они сертифицируются на территории РФ, значит и сертификация должна производится по утверждённой методике в РФ.
А сейчас она по какой методике проводится? Shocked

_________________

Всем спасибо
Y-DNA:M423+ P41.2- L161-
mtDNA: H11

  •  
22-02-2017 
22-02-2017 
не знаю. Это я ответил на сообщение выше, что у всех свои методики разные. Вот и написал, что на территории РФ должны по методикам РФ
  •  
24-02-2017 
24-02-2017 
Лошади может и разные, а секунды - нет.
  •  
  • +1
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Новости  » Автоновости Правила форумов